ТОП 10:

Составление локального ресурсного сметного расчета (локальной ресурсной сметы)




Локальные сметы - это первичные сметные документы (приложение 4,5). Они составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, которые определены в составе рабочей документации (РД) или рабочих чертежей.

Стоимость, определяемая локальными сметными расчетами (сметами), обычно включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

где, Слс – сметная стоимость СМР по локальной смете (сметному расчету), тыс. рублей; Пз – прямые затраты, руб; Нр – накладные расходы, руб; Пс – сметная прибыль, руб.

Прямые затраты учитывают стоимость необходимых для выполнения работ ресурсов:

материальных (материалов, изделий, конструкций, оборудования, мебели, инвентаря);

технических (эксплуатации строительных машин и механизмов);

трудовых (средства на оплату труда рабочих, а также машинистов, учитываемые в стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов).

Прямые затраты определяются:

где Мс – сметная стоимость материалов, полуфабрикатов и конструкций, руб; Озп – основная заработная плата строительных рабочих, руб; ЭМ – сметная стоимость эксплуатации машин и механизмов, руб; ППР – прочие прямые расходы, руб.

Накладные расходы учитывают затраты строительно-монтажных организаций, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением.

Начисление накладных расходов и сметной прибыли при составлении локальных сметных расчетов (смет) производится в конце сметного расчета (сметы), за итогом прямых затрат.

Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от сметных затрат на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат.
,

где Hр – величина накладных расходов, руб.; 3 – величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), руб.; Нс – укрупненный норматив накладных расходов (в процентах) по видам строительства, приведенный в приложении 6;

Сметная прибыль включает в себя сумму средств, необходимых для покрытия отдельных (общих) расходов строительно-монтажных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование.

Величина сметной прибыли на стадии проекта может быть определена по формуле:

,

где Пс – величина сметной прибыли, руб. или тыс. руб.; 3 – величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), руб. или тыс. руб.; Нп – укрупненный норматив сметной прибыли (в процентах) по видам строительства, приведенный в приложении 6;
Стоимостная оценка ресурсов используемых в локальных сметных расчетах.
3.1.Стоимостная оценка трудовых ресурсов в локальных сметных расчетах.

Удельный размер средств на оплату труда в текущем (прогнозном) уровне цен может быть определен по формуле:

где 3i – удельная расчетная величина средств на оплату труда в текущем (прогнозном) уровне цен работ i – разряда, руб./чел.-час; Кквi – тарифный коэффициент для i – разряда выполняемых работ в строительстве и на ремонтно-строительных работах (в учебных целях принимается по приложению 12); Кср – тарифный коэффициент для рабочих среднего разряда занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах в регионе. В учебных целях средний разряд строительных работ можно принять равным 3,5, тогда Кср = 1,27 (приложение-12); Зфакт – фактическая (на момент расчета), по данным статистической отчетности, или прогнозируемая (договорная) на будущий период средняя среднемесячная оплата труда одного рабочего (строителя и механизатора) в подрядной организации, руб/мес; t – среднемесячное количество часов, фактически отработанное одним рабочим в конкретной организации, не превышающее нормативной величины, устанавливаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - 164 ч/мес.

В качестве рекомендации предлагается изменения тарифных коэффициентов по 6-разрядной сетке (приложение 12).

Аналогично может быть определен размер средств на оплату труда в ценах на продукцию (услуги) производственно-технического назначения промышленных предприятий.
3.2.Стоимостная оценка в сметных расчетах эксплуатации строительных машин и автотранспортных средств.

Стоимость 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин рекомендуется определять по элементам расходов по следующей формуле:

где, Мр – материальные расходы; Рот – расходы на оплату труда; Ан – суммы начисленной амортизации; Рпр – прочие расходы связанные с производством и реализацией продукции.

