Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная поддержка контроллинга↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Н.Н. Головкин Контроллинг в бизнесе Часть 2 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА КОНТРОЛЛИНГА КОМПЛЕКС УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
Нижний Новгород 2009 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО НГЛУ
Специальность: Финансы и кредит Дисциплина: Контроллинг в бизнесе УДК 33 ББК 65.5 Г 612
Головкин Н.Н. Контроллинг в бизнесе Ч.2 Информационная поддержка контроллинга: комплекс учебно-методических материалов. - Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.Добролюбова, 2010.- с.
Часть 2 учебно-методического комплекса является продолжением части 1 и содержит опорный конспект лекций по информационной поддержке контроллинга. Предназначена для студентов специальности "Финансы и кредит" очной и очно-заочной форм обучения.
Рецензент: Е.А. Нагаева, кандидат экономических наук, доцент каф. «Экономика и управление» НГЛУ.
Составитель: Н.Н.Головкин, кандидат технических наук, доцент
© Издательство ГОУ ВПО НГЛУ, 2010 © Головкин Н.Н., 2010
Содержание
1. Информационная поддержка контроллинга 1.1 Информационный компонент менеджмента и контроллинга 1.2 Формирование единого информационного пространства 1.2.1 Критические факторы комплексного решения управленческих задач 1.2.2 Тенденции развития информационной технологии 1.3 Источники информации 1.3.1 Потоки информации 1.3.2 Классификация источников информации 1.3.3 Принципы электронного документооборота 1.4 Основные функции системы поддержки принятия решений 1.4.1 Доставка информации 1.4.2 Управление информацией 1.4.3 Хранение информации 1.4.4 Анализ информации 1.4.5 Представление информации 1.5 Анализ информации. Система моделей поддержки принятия управленческих решений 1.5.1 Предварительная классификация аналитических задач 1.5.2 Типовые возможности аналитического наполнения СППР 1.5.3 Математические информационные методы поддержки принятия решений 1.5.4 Постановка задачи оптимизации 1.5.5 Векторная оптимизация и формирование обощенных показателей качества 1.5.6 Статистическая оценка показателей. Выявление зависимостей. Эконометрика. 1.5.7 Использование нейронных сетей для финансовых прогнозов. 1.5.8 Использование нечеткой логики 1.6 Представление информации. Пользовательский интерфейс менеджеров 1.7 Информационная система руководителя 1.8 Информационные системы для решения задач контроллинга 1.8.1 Лидеры современного рынка 1.8.2 Компонент контроллинга системы R/3 фирмы SAP AG 1.8.3 Российский опыт информационной поддержки контроллинга 2. Организация службы контроллинга 2.1 Организация подразделения контроллинга 2.2 Профессиональные и личностные качества контроллера 2.3 Фазы и темпы внедрения контроллинга 3. Практика применения контроллинга в современном бизнесе 3.1 Контроллинг на производстве 3.1.1 Анализ предпосылок формирования системы контроллинга 3.1.2 Проекты системы контроллинга 3.2 Контроллинг в банке 3.2.1 Задачи банка как кредитного института 3.2.2 Особенности банковского контроллинга 3.2.3 Стратегический и оперативный контроллинг в банке 3.2.4 Финансовое планирование и бюджетирование 3.2.5 Система показателей для банковского менеджмента 3.2.6 Особенности контроллинга рисков 3.2.7 Финансовый анализ в рамках концепции контроллинга 3.2.8 Методы калькуляции маржи 3.2.9 Особенности управленческого учета в банке. Конроллинг издержек 3.2.10 Требования к информационной поддержке управленческих задач
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА КОНТРОЛЛИНГА Управление современным предприятием требует все большей оперативности. В период быстрых изменений на рынке, более короткого цикла обращения продукции и услуг, изменчивости потребительского спроса важна комплексность информационной базы для принятия оперативных и стратегических решений и контроля над их выполнением. Традиционные бумажные носители информации служат явным барьером на пути внедрения передовых технологий управления. В этой связи использование современных методов сбора, обработки, хранения, анализа и представления информации для подготовки управленческих решений является одним из важнейших рычагов развития бизнеса. Рис.1.1 - Распределение функциональных обязанностей между службами менеджмента, контроллинга и информатики
