Правовое обеспечение бухгалтерского учета.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое обеспечение бухгалтерского учета.



Правовое обеспечение бухгалтерского учета.

Нормативное и правовое регулирование бух.учета происходит на 4 уровнях:

Федеральный (законодательный)

Закон о бухгалтерском учете № 402-ФЗ

Постановление правительства РФ « о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»

ПБУ (Положения по бух. учету)

24 шт. Регулируют конкретные вопросы ведения бух.учета

Методический

Представляет собой методические указания, инструкции, ведомственные нормативные документы.

4. Уровень предприятия (учреждения)

Приказы (касающиеся бух.учета)

Приказ об учетной политике; Положение об оплате труда и т.д.

 

Правовое обеспечение аудиторской деятельности.

  • 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности",
  • Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРАВИЛ (СТАНДАРТОВ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
  • Приказ МинФина от 24 февраля 2010 г. N 16н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АУДИТОРОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УКАЗАННОГО КОНТРОЛЯ"
  • ФЗ-402 «О бухгалтерском учете»

 

Виды учета.

Оперативный – содержание отдельных частных повседневных хозяйственных операций: поступление на расчетный счет денежный средств, ежедневная отгрузка товаров.

Статистический – с помощью натуральных, трудовых, денежных измерителей он позволяет осуществить количественную и качественную оценку, в нашем случае, материального производства.

Бухгалтерский – система сплошного, непрерывного документального и взаимосвязного наблюдения, регистрации, обобщения и контроля за хозяйственной деятельностью организации с целью исчисления и оценки показателей и предоставления их соответствующим пользователям для обоснования и принятия управленческих решений.

Налоговый учет — это система регистрации и обобщения информации о совершаемых налогоплательщиком однородных операциях, приводящих к возникновению доходов

или расходов, учитываемых в определенном положениями Налогового кодекса Российской Федерации порядке при исчислении налоговой базы текущего или будущих периодов

 

Задачи бухгалтерского учета.

 

Основные задачи бух.учета:

1. Формирование полной и достоверной информации об отчетности и состоянии объектов бух.учета и обеспечении ею всех заинтересованных пользователей (менеджеров всех уровней, руководства, налоговых органов, контрагентов)

2. Контроль за законностью совершаемых хозяйственных операций.

Также к задачам бух учета можно отнести:

  • Предотвращение негативных ситуаций в хоз. жизни предприятия
  • Вскрытие резервов предприятия и их эффективное использование

 

Виды учетных измерителей.

Натуральные измерители ( кг, м, шт., литры и пр.,) отражают количественную характеристику объекта учета .

Трудовые измерителя – (минуты, часы, дни), с их помощью контролируются нормы выработки , производительность труда, начисление з/п.

Денежный измеритель – (национальная валюта – рубль) – оценка отдельных видов активов, например, индивидуальные издержки производства на изготовление видов продукции – проанализировать прибыль, рентабельность

Предмет бухгалтерского учета.

 

Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

Объектами выступают внеоборотные активы, оборотные активы, отвлеченные активы, собственный и заемный капитал, хозяйственные операции

Активом в бух учете считают хоз.средства, в какой форме они не были бы выражены, если они находятся под контролем организации в результате прошлых событий ее деятельности с целью получения экономической выгоды в результате предполагаемого использования в будущем.

Методы бухгалтерского учета.

 

Метод бухгалтерского учета – совокупность приемов и способов ведения бух.учета

Основные элементы метода:

  • Документирование фактов хозяйственной жизни предприятия
  • Инвентаризация
  • Бухгалтерские счета и двойная запись
  • Бухгалтерский баланс
  • Бухгалтерская отчетность
  • Оценка и калькуляция

 

Счета бухгалтерского учета.

 

Бухгалтерские счета предназначены для отражения наличия и изменения объектов бух.учета.

Все счета сгруппированы в Плане с четов в 8 разделов.

Бухгалтерский счет – это условная схема, предназначенная для отражения наличия и изменения объектов бух.учета.

Счета бывают активными и пассивными

Активные счета предназначены для учета хозяйственных средств

Пассивные счета предназначены для учета источников формирования хозяйственных средств.

В целях раздельного отражения увеличения/уменьшения объекта счет принято разделять на 2 части: левая – дебет, правая – кредит.

