Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности управленческого учета в банке.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
КОНТРОЛЛИНГ ИЗДЕРЖЕК
Для кредитного института наибольший интерес представляют производственные издержки, связанные с осуществлением клиентских операций. Их удельный вес в общем объеме издержек банка существенно больше, чем издержек, обусловленных операциями на финансовом рынке. Структура сделок банка представлена рис. 3.10. Методы калькуляции издержек в банках строятся на таких базовых понятиях, как виды издержек, места возникновения издержек и носители издержек. Издержки по их в и д а м разбиваются на такие категории, как издержки на персонал, издержки на материалы и сырье, проценты и т.д. Расчет издержек по местам их возникновения учитывает издержки по сферам деятельности предприятия - издержки, связанные со снабжением предприятия ресурсами, производственные издержки, управленческие, издержки на сбыт. В результате расчета издержек по их носителям происходит отнесение издержек к отдельным производственным процессам. Издержки рассчитываются на единицу продукции. Для распределения видов издержек по их носителям используются различные системы расчетов издержек, которые можно классифицировать по двум критериям: • по степени нормализуемости издержек различают расчеты фактических, нормальных (т.е. средних за несколько периодов) и плановых издержек (будущие издержки с учетом будущих ожиданий). Только использование расчета плановых издержек позволяет провести систематический анализ и выявить экономичность производственного процесса; • по объему распределяемых по носителям издержек различают метод частичных издержек, когда только часть издержек приписывается их носителю, а остальные переносятся в производственный результат другим способом, и метод полной калькуляции, если удается распределить по носителям все издержки. Рис. 3.10. Классификация сделок банка
Долгое время в банковской практике доминировал метод полной калькуляции, однако, против этого метода выдвигаются следующие возражения: 1) общие издержки распределяются по носителям с использованием специальных ключей, "что фактически означает отсутствие причинной привязки издержек. Это, в свою очередь, означает большую вероятность принятия ошибочных решений на основе анализа издержек; 2) пропорциональное распределение постоянных издержек в недостаточной мере учитывает различие между издержками, зависящими от объема производства (переменные издержки), и издержками, связанными со степенью загрузки мощностей (постоянные издержки). При колебаниях уровня занятости это приводит к ошибочным решениям, поскольку отсутствует взаимосвязь между изменениями объемов производства и изменениями издержек. В связи с этим необходим метод, устраняющий недостатки как метода полной калькуляции, так и метода частичной калькуляции. В результате был разработан [30] расчет модифицированной частичной калькуляции на основе плановых издержек. Он получил название расчета, ориентированного на процесс стандартизированного расчета прямых издержек. Стандартизированный расчет прямых издержек характеризуется следующими признаками. 1. Ориентация на процесс: вся производственная деятельность, включая сбыт, рассматривается как место (область) возникновения издержек: 2. Процессу приписываются исключительно относящиеся к нему прямые издержки. Суть метода заключается в замене принципа идентичности расчета издержек и решения (традиционное определение прямых издержек) на принцип идентичности расчета издержек и нормированного производственного процесса (стандартизированные прямые издержки). 3. Калькуляция издержек осуществляется на основе стандартизированных рабочих процессов, стандартизированных норм времени, стандартизированных объемов потребления ресурсов при ориентации всех этих величин на стандартизированное использование производственных мощностей. 4. Метод использует иерархию базовых величин. Если основными элементами анализа считать виды продуктов, группы клиентов и производственные подразделения, то по способу отнесения прямых и (или) общих издержек к ним различают: • процессы, допускающие непосредственное отнесение издержек к операциям- используются базовые величины (ключи) нижнего уровня (стандартизированные издержки в узком смысле); • процессы, не допускающие прямого отнесения издержек к операциям, так как возникают общие издержки; таким процессам, например направлению продуктов, сегменту клиентов, приписываются стандартизированные прямые издержки на более высоком уровне (стандартизированные издержки в широком смысле). 1. Проведение анализа издержек (шаги 1 - 4). Анализ и классификация издержек проводятся по критерию отнесения издержек к производственному процессу. Различают следующие категории издержек: • издержки, непосредственно относящиеся к производственному процессу: к отдельным операциям (стандартизированные прямые издержки в прямом смысле) и к группе отдельных операций (стандартизированные прямые издержки в широком смысле); • издержки, косвенно относящиеся к производственному процессу, например издержки общего управления; • издержки, не имеющие отношения к производственному процессу, которые возникают в результате неэкономичного использования имеющихся мощностей, например простой сотрудника из-за отсутствия спроса на его услуги.
