Тенденции развития информационной технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции развития информационной технологии



 

При развитии информационной технологии проявляются пять со­временных взаимосвязанных и усиливающих друг друга домини­рующих информационных тенденций [4]:

• усложнение информационных продуктов (услуг);

• обеспечение совместимости;

• ликвидация промежуточных звеньев;

• глобализация;

• конвергенция.

Усложнение информационных продуктов (услуг). В информа­ционной технологии можно выделить два компонента:

• механизм генерирования информационного продукта по запросу;

• средства доставки этого информационного продукта в удобное время и в удобной для пользователя форме.

Сам информационный продукт выступает в виде специфической услуги, когда некоторое информационное содержание предоставля­ется в пользование потребителю. Информационный продукт - это в общем виде и сообщение, и носитель этого сообщения (экран ком­пьютера, бумага, магнитная лента, магнитный диск, оптический

диск и т.д.).

Обеспечение совместимости. Ведущей технологической про­блемой для поставщиков и потребителей информации является обеспечение совместимости - возможности свободного обмена раз­личной информацией. Усилия по стандартизации программных, ап­паратных и информационных компонентов обеспечивают унифика­цию не их содержания, а внешних форм. Благодаря этому можно из­менять конфигурации программно-технических средств и обеспечи­вать передачу и хранение разнообразной информации.

Решение проблемы совместимости информации требует полного соответствия и взаимной сопряженности компонентов телефонии, обработки данных, средств ввода-вывода информации, передачи данных, хранения и преобразования, аудио- и видеоинформации. Пока совместимость и взаимодействие начинаются и заканчиваются человеческими видами информации - речь, данные черно-белые и цветные, изображения в статике и динамике - и тремя человечески­ми чувствами их восприятия - слух, осязание и зрение.

Ликвидация промежуточных звеньев. Разработка новых мето­дов, обеспечивающих преобразование информации в формы, удоб­ные и доступные для немедленного использования потребителем, породила тенденцию ликвидации промежуточных звеньев. Напри­мер, из телефонных систем в свое время были исключены телефони­сты ("соединители"), затем в результате внедрения кредитных теле­фонных карт - сотрудники, собирающие деньги. В банковской сфере часть денег выдается через банкоматы, а не через кассиров.

В более широком плане следует отметить изменение отношений на предприятии (производство - обеспечение), между предприятия­ми (продавец - посредник - покупатель), между предприятием и по­требителем. Нет необходимости поручать что-то посреднику, если производитель и конечный потребитель легко связываются друг с другом и их информационная осведомленность выравнивается. По­средник не может добавить стоимости за счет информации, так как потребитель получает ее прямо от первоисточника и без искажения и хлопот. В результате широко и по индивидуальному заказу пре­доставляется большой спектр телеуслуг. Исключение не только лиц-посредников, но и специальных посреднических предприятий, опто­вых и розничных складов, штатов регистраторов и многого другого упростит экономическую структуру бизнеса. Одновременно с изме­нением технологии и количества персонала изменяется подход к подготовке принятия решения, так как все больший объем вопросов можно переложить на модели, способные в интерактивном режиме учесть все пожелания потребителя информации, продуктов и услуг.

Глобализация. По мере развития средств информатики рабочим местом (офисом) делового человека становится борт самолета, палу-

ба теплохода или салон автомашины. Полноправными атрибутами делового человека стали мобильный телефон, пейджер, электронный блокнот, персональный компьютер. С помощью встроенных в эти и другие устройства средств связи можно легко включиться в плане­тарную информационную систему в любом месте Земли.

Круглосуточное подключение к информации о состоянии рынков коренным образом меняет условия проведения деловых операций. Информация легко передается через границы регионов и государств. Информационная изоляция государств и протекционизм в деле сво­боды передачи информации ведут к их экономическому отставанию. Экономика окончательно становится общемировой и открытой, а ее информационная инфраструктура определяется глобальным теле­коммуникационным комплексом.

Конвергенция. Конвергенция- это пятая и последняя из рас­сматриваемых нами тенденций, означающая сходимость, схо­димость информационных признаков, т.е. сходство в строении и функциях у относительно далеких по происхождению устройств.

Фактически элементы конвергенции в информационных системах рационализируют номенклатуру средств информатики и добавляют им потребительскую стоимость. Взаимоусиление информационных функций в одном устройстве снижает стоимость изделий, стимули­рует их спрос, ведет к расширению использования информационных технологий. Конвергенция рыночных услуг, развитие средств их те­ледоставки повышают возможность создания сложных интегриро­ванных информационных продуктов, доступ потребителей к кото­рым осуществляется посредством взаимодействующих друг с дру­гом информационных систем, а также способствуют "ликвидации промежуточных звеньев при работе предпринимателей на междуна­родном рынке.

В офисе или дома гораздо удобнее иметь не отдельно стоящие приборы: факс, принтер, ксерокс, сканер, а одно интегрированное устройство со всеми информационными функциями; первые версии та­кого устройства, названные МесНеу ("смесь"), появились в продаже.

Парадоксальным и неизбежным следствием информационной прозрачности действий предпринимателей является конвергенция конкурирующих интересов, которая ведет к изменениям не только в информационной индустрии, но и в предпринимательстве в целом. Принцип конкурентного сотрудничества предпринимателей реали­зуется при создании национальных и международных предпринима­тельских альянсов.

 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

 

Переход общества к постиндустриальной эпохе и наукоемким тех­нологиям вводит в активный оборот информационные ресурсы и еще более повышает требования к квалификации труда специали­стов. Но именно информация дает возможность рационально распо­ряжаться всеми иными видами ресурсов. Интенсивное использова­ние информации позволяет значительно снизить материалоемкость и энергоемкость продукции, изменить требования к кадровому потен­циалу организации.

Главная проблема любой экономики- преодолеть ограничен­ность ресурсов. Но имеющиеся ресурсы можно использовать раз­личным способом. Ключевым моментом здесь является решение о том, где и как сосредоточить экономические ресурсы. Концен­трация ресурсов в нужное время, в нужном месте для решения глав­ного, приоритетного направления - вот в чем помогает информация при принятии экономических решений [4, 11].

Информация- основа маневра в предпринимательской деятель­ности. Она позволяет получить решение, как эффективнее и эконо­мически выгоднее организовать производство товаров или услуг. Знания и информация становятся стратегическими ресурсами, поскольку наряду с эмпирическим знанием и повсе­дневным опытом в экономическую деятельность непосредственно вовлекается систематизированное теоретическое знание.

Требуемая информация рассеяна по множеству источников и мест хранения. Цель АИС - собрать, тематически объединить и об работать информацию так, чтобы ускорить доступ к информации и представить ее в виде, удобном для интерпретации человеком -пользователем. Сегодня практически нет ограничений на вид соби­раемой информации и тип используемых носителей информации.

ПОТОКИ ИНФОРМАЦИИ

 

Предприятие можно рассматривать как информационную систему. В ней сходятся четыре потока информации: два внешних и два внут­ренних [4].

Внешняя деловая среда (или макросфера) - со­вокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия, и отношения, складывающиеся между ними и предприятием (рис. 1.2).

 

 

Рис. 1.2- Внешние информационные потоки предприятия

 

Отношения определяют взаимодей­ствие между предприятием, его реальными и потенциальными кли­ентами, а также конкурентами. Согласно оценкам экспертов, наи­большие возможности предприятию обеспечивают квалификация персонала и технологическая база, а наибольшая опасность заключа­ется в неожиданных действиях со стороны конкурентов.

Внутренняя деловая среда - это отношения в коллек­тиве, определяющие насыщенность информационных и интенсив­ность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве.

Согласно современным оценкам, менеджер в своей деятельности играет три информационные роли:

• приемника информации;

• распространителя информации;

• профессионального представителя во внешнем мире.

От того, как менеджер или предприниматель сыграют свои ин­формационные роли, организовав профессиональные информацион­ные потоки, в существенной степени зависит производительность работы предприятия. Но производительность предприятия опреде­ляется не только количеством информации, но и ее качеством.

Информация- главный ресурс роста производительности пред­приятия, поскольку именно она позволяет:

• устанавливать стратегические цели и задачи предприятия и ис­пользовать открывающиеся возможности;

• принимать обоснованные и своевременные управляющие реше­ния;

• координировать действия разрозненных подразделений, направ­ляя их усилия на достижение общих поставленных целей.

На любом предприятии должна систематически вестись работа в следующих направлениях:

• выявление проблем и определение информационных потребно­стей;

• отбор источников информации;

• сбор информации;

• обработка информации и оценка ее полноты и значимости;

• анализ информации и выявление тенденций в избранных сферах;

• разработка прогнозов и альтернатив поведения предприятия;

• оценка альтернатив различных действий, выбор стратегии и при­нятие управляющих решений для реализации стратегических планов.

Информационное обогащение современного бизнеса - его наибо­лее характерная черта. Выигрывает тот, кто эффективнее собирает, обрабатывает и использует информацию об открывающихся воз­можностях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.234.226 (0.016 с.)