Основой такой системы являются: • доставка данных и информации аналитического и сводного ха • формирование во взаимодействии с руководством системы ин • доступ к данным внутренних и внешних источников информации, использующих серийно выпускаемые базы данных; • управление данными и информацией в разнородных (многоплатформенных) комплексах, что позволяет обеспечить их открытость; • хранение данных и информации в унифицированных форматах, пригодных для дальнейшего анализа, синтеза и представления, включая модели "что..., если..."; • анализ и синтез финансовой и экономической информации, моделирование состояний, процессов и условий; • представление информации в виде диаграмм, графиков и географических карт в форме, интуитивно понятной и удобной руководству для выработки решений. Таким образом, целью создания системы является обеспечение методической и информационной поддержки подготовки принятия решений по ключевым финансово-экономическим вопросам высшим руководством и менеджерами среднего звена предприятия на основе фактографического и статистического анализа и прогноза финансовых и экономических показателей. Это подразумевает использование на постоянной основе методов прогнозирования, мониторинга, анализа и корректировки деятельности предприятия и его подразделений, а также сведений о состоянии рынков и условиях конкуренции ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА Одним из основных отличий аналитической системы от системы оперативной обработки данных является не столько громадный объем обрабатываемых данных, сколько необходимость поддерживать обработку произвольных, заранее нерегламентированных запросов из различных источников информации. Реализация поставленных задач немыслима без широкого использования автоматизированных информационных систем (АИС). Информационное, программное и техническое обеспечение АИС должно обеспечить оперативный доступ и систематизацию как внутренних, так и внешних источников информации, формировать единое информационное пространство. Под единым информационным пространством понимается совокупность методических, организационных, программных, технических и телекоммуникационных средств, обеспечивающих оперативный доступ к любым информационным ресурсам предприятия в пределах компетенции и прав доступа специалистов.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Переход общества к постиндустриальной эпохе и наукоемким технологиям вводит в активный оборот информационные ресурсы и еще более повышает требования к квалификации труда специалистов. Но именно информация дает возможность рационально распоряжаться всеми иными видами ресурсов. Интенсивное использование информации позволяет значительно снизить материалоемкость и энергоемкость продукции, изменить требования к кадровому потенциалу организации. Главная проблема любой экономики- преодолеть ограниченность ресурсов. Но имеющиеся ресурсы можно использовать различным способом. Ключевым моментом здесь является решение о том, где и как сосредоточить экономические ресурсы. Концентрация ресурсов в нужное время, в нужном месте для решения главного, приоритетного направления - вот в чем помогает информация при принятии экономических решений [4, 11]. Информация- основа маневра в предпринимательской деятельности. Она позволяет получить решение, как эффективнее и экономически выгоднее организовать производство товаров или услуг. Знания и информация становятся стратегическими ресурсами, поскольку наряду с эмпирическим знанием и повседневным опытом в экономическую деятельность непосредственно вовлекается систематизированное теоретическое знание. Требуемая информация рассеяна по множеству источников и мест хранения. Цель АИС - собрать, тематически объединить и об работать информацию так, чтобы ускорить доступ к информации и представить ее в виде, удобном для интерпретации человеком -пользователем. Сегодня практически нет ограничений на вид собираемой информации и тип используемых носителей информации. ПОТОКИ ИНФОРМАЦИИ
Предприятие можно рассматривать как информационную систему. В ней сходятся четыре потока информации: два внешних и два внутренних [4]. Внешняя деловая среда (или макросфера) - совокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия, и отношения, складывающиеся между ними и предприятием (рис. 1.2).
