Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тенденции развития информационной технологииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При развитии информационной технологии проявляются пять современных взаимосвязанных и усиливающих друг друга доминирующих информационных тенденций [4]: • усложнение информационных продуктов (услуг); • обеспечение совместимости; • ликвидация промежуточных звеньев; • глобализация; • конвергенция. Усложнение информационных продуктов (услуг). В информационной технологии можно выделить два компонента: • механизм генерирования информационного продукта по запросу; • средства доставки этого информационного продукта в удобное время и в удобной для пользователя форме. Сам информационный продукт выступает в виде специфической услуги, когда некоторое информационное содержание предоставляется в пользование потребителю. Информационный продукт - это в общем виде и сообщение, и носитель этого сообщения (экран компьютера, бумага, магнитная лента, магнитный диск, оптический диск и т.д.). Обеспечение совместимости. Ведущей технологической проблемой для поставщиков и потребителей информации является обеспечение совместимости - возможности свободного обмена различной информацией. Усилия по стандартизации программных, аппаратных и информационных компонентов обеспечивают унификацию не их содержания, а внешних форм. Благодаря этому можно изменять конфигурации программно-технических средств и обеспечивать передачу и хранение разнообразной информации. Решение проблемы совместимости информации требует полного соответствия и взаимной сопряженности компонентов телефонии, обработки данных, средств ввода-вывода информации, передачи данных, хранения и преобразования, аудио- и видеоинформации. Пока совместимость и взаимодействие начинаются и заканчиваются человеческими видами информации - речь, данные черно-белые и цветные, изображения в статике и динамике - и тремя человеческими чувствами их восприятия - слух, осязание и зрение. Ликвидация промежуточных звеньев. Разработка новых методов, обеспечивающих преобразование информации в формы, удобные и доступные для немедленного использования потребителем, породила тенденцию ликвидации промежуточных звеньев. Например, из телефонных систем в свое время были исключены телефонисты ("соединители"), затем в результате внедрения кредитных телефонных карт - сотрудники, собирающие деньги. В банковской сфере часть денег выдается через банкоматы, а не через кассиров.
В более широком плане следует отметить изменение отношений на предприятии (производство - обеспечение), между предприятиями (продавец - посредник - покупатель), между предприятием и потребителем. Нет необходимости поручать что-то посреднику, если производитель и конечный потребитель легко связываются друг с другом и их информационная осведомленность выравнивается. Посредник не может добавить стоимости за счет информации, так как потребитель получает ее прямо от первоисточника и без искажения и хлопот. В результате широко и по индивидуальному заказу предоставляется большой спектр телеуслуг. Исключение не только лиц-посредников, но и специальных посреднических предприятий, оптовых и розничных складов, штатов регистраторов и многого другого упростит экономическую структуру бизнеса. Одновременно с изменением технологии и количества персонала изменяется подход к подготовке принятия решения, так как все больший объем вопросов можно переложить на модели, способные в интерактивном режиме учесть все пожелания потребителя информации, продуктов и услуг. Глобализация. По мере развития средств информатики рабочим местом (офисом) делового человека становится борт самолета, палу- ба теплохода или салон автомашины. Полноправными атрибутами делового человека стали мобильный телефон, пейджер, электронный блокнот, персональный компьютер. С помощью встроенных в эти и другие устройства средств связи можно легко включиться в планетарную информационную систему в любом месте Земли. Круглосуточное подключение к информации о состоянии рынков коренным образом меняет условия проведения деловых операций. Информация легко передается через границы регионов и государств. Информационная изоляция государств и протекционизм в деле свободы передачи информации ведут к их экономическому отставанию. Экономика окончательно становится общемировой и открытой, а ее информационная инфраструктура определяется глобальным телекоммуникационным комплексом. Конвергенция. Конвергенция- это пятая и последняя из рассматриваемых нами тенденций, означающая сходимость, сходимость информационных признаков, т.е. сходство в строении и функциях у относительно далеких по происхождению устройств.