Рис. 6.11. Пошаговое выполнение расчета стандартизированных прямых издержек
2. Определение исходных величин для расчета стандартизированных прямых издержек (шаг 5). Составляется каталог продуктов, банковских услуг, которым приписываются необходимые для их осуществления производственные процессы. Для отдельных производственных процессов изучают ход выполнения работ с целью определить стандартное потребление времени и материальных ресурсов на единицу услуг. В середине 1990-х гг. в банковской практике началось обсуждение так называемого процессного расчета издержек, который в отношении определения и используемых методик схож с ориентированным на процесс стандартизированным расчетом прямых издержек. Процессный расчет издержек по своей концепции является методом полной калькуляции и ориентирован на стратегическое управление преимущественно общими издержками. Исходная посылка состоит в том, что долгосрочно все без исключения издержки можно рассматривать как переменные, и поэтому допускается относить их к носителям издержек. Вторым по значимости источником доходов для банка являются комиссионные операции. В отношении комиссионных доходов не возникает особых проблем с их отнесением к конкретным банковским операциям. Связанные с клиентскими операциями комиссионные доходы, а равным образом и затраты допускается точно отнести к конкретной банковской услуге. Комиссионные доходы, в принципе, могут быть определены или пропорционально количеству услуг, например, при продаже кредитных карт, или пропорционально объему операций. Постоянные издержки в наибольшей степени подлежат процессу управления. Как при полной, так и при частичной калькуляции следует проводить анализ постоянных издержек, поскольку только таким образом могут быть выявлены неудовлетворительные последствия недостаточной загрузки производственных мощностей. Для расчетов выделяют полезные издержки (покрываемые калькуляционно) и бесполезные (калькуляционно не покрываемые доли постоянных издержек). Долю постоянных издержек в рамках управления постоянными издержками можно уменьшить, выполнив следующую последовательность действий: 1) поиск направлений и видов издержек, где при определенных условиях представляется возможным (и полезным) снижение постоянных издержек; 2) определение потенциала снижения постоянных издержек. Величина потенциала издержек зависит среди прочего от оценки настоящего и будущего уровня загрузки оборудования; 3) проведение оценки мероприятий по АВС-методу. Для повышения эффективности мер по снижению издержек в первую очередь должны реализовываться мероприятия категории А; 4) построение матрицы снижения издержек. Виды издержек рассматриваются по временному критерию и критерию величины снижаемых издержек. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ Трудно переоценить роль информации в современном бизнесе, особенно в банковской деятельности, так как современный подход к структуризации фирмы базируется на трех китах: бизнесе, кадрах и информационных технологиях. Информационная поддержка банковской деятельности направлена на то, чтобы обеспечить: • повышение конкурентоспособности на рынке банковских услуг в условиях перестройки банковской деятельности и уменьшения прибыльности в некоторых секторах финансового рынка; • оперативный учет, входной контроль и долговременное хранение наиболее полных данных о деятельности банка и его территориально разнесенных подразделений; • формирование бухгалтерской и аналитической отчетности для представления во внешние организации (Центральный банк, налоговую инспекцию, учредителям и акционерам и т.п.), а также для управления деятельностью банка; • поддержание технологии единого информационного пространства, в том числе относительно директивной, нормативной и справочной информации; • развитие технологических возможностей по доставке услуг клиентам. Современный подход к комплексной автоматизации банковской деятельности должен отражать: 1) системность формирования принципов проектирования, внедрения, сопровождения и развития автоматизированной банковской системы, основанных на согласованной концепции; 2) наметившиеся тенденции перехода: • от жестких закрытых систем к открытым системам, адаптируемым к динамичным изменениям во внешней и внутренней среде; • от создания банковских систем к формированию автоматизированных банковских технологий; • от автоматизации учета к автоматизации управления банковской деятельностью; • от автоматизации фиксированного набора функций к автоматизации развиваемых технологий (документооборота) банковской