В активных счетах увеличение объекта происходит по дебету, уменьшение – по кредиту.

В пассивных счетах - увеличение – по кредиту, уменьшение – по дебету.

Остаток объекта учета на начало или конец отчетного периода называется сальдо.

В активных счетах сальдо всегда дебетовое. В пассивных – кредитовое.

Конечное сальдо в активных счетах определяется как:

Ска = Сн + Доб - Коб

Оборот – сумма записей в отчетном периоде по дебету/кредиту счета.

Конечное сальдо в пассивных счетах определяется как:

Скп = Сн + Коб - Доб

Активно-пассивные счета

2 группы:

1. счета учета финансовых результатов

2. счета расчетов. В счетах расчета сальдо может быть и дебетовым, и кредитовым, и дебетовым+кредитовое.

План счетов содержит следующие разделы:

I «Внеоборотные активы» (счета 01—09);

II «Производственные запасы» (счета 10—19);

III «Затраты на производство» (счета 20—29 и счета 30—39);

IV «Готовая продукция и товары» (счета 40—49);

V «Денежные средства» (счета 50-59); VI «Расчеты» (счета 60-79);

VII «Капитал» (счета 80-89);

VIII «Финансовые результаты» (счета 90—99).

Забалансовые счета (счета 001—011) занимают в Плане счетов отдельное место.

Двойная запись.

 

Двойная запись – это одновременное отражение суммы каждой хозяйственной операции на счетах дважды – по дебету одного счета и по кредиту другого.

Бухгалтерская проводка (корреспондентская запись)– взаимосвязь двух счетов, отражающих одну хозяйственную операцию.

Если по одному счету запись идет по дебету/кредиту, то по другому обязательно по кредиту/дебету (независимо от вида счета).

 

Информация и ее значение в управлении.

Вся технология и организация формирования учетной информации направлена на оценку и движение имущества экономического субъекта, его обязательств и связанных с ними хозяйственных операций. Приоритет учетной информации, ее полезность определяется значимостью и достоверностью.

Значимостьучетной информации проявляется в возможности оказывать влияние на результат применения управленческих решений, поскольку они позволяют:

  • предсказывать возможные ситуации и на этой основе осуществлять выбор наилучшей альтернативы;
  • иметь обратную связь с источником данной информации;
  • своевременно получать информацию.

Достоверность учетной информации базируется на:

  • правдивости и полноте, соответствующей степени ее адекватности хозяйственным процессам;
  • прозрачности, позволяющей подтвердить факты совершенных хозяйственных операций;
  • нейтральности, если получение учетной информации не является результатом ее преднамеренного искажения в интересах определенных пользователей.

 

Пользователи информации бухгалтерского учета.

 

Внутренние - администрация фирмы.

Внешние:

1)имеющие прямой финансовый интерес – инвесторы, кредиторы, поставщики,

будущие акционеры.

2)Не имеющие прямого финансового интереса:

  • Налоговые органы
  • Профессиональные участники фондового рынка – Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, дилеры, брокеры, фондовые биржи и др.
  • Органы по управлению экономикой, общественность – Мин. Эк. Развития и торговли РФ, МинФин РФ, другие правительственные органы, профсоюзы

3)Без финансового интереса – аудиторские фирмы, органы статистики, Общественные

организации бухгалтеров и аудиторов, арбитраж и др.

 

Запасов.

Место учета издержек производства в системе бухгалтерского учета.

Особенности учета товаров.

Порядок оценки товаров определен ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», в соответствии с которым товары принимаются на учет по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение (с учетом суммовых разниц) за исключением НДС и иных возмещаемых налогов; полученных по договору, дарению или безвозмездно — их рыночная стоимость; полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами,— стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией.

Организации, осуществляющие торговую деятельность, могут затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу. Организации, осуществляющие розничную торговлю, могут производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).

При отпуске товаров в продажу или ином выбытии (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) их оценка производится одним из следующих методов: по себестоимости единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения товаров (метод ФИФО); по себестоимости последних по времени приобретения товаров (метод ЛИФО).

