Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика бухгалтерского финансового учета↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Предпринимательство и коммерция»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» на тему «Бухгалтерский финансовый учет в производственной организации»
Выполнила: студентка 4077/20 группы
_________________________ (подпись) ____________ Бобкова К.Д ___ (Фамилия.И.О.)
Принял: ___________________________ (должность, ученая степень) ___________________________ (подпись) ___________________________ (Фамилия.И.О.) ___________________________ (Дата)
Санкт-Петербург РЕФЕРАТ
Иванов И.И. Бухгалтерский финансовый учет в производственной организации: Курсовой проект по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет». – СПб.: СПбГПУ, 2011,
БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО, НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ, АММОРТИЗАЦИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕХОВОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ, СЕБЕСТОИМОСТЬ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПО УЧЕТНЫМ ЦЕНАМ, ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, РАСЧЕТЫ С ПОДОТЧЕТНЫМ ЛИЦОМ, ВКЛЮЧЕНИЕ НДС В СОСТАВ НАЛОГОВЫФХ ВЫЧЕТОВ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО, ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
В задании на курсовой проект сформулирована хозяйственная ситуация производственного предприятия в январе 2011г. На основе исходных данных проведен бухгалтерский финансовый учет в организации. Отражен в первичных документах и учетных регистрах комплекс операций по учету денежных средств, основных средств, нематериальных активов, материалов, заработной платы и отчислений в социальные фонды. Также отражены операции, связанные с процессом формирования затрат на производство продукции, выпуском готовой продукции, ее отгрузкой и продажей, выполняются необходимые расчеты и составляются документы бухгалтерского оформления. Производятся расчеты основных налогов, уплачиваемых промышленной организацией. По результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период сформирован ее финансовый результат и составлена бухгалтерская отчетность организации. Содержание
ВВЕДЕНИЕ Целью курсового проекта являются закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных во время обучения в университете в области бухгалтерского финансового и управленческого учета, а также развитие профессиональных и практических навыков в области учета. В курсовом проекте рассмотрен полный цикл хозяйственной деятельности производственного предприятия. На основании исходных данных в организации проведен бухгалтерский финансовый учет. По каждой хозяйственной операции составлены соответствующие бухгалтерские проводки и указаны первичные документы. Рассчитана производственная себестоимость, производимой продукции, определены себестоимость реализованной продукции и финансовый результат. Произведен расчет основных налогов, уплачиваемых промышленной организацией. По итогам полученных данных составлены оборотно-сальдовая ведомость и бухгалтерская отчетность. Проведенная работа позволила: · изучить порядок аналитического и синтетического учета хозяйственных операций; · изучить учет товарно-материальных ценностей, учет заработной платы, учет основных средств, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии; · научиться рассчитывать себестоимость произведенной и реализованной продукции, себестоимость единицы продукции, финансовый результат от производства и реализации продукции; · научиться составлять бухгалтерскую финансовую отчетность по текущим хозяйственным операциям. Данный курсовой проект выполнен по первому варианту задания. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО ФИНАНСОВОГО УЧЕТА Общие сведения о бухгалтерском финансовом учете
Бухгалтерский учет, согласно Закону о бухгалтерском учете, представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. В общем виде можно отметить, что бухгалтерский учет отвечает на вопрос: что учитывается? Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица независимо от форм собственности. Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов и составляют отчетность в порядке, предусмотренном налоговым законодательством. Предметом бухгалтерского учета является изучение наличия и движения активов и источников их формирования, обязательств и результатов деятельности организации. Сущность бухгалтерского учета раскрывается через учитываемые им объекты. Объектами бухгалтерского учета являются: имущество организации; источники его образования и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процессе ее производственно-коммерческой деятельности, вызывающие изменение имущества и источников их образования. Основными задачами бухгалтерского учета являются: 1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности. 2. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. 3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Перечисленные задачи бухгалтерского учета основаны на фактах хозяйственной деятельности, а их значимость определяется теорией. Выполняя поставленные задачи, бухгалтерский учет не только создает информацию о хозяйственной деятельности предприятия, но и способствует увеличению доходности деятельности предприятия, о чем через финансовую отчетность информирует внешних пользователей. Наряду с этим к бухгалтерскому учету предъявляются следующие основные требования:
Общие положения по нормативному регулированию бухгалтерского учета
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ закреплена в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» и имеет четыре уровня, каждому из которых соответствуют определенные документы и органы, принимающие эти документы. Первый уровень — это федеральные законы, постановления Правительства и указы Президента. Они принимаются Федеральным собранием или утверждаются постановлением Правительства либо указом Президента. Эти документы прямо или косвенно регулируют постановку учета в организации. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в РФ возложено на Правительство РФ. Основными документами на этом уровне являются Закон о бухгалтерском учете и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Второй уровень — положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. В них разъясняются и конкретизируются принципы и базовые правила ведения бухгалтерского учета, даются основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, возможные методы применения без конкретизации по отдельным видам деятельности. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом возложено на Минфин РФ. Нормативные акты ведомств не должны противоречить документам Минфина. На третьем уровне конкретизируются методы применения бухгалтерских приемов и правил. Это делается в методических указаниях (инструкциях, рекомендациях и т. п.). К таким документам относятся рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции в строительстве, сельском хозяйстве, науке и проектно-изыскательских работах, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности и др. К этому же уровню относятся указания Минфина РФ по учету объектов и хозяйственных операций, впервые возникающих в хозяйственной деятельности организаций (векселей, лизинговых операций и т. п.). Эти документы устанавливают единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории России для организаций и предприятий, признанных юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от подчиненности и форм собственности, определяют порядок организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам предприятий с внутренними и внешними потребителями бухгалтерской информации, включая органы государственного управления. Важными элементами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в стране считаются План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н. Такие документы разрабатываются и утверждаются Минфином РФ, а также нормативными актами органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. Четвертый уровень — организационно-распорядительная документация, формирующая учетную политику организации. Учетная политика представляет собой выбор способа ведения бухгалтерского учета в организации и оформляется приказом руководителя. Как правило, это внутренние документы организации: приказы, распоряжения и др., создаваемые в самой организации и формирующие ее учетную политику. Эти документы составляют основу организации бухгалтерского учета на всех предприятиях независимо от подчиненности, форм собственности, организационно-правовой формы, ведущих учет методом двойной записи. План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете и содержит наименования и коды счетов. Инструкция по применению Плана счетов регламентирует вопросы, имеющие отношение к основным методическим принципам ведения бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов, раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание отражаемых на них фактов, порядок учета наиболее распространенных операций. Общие положения по бухгалтерскому финансовому учету в производственных организациях
1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. 2. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; г) вести бухгалтерский учет лично. 3. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. 4. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. 5. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. 6. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. 8. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. 9. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно. 10. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Задание по курсовому проекту ЗАО ”Стимул” занимается пошивом рабочей одежды. Организацией выпускается два вида рабочей одежды: куртки и комбинезоны. Организационная структура ЗАО ”Стимул” включает в себя органы управления, основной пошивочный цех и вспомогательный транспортный цех. Органы управления состоят из административно-управленческого аппарата, технических и экономических подразделений, определяющих техническую и экономическую политику организации. В пошивочном цехе осуществляется производство основной продукции организации (курток и комбинезонов). Транспортный цех осуществляет транспортное обслуживание организации. ЗАО ”Стимул” является малым предприятием. При выполнении курсового проекта необходимо провести бухгалтерский финансовый учет в ЗАО “Стимул“ за январь месяц 2011 года, используя следующие исходные данные: - остатки по счетам бухгалтерского финансового учета на 01.01.2011 г. (табл. 2.1.).
Таблица 2.1. Таблица 2.2 Остатки материалов на складе на 01.01.2011 г. (первый вариант)
Таблица 2.3 Остатки незавершенного производства на 01.01.2011г., руб.
Таблица 2.4. Остатки незавершенного производства на 01.02.2011г., руб.
- перечень хозяйственных операций организации за январь месяц 2011г., представленный в журнале регистрации операций (табл. 2.6.).
Таблица 2.5. Учетная политика организации
Продолжение табл.2.5.
Окончание табл.2.5.
Извлечения из приказа по учетной политике ЗАО «Стимул» для целей финансового учета: - амортизация основных средств начисляется линейным способом по нормам амортизационных отчислений, рассчитанных исходя из сроков их полезного использования, установленных в организации; - амортизация нематериальных актов начисляется линейным способом по нормам, исходя из срока их полезного использования; - основные материалы (ткани) учитываются в текущем учете по учетным ценам. В этом случае учет материалов ведется с использованием счетов 15 ”Заготовление и приобретение материальных ценностей “ и 16 “Отклонение в стоимости материальных ценностей “. В затраты на производство материалы списываются по учетной оценке с доведением в конце месяца учетной оценки до фактической себестоимости материалов путем корректировки учетной оценки на отклонения в стоимости материалов. - прочие материалы и топливо учитываются в текущем учёте по покупным ценам; транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) учитываются отдельно. В этом случае учет материалов по покупным ценам ведется на счете 10, транспортно-заготовительные расходы учитываются отдельно на субсчете к счету 10 – 10ТЗР. В затраты на производство прочие материалы и топливо списываются для всех вариантов – по средним покупным ценам. Транспортно-заготовительные расходы включаются в затраты на производство по среднему проценту данных расходов, относящихся к отпущенным прочим материалам и топливу в производство; - резервы предстоящих расходов (резерв на оплату отпусков, резерв на ремонт основных средств и др.) – не создаются; - страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев в фонд социального страхования установлены в размере 1% от начисленной заработной платы; - учет затрат на основное производство производится по позаказному методу. Аналитический учёт затрат на производство ведется на субсчётах к счёту 20 «Основное производство» по видам продукции с выделением статей затрат: - счет 20-1 «Куртки»; - счет 20-2 «Комбинезоны»; - учет затрат транспортного цеха ведется на счёте 23 «Вспомогательные производства». - незавершенное производство учитывается по нормативным затратам на материалы; - общепроизводственные расходы распределяются между видами продукции пропорционально основной заработной плате производственных рабочих; - общехозяйственные расходы распределяются пропорционально цеховой себестоимости изделий; - готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости; - выручка от продажи продукции определяется по мере отгрузки продукции и предъявления расчетных документов покупателям. Извлечения из приказа по учетной политике ЗАО “Стимул” для целей налогового учета: - моментом определения налоговой базы для расчета НДС является отгрузка; - моментом определения налоговой базы для расчета налога на прибыль является начисление (отгрузка).