Рис. 1.2- Внешние информационные потоки предприятия
Отношения определяют взаимодействие между предприятием, его реальными и потенциальными клиентами, а также конкурентами. Согласно оценкам экспертов, наибольшие возможности предприятию обеспечивают квалификация персонала и технологическая база, а наибольшая опасность заключается в неожиданных действиях со стороны конкурентов. Внутренняя деловая среда - это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве. Согласно современным оценкам, менеджер в своей деятельности играет три информационные роли: • приемника информации; • распространителя информации; • профессионального представителя во внешнем мире. От того, как менеджер или предприниматель сыграют свои информационные роли, организовав профессиональные информационные потоки, в существенной степени зависит производительность работы предприятия. Но производительность предприятия определяется не только количеством информации, но и ее качеством. Информация- главный ресурс роста производительности предприятия, поскольку именно она позволяет: • устанавливать стратегические цели и задачи предприятия и использовать открывающиеся возможности; • принимать обоснованные и своевременные управляющие решения; • координировать действия разрозненных подразделений, направляя их усилия на достижение общих поставленных целей. На любом предприятии должна систематически вестись работа в следующих направлениях: • выявление проблем и определение информационных потребностей; • отбор источников информации; • сбор информации; • обработка информации и оценка ее полноты и значимости; • анализ информации и выявление тенденций в избранных сферах; • разработка прогнозов и альтернатив поведения предприятия; • оценка альтернатив различных действий, выбор стратегии и принятие управляющих решений для реализации стратегических планов. Информационное обогащение современного бизнеса - его наиболее характерная черта. Выигрывает тот, кто эффективнее собирает, обрабатывает и использует информацию об открывающихся возможностях. Рис. 1.3 Основные компоненты СУЭД тов, а также для управления делопроизводством (создание, обработ Объектом автоматизации являются процессы: • создания документов; • подготовки, учета, систематизации и архивного хранения, поиска и получения организационно-распорядительных, отчетно-статистических, учетных, плановых, информационно-справочных и других управленческих документов; • работы с документами (передача, учет, контроль исполнения и др.). ДОСТАВКА ИНФОРМАЦИИ Доставка информации из внешних и внутренних источников может осуществляться по выделенным каналам, глобальным электронным сетям коммерческого или общего назначения, по корпоративным и локальным компьютерным сетям. Для работы с бумажными документами целесообразно использовать современные технологии формирования электронных копий для последующего их использования в рамках электронного архива, анализа неструктурированной и слабоструктурированной информации по запросу пользователя. При распределенной архитектуре предприятия и его информационных ресурсов обычно предусматривается возможность получения информации из различных территориально разнесенных источников. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ Исходные данные, поступающие в систему из различных источников, как правило, фильтруются. В частности, могут присутствовать следующие этапы преобразования данных: • проверка корректности- внутренней непротиворечивости данных, безопасности внесения данных и функционирования системы в целом; • приведение к общему формату в соответствии с принципом ин-тегрированности данных и информации; • фильтрация и агрегирование данных; • исключение дублирования данных; • датирование данных (обязательное внесение временной метки в соответствии с принципом историчности). Для управления информационным хранилищем и его модификацией целесообразно предусмотреть возможность описания различных структур данных (создание и ведение метабазы) как администратором системы, так и конечным пользователем, причем структура данных, видимая с места конечного пользователя, должна быть настраиваема и на конкретную группу пользователей, и на конкретную решаемую задачу. ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Информационное хранилище должно быть построено с учетом предметной ориентации данных, их историчности, интегрированности и неизменяемости во времени. Данные в информационном хранилище структурируются благодаря использованию структурных настроек в метаданных с учетом уровня их агрегирования. Под агрегированием данных понимается использование механизмов получения системы взаимосвязанных данных различного уровня детализации, например по времени (час, день, неделя, месяц, квартал, год), по региону (отделение, район, город, республика, страна), по подразделению предприятия и т.д. Максимальный срок хранения информации обычно составляет для агрегированной информации не менее 10 лет, для детализированной информации - до 4 лет. Исторические данные по истечении определенных сроков могут "складироваться" в общесистемном архиве данных, предназначенном для долговременного хранения на различных видах носителей (на магнитных лентах, в оптических и/или магнитооптических библиотеках и др.). Естественно, в случае необходимости обеспечиваются запрос (например, для ретроспективного анализа временных рядов) данных из архива и добавление их в аналитическую систему, в том числе и в автоматическом режиме. Для экономии времени пользователя может быть организовано многоуровневое хранение информации. При этом сохраняются как некоторые детальные, так и агрегированные данные. Ввиду сложности многоуровневой структуры информационного хранилища необходимо поддерживать его целостность, т.е. соответствие данных вышележащих уровней нижележащим, а также детальных данных -данным оперативных и других внешних систем. Для описания правил функционирования информационного хранилища, ведения журнала операций и реализации доступа к информации требуются развитые программные средства ведения метабазы и поддержания целостности метаданных. Особое значение как в целом для системы подготовки принятия решений, так и для каждой из рассматриваемых автономных задач в рамках многоуровневой организации хранения информации имеет адекватное отражение имеющихся в распоряжении и потенциально доступных данных при описании и согласовании структуры данных и метаданных. Описание указанных структур должно опираться на внутренние стандарты документооборота и представления информации в организации. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ Как известно, мало собрать информацию и организовать ее хране-'ние, главное уметь эффективно пользоваться ею. История учит* что на базе одной и той же информации могут делаться различные, не исключено что и противоположные выводы. Основными потенциальными пользователями информационных хранилищ являются среднее и высшее звено управления, системные аналитики (рис. 1.4). Зачастую это неординарно мыслящие люди, многие из которых достаточно эрудированы в области компьютер- ных технологий и современных аналитических методов. Только небольшая часть их аналитических потребностей может быть предварительно сформулирована, регламентирована и документирована. Поэтому особое место в их работе отводится вопросам анализа, в том числе математической поддержки подготовки принятия решений.