Учет в производственных организациях товаров, приобретенных для комплектации готовой продукции и перепродажи. Для обобщения информации о наличии и движении товаров используют синтетический счет 41 «Товары». В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, счет 41 «Товары» применяют для учета материалов, изделий, продуктов, приобретенных специально для продажи, или когда стоимость готовых изделий, приобретенных для комплектации, не включается в себестоимость проданной продукции, а возмещается покупателем отдельно.

Приобретенные товары и тара принимаются на учет по счету 41 «Товары» по стоимости их приобретения. Принятые на учет товары отражают по дебету счета 41 и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и других счетов.

Поступление товаров можно отражать с использованием счета 15«Заготовление и приобретение материальных ценностей» в порядке, аналогичном для учета соответствующих операций с материалами.

При признании выручки от продажи товаров проданные товары списывают в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 41 «Товары». Если выручка от продажи отгруженных (отпущенных) товаров определенное время не может быть признана в учете, то до момента признания выручки отпущенные товары учитывают на счете 45 «Товары отгруженные» (Д-т сч. 45 — К-т сч. 41). В момент признания выручки от продажи товаров их стоимость списывают с кредита счета 45 в дебет счета 90 «Продажи».

Готовые изделия, приобретенные для комплектации и не включаемые в себестоимость проданной продукции, при их использовании списываются с кредита счета 41 в зависимости от момента признания выручки в дебет счета 45 или 90. В момент признания выручки указанные готовые изделия списывают со счета 45 на счет 90.

Аналитический учет по счету 41 ведут по ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам), а в необходимых случаях и по местам хранения товаров.

Учет расходов на продажу.

Товарооборот — это обращение товаров, процесс продвижения их от производителя к потребителю. Различают товарооборот оптовый — продвижение товаров от производства в розничную торговую сеть; розничный — доведение товаров непосредственно до потребителей.

В свою очередь оптовый товарооборот делится следующим образом:

• складской оборот — продажа товаров со склада торговому посреднику (торговой организации или индивидуальному предпринимателю) для дальнейшей перепродажи или организациям для профессионального использования;

• транзитный оборот — продажа товаров со складов поставщиков, минуя склады оптовой организации;

• внутрисистемный оборот — отпуск товаров одной базой другим базам одной и той же оптовой организации.

В бухгалтерском учете продажа товаров отражается проводками:

• в оптовой торговле Д-т сч. 62 — К-т сч. 90-1 «Выручка» — отражена выручка от реализации товаров по безналичному расчету;

• в розничной торговле Д-т сч. 50 — К-т сч. 90-1 «Выручка» —отражена выручка от реализации товаров за наличный расчет.

Таким образом, размер товарооборота торговой организации определяется кредитовым оборотом по счету 90 «Продажи», субсч. 1 «Выручка».

Однако в этот товарооборот включен налог на добавленную стоимость (НДС), который организация должна начислить для расчетовс бюджетом.

Начисление НДС отражается проводкой: Д-т сч. 90-3 - К-т сч. 68-3 «Расчеты по НДС».

Таким образом, чтобы определить товарооборот торговой организации без учета НДС, который необходимо уплатить в бюджет, от кредитового оборота по счету 90-1 надо отнять дебетовый оборот по счетам 90-3.

Оптовая торговая организация практически всегда ведет бухгалтерский учет по автоматизированной форме. При компьютерной обработке первичных оправдательных документов (накладных, счетов-фактур) в подсистеме «Товары» проводки, как правило, формируются автоматически. Достаточно только выбрать соответствующий документ.

Типовые проводки настраиваются заранее и при вводе документа записываются в книгу хозяйственных операций. На основании этих проводок формируется оборотная ведомость по счету 90. Те же операции отражаются в журнале-ордере и Главной книге.

В торговле выручка определяется как разница между товарооборотом без вычитаемых налогов и себестоимостью проданных товаров.

Вычитаемые налоги — это те налоги, которые организация должна начислить к уплате в бюджет. К ним относятся НДС и экспортные пошлины.

Себестоимостью проданных товаров является их покупная стоимость. В покупную стоимость включают стоимость товара в ценах поставщика. Если в организации учетной политикой предусмотрено включение в себестоимость товаров (их покупную стоимость) расходов, связанных непосредственно с приобретением конкретной партии товара, то в покупную стоимость включают эти расходы. Способ формирования покупной стоимости товара (себестоимости товара) следует предусмотреть в учетной политике торговой организации.

Учет готовой продукции.