деятельности; 3) поддержку режима реального времени при распределенной обработке банковской информации. Развитие современных автоматизированных банковских систем ориентировано на интегрированность в отношении возможностей анализа отчетности и на многофункциональность системы управления банковской деятельностью. В качестве тенденции развития интегрированных систем можно указать на создание в ближайшее время первых образцов распределенных комплексных адаптивных систем управления банковской деятельностью. Характерными чертами такого рода систем являются формирование единого информационного пространства, адаптируемость в зависимости от изменяющихся требований и внешних условий (включая изменения законодательства и нормативов, расширение номенклатуры услуг), комплексность решений, основанных на системах проектирования информационных систем. В качестве основных требований, предъявляемых к интегрированной автоматизированной банковской системе, можно выделить [4]: • открытость интегрированных автоматизированных банковских систем; • соответствие основным банковским принципам: * регламентированный автоматизированный документооборот; * единство учета, контроля и хранения документов; * единство содержательного и формального учета; * единство аналитического и синтетического учета; * мультивалютность и настраиваемость на западные нормативы; * замкнутость цикла обработки финансовых операций; * обеспечение единого информационного пространства; * настраиваемость на конкретные приложения и пользователей, в том числе настраиваемость спецификаций; • обеспечение управляемости банковской деятельности: * управление стратегией и тактикой развития банковской деятельности; * управление портфелями активов и пассивов; * прогнозирование состояния внешней и внутренней среды (рынков и ресурсов); * консолидация и управляемость сетью филиалов; * администрирование электронного документооборота, прав и полномочий;
• надежность, защищенность и безопасность; • дисциплину и единый регламент документирования, сопровождения и модификации. Перечисленные требования являются идеалом, далеко не всегда достижимым в практической деятельности. Но они задают ориентиры идеала, на который можно равняться при разработке конкретной системы. При этом в качестве тенденции развития можно указать на повышенное внимание к вопросам управляемости и, следовательно, контроллинга.
ГЛОССАРИЙ АВС-анализ- анализ групп производственных подразделений и/или групп клиентов в зависимости от их вклада в доход и/или их доли в обороте. Группы получили названия А, В и С: А - продукты, подразделения и клиенты со вкладом (долей) выше среднего, В - со средним вкладом (долей), С - ниже среднего. АВС-анализ является вспомогательным средством при бюджетировании, когда заостряется внимание на областях деятельности, приносящих доход выше и ниже среднего. Агрегирование данных - использование механизмов получения системы взаимосвязанных данных различного уровня детализации (например, по времени (час, день, неделя, месяц, квартал, год), по региону (отделение, район, город, республика, страна), по подразделению предприятия и т.д.). Бизнес-данные - информация о людях, местах, объектах, правилах ведения бизнеса и событиях. Бизнес-модель - модель бизнеса в отношении процесса, данных, событий или планируемых ресурсов в прошлом, настоящем или будущем. Баланс процентных доходов - баланс доходов активных и пассивных операций банка, используемый для расчета маржи. Бизнес-процесс (операция) - цепочка последовательных действий (операций), которые выполняются различными специалистами, начинаются у потребителя, которому что-то надо от поставщика и/или производителя, и заканчиваются опять же потребителем - после выполнения заказа. Брутто-маржа - расчетный (относительный) процентный доход полученный до учета калькуляционных процентных издержек, прямых производственных издержек и других издержек, непосредственно влияющих на общий результат банка. Бюджет - план, выраженный в натуральных и денежных единицах и представляющий собой инструмент для управления доходами, расходами и ликвидностью предприятия и его подразделений. Бюджетирование - процесс составления бюджета в рамках формального процесса планирования. Внешний ROI-анализ - анализ деятельности организации, ориентированной на получение прибыли, на основе документов внешней отчетности, как правило, балансового отчета и отчета о прибылях и убытках. Иерархическая структура показателей данного вида анализа позволяет производить многоступенчатый анализ рентабельности. Внутренний ROI-анализ- анализ деятельности организации, нацеленной на получение прибыли, на основе калькуляции операций. Ориентирован на изучение вклада отдельных объектов калькуляции в общий результат деятельности банка. Исходная информация - калькуляция маржи, связанной с конкретной банковской услугой (или группой услуг) и характеризующей издержки и выручку (доход) полностью обособленной калькуляционной единицы. GАР-анализ (анализ "люков"; в переводе с англ. gар - разрыв) -анализ, ориентированный на установление отклонений желательного развития ситуации от ожидаемого. Предусматривает количественное сравнение экстраполированных или модифицированных значений, желаемых и ожидаемых целевых величин. Единое информационное пространство - информационная система, обеспечивающая оперативный доступ к любым информационным ресурсам предприятия в пределах компетенции и прав доступа пользователя. Задачи контроллинга: 1) американский каталог задач (концентрируется преимущественно на вопросах учета, плани-рования, информирования и анализа): составление, координация планов предприятия, контроль за реализацией запланированного; сравнение полученных результатов с планами и со стандартами; информирование о результатах деятельности и их анализ на всех уровнях менеджмента; оценка различных сфер менеджмента, оценка всех процессов в различных фазах на предмет достижения поставленных целей, оценка действенности политики, организационных структур и процессов; формулирование и использование принципов и методов работы в области налогообложения; контроль и координация при составлении сообщений для государственных органов; обеспечение безопасности имущества путем проведения внутреннего контроля, внутренней ревизии и наблюдения за страховым обеспечением (защитой); постоянные исследования экономических, социальных и политических факторов и оценка их влияния на предприятие. 2) европейский каталог: консультирование и координация при бюджетировании; консультирование и координация при стратегическом планировании; консультирование и координация при долгосрочном планировании; руководство расчетами издержек/результатов (расчет производственного результата); руководство внутренней информационной службой; консультирование и координация при планировании инвестирования/дезинвестирования; проведение специальных экономических исследований. Интервал планирования - срок действия (формирования) плана, бюджета и/или целевой программы. Информационная технология- совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационное хранилище- активная электронная система для сбора, доставки, хранения, анализа и представления информации. Калькуляция маржи - расчет полученной маржи за определенный период. Для банков различают традиционные методы расчета (котловой и послойного баланса) и современную концепцию рыночной калькуляции маржи. Контроллер - специалист службы контроллинга. Контроллинг - концепция системного управления организацией, в основе которой лежит стремление обеспечить ее долгосрочное эффективное существование. Котловой метод - традиционный метод расчета маржи, при котором все активные и пассивные операции банка "сливаются" в "котел" и теряют, таким образом, свою индивидуальность. При этом брутто-маржу рассчитывают на основе средних процентных ставок и объемов активных и пассивных операций. Логико-дедуктивная система показателей - система показателей, построенная на декомпозиции конкретного показателя верхнего уровня на показатели более низкого уровня, находящиеся в смысловой связи с основным. Маржа (процентная) - разница между процентными ставками по активным и пассивным операциям. Маржинальная прибыль - превышение выручки с продаж над совокупными переменными затратами (издержками), относящимися к определенному уровню продаж (объему производства). Может рассчитываться как удельная величина в расчете на цену единицы продукции. Маркетинг-микс - обозначение основных сфер деятельности и политики в области маркетинга: политика в области продукта, сбытовая политика, ценовая политика, коммуникационная политика. Менеджмент - управление организацией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Места возникновения издержек - основные области деятельности предприятия: обеспечение предприятия ресурсами, производство, управленческий аппарат, сбытовая деятельность. Метаданные- данные, описывающие данные. Примеры метаданных включают описания элементов данных, типов данных, атрибутов/свойств, подчиненности/местоположения, процессов/методов и др. Метод