Составление и учет сметы расходов по местам возникновения и центрам ответственности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление и учет сметы расходов по местам возникновения и центрам ответственности.



 

Места возникновения расходов (МВЗ) – это пространственно или функционально разграниченные внутренние сферы деятельности организации, в которых издержки возникают и которые несут ответственность за данные конкретные издержки, их величину, экономию и т.п.

Центр ответственности (ЦО) – сегмент, определенное направление деятельности организации, ответственность за результаты по которому может быть возложена на одно или несколько структурных подразделений, возглавляемых менеджерами, обладающими делегированными полномочиями и отвечающими за результаты этого сегмента. ЦО также могут выступать как объекты учета, аналитической детализации и группировки результатов.

Текущие затраты являются объектом краткосрочного планирования. Они обуславливаются текущими условиями, материальными, кадровыми и финансовыми ресурсами, которыми располагает предприятие, и в значительной степени – качеством перспективного планирования.

Текущие затраты отражаются в сметах (годовой, квартальной, месячной) для предприятия в целом, отдельных МВЗ, ЦО и отдельных элементов расходов.

Текущие сметы конкретизируют перспективный план с учетом изменения внешних условий и состояния предприятия.

Смета – важный инструмент управления и контроля за функционированием МВЗ, ЦО. Сравнивая фактический уровень различных элементов расходов со сметным, плановым, менеджер в силах выявить отклонения и внести коррективы в ход производства.

Смета находит применение при оценке эффективности работы ЦО, его руководителей, при мотивации и стимулировании их деятельности.

В целях отражения изменяющихся условий и вновь появившейся информации целесообразно осуществлять непрерывное или скользящее составление квартальных и месячных смет.

В управленческом учете в западных фирмах используется понятие «бюджет», в отечественной практике - «смета».

Бюджеты, как правило, рассчитываются на один, следующий год с учетом особенностей выполняемых МВЗ, ЦО функций, контролируемых и регулируемых расходов.

Процесс составления сметы должен идти снизу вверх – от руководителей, которые несут ответственность за ту или иную сферу деятельности, к тем, кто координирует функционирование предприятия в целом. По мер продвижения смет снизу вверх должны происходить их балансирование и корректировка.

Сметы расходов составляются по МВЗ, ЦО как лимиты расходов на определенный период (год, квартал, месяц) с детализацией по статьям затрат.

Требования к составлению смет расходов:

  • назначение МВЗ, ЦО и лиц, отвечающих за контроль издержек;
  • определение статей издержек, по которым на менеджера возложена ответственность;
  • назначение сумм издержек, которые могут расходоваться при любых обстоятельствах;
  • обеспечение аналитического учета фактических издержек по статьям сметы.

В состав смет (бюджетов, планов) включаются:

  • план производства;
  • бюджет прямых материальных затрат;
  • бюджет затрат на оплату труда;
  • план потребности в мощностях;
  • план общепроизводственных расходов;
  • бюджет производственной себестоимости.

Основой расчета смет расходов по ЦО (МВЗ) является бюджет продаж.

Бюджет продаж это программа, в которой устанавливают объем, номенклатуру и ассортимент реализуемой продукции, определяющих план производства предприятия в тех случаях, когда спрос выступает фактором, ограничивающим объем производства. Бюджет продаж является основой для планирования совокупного дохода от реализации и экономического результата – прибыли.

Бюджет продаж = Объем продаж * Цена продажи

Бюджет производства – план выпуска продукции в физических единицах измерения продукции. Бюджет производства должен учитывать бюджет продаж, производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов готовой продукции за период:

Выпуск = Объем продаж + Запасы готовой продукции на конец отч.периода - Запасы готовой продукции на нач.отч.периода.

После согласования смет их сводят в обобщенную смету, по утверждении которой соответствующие сметы направляются во все центры ответственности предприятия.

 

История возникновения, необходимость аудита.

 

Особое развитие аудит получил после глубокого экономического кризиса 1930 – х годов, выполняя функции защиты и порядка в интересах как индивидуального предпринимательства, так и экономики различных страх.

Мировой экономический кризис 1929 - 1933 гг. усилил потребность в услугах бухгалтеров - аудиторов.

После второй мировой войны 1939 - 1945 гг. без аудита уже невозможно представить экономическую деятельность как в мире в целом, так и в отдельных странах, в частности.

В России слово «аудит» появилось во времена Петра 1 и означало «слушающий». Институт аудиторов был введен в армии, где они занимались делами, связанными с расследованием имущественных споров. Должность аудитора совмещала в себе некоторые обязанности делопроизводителя, секретаря и прокурора. Аудиторов в России называли присяжными бухгалтерами.

Становление аудита в России разделяется на три стадии:

Первая стадия (1987 – 1991 годы) - стадия директивного внедрения аудита - когда была предпринята попытка создания предприятий аудиторского типа по инициативе государства. Директивное создание института аудиторства в стране было предпринято в период перестройки советской административно - командной экономики.

Вторая стадия (1991-1994 годы) - стадия стихийного возникновения аудиторских предприятий - после принятия законов «О собственности в РСФСР» и «О предприятиях и предпринимательской деятельности».

Стадия стихийного развития аудиторской деятельности приходится на период с конца 1990 до конца 1993 года, т.е. до момента издания Президентом РФ Указа «Об аудиторской деятельности в РФ».

Третья стадия (1994 год по настоящее время) - стадия регламентируемого аудита - с момента выхода Указа Президента РФ «Об аудиторской деятельности в РФ», положившего начало нормативного регулирования аудиторской деятельности в России по настоящее время.

С изданием Указа Президента Российской Федерации № 2263 от 22.12. 1993 года «Об аудиторской деятельности в РФ» закончился период стихийного становления аудита и было положено начало его нормативного регулирования. Этим Указом были введены «Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации», вступившие в силу 29.12.1993 года.

 

Правила (стандарты) аудиторской деятельности.

 

В настоящее время действуют следующие международные стандарты аудиторской деятельности (МСА). Они включают всебя следующие разделы:

  • По вводным аспектам
  • По регулированию ответственности аудитора
  • По планированию аудита
  • По регулированию аудиторских доказательств
  • По регулированию порядка использования третьих лиц
  • По регулированию аудита специализированных областей
  • По регулированию порядка оказания сопутствующих услуг
  • Положения по международной аудиторской практике (ПМАП)

На основе перечисленных международных стандартов аудиторской деятельности в нашей стране разработаны следующие российские правила (стандарты) аудиторской деятельности:

По регулированию вводных аспектов:

По регулированию ответственности аудитора

  • По регулированию планирования
  • По регулированию внутреннего контроля
  • По регулированию аудиторских доказательств
  • По регулированию порядка использования работы третьих лиц
  • По регулированию порядка аудита финансовой отчетности
  • По регулированию порядка аудита специализированных отраслей
  • По регулированию порядка оказания сопутствующих аудиту услуг
  • По регулированию образования аудитора

Российские стандарты аудита подразделяются на федеральные

правила (стандарты) аудиторской деятельности, внутренние правила

(стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.009 с.)