Готовой продукцией является продукция, которая полностью прошла все стадии обработки и соответствует ГОСТам, стандартам или техническим условиям (ТУ), сдана на склад готовой продукции и имеет сертификат качества. Большое значение для точности учета движения готовой продукции имеет присвоение видам продукции номенклатурных номеров с учетом модели, размера, артикула, марки, сорта, наименования и других отличительных признаков.

Сдача продукции из цеха на склад готовой продукции оформляется приемосдаточной накладной в двух экземплярах (для цеха и для склада готовой продукции) и подписывается сдающей и принимающей сторонами, а также отделом технического контроля (ОТК). Накладные могут быть разовыми и накопительными (за неделю, декаду, месяц).

Готовая продукция на складе учитывается материально ответственными лицами в карточках складского учета в натуральном выражении или в складских книгах, в которых записывается каждый приходный и расходный документ и подсчитывается остаток готовой продукции.

В бухгалтерии на основании этих документов ведутся накопительные ведомости выпуска продукции, выполненных работ и услуг. Для учета готовой продукции предназначен активный счет 43 «Готовая продукция».

Отклонения фактической себестоимости от учетных цен показывают экономию или перерасход. На счетах 43, 45, 90 записывается экономия методом «красного сторно», а перерасход – дополнительной проводкой.

Поступление готовой продукции на склад на основе приемосдаточной накладной отражается бухгалтерской проводкой:

Дебет 43 «Готовая продукция»;

Кредит 20 «Основное производство».

Стоимость выполненных работ и оказанных услуг отражается по мере их реализации на счете 90 «Реализация» или 45 «Товары отгруженные», согласно учетной политике:

Дебет 45 «Товары отгруженные» Кредит 20 «Основное производство», а затем списываются: Дебет 90 «Продажи» Кредит 45 «Товары отгруженные».

Инвентаризация кассы.

Инвентаризация кассы производится ежеквартально по указанию Центрального Банка.

Дополнительно руководитель должен предусмотреть несколько внеплановых инвентаризаций кассы.

Результатами инвентаризации могут быть недостача/излишек или равенство.

Излишек

Оприходуем в доход (Д50-К91).

Недостача

Оприходуем в расход (Д94-К50)

По решению суда или по добровольному желанию кассира о внесении денег делаем проводку Д73-К94

Когда кассир уже вносит деньги в кассу, делаем проводку Д50-К73.

Удержание из заработной платы.

40. Кассовая дисциплина.

Кассовая дисциплина - выполнение предприятиями, организациями, учреждениями правил совершения приходных и расходных операций с наличными деньгами, обеспечение расходования денег из выручки, лимитов остатков касс, сроков сдачи выручки в банк, сберкассу или отделение связи.

Кассовые операции - операции по приему, хранению и расходу наличных денег и денежных документов. Порядок осуществления кассовых операций регламентируется нормативными актами Центробанка РФ.
Работу с кассой осуществляет кассир (в небольших организациях - бухгалтер-кассир), на которого посредством подписания договора о полной материальной ответственности возлагается ответственность за сохранение денег и денежных документов.

Наличные деньги и денежные документы хранятся в кассе - специально оборудованном помещении организации или сейфе.

Работая с наличными деньгами необходимо соблюдать следующие правила:

1. Соблюдение лимита остатка кассы

2. Ежегодно организация обязана предоставлять на утверждение в банк, осуществляющий ее кассовое обслуживание, Расчет сумм лимита (предельно допустимой суммы наличности в кассе на конец дня). Когда лимит не установлен, он признается равным нулю. Ежедневно в случае превышения лимита на конец дня излишек должен быть сдан в банк (кроме 3х рабочих дней для выплаты зарплаты, когда допускается хранение неограниченного количества денег).

3. Использование наличной выручки

4. Расходование наличной выручки согласовывается с банком и ограничено конкретным перечнем расходов на выплату зарплаты, пособий, премий, закупку с/х продукции, скупку тары и вещей у населения, командировочные расходы, хозяйственные нужды. Внесение наличных денег из кассы организации на банковские счета других организаций и физических лиц не допускается.

5. Соблюдение предельного размера расчетов наличными между юридическими лицами.