Рис.1.4 – Классификация пользователей аналитических систем
Современные информационные системы поддерживают интерпретацию информации как совокупности данных о бизнес-объектах. Это чрезвычайно удобно для непрофессиональных пользователей ЭВМ, так как подобные средства позволяют аналитику, а тем более менеджеру воспринимать модель данных в виде списка знакомых и естественных для него объектов, таких, как "Клиенты", "Договоры", "Оплата труда" и др. В то же время более квалифицированный пользователь имеет возможность, описав -с помощью встроенного механизма формирования запросов новые функции и представления, сохранить их для использования коллегами [4]. Особо следует отметить, что аналитиков интересуют не только и, быть может, не столько одномерные (одноаспектные) запросы, сколько сложные запросы с несколькими аспектами анализа и множественными связями. Например, в запросе могут быть наложены ограничения на временной период, перечень продуктов и услуг, подвергающихся анализу, региональные ограничения и т.п. Несмотря на то, что подобные запросы могут быть описаны заранее, делать это не всегда удобно из-за непредсказуемости и множественности запросов. Кроме того, анализ только начинается, но никак не заканчивается констатацией и фиксацией фактов, происходивших в прошлом. Наиболее интересным эффектом от аналитических инструментов является прогноз на будущее и наличие механизмов моделирования по схеме "что..., если...". Именно на эти возможности и ориентированы многие программные продукты, появившиеся на рынке в последнее время. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Представление информации - один из наиболее существенных факторов всей концепции СППР. Высшее руководство предприятия зачастую видит только этот компонент информационной системы, поэтому успех СППР во многом связан не только с содержанием, но и с возможностями изобразительного ряда для представления результатов анализа и моделирования, будь то в электронной или бумажной форме. Обеспечение удобства использования информационно-аналитической системы во многом зависит от предоставленных пользователю средств интерактивного общения. Этим определяется потребность в разработке специальных средств общения конечного пользователя с информационно-аналитической системой, получившей название пользовательского интерфейса (менеджера/аналитика): ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Отмеченные выше особенности аналитических задач управления требуют специфических методов математической поддержки подготовки принятия решений (ППР). Прежде всего, они должны быть описаны в терминах, хорошо знакомых конечному пользователю. Кроме того, эти методы должны позволять работать с неполными или плохо структурированными данными и информацией. Классифицировать аналитические задачи можно по следующим критериям: • вид постановки задачи; • требуемый способ моделирования данных. По виду постановки задачи можно разделить на следующие группы: • типовые задачи, решаемые на большинстве предприятий; • актуальные хорошо формализуемые задачи, например задачи мониторинга бизнес-процессов; • актуальные плохо формализуемые, но важные в решении задачи с неполными (подчас недостоверными и противоречивыми) исходными данными, например текущее планирование или анализ баланса клиента; • нерегулярно решаемые задачи, которые обычно требуют быстрой реализации, но быстро теряют актуальность. По требуемому способу моделирования данных задачи можно разделить на такие группы: • использование моделей многомерного анализа, в том числе факторного анализа; • прогнозирование, в том числе с сезонным компонентом; • финансовое конструирование и планирование; • использование эвристических моделей, в том числе экспертных опросов; • изучение взаимосвязей элементов; • использование графоаналитических методов решения. ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Современные математические и программные средства являются надежными помощниками при подготовке принятия решений. Они способны играть роль опытного консультанта при подготовке к деловым переговорам, при стратегическом анализе рынка и составлении прогнозов в финансовой сфере. В условиях жесткой конкуренции программные средства, реализующие отдельные компоненты, а тем более полномасштабную систему контроллинга, помогают руководству и ответственным сотрудникам предприятий принимать обоснованные решения. Подобные продукты могут давать весьма квалифицированную оценку основных экономических параметров, позволяют взвешивать финансовые риски и принимать обоснованные решения. Финансовые программы прогнозирования для бизнеса отличаются от хорошо известных электронных таблиц тем, что в электронных таблицах некоторые элементы прогнозирования играют вспомогательную роль, тогда как специализированные программы полномасштабно используют возможности пакетов финансового прогнозирования и ориентированы на пользователей-непрограммистов. В широком смысле финансовые программы решают оптимизационную задачу в условиях неопределенности. ДЛЯ ФИНАНСОВЫХ ПРОГНОЗОВ Нейронная сеть представляет собой многослойную сетевую структуру, состоящую из однотипных (и сравнительно простых) процессорных элементов - нейронов. Нейроны, связанные между собой сложной топологией межсоединений, группируются в слои (как правило, два-три), среди которых выделяются входной и выходной слои. В нейронных сетях, применяемых для прогнозирования, нейроны входного слоя воспринимают информацию о параметрах ситуации, а нейроны выходного слоя сигнализируют о возможной реакции на эту ситуацию. Перед началом призводственной эксплуатации нейронная сеть проходит специальный этап настройки - обучения. Как правило, сети предъявляется большое количество заранее подготов- ленных примеров, для каждого из которых известна требуемая реакция сети. Если сеть реагирует на очередной пример неадекватно, т.