В курсовом проекте применять ставки по налогам, установленные законом.
Операция 23. Определить и списать отклонения фактической стоимости поступившей ткани от ее учетной оценки. Расчет произведем в табл. 3.1.
Операция 29, 30. Стоимость ткани, отпущенной в пошивочный цех для изготовления рабочей одежды рассчитаем путем умножения количества отпущенной ткани на ее учетную стоимость: курток: 8000 м * 50руб. = 400 000 руб. комбинезонов: 6000м * 50 руб. = 300 000 руб. брака: 5м * 50руб. = 250 руб.
Операция 37, 38. Рассчитать и списать ТЗР, приходящиеся на прочие материалы. Расчет произведем в табл. 3.2. и 3.3.
Операция 60. Начислена и распределена заработная плата
Начисление заработной платы производится в соответствии с принятой в организации системой оплаты труда. В затраты на производство начисленная заработная плата включается следующим образом: непосредственно на счет основного производства (счет 20) – прямая заработная плата; на счет общепроизводственных расходов – заработная плата обслуживающего и управленческого персонала цехов; на счет общехозяйственных расходов – заработная плата обслуживающего и управленческого персонала управления организации; на счет потерь от брака – заработная плата по исправлению брака.
Таблица 3.1. Ведомость расчета стоимости отпущенных материалов (ткани) в производство по методу учетных оценок
Таблица 3.2. Расчёт фактической себестоимости заготовки прочих материалов, среднего процента ТЗР по ним и стоимости отпущенных в производство материалов
Таблица 3.3. Расчёт фактической себестоимости заготовки бензина, среднего процента ТРЗ по нему и стоимости отпущенного в производство бензина
Операция 63. Начислены и распределены страховые взносы в социальные фонды Начисление заработной платы производится на счета, на которые была начислена заработная плата. База начисления – фонд оплаты труда. Ставки страховых взносов установить в соответствии с действующим законом: - страховых взносов в Фонд социального страхования (2,9 % от заработной платы); - страховых взносов в Фонд медицинского страхования (3,1% от заработной платы); - страховых взносов в Пенсионный фонд (26% от заработной платы); - страховых взносов по обязательному страхованию от несчастного случая и профессиональных заболеваний (процент устанавливается в зависимости от отрасли профессионального риска; в курсовом проекте – 1% от заработной платы). Расчет произведем в табл. 3.4.
Операция 65. Распределены и списаны по назначению затраты транспортного цеха. Предположим, что транспортный цех оказал услуги пошивочному цеху – 150 т/км и управлению – 100 т/км. Транспортный цех является цехом, выпускающим однородную продукцию (тонно-километры), поэтому все его затраты рассматриваются как прямые и учитываются по дебету счета 23. Себестоимость единицы продукции транспортного цеха определяется делением всех затрат за отчетный месяц на количество продукции, отпущенной потребителям. Выявленные затраты списываются со счета 23 и распределяются между потребителями пропорционально количеству выполненных транспортных услуг. Обобщение информации по затратам транспортного цеха производится в табл. 3.5., а распределение услуг транспортного цеха производится в таблице 3.6.
Операция 66. Распределены и списаны общепроизводственные расходы Расходы, учтенные на счете 25, списываются по окончании отчетного периода в дебет счета 20 по видам продукции с кредита счета 25. Затраты, включаемые в общепроизводственные расходы, собираются в табл. 3.7., а распределение затрат производится в табл. 3.8. Таблица 3.4. Ведомость распределения заработной платы и страховых взносов за январь 2011г.
Таблица 3.5. Затраты транспортного цеха за январь 2011 г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.25.221 (0.014 с.) |