6. Согласно указанию ЦБ РФ "Об установлении предельного размера расчетов между юридическими лицами" данный предел составляет 100 000 рублей по одной сделке. Т.е. по договорам, стоимость которых больше указанной суммы, расчеты наличными деньгами запрещены. К расчетам с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями данное ограничение не применяется.

7. Применение контрольно-кассовой техники

8. При продаже товаров, работ, услуг за наличный расчет (или при оплате пластиковыми картами) в установленных случаях должна применяться контрольно-кассовая техника, включенная в Гос. Реестр.

Нарушение правил работы с наличными деньгами влечет административную ответственность должностных лиц организации в размере от 4000 до 5000 рублей и организации как юридического лица - 40000 - 50000 рублей (ст.15.1 КоАП РФ).

Общие положения по учету долговых обязательств.

Важнейшей составной частью работы бухгалтерии является учет долговых обязательств. Долги, которые обязаны выплатить организации дебиторы, и ее задолженность другим организациям (кредиторам) существенно влияют на финансовое положение, использование денежных средств в обороте, величину прибыли, фактически полученной организацией в отчетном периоде. Можно иметь потенциально хорошие финансовые результаты от продажи продукции, товаров и услуг, от внереализационных и операционных доходов, но все или многое потерять при существенном росте дебиторской задолженности, неумелом управлении ею. В то же время нужно проявлять крайнюю щепетильность и в расчетах с кредиторами, своевременно возвращать им свои долги, иначе существует риск потерять доверие поставщиков, банков и других кредиторов, получить штрафные санкции по платежам налогов, возврату займов и другой кредиторской задолженности. Отсюда очевидно значение правильного учета и своевременного ведения расчетов с дебиторами и кредиторами.

По экономическому содержанию дебиторская задолженность — это входящие в состав активов имущественные требования организации к другим юридическим и физическим лицам, являющимся ее должниками.

Кредиторская задолженность — это часть имущества организации, включающая ее долги другим организациям, чужие товарно-материальные ценности и денежные средства. Как часть имущества, она принадлежит организации на праве владения или собственности относительно полученных заимообразно денег или ценностей, а как объект обязательств — это задолженность организации перед кредиторами, т.е. лицами, уполномоченными на взыскание указанной части имущества.

Кроме денежных расчетов по взаимным долговым обязательствам учет дебиторов и кредиторов включает расчеты по имущественному и личному страхованию, по претензиям и депонированным суммам, по причитающимся дивидендам и другим доходам. Отдельно учитывают расчеты с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность (межбалансовые и внутрибалансовые расчеты).

Дебиторская и кредиторская задолженность может возникнуть по всем видам расчетов организации с контрагентами и является их составной частью. Основные виды взаимных долговых обязательств имеют место при расчетах с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, по долгосрочным кредитам и займам, по налогам и сборам, расчетам с персоналом по оплате труда и подотчетным суммам. Об особенностях учета некоторого вида расчетов и возникающих долговых обязательств говорилось в предыдущих главах.

Особая роль в условиях рыночной экономики отводится управлению дебиторской и кредиторской задолженностью. Этим непосредственно занимаются аппарат бухгалтерии и финансовая служба организации. Здесь важно не допускать необоснованного увеличения числа дебиторов и суммы их долгов, избегать дебиторской задолженности с высокой степенью риска, вовремя выставлять платежно-расчетные документы, следить за сроками их оплаты, при необходимости оформлять задолженность простым или переводным векселем, без существенных потерь продавать ее или взыскивать через суд.

Учет кредитов и займов.