полной калькуляции издержек - метод, позволяющий распределить все издержки по носителям. Метод послойного баланса - метод расчета маржинальной прибыли, при котором активные и пассивные операций в балансе группируются по различным критериям на отдельные категории (слои). При этом брутто-маржа определяется на основе средних процентных ставок и объемов операций отдельных слоев. Метод более точный, чем котловой. Метод рыночной калькуляции маржи - метод расчета процентной маржи, при котором каждая активная и пассивная банковские операции сравниваются с эквивалентной и реально осуществимой операцией на финансовом рынке. В отличие от котлового метода данный метод позволяет измерять и оценивать эффективность каждой активно-пассивной операции банка. Основная проблема-трудность нахождения для рассматриваемых операций эквивалентов на финансовом рынке. Метод частичной калькуляции издержек - метод, позволяющий отнести к носителю только часть издержек, а остальные переносятся в производственный результат другим способом. Моделирование - метод исследования объектов различной природы на их аналогах (моделях) для определения или уточнения характеристик существующих или вновь конструируемых объектов. Модель (от лат. modulus - мера, образец) может выступать гносеологическим заместителем оригинала на четырех уровнях: элементов, структур, поведения (или функций), результатов. Нетто-маржа - процентный (относительный) доход за вычетом (на разных этапах расчетов) калькуляционных процентных издержек, прямых производственных издержек и других издержек, непосредственно влияющих на общий результат банка. Носители издержек- отдельные производственные процессы, подразделения или продукты, к которым относят производственные издержки. Общие издержки - издержки, которые не могут быть отнесены прямо к конкретному процессу производства, поскольку они возникают во многих или во всех процессах, приводящих к формированию издержек, например страховые издержки, транспортные, оклады руководящих лиц и т.д. Оперативное планирование- формирование соответствующих годовых (оперативных) планов, определяющих развитие организации в кратко- и среднесрочной перспективе на базе стратегических целей. Оперативный контроллинг - область контроллинга, ориентированная в основном на структуры рентабельности и риска деятельности предприятия в кратко- и среднесрочной перспективе. Переменные издержки - издержки, связанные с изменением объема производства; могут изменяться пропорционально объему производства (пропорциональные издержки): быстрее (прогрессивные) или медленнее (регрессивные). Показатель - выраженная числом характеристика или функция характеристик экономического объекта, процесса или решения. По экономическому содержанию показатели могут быть натуральными, стоимостными (денежными) и трудовыми. Портфолио-анализ - анализ распределения деятельности предприятия по отдельным стратегиям относительно продуктов и рынков. Постоянные издержки - издержки, не зависящие от объема производства Поток - экономическая величина, которая измеряется в движении с учетом того периода, для которого делается расчет (например, среднесуточные обороты, годовые капиталовложения). Размерность потока - "объем/время". Поток платежей - финансовый поток за период. Принцип ответственности - принцип составления бюджета, при котором ориентируются на величины, поддающиеся воздействию. Каждому подразделению передается ответственность за исполнение его части бюджета вместе с полномочиями в случае необходимости вмешиваться в развитие ситуации. Принцип постоянства целей - принцип составления бюджета, в основе которого лежит предположение, что раз установленные базовые величины не будут принципиально изменены в течение продолжающегося контрольного периода. Принцип приоритетности- принцип составления бюджета, обеспечивающий использование дефицитных средств в наиболее выгодном направлении. Принцип причинности - принцип составления бюджета, в основе которого лежит идея, что каждая плановая единица может планировать и отвечать только за те величины, на которые она в состоянии оказывать влияние. Принцип целесогласования - принцип составления бюджета, в соответствии с которым процесс бюджетирования осуществляется "снизу вверх": нижестоящие руководители лучше знают ситуацию на рынке и со своей стороны обеспечивают реализуемость бюджетных величин. Принципы бюджетирования - пять основных принципов составления бюджета: целесогласование, приоритетность, причинность, ответственность и постоянство целей. Производственные