е. состояние выходного слоя отличается от заданного, внутренняя структура сети подвергается некоторой модификации для минимизации ошибки (в большинстве случаев корректируются веса соединений). После определенного периода обучения сеть достигает состояния, соответствующего минимальной суммарной ошибке. В коммерческом применении нейронные сети, как правило, представлены в виде программных пакетов, плат-акселераторов для персональных компьютеров, нейромикросхем, а также специализированных нейрокомпьютеров. Для большинства приложений бывает достаточно простого программного пакета. Основные преимущества нейронных сетей состоят в следующем. 1. Наиболее ценное свойство нейронных сетей- способность 2. Нейронные сети способны успешно решать задачи, опираясь на неполную, искаженную, зашумленную и внутренне противоречивую входную информацию. 3. Эксплуатация обученной нейронной сети по силам пользователю-непрофессионалу. 4. Нейросетевые пакеты позволяют исключительно легко подключаться к базам данных, электронной почте и автоматизировать процесс ввода и первичной обработки данных. 5. Внутренний параллелизм, присущий нейронным сетям, позволяет практически безгранично наращивать мощность нейросистемы. Начав с простого пакета, можно в дальнейшем перейти на профессиональную версию или на специализированный нейрокомпьютер с полной преемственностью ранее созданного программного обеспечения. О нейронных сетях как профессиональном инструменте для финансовых операций серьезно заговорили в конце 1980-х гг. [19]. С появлением микропроцессоров и сверхбольших интегральных схем возникла техническая возможность построения более мощных нейронных сетей. Настраиваемые с помощью специальных алгоритмов обучения нейронные сети демонстрировали способность распознавания ранее предъявленных образцов в сложных наборах зашумлен-ных, неполных и противоречивых входных данных. В то же время надо осознавать, что обучение и перестройка нейронной сети требует очень высокой квалификации специалистов. Нейронные сети в том виде, как их сегодня применяют банкиры, бизнесмены и военные, - это не "черные ящики", раздающие туманные предсказания, а специализированные серийно выпускаемые программные пакеты и многопроцессорные системы, например нейрокомпьютер для анализа и краткосрочного предсказания колебаний курсов валют. Они в основном используются не Столько для предсказания биржевых крахов (хотя и для них тоже), сколько для выполнения огромных объемов рутинной и весьма ответственной работы по ежедневной, ежечасной, а зачастую ежеминутной коррекции валютных котировок на ведущих мировых биржах. К основным финансовым задачам, решаемым с помощью нейрокомпьютера, можно отнести [19]: • прогнозирование валютного курса на основе нейросетевых методов обработки временных рядов; • страхование банковской деятельности; • прогнозирование банкротств на основе нейросетевой системы распознавания; • определение курса облигаций и акций предприятий с целью вложения средств в эти предприятия; • применение нейронных сетей к задачам биржевой деятельности; • прогнозирование экономической эффективности финансирования инновационных проектов и др. Набор предложений программных продуктов, реализующих идею нейронных сетей, сегодня достаточно широк, включая встраивание соответствующих приложений в интегрированные системы поддержки принятия решения, например, фирмы ЗА8 1п§Ши1е Ведущиеся в настоящее время работы по переносу алгоритмов на элементную базу (нейрочипы, нейроплаты и нейрокомпьютеры) должны существенно повысить быстродействие и тем самым стимулировать расширение применения указанных средств для принятия решений (прежде всего оперативных и тактических), в том числе для финансовых приложений и задач контроллинга. Пока же возможности по включению нейроалгоритмов в прикладные финансовые системы представляются более скромными: они ориентированы на отдельные частные задачи (распознавание чеков, предсказание курсов на биржах), требующие предварительного качественного обучения. Наиболее успешным ожидается применение сравнительно простых нейросетей, например, с фиксированными структурами и весами. ЛИДЕРЫ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА Некоторые сравнительные характеристики зарубежных и российских разработок на основании имеющихся информационных материалов фирм и литературных источников приведены в табл. 1.3. Анализ данных, приведенных в этой таблице, позволяет сделать вывод, что на сегодняшний день наиболее широкими возможностями применительно к задачам контроллинга из зарубежных систем обладает система R/3 фирмы SAP AG, из отечественных - "Галактика" компании "Галактика" и "М-2" фирмы "Клиент-Серверные Технологии". Рассмотрим возможности указанных систем более подробно [1,24].