Порядок отражения в бухгалтерском учете займов и кредитов определяется Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»,
Все операции в бухгалтерском учете отражаются на основании соответствующего договора, заключаемого между заемщиком и заимодавцем (кредитором), в котором указываются все условия. Задолженность по основному долгу отражаются в бухгалтерском учете в момент передачи денег или других активов (при получении кредитов и займов в натуральной форме).
Краткосрочная задолженность по кредитам (менее 1 года) отражается на пассивном счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», а долгосрочная (более 1 года) - на пассивном счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
На сумму полученного кредита или займа составляется запись:
Дебет 51, 52 (10, 41, 55, 60, 76) Кредит 66, 67
Когда до возврата долгосрочной задолженности остается 365 дней, ее нужно перевести в краткосрочную (это должно быть определено в учетной политике организации).
Дебет 67 Кредит 66
Долгосрочные и краткосрочные задолженности по кредитам и займам делятся на:
срочные - срок погашения не наступил;
просроченные - срок погашения прошел.
Займы и кредиты, полученные в иностранной валюте, отражаются в бухгалтерском учете по курсу ЦБ РФ. Возникающие при этом курсовые разницы в связи с изменением курсов относятся в состав прочих доходов и расходов:
Дебет 66, 67 Кредит 91/1 - положительные разницы
Дебет 91/2 Кредит 66, 67 - отрицательные разницы
Расходы по займам и кредитам
Все затраты по кредитам и займам делятся на 4 вида: проценты, которые нужно заплатить; проценты (или дисконт) по векселям и облигациям; дополнительные затраты; курсовые и суммовые разницы, которые возникают при уплате процентов. Затраты по обслуживанию кредитов и займов являются расходами того периода, в котором они произведены (т.е. это текущие расходы). Они являются операционными расходами и включаются в финансовый результат.

 

Бухгалтерский баланс.

 

Бухгалтерский баланс– это Форма №1 бухгалтерской отчетности.

Предназначен для отражения наличия и состава объектов бух.учета на отчетную дату.

Состоит из 2 основных частей – актива и пассива, и пяти разделов.

Строка баланса называется статьей баланса.

В активе баланса отображаются хозяйственные средства (активные счета).

В пассиве баланса отображаются источники формирования хозяйственных средств (пассивные счета).

В активе отображается дебетовое сальдо активных счетов и дебетовое сальдо активно-пассивных счетов.

В пассиве отображается кредитовое сальдо пассивных счетов и кредитовое сальдо активно-пассивных счетов.

Исключение – счет №84 (перераспределенная прибыль (непокрытый убыток)). И дебетовое и кредитовое сальдо отражается в пассиве баланса по статье нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). Убыток указывается в скобка и вычитается из итогов раздела III.

Главный признак правильности составления баланса – равенство итогов актива и пассива.

 

Отчет о прибылях и убытках.

Учет прибыли и убытков: Конечный финансовый результат учитывается на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки».

Ежемесячно по кредиту счета 99 отражается прибыль или убыток от реализации продукции, работ, услуг, т. е. тех видов деятельности, которые предусмотрены Уставом организации, бухгалтерской записью:

Дебет 90 «Продажа» Кредит 99 «Прибыли и убытки».

Убытки отражаются методом «красного сторно» (когда сумма указана больше, чем следует. При этом дополнительная запись для уточнения исправляемой суммы пишется красной ручкой, запись считается отрицательной величиной, при подсчете итого вычитается) ), а при компьютерном учете сумма убытков списывается с минусом.

Например: получены убытки от реализации услуг на сумму 200 тыс. руб., бухгалтерская запись Дебет 90 Кредит 99 –200 000 руб.

На кредит счета 99 «Прибыли и убытки» переносится сальдо операционных доходов и расходов за отчетный месяц, проводкой:

Дебет 91 «Операционные доходы и расходы» Кредит 99 «Прибыли и убытки», а также сальдо внереализационных доходов и расходов за отчетный месяц, проводкой:

Дебет 92 «Внереализационные доходы и расходы» Кредит 99 «Прибылии убытки».

По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются начисленные налоги и сборы, уплачиваемые из прибыли: налог на недвижимость; налог на прибыль; транспортный сбор; другие местные налоги и сборы; превышение лимитов экологического налога; штрафы, пени за нарушение налогового законодательства; бухгалтерской проводкой:

Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Начисление и перечисление налогов и сборов на счете 68 ведется по субсчетам, т. е. каждому налогу присваивается отдельный субсчет

Организация оплаты труда.

Релевантный диапазон.

Релевантный диапазон – это объем производства продукции, в пределах которого постоянные расходы не меняются.

 

Учет затрат производства.

В зависимости от источников покрытия затраты подразделяются на:

1) включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг);

2) операционные расходы (расходы по реализации и выбытию основных средств и иных активов, проценты, уплаченные за кредиты и займы);

3) внереализационные расходы (штрафы, пени и неустойки, уплаченные за нарушение условий договоров, суммы уценки активов, убытки прошлых лет, убытки от стихийных бедствий, пожаров, аварий, курсовые разницы по имуществу и обязательствам в иностранной валюте и др.);

4) расходы, возмещаемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и сборов;

5) расходы, возмещаемые за счет резервов, капитальных вложений, инвестиций и др.

Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с экономическим содержанием по элементам затрат:

1. Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов).

2. Расходы на оплату труда.

3. Отчисления на социальные нужды (социальное страхование и др.).

4. Амортизация основных средств и нематериальных активов.

5. Прочие затраты (налоги и сборы, расходы на рекламу, на подготовку кадров и др.).

По статьям расходов, или калькуляционным статьям, затраты подразделяются для определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Перечень статей расходов определяется ведомственными методическими указаниями. Типовой перечень имеет следующие статьи:

1. Сырье и материалы.

2. Возвратные отходы (вычитаются).

3. Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты.

4. Услуги производственного характера сторонних организаций.

5. Топливо и энергия на технологические цели.

6. Заработная плата производственных рабочих.

7. Отчисления на социальные нужды.

8. Расходы на подготовку и освоение производства.

9. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

10. Общепроизводственные (цеховые) расходы.

11. Общехозяйственные (заводские) расходы.

12. Амортизация.

13. Потери от брака.

14. Прочие производственные расходы.

15. Расходы на реализацию (коммерческие расходы).

Из 14 статей состоит производственная себестоимость продукции, а с расходами на реализацию образуется полная себестоимость продукции.

Классификация затрат по экономическим элементам нужна на этапе планирования с целью определения потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.

Сумма расходов по калькуляционным статьям определяет фактическую себестоимость единицы продукции, поэтому учет издержек производства ведется по видам вырабатываемой продукции (работ, услуг) в разрезе калькуляционных статей.

Кроме классификации затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям, они подразделяются и по другим признакам.

Прямые – затраты, которые можно отнести на себестоимость конкретного вида продукции (работ, услуг). Это расходы сырья, материалов, полуфабрикатов, заработной платы производственных рабочих, потери от брака.

Косвенные – это затраты, связанные с изготовлением нескольких видов продукции, работ, услуг, и на себестоимость они относятся косвенно, путем специального расчета. Это амортизация основных средств, аренда помещения, услуги связи и другие управленческие расходы. На практике это общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Основные – затраты, которые непосредственно связаны с технологическим процессом.

Накладные – это затраты, связанные с обслуживанием производства и его управлением (общепроизводственные и общехозяйственные расходы).

Одноэлементные – это затраты, которые состоят из одного элемента (заработная плата, амортизация и др.).

Комплексные – это затраты, состоящие из нескольких экономических элементов (общепроизводственные и общехозяйственные расходы).

Переменными называются издержки производства, которые изменяются с изменением объема производства (сырье и материалы, оплата труда производственных рабочих и др.).

Условно-постоянные – это затраты, на которые объем производства почти не влияет (общепроизводственные и общехозяйственные расходы).

Производительные затраты – это оправданные, целесообразные затраты.

Непроизводительные затраты – связанны с недостатками производства (брак продукции, потери от простоев и др.).

Нормируемые – это затраты, включаемые в себестоимость продукции по нормам расхода, а ненормируемые – это затраты, неохваченные системой нормирования.

Производственные – это затраты по выпуску продукции, выполнению работ и услуг, а внепроизводственные – это расходы по реализации продукции.

Планируемые – это расходы, включаемые в смету расходов, принимаемые для составления плановой (сметной) калькуляции.

Непланируемые – это потери, которые могут иметь место только в фактической калькуляции себестоимости продукции (оплата простоев не по вине рабочих, гарантийное обслуживание продукции, потери от брака)

 

Расчет оплаты отпусков.

 

Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у работодателя, независимо от источников этих выплат.

Перечень выплат, учитываемых при расчете среднего заработка, установлен пунктом 2 Положения об особенностях исчисления среднего заработка.

Для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда.

Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев.

Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и на среднемесячное число календарных дней (29,4).

Средний дневной заработок для расчета отпускных определяется по формуле:

В случае если расчетный период отработан полностью:

Сумма выплат за расчетный период /( 29,4*12)

В случае если расчетный период отработан не полностью:

Сумма выплат за расчетный период /Кол-во календарных дней в периоде

Учет финансовых вложений.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.178.91 (0.07 с.)