ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В БАНКЕ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В БАНКЕ.



КОНТРОЛЛИНГ ИЗДЕРЖЕК

 

Для кредитного института наибольший интерес представляют про­изводственные издержки, связанные с осуществлением клиентских операций. Их удельный вес в общем объеме издержек банка сущест­венно больше, чем издержек, обусловленных операциями на финан­совом рынке. Структура сделок банка представлена рис. 3.10.

Методы калькуляции издержек в банках строятся на таких базо­вых понятиях, как виды издержек, места возникновения издержек и носители издержек.

Издержки по их в и д а м разбиваются на такие категории, как из­держки на персонал, издержки на материалы и сырье, проценты и т.д.

Расчет издержек по местам их возникновения учитыва­ет издержки по сферам деятельности предприятия - издержки, свя­занные со снабжением предприятия ресурсами, производственные издержки, управленческие, издержки на сбыт.

В результате расчета издержек по их носителям происходит отнесение издержек к отдельным производственным процессам. Из­держки рассчитываются на единицу продукции. Для распределения видов издержек по их носителям используются различные системы расчетов издержек, которые можно классифицировать по двум кри­териям:

• по степени нормализуемости издержек различают расчеты фактических, нормальных (т.е. средних за несколько пе­риодов) и плановых издержек (будущие издержки с учетом бу­дущих ожиданий). Только использование расчета плановых из­держек позволяет провести систематический анализ и выявить экономичность производственного процесса;

• по объему распределяемых по носителям из­держек различают метод частичных издержек, когда только часть издержек приписывается их носителю, а остальные перено­сятся в производственный результат другим способом, и метод полной калькуляции, если удается распределить по носителям все издержки.

Рис. 3.10. Классификация сделок банка

 

Долгое время в банковской практике доминировал метод полной калькуляции, однако, против этого метода выдвигаются следующие возражения:

1) общие издержки распределяются по носителям с использова­нием специальных ключей, "что фактически означает отсутствие причинной привязки издержек. Это, в свою очередь, означает боль­шую вероятность принятия ошибочных решений на основе анализа издержек;

2) пропорциональное распределение постоянных издержек в не­достаточной мере учитывает различие между издержками, завися­щими от объема производства (переменные издержки), и издержка­ми, связанными со степенью загрузки мощностей (постоянные из­держки). При колебаниях уровня занятости это приводит к ошибоч­ным решениям, поскольку отсутствует взаимосвязь между измене­ниями объемов производства и изменениями издержек.

В связи с этим необходим метод, устраняющий недостатки как метода полной калькуляции, так и метода частичной калькуляции. В результате был разработан [30] расчет модифицированной частич­ной калькуляции на основе плановых издержек. Он получил назва­ние расчета, ориентированного на процесс стандартизированного расчета прямых издержек.

Стандартизированный расчет прямых издержек характеризуется следующими признаками.

1. Ориентация на процесс: вся производственная деятельность, включая сбыт, рассматривается как место (область) возникновения издержек:

2. Процессу приписываются исключительно относящиеся к нему прямые издержки. Суть метода заключается в замене принципа идентичности расчета издержек и решения (традиционное определе­ние прямых издержек) на принцип идентичности расчета издержек и нормированного производственного процесса (стандартизированные прямые издержки).

3. Калькуляция издержек осуществляется на основе стандартизи­рованных рабочих процессов, стандартизированных норм времени, стандартизированных объемов потребления ресурсов при ориента­ции всех этих величин на стандартизированное использование про­изводственных мощностей.

4. Метод использует иерархию базовых величин. Если основны­ми элементами анализа считать виды продуктов, группы клиентов и производственные подразделения, то по способу отнесения прямых и (или) общих издержек к ним различают:

• процессы, допускающие непосредственное отнесение издержек к операциям- используются базовые величины (ключи) нижнего уровня (стандартизированные издержки в узком смысле);

• процессы, не допускающие прямого отнесения издержек к опера­циям, так как возникают общие издержки; таким процессам, на­пример направлению продуктов, сегменту клиентов, приписыва­ются стандартизированные прямые издержки на более высоком уровне (стандартизированные издержки в широком смысле).
Последовательность действий по реализации метода стандарти­зированных прямых издержек включает следующие этапы (рис. 3.11 [28]).