Фактически элементы конвергенции в информационных системах рационализируют номенклатуру средств информатики и добавляют им потребительскую стоимость. Взаимоусиление информационных функций в одном устройстве снижает стоимость изделий, стимулирует их спрос, ведет к расширению использования информационных технологий. Конвергенция рыночных услуг, развитие средств их теледоставки повышают возможность создания сложных интегрированных информационных продуктов, доступ потребителей к которым осуществляется посредством взаимодействующих друг с другом информационных систем, а также способствуют "ликвидации промежуточных звеньев при работе предпринимателей на международном рынке. В офисе или дома гораздо удобнее иметь не отдельно стоящие приборы: факс, принтер, ксерокс, сканер, а одно интегрированное устройство со всеми информационными функциями; первые версии такого устройства, названные МесНеу ("смесь"), появились в продаже. Парадоксальным и неизбежным следствием информационной прозрачности действий предпринимателей является конвергенция конкурирующих интересов, которая ведет к изменениям не только в информационной индустрии, но и в предпринимательстве в целом. Принцип конкурентного сотрудничества предпринимателей реализуется при создании национальных и международных предпринимательских альянсов.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Переход общества к постиндустриальной эпохе и наукоемким технологиям вводит в активный оборот информационные ресурсы и еще более повышает требования к квалификации труда специалистов. Но именно информация дает возможность рационально распоряжаться всеми иными видами ресурсов. Интенсивное использование информации позволяет значительно снизить материалоемкость и энергоемкость продукции, изменить требования к кадровому потенциалу организации. Главная проблема любой экономики- преодолеть ограниченность ресурсов. Но имеющиеся ресурсы можно использовать различным способом. Ключевым моментом здесь является решение о том, где и как сосредоточить экономические ресурсы. Концентрация ресурсов в нужное время, в нужном месте для решения главного, приоритетного направления - вот в чем помогает информация при принятии экономических решений [4, 11]. Информация- основа маневра в предпринимательской деятельности. Она позволяет получить решение, как эффективнее и экономически выгоднее организовать производство товаров или услуг. Знания и информация становятся стратегическими ресурсами, поскольку наряду с эмпирическим знанием и повседневным опытом в экономическую деятельность непосредственно вовлекается систематизированное теоретическое знание. Требуемая информация рассеяна по множеству источников и мест хранения. Цель АИС - собрать, тематически объединить и об работать информацию так, чтобы ускорить доступ к информации и представить ее в виде, удобном для интерпретации человеком -пользователем. Сегодня практически нет ограничений на вид собираемой информации и тип используемых носителей информации.
ПОТОКИ ИНФОРМАЦИИ
Предприятие можно рассматривать как информационную систему. В ней сходятся четыре потока информации: два внешних и два внутренних [4]. Внешняя деловая среда (или макросфера) - совокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия, и отношения, складывающиеся между ними и предприятием (рис. 1.2).
Рис. 1.2- Внешние информационные потоки предприятия
Отношения определяют взаимодействие между предприятием, его реальными и потенциальными клиентами, а также конкурентами. Согласно оценкам экспертов, наибольшие возможности предприятию обеспечивают квалификация персонала и технологическая база, а наибольшая опасность заключается в неожиданных действиях со стороны конкурентов. Внутренняя деловая среда - это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве. Согласно современным оценкам, менеджер в своей деятельности играет три информационные роли: • приемника информации; • распространителя информации; • профессионального представителя во внешнем мире. От того, как менеджер или предприниматель сыграют свои информационные роли, организовав профессиональные информационные потоки, в существенной степени зависит производительность работы предприятия. Но производительность предприятия определяется не только количеством информации, но и ее качеством. Информация- главный ресурс роста производительности предприятия, поскольку именно она позволяет: • устанавливать стратегические цели и задачи предприятия и использовать открывающиеся возможности; • принимать обоснованные и своевременные управляющие решения; • координировать действия разрозненных подразделений, направляя их усилия на достижение общих поставленных целей. На любом предприятии должна систематически вестись работа в следующих направлениях: • выявление проблем и определение информационных потребностей; • отбор источников информации; • сбор информации; • обработка информации и оценка ее полноты и значимости; • анализ информации и выявление тенденций в избранных сферах; • разработка прогнозов и альтернатив поведения предприятия; • оценка альтернатив различных действий, выбор стратегии и принятие управляющих решений для реализации стратегических планов. Информационное обогащение современного бизнеса - его наиболее характерная черта. Выигрывает тот, кто эффективнее собирает, обрабатывает и использует информацию об открывающихся возможностях.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.10.134 (0.013 с.) |