 

3.2.1. Материальные расходы:

 

где, Э - размер затрат энергоносителей, руб./маш.-ч; Рзч - размер материальных затрат на замену быстроизнашивающихся частей, всех видов ремонтов машин, их техническое обслуживание и диагностирование, руб./маш.-ч; С - размер затрат смазочных материалов, руб./маш.-ч; Г - размер затрат гидравлической жидкости, руб./маш.-ч; Рпер - размер затрат на перебазирование машин с одной стройплощадки (базы механизации) на другую строительную площадку, руб./маш.-ч.

Размеры затрат на энергоносители, смазочные материалы и гидравлическую жидкость определяются путем умножения действующих текущих сметных цен на нормы их расхода.

Нормы расхода указанных материалов принимаются по соответствующим документам, паспортным данным или расчетным путем.

Размер затрат на топливо для отдельных машин определится:

где Рт – расход жидкого топлива, л/час; Цэ – цена топлива руб/л.

Расход топлива для дизельных машин определится по формуле:

где Нэ – норма расхода топлива литров на единицу мощности двигателя, л/кВт; N – мощность машины, кВт;

В учебных целях нормы расхода топлива можно принимать в пределах: 0,115 ч 0,120 литров на кВт мощности двигателя.

Для машин с электроприводом нормативный показатель затрат на электроэнергию определяется по формуле:

где, 1,1 - коэффициент, учитывающий пусковой момент электродвигателя; Мп - суммарная паспортная мощность электродвигателей, установленных на машине, кВт; Км - коэффициент использования электродвигателей по мощности (отношение используемой мощности к суммарной паспортной мощности электродвигателей); Кв - коэффициент использования электродвигателей по времени (отношение времени фактической работы электродвигателей в смену к нормативной продолжительности рабочей смены).

Стоимость эксплуатации автотранспортного средства, руб/маш-час в учебных целях можно определять по аналогии со стоимостью машино-часа строительных машин с одной разницей – расход топлива нормируется в зависимости от пробега. Удельный расход топлива л/маш-час для автотранспорта можно будет определить:

где Нэа – норма расхода горючего литров на 100 км пробега; Цэ – цена топлива руб/л; Vср – средняя техническая скорость автотранспортного средства на пути между пунктами погрузки и разгрузки, км/час.

Затраты на смазочные материалы для дизельных машин определяются по формуле:

где: 0,044; 0,004; 0,015 - коэффициенты, учитывающие расход смазочных материалов; Цмм, Цпс, Цтм - рыночные цены соответственно на моторные масла, пластические смазки и трансмиссионные масла, руб./кг; Э – удельный расход топлива, л/маш.-ч; Дт – плотность топлива, кг/л; Кп - коэффициент, учитывающий затраты на дизельное топливо при работе пускового двигателя.

Затраты на гидравлическую жидкость (рабочую) жидкость определяются по формуле:

Огс – вместимость гидравлической системы машины, л; Дг - плотность гидравлической жидкости, в учебных целях 0,87 кг/л; Цг - цена гидравлической жидкости, руб./кг; Т - годовой режим работы машины, маш.-ч/год.

Размеры затрат на ремонт и техническое обслуживание машин данного вида, типа или типоразмерной группы определяются по формуле

где Бс – среднегодовая балансовая стоимость машин данного вида, типа или типоразмерной группы, руб; Т – годовой режим работы машины, маш.-ч/год; Нр – норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, %/год.

где Зр – величина среднегодовых затрат на все виды ремонтов и техническое обслуживание машин данного вида, типа или типоразмерной группы, руб.; Бс – среднегодовая балансовая стоимость машин данного вида, типа или типоразмерной группы, руб. Нр – в учебных целях можно принять в пределах 15-25%

При разработке нормативов на перебазирование машин, на которые эти нормативы отсутствуют в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, а также при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин учитываются дополнительные условия выполнения работ по перебазированию: способ перебазирования – своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажем и без демонтажа машины); расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины; состав автотранспортных средств – количество и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения; вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины; количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на работах по перебазированию машин, без учета машиниста машины, подлежащей перебазированию.

В случаях, когда фактические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей, приводимых в указанном Сборнике, более чем на 10 процентов, нормативные показатели корректируются в локальных сметах отдельной строкой.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.172.213 (0.007 с.)