1. Проведение анализа издержек (шаги 1 - 4). Анализ и класси­фикация издержек проводятся по критерию отнесения издержек к производственному процессу. Различают следующие категории из­держек:

• издержки, непосредственно относящиеся к производственному процессу: к отдельным операциям (стандартизированные прямые издержки в прямом смысле) и к группе отдельных операций (стандартизированные прямые издержки в широком смысле);

• издержки, косвенно относящиеся к производственному процессу, например издержки общего управления;

• издержки, не имеющие отношения к производственному процес­су, которые возникают в результате неэкономичного использова­ния имеющихся мощностей, например простой сотрудника из-за отсутствия спроса на его услуги.

 

 
 

 

 


Рис. 6.11. Пошаговое выполнение расчета стандартизированных прямых издержек

 

 

2. Определение исходных величин для расчета стандартизиро­ванных прямых издержек (шаг 5). Составляется каталог продуктов, банковских услуг, которым приписываются необходимые для их осуществления производственные процессы.

Для отдельных производственных процессов изучают ход выпол­нения работ с целью определить стандартное потребление времени и материальных ресурсов на единицу услуг.

В середине 1990-х гг. в банковской практике началось обсужде­ние так называемого процессного расчета издержек, который в от­ношении определения и используемых методик схож с ориентиро­ванным на процесс стандартизированным расчетом прямых издер­жек. Процессный расчет издержек по своей концепции является ме­тодом полной калькуляции и ориентирован на стратегическое управление преимущественно общими издержками. Исходная по­сылка состоит в том, что долгосрочно все без исключения издержки можно рассматривать как переменные, и поэтому допускается отно­сить их к носителям издержек.

Вторым по значимости источником доходов для банка являются комиссионные операции. В отношении комиссионных доходов не возникает особых проблем с их отнесением к конкретным банков­ским операциям. Связанные с клиентскими операциями комиссион­ные доходы, а равным образом и затраты допускается точно отнести к конкретной банковской услуге. Комиссионные доходы, в принци­пе, могут быть определены или пропорционально количеству услуг, например, при продаже кредитных карт, или пропорционально объ­ему операций.

Постоянные издержки в наибольшей степени подлежат процессу управления. Как при полной, так и при частичной калькуляции сле­дует проводить анализ постоянных издержек, поскольку только та­ким образом могут быть выявлены неудовлетворительные последст­вия недостаточной загрузки производственных мощностей. Для рас­четов выделяют полезные издержки (покрываемые калькуляционно) и бесполезные (калькуляционно не покрываемые доли постоянных издержек).

Долю постоянных издержек в рамках управления постоянными издержками можно уменьшить, выполнив следующую последова­тельность действий:

1) поиск направлений и видов издержек, где при определенных условиях представляется возможным (и полезным) снижение посто­янных издержек;

2) определение потенциала снижения постоянных издержек. Ве­личина потенциала издержек зависит среди прочего от оценки на­стоящего и будущего уровня загрузки оборудования;

3) проведение оценки мероприятий по АВС-методу. Для повы­шения эффективности мер по снижению издержек в первую очередь должны реализовываться мероприятия категории А;

4) построение матрицы снижения издержек. Виды издержек рас­сматриваются по временному критерию и критерию величины сни­жаемых издержек.

ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКЕ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Трудно переоценить роль информации в современном бизнесе, осо­бенно в банковской деятельности, так как современный подход к структуризации фирмы базируется на трех китах: бизнесе, кадрах и информационных технологиях.

Информационная поддержка банковской деятельности направле­на на то, чтобы обеспечить:

• повышение конкурентоспособности на рынке банковских услуг в условиях перестройки банковской деятельности и уменьшения прибыльности в некоторых секторах финансового рынка;

• оперативный учет, входной контроль и долговременное хране­ние наиболее полных данных о деятельности банка и его терри­ториально разнесенных подразделений;

• формирование бухгалтерской и аналитической отчетности для представления во внешние организации (Центральный банк, на­логовую инспекцию, учредителям и акционерам и т.п.), а также для управления деятельностью банка;

• поддержание технологии единого информационного простран­ства, в том числе относительно директивной, нормативной и справочной информации;

• развитие технологических возможностей по доставке услуг кли­ентам.

