Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система показателей для банковского менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Показатели банковской деятельности описаны в [6, 12, 14]. Среди них можно отметить систему показателей САМЕL, достаточно распространенную в США, а также систему показателей Центрального Банка РФ, используемую для пруденциального надзора. В данном подразделе рассмотрим систему показателей, которую можно сформировать для анализа и управления рентабельностью банка. Система показателей ROI (Return Оn Investment), в принципе, может быть сориентирована в двух направлениях [30]: на информацию об отдельных конкретных операциях (для внутреннего использования) и на информацию, относящуюся ко всему банку (для аутсайдеров). Обе формы системы показателей ROI представляют собой взаимосвязанные составные части рассматриваемой нами интегрированной системы. Внутренний ROI -анализ ROI - анализ на основе калькуляции операций ориентирован на изучение вклада отдельных объектов калькуляции в общий результат работы банка. Отправной точкой при этом являются результаты калькуляции маржи, каждый компонент которой рассматривается как отдельный связанный с конкретной банковской услугой результат, характеризующий издержки и выручку (доход) полностью обособленной калькуляционной единицы. Основными компонентами, характеризующими результат (доход) операций с клиентами, считаются рыночный результат, результат, связанный с риском (рисковый результат), и результат, обусловленный производительностью. Рыночный результат – основной источник успеха. Он формируется на основе нетто-маржи отдельных операций и рассчитывается как сумма дохода от процентных операций и комиссионных за вычетом стандартных производственных издержек и стандартных издержек риска. Рисковый результат указывает, в какой мере стандартные калькуляционные издержки согласуются с фактическими издержками риска. Калькуляционные стандартные издержки риска нейтрализуются в рыночном результате. Здесь рисковый результат определяется как разница между стандартными и фактическими издержками риска и выражает отклонение фактических издержек от нормальных. Результат, обусловленный производительностью, представляет собой сальдо между калькуляционными производственными издержками и фактическими издержками и характеризует внутренний оборот места возникновения издержек. Результат (доход) отдельного объекта калькуляции (виды продуктов, места проведения операций или группы клиентов) рассчитывается путем суммирования относящихся к этому объекту рыночных результатов с учетом рискового результата и результата, связанного с производительностью. Для группировки различных видов продуктов, производственных подразделений и групп клиентов используются три вида отношений: доход/объем операций; объем операций/количество; доход/количество. Построение схемы анализа с использованием различным образом агрегированных результатов (дохода) клиентских операций показано на рис. 6.5 [30].
Рис. 3.5. Схема определения ROI на основе внутренней информации (Часть 1) Рис. 3.5. Схема определения ROI на основе внутренней информации (Часть 2) Внешний ROI-анализ ROI-анализ, проводимый для банка в целом, использует иные принципы расщепления успеха (результата) на компоненты и предлагает специфические базовые величины. Исходными документами для внешнего ROI-анализа являются отчет о прибылях/убытках и приложения к нему. Рис. 3.6 поясняет расщепление результата на отдельные элементы, проведенное с помощью отчета о прибылях/убытках [30]. Иерархия показателей для всего банка представлена на рис. 3.7. В соответствии с этой схемой может быть проведен многоступенчатый анализ рентабельности: 1)анализ взаимосвязи маржи чистой прибыли, доли собственного капитала и рентабельности собственного капитала; 2)анализ взаимосвязи расчетов показателей и прибыли; 3)анализ взаимосвязи маржи риска и брутто-процентной маржи; 4)анализ показателей ROI в рамках комбинированного сравнения предприятий во времени. Система К01 допускает дополнительное разбиение некоторых элементов для более углубленного анализа (вертикальное расширение). Возможны следующие дополнения: 1)разбиение брутто-маржи процентных операций на общебанковские частичные маржи (например, процентные ставки по активам и пассивам) и далее выделение доли процентов, приходящихся на клиентские и неклиентские операции; 2)разбиение маржи издержек по интенсивности, которая характеризуется отношением величины издержек на одного работника к обороту на одного работника; 3)разбиение маржи дохода на интенсивности дохода, рассчитываемые на основе брутто-маржи дохода, брутто-процентной маржи или комиссионной маржи. Вспомогательным инструментом оценки рентабельности и ее компонентов на основе системы ROI является анализ горизонтальной структуры дохода. Структурные показатели характеризуют процент общей выручки от процентных операций, от комиссионных, от торговли. Горизонтальные показатели связаны, с одной стороны, с величиной дохода, полученного банком в среднем, а с другой - с рисковой маржей.
Рис. 3.6. Формирование компонентов результата для внешнего ROI-анализа
Рис. 3.7. Схема определения ROI на основе внешней информации Следует отметить следующее. 1. Показатели пооперационной ROI считаются более достоверными в силу качества исходной информации. Общебанковские показатели базируются на средних величинах баланса. Согласование обеих систем показателей требует перехода от единиц, используемых одной системой, к единицам другой. 2. Особые затруднения при расчете маржи связаны с доходом от комиссионных операций. В пооперационной системе расчет маржи оказывается осмысленным, если маржа рассчитывается в отношении к стоимостному выражению объема операций. Напротив, при проведении общебанковского анализа выбирается в качестве базовой величины сумма баланса, что оказывается тем менее целесообразным, чем выше доля комиссионного дохода в общем доходе банка.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.100.245 (0.01 с.) |