Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аудит расчетов с персоналом по оплате труда.

Поиск

При аудите расчетов по оплате труда аудитору сначала следует изучить достоверность первичных документов, правильность их заполнения, их соответствие требованиям и нормативам по начислению и выплате зарплаты. Также надо проверить, как соблюдается трудовое законодательство в организации, а именно, как ведется оформление

сотрудников, как построена система оплаты труда и др.

Прием работников на работу и оформление проверяются по приказам, контрактам, трудовым соглашениям. Главным источником информации при проверке расчетов по оплате труда являются аналитические и синтетические данные по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (расчеты с депонентами), первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда, листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков, нормативные документы, регулирующие эти операции, и т.д.

Как известно, заработная плата является элементом себестоимости продукции, работ, услуг, но включается в ее состав она по-разному.

Заработная плата рабочих, непосредственно производящих продукцию,

списывается на счет 20 «Основное производство». Заработная плата административно-управленческого персонала отражается на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в составе накладных расходов и списывается на тот