Современный подход к комплексной автоматизации банковской деятельности должен отражать:

1) системность формирования принципов проектирования, внедрения, сопровождения и развития автоматизированной банков­ской системы, основанных на согласованной концепции;

2) наметившиеся тенденции перехода:

• от жестких закрытых систем к открытым системам, адаптируе­мым к динамичным изменениям во внешней и внутренней среде;

• от создания банковских систем к формированию автоматизиро­ванных банковских технологий;

• от автоматизации учета к автоматизации управления банковской деятельностью;

• от автоматизации фиксированного набора функций к автоматиза­ции развиваемых технологий (документооборота) банковской деятельности;

3) поддержку режима реального времени при распре­деленной обработке банковской информации. Развитие современных автоматизированных банковских систем ориентировано на интегрированность в отношении возможностей анализа отчетности и на многофункциональность системы управления банковской деятель­ностью.

В качестве тенденции развития интегрированных систем можно указать на создание в ближайшее время первых образцов распреде­ленных комплексных адаптивных систем управления банковской деятельностью. Характерными чертами такого рода систем являют­ся формирование единого информационного пространства, адапти­руемость в зависимости от изменяющихся требований и внешних условий (включая изменения законодательства и нормативов, рас­ширение номенклатуры услуг), комплексность решений, основанных на системах проектирования информационных систем.

В качестве основных требований, предъявляемых к ин­тегрированной автоматизированной банковской системе, можно вы­делить [4]:

открытость интегрированных автоматизированных банковских

систем;

• соответствие основным банковским принципам:

* регламентированный автоматизированный документообо­рот;

* единство учета, контроля и хранения документов;

* единство содержательного и формального учета;

* единство аналитического и синтетического учета;

* мультивалютность и настраиваемость на западные нормати­вы;

* замкнутость цикла обработки финансовых операций;

* обеспечение единого информационного пространства;

* настраиваемость на конкретные приложения и пользовате­лей, в том числе настраиваемость спецификаций;

обеспечение управляемости банковской деятельности:

* управление стратегией и тактикой развития банковской деятельности;

* управление портфелями активов и пассивов;

* прогнозирование состояния внешней и внутренней среды (рынков и ресурсов);

* консолидация и управляемость сетью филиалов;

* администрирование электронного документооборота, прав и полномочий;

 

• надежность, защищенность и безопасность;

дисциплину и единый регламент документирования, сопровожде­ния и модификации.

Перечисленные требования являются идеалом, далеко не всегда достижимым в практической деятельности. Но они задают ориенти­ры идеала, на который можно равняться при разработке конкретной системы. При этом в качестве тенденции развития можно указать на повышенное внимание к вопросам управляемости и, следовательно, контроллинга.

 

 

ГЛОССАРИЙ

АВС-анализ-анализ групп производственных подразделений и/или групп клиентов в зависимости от их вклада в доход и/или их доли в обороте. Группы получили названия А, В и С: А - продукты, подразделения и клиенты со вкладом (долей) выше среднего, В - со средним вкладом (долей), С - ниже среднего. АВС-анализ является вспомогательным средством при бюджетировании, когда заостряет­ся внимание на областях деятельности, приносящих доход выше и ниже среднего.

Агрегирование данных- использование механизмов получения системы взаимосвязанных данных различного уровня детализации (например, по времени (час, день, неделя, месяц, квартал, год), по региону (отделение, район, город, республика, страна), по подразде­лению предприятия и т.д.).

Бизнес-данные- информация о людях, местах, объектах, прави­лах ведения бизнеса и событиях.

Бизнес-модель - модель бизнеса в отношении процесса, данных, событий или планируемых ресурсов в прошлом, настоящем или бу­дущем.

Баланс процентных доходов- баланс доходов активных и пас­сивных операций банка, используемый для расчета маржи.

Бизнес-процесс (операция)- цепочка последовательных дейст­вий (операций), которые выполняются различными специалистами, начинаются у потребителя, которому что-то надо от поставщика и/или производителя, и заканчиваются опять же потребителем - по­сле выполнения заказа.

Брутто-маржа- расчетный (относительный) процентный доход полученный до учета калькуляционных процентных издержек, пря­мых производственных издержек и других издержек, непосредст­венно влияющих на общий результат банка.

Бюджет- план, выраженный в натуральных и денежных еди­ницах и представляющий собой инструмент для управления дохода­ми, расходами и ликвидностью предприятия и его подразделений.

Бюджетирование- процесс составления бюджета в рамках фор­мального процесса планирования.

Внешний ROI-анализ- анализ деятельности организации, ори­ентированной на получение прибыли, на основе документов внеш­ней отчетности, как правило, балансового отчета и отчета о прибы­лях и убытках. Иерархическая структура показателей данного вида анализа позволяет производить многоступенчатый анализ рента­бельности.