КОНТРОЛЛИНГА Российский опыт автоматизации решения задач контроллинга менее обширен, чем зарубежный. В то же время ряд разработок представляет особый интерес: система "Галактика" компании "Галактика" и система "М-2" фирмы "Клиент-Серверные Технологии". Остановимся на них более подробно [1]. Наиболее широкими возможностями обладает корпоративная информационная система "Галактика". Система направлена на решение задач управления предприятием (в отличие от традиционного регистрационно-накопительного подхода) с использованием комплексного подхода к автоматизации его различных служб, на последовательное прохождение документов по различным модулям, возможность поэтапного внедрения и приобретения тех модулей, которые необходимы для работы. Модульность построения системы допускает как изолированное использование отдельных ее составляющих, так и их произвольные комбинации, включая интеграцию с существующими программными наработками. Относительно решаемых задач систему "Галактика" можно условно подразделить на несколько функциональных контуров. Контур административного управления решает задачи финансового и хозяйственного планирования, финансового анализа, управления маркетингом. Контур управления персоналом предназначен для автоматизированного учета кадров и расчетов по оплате труда персонала. Контур бухгалтерского учета - функционально полная система ведения бухгалтерского учета. Контур оперативного управления реализует задачи, связанные с организацией и управлением производственной и коммерческой деятельностью предприятия. Контур управления производством автоматизирует техническую подготовку производства, включая технико-экономическое планирование и учет фактических затрат. Контур администрирования — набор сервисных средств для квалифицированных пользователей и программистов, обеспечивающих администрирование базы данных, корпоративный обмен данными, обмен документами с внешними информационными системами, а также проектирование пользовательского интерфейса и отчетов. Информационная система руководителя предназначена для руководителей предприятий, холдингов, корпораций и поддерживает управленческую деятельность высшего руководства, обеспечивая эффективным инструментарием для решения задач мониторинга оперативной деятельности и анализа деятельности предприятия, повышения "информационной прозрачности" предприятия, исключения возможности искажения реальных данных, снижения издержек получения информации для принятия оперативных и стратегических решений. Для улучшения восприятия информации применяются различные визуальные средства, в том числе технология "светофоров", использующая изменение цветовой индикации объектов в зависимости от состояния системы. Система "Галактика" находится в непрерывном развитии: наращивается ее функциональность, отслеживаются изменения законодательства, предоставляются дополнительные средства информационного обмена с другими системами, что позволяет вывести систему "Галактика" на одно из ведущих мест среди аналогичных корпоративных информационных систем российских производителей. Интегрированная система управления предприятием "М-2" представляет собой современный масштабируемый программный ком плекс, предназначенный для комплексной автоматизации российских предприятий различной отраслевой принадлежности и масштаба деятельности. Система формирует единый информационный контур, объединяющий процессы финансового планирования, учета обязательств и расчетов, процессы материально-технического обеспечения и сбыта, планирования и управления производством и складскими запасами, ведение бухгалтерского и управленческогр учета и эффектного контроллинга деятельности предприятия. Система "М-2" разработана на основе применения мировых стандартов управления в реальных условиях функционирования российских предприятий и полностью соответствует требованиям, предъявляемым к интегрированным системам класса ЕКР. Система "М-2"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1064; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.25 (0.012 с.) |