Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь факторов определяющих рыночную цену.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Факторы, влияющие на уровень цен через соотношение спроса и предложения можно разделить на три группы рис.
Рис. Факторы определяющие уровень цен Уровень текущих издержек, связанных с производством и реализацией товара. Уровень текущих издержек, связанных с производством и реализацией товара определяет нижний предел рыночной цены. Производить и продавать товар имеет смысл только в том случае, если сумма выручки, по крайней мере, возмещает издержки производства и реализации товара. В зависимости от ситуации в термин «Издержки» вкладывается разный смысл. Различают явные и неявные издержки, связанные с оплатой наличными и не связанные с оплатой наличными, переменные и постоянные, прямые и косвенные, средние и предельные, издержки в отечественной и иностранной валюте. Научно-технический прогресс. Влияние НТП выражается в совершенствовании технологии производства и, следовательно, в снижении производственных издержек. Таким образом, НТП является ценопонижающим фактором. Степень монополизации предложения товара. Монополизация предложения проявляется в контроле продавцом уровня цены товара. Продавец имеет возможность выбирать между высокой и низкой ценой. Чем выше степень монополизации предложения, тем больше влияние фирм-производителей на уровень цены, и следовательно, тем больше монопольная сверхприбыль. Выделяют три вида структуры рынка, характеризующейся существенной монополизацией предложения: а) монополия – на рынке действует один продавец товара, не имеющего близких субститутов (товаров-заменителей); б) олигополия – на рынке действует ограниченное количество продавцов товара с незначительной дифференциацией потребительских свойств; в) монополистическая конкуренция – на рынке действует большое количество продавцов товаров с существенной дифференциацией потребительских свойств товара приводит к возникновению контроля каждого из продавцов над ценой его товара. Повышение вероятности вторжения конкурентов заставляет монополистов снижать цены. Предотвратить вторжение конкурентов легче и дешевле, чем конкурировать с ними после осуществления ими вторжения на данный сегмент рынка. 4. Ценовая политика на предприятии. Уровень устанавливаемой предприятием цены на продукцию во многом определяется тем, какие цели ставит предприятие на ближайшее время и перспективу. Наиболее распространенными являются следующие ценовые стратегии предприятия:
Процесс ценообразования на предприятии можно представить следующими этапами:
Полезность товара. Степень полезности товара для потребителей является ключевым ценообразующим фактором. Чем выше полезность, тем выше при прочих равных условиях цена товара рынке. Научно-технический прогресс. Влияние НТП выражается в улучшении потребительских свойств товара и, следовательно, в увеличении его полезности. Данный фактор влияет на величину спроса следующим образом:
Изменение цен других товаров. Характер влияния данного фактора зависит от типа товара, цена которого изменяется. Увеличение цен на одни товары приводит к увеличению спроса реализуемый товар, и соответственно уменьшение цен на эти товары приводит к снижению спроса (товары-субституты или заменители). Для других товаров увеличение цены приводит к снижению спроса на реализуемый товар, и соответственно уменьшение цен приводит к увеличению спроса на реализуемый товар (товары дополнения). Таким образом, при установлении цены необходимо предварительно выяснить, какие товары являются заменителями реализуемого товара, а какие дополнениями. Степень монополизации спроса. Нередко встречается ситуация, когда круг потребителей товара ограничен. В этом случае покупатели получают определенную власть над ценами и могут извлекать монопольную сверхприбыль за счет снижения цен на покупаемую продукцию. Если имеется только один потребитель товара, то такая структура рынка называется монопсонией. Если имеется несколько потребителей, то такая структура рынка называется олигопсонией. Уровень конкуренции. На различных сегментах рынка складываются неодинаковые уровни конкуренции. Обычно на сегменте с относительной низкой конкуренцией имеется возможность для установления более высокой цены, чем на рынках с меньшей конкуренцией.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.248 (0.009 с.) |