Внутренний ROI-анализ-анализ деятельности организации, нацеленной на получение прибыли, на основе калькуляции опера­ций. Ориентирован на изучение вклада отдельных объектов кальку­ляции в общий результат деятельности банка. Исходная информа­ция - калькуляция маржи, связанной с конкретной банковской услу­гой (или группой услуг) и характеризующей издержки и выручку (доход) полностью обособленной калькуляционной единицы.

GАР-анализ(анализ "люков"; в переводе с англ. gар - разрыв) -анализ, ориентированный на установление отклонений желательного развития ситуации от ожидаемого. Предусматривает количественное сравнение экстраполированных или модифицированных значений, желаемых и ожидаемых целевых величин.

Единое информационное пространство- информационная сис­тема, обеспечивающая оперативный доступ к любым информацион­ным ресурсам предприятия в пределах компетенции и прав доступа пользователя.

Задачи контроллинга:

1) американский каталог задач (концентрируется пре­имущественно на вопросах учета, плани-рования, информирования и анализа):

составление, координация планов предприятия, контроль за реа­лизацией запланированного;

сравнение полученных результатов с планами и со стандартами;

информирование о результатах деятельности и их анализ на всех уровнях менеджмента;

оценка различных сфер менеджмента, оценка всех процессов в различных фазах на предмет достижения поставленных целей, оценка действенности политики, организационных структур и процессов;

формулирование и использование принципов и методов работы в области налогообложения;

контроль и координация при составлении сообщений для госу­дарственных органов;

обеспечение безопасности имущества путем проведения внут­реннего контроля, внутренней ревизии и наблюдения за страхо­вым обеспечением (защитой);

постоянные исследования экономических, социальных и полити­ческих факторов и оценка их влияния на предприятие.

2) европейский каталог:

консультирование и координация при бюджетировании;

консультирование и координация при стратегическом планиро­вании;

консультирование и координация при долгосрочном планирова­нии;

руководство расчетами издержек/результатов (расчет производ­ственного результата);

руководство внутренней информационной службой;

консультирование и координация при планировании инвестиро­вания/дезинвестирования;

проведение специальных экономических исследований.

Интервал планирования- срок действия (формирования) пла­на, бюджета и/или целевой программы.

Информационная технология-совокупность методов, произ­водственных процессов и программно-технических средств, объеди­ненных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хране­ние, обработку, вывод и распространение информации.

Информационное хранилище-активная электронная система для сбора, доставки, хранения, анализа и представления информа­ции.

Калькуляция маржи- расчет полученной маржи за определен­ный период. Для банков различают традиционные методы расчета (котловой и послойного баланса) и современную концепцию рыноч­ной калькуляции маржи.

Контроллер- специалист службы контроллинга.

Контроллинг- концепция системного управления организацией, в основе которой лежит стремление обеспечить ее долгосрочное эф­фективное существование.

Котловой метод- традиционный метод расчета маржи, при ко­тором все активные и пассивные операции банка "сливаются" в "ко­тел" и теряют, таким образом, свою индивидуальность. При этом брутто-маржу рассчитывают на основе средних процентных ставок и объемов активных и пассивных операций.

Логико-дедуктивная система показателей- система показате­лей, построенная на декомпозиции конкретного показателя верхнего уровня на показатели более низкого уровня, находящиеся в смысло­вой связи с основным.

Маржа (процентная)- разница между процентными ставками по активным и пассивным операциям.

Маржинальная прибыль- превышение выручки с продаж над совокупными переменными затратами (издержками), относящимися к определенному уровню продаж (объему производства). Может рассчитываться как удельная величина в расчете на цену единицы продукции.

Маркетинг-микс- обозначение основных сфер деятельности и политики в области маркетинга: политика в области продукта, сбы­товая политика, ценовая политика, коммуникационная политика.

Менеджмент- управление организацией; совокупность принци­пов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Места возникновения издержек- основные области деятель­ности предприятия: обеспечение предприятия ресурсами, производ­ство, управленческий аппарат, сбытовая деятельность.

Метаданные-данные, описывающие данные. Примеры мета­данных включают описания элементов данных, типов данных, атри­бутов/свойств, подчиненности/местоположения, процессов/методов и др.

Метод полной калькуляции издержек- метод, позволяющий распределить все издержки по носителям.