издержки - издержки, обусловленные производственным процессом; включают издержки на материалы, комплектующие и оплату труда персонала предприятия. Профит-центр - организационная единица, несущая полную ответственность за получение прибыли и имеющая соответствующие полномочия управления. Прямые издержки - издержки, которые непосредственно могут быть отнесены к носителям издержек (например, производственная заработная плата). Расчет нормальных издержек - расчет величины издержек по продукту или услуге в целом или на их составные части, на основе среднестатистических фактических издержек, полученных за прошлые периоды. Расчет плановых издержек - детальный расчет издержек будущих периодов, с учетом ожидаемых изменений экономической ситуации. Расчет фактических издержек- расчет издержек на основе фактических объемов сбыта и фактических цен (с учетом рыночных колебаний), т.е. расчет на основе прошлого. Рентабельность капитала- показатель, характеризующий величину прибыли, полученной на используемый капитал. Рисковые издержки - калькуляционные издержки, связанные с принятием организацией рисков на себя. Сделка- 1) действие, направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений юридических и физических лиц 2) переход финансового инструмента (денег, банковских документов, ценных бумаг) от одного лица к другому. Сервис- центр - организационная единица, обеспечивающая обслуживание других подразделений, отличающаяся областью ответственности, местоположением и методами учета (структура, притягивающая к себе затраты). Система финансовых показателей- иерархическая структура особым образом взаимосвязанных между собой показателей. Стратегический контроллинг - раздел контроллинга, обеспечивающий эффективное использование предприятием имеющихся конкурентных преимуществ. Выявляет и создает новые потенциалы успешной деятельности в будущем. Стратегическое планирование - раздел планирования, ориентированного на продолжительное существование предприятия, обеспечиваемое путем поиска, построения и сохранения потенциала успеха (доходности). Стратегическое решение- осознанное установление целенаправленных альтернативных действий- последняя фаза процесса планирования. Как правило, стратегические решения ведут к действиям, которые являются причиной эволюции, переструктурирования или создания новой структуры предприятия. Структурное поддержание ликвидности - поддержание выровненной структуры капитала, для обеспечения предприятию дальнейших возможностей получения дополнительных финансовых средств. Текущее поддержание ликвидности - поддержание финансового равновесия предприятия в краткосрочной перспективе на уровне сохранения платежеспособности. Философия доходности - ориентация мышления и действий на рентабельность: • наличие контроля издержек и проведение мероприятий по их снижению как непрерывного процесса; • гармоничное сочетание ориентации на клиентов и на доход; • увязку стимулирования работников с их конкретным вкладом в достижение целей предприятия; • синхронизацию целей предприятия и личностных целей сотрудников; • рост суммы активов предприятия как одно из возможных средств достижения стратегической цели; • непрерывную оценку клиентов по критерию доходности. Финансовые показатели- характеристики, которые в сжатой форме отражают те или иные экономические реалии. Центр затрат - организационная единица, характеризующаяся областью ответственности, местоположением и методами учета и концентрирующая затраты. Цикл контроллинга - итеративные этапы планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений на основе методологии и принципов контроллинга: планирование из будущего в настоящее, а не из прошлого - в будущее; сравнение плана с фактом и желаемой на данный момент величиной; принятие решений в соответствии с ориентацией на будущее. Эконометрика (эконометрия) - наука, занимающаяся количественной оценкой экономических показателей с помощью статистического анализа. Электронный документооборот - система документооборота, в которой обращаются электронные документы в стандартизированной форме и на основе принятых в системе регламентов. Эмпирико-индуктивная система показателей - система, разработанная на основе математико-статистических методов путем отбора для некоторой группы предприятий наиболее значимых показателей. Основное назначение - раннее прогнозирование возможных ситуаций неплатежеспособности.
ЛИТЕРАТУРА
Николай Николаевич Головкин
Контроллинг в бизнесе
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.17 (0.012 с.) |