Метод послойного баланса- метод расчета маржинальной при­были, при котором активные и пассивные операций в балансе груп­пируются по различным критериям на отдельные категории (слои). При этом брутто-маржа определяется на основе средних процентных ставок и объемов операций отдельных слоев. Метод более точный, чем котловой.

Метод рыночной калькуляции маржи- метод расчета про­центной маржи, при котором каждая активная и пассивная банков­ские операции сравниваются с эквивалентной и реально осуществи­мой операцией на финансовом рынке. В отличие от котлового мето­да данный метод позволяет измерять и оценивать эффективность каждой активно-пассивной операции банка. Основная проблема-трудность нахождения для рассматриваемых операций эквивален­тов на финансовом рынке.

Метод частичной калькуляции издержек- метод, позволяю­щий отнести к носителю только часть издержек, а остальные пере­носятся в производственный результат другим способом.

Моделирование- метод исследования объектов различной при­роды на их аналогах (моделях) для определения или уточнения ха­рактеристик существующих или вновь конструируемых объектов. Модель (от лат. modulus - мера, образец) может выступать гносеоло­гическим заместителем оригинала на четырех уровнях: элементов, структур, поведения (или функций), результатов.

Нетто-маржа- процентный (относительный) доход за вычетом (на разных этапах расчетов) калькуляционных процентных издер­жек, прямых производственных издержек и других издержек, непо­средственно влияющих на общий результат банка.

Носители издержек-отдельные производственные процессы, подразделения или продукты, к которым относят производственные издержки.

Общие издержки- издержки, которые не могут быть отнесены прямо к конкретному процессу производства, поскольку они возни­кают во многих или во всех процессах, приводящих к формирова­нию издержек, например страховые издержки, транспортные, окла­ды руководящих лиц и т.д.

Оперативное планирование-формирование соответствующих годовых (оперативных) планов, определяющих развитие организа­ции в кратко- и среднесрочной перспективе на базе стратегических целей.

Оперативный контроллинг- область контроллинга, ориенти­рованная в основном на структуры рентабельности и риска деятель­ности предприятия в кратко- и среднесрочной перспективе.

Переменные издержки- издержки, связанные с изменением объема производства; могут изменяться пропорционально объему производства (пропорциональные издержки): быстрее (прогрессив­ные) или медленнее (регрессивные).

Показатель - выраженная числом характеристика или функция характеристик экономического объекта, процесса или решения. По экономическому содержанию показатели могут быть натуральными, стоимостными (денежными) и трудовыми.

Портфолио-анализ- анализ распределения деятельности пред­приятия по отдельным стратегиям относительно продуктов и рын­ков.

Постоянные издержки- издержки, не зависящие от объема производства

Поток- экономическая величина, которая измеряется в движе­нии с учетом того периода, для которого делается расчет (например, среднесуточные обороты, годовые капиталовложения). Размерность потока - "объем/время".

Поток платежей- финансовый поток за период. Принцип ответственности- принцип составления бюджета, при котором ориентируются на величины, поддающиеся воздействию. Каждому подразделению передается ответственность за исполнение его части бюджета вместе с полномочиями в случае необходимости вмешиваться в развитие ситуации.

Принцип постоянства целей- принцип составления бюджета, в основе которого лежит предположение, что раз установленные базо­вые величины не будут принципиально изменены в течение продол­жающегося контрольного периода.

Принцип приоритетности-принцип составления бюджета, обеспечивающий использование дефицитных средств в наиболее выгодном направлении.

Принцип причинности- принцип составления бюджета, в ос­нове которого лежит идея, что каждая плановая единица может пла­нировать и отвечать только за те величины, на которые она в со­стоянии оказывать влияние.

Принцип целесогласования- принцип составления бюджета, в соответствии с которым процесс бюджетирования осуществляется "снизу вверх": нижестоящие руководители лучше знают ситуацию на рынке и со своей стороны обеспечивают реализуемость бюджет­ных величин.

Принципы бюджетирования- пять основных принципов со­ставления бюджета: целесогласование, приоритетность, причин­ность, ответственность и постоянство целей.

Производственные издержки- издержки, обусловленные про­изводственным процессом; включают издержки на материалы, ком­плектующие и оплату труда персонала предприятия.

Профит-центр- организационная единица, несущая полную от­ветственность за получение прибыли и имеющая соответствующие полномочия управления.

Прямые издержки- издержки, которые непосредственно могут быть отнесены к носителям издержек (например, производственная заработная плата).

Расчет нормальных издержек- расчет величины издержек по продукту или услуге в целом или на их составные части, на основе среднестатистических фактических издержек, полученных за про­шлые периоды.

Расчет плановых издержек- детальный расчет издержек буду­щих периодов, с учетом ожидаемых изменений экономической си­туации.

Расчет фактических издержек-расчет издержек на основе фактических объемов сбыта и фактических цен (с учетом рыночных колебаний), т.е. расчет на основе прошлого.

Рентабельность капитала-показатель, характеризующий ве­личину прибыли, полученной на используемый капитал.

Рисковые издержки- калькуляционные издержки, связанные с принятием организацией рисков на себя.

Сделка-1) действие, направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений юридических и физических лиц

2) переход финансового инструмента (денег, банковских докумен­тов, ценных бумаг) от одного лица к другому.

Сервис- центр- организационная единица, обеспечивающая об­служивание других подразделений, отличающаяся областью ответ­ственности, местоположением и методами учета (структура, притя­гивающая к себе затраты).

Система финансовых показателей-иерархическая структура особым образом взаимосвязанных между собой показателей.

Стратегический контроллинг- раздел контроллинга, обеспе­чивающий эффективное использование предприятием имеющихся конкурентных преимуществ. Выявляет и создает новые потенциалы успешной деятельности в будущем.

Стратегическое планирование- раздел планирования, ориен­тированного на продолжительное существование предприятия, обеспечиваемое путем поиска, построения и сохранения потенциала успеха (доходности).

Стратегическое решение-осознанное установление целена­правленных альтернативных действий- последняя фаза процесса планирования. Как правило, стратегические решения ведут к дейст­виям, которые являются причиной эволюции, переструктурирования или создания новой структуры предприятия.

Структурное поддержание ликвидности- поддержание вы­ровненной структуры капитала, для обеспечения предприятию даль­нейших возможностей получения дополнительных финансовых средств.

Текущее поддержание ликвидности- поддержание финансово­го равновесия предприятия в краткосрочной перспективе на уровне сохранения платежеспособности.

Философия доходности- ориентация мышления и действий на рентабельность:

• наличие контроля издержек и проведение мероприятий по их снижению как непрерывного процесса;

• гармоничное сочетание ориентации на клиентов и на доход;

• увязку стимулирования работников с их конкретным вкладом в достижение целей предприятия;

• синхронизацию целей предприятия и личностных целей сотруд­ников;

• рост суммы активов предприятия как одно из возможных средств достижения стратегической цели;

• непрерывную оценку клиентов по критерию доходности.

Финансовые показатели-характеристики, которые в сжатой форме отражают те или иные экономические реалии.

Центр затрат- организационная единица, характеризующаяся областью ответственности, местоположением и методами учета и концентрирующая затраты.

Цикл контроллинга- итеративные этапы планирования, кон­троля исполнения и принятия корректирующих решений на основе методологии и принципов контроллинга: планирование из будущего в настоящее, а не из прошлого - в будущее; сравнение плана с фак­том и желаемой на данный момент величиной; принятие решений в соответствии с ориентацией на будущее.

Эконометрика (эконометрия)- наука, занимающаяся количест­венной оценкой экономических показателей с помощью статистиче­ского анализа.

Электронный документооборот- система документооборота, в которой обращаются электронные документы в стандартизирован­ной форме и на основе принятых в системе регламентов.

Эмпирико-индуктивная система показателей- система, раз­работанная на основе математико-статистических методов путем от­бора для некоторой группы предприятий наиболее значимых показа­телей. Основное назначение - раннее прогнозирование возможных ситуаций неплатежеспособности.

 


ЛИТЕРАТУРА

№ п/п Автор(ы), наименование Изд-во Год издания
6.1. Основная литература
1. Контроллинг как инструмент управления предприятием. Под ред. Данилочкиной Н.Г. М.: ЮНИТИ
2. Карминский А.М. и др. Контроллинг в бизнесе. М.: “Финансы и статистика”
6.2. Дополнительная литература
3. Фалько С.К., Носов В.М. Контроллинг на предприятии. М.: ”Знание”
4. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. Пер. с нем. М.: “Финансы и статистика”
5. Диагностика финансового состояния предприятия. Карана. Москва.
6. Энтони Р., Рис Дж. Учет: ситуации и примеры. М.: “Финансы и статистика”
7. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления. М.: “Финансы и статистика”

 


Николай Николаевич Головкин

 

 

Контроллинг в бизнесе

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.13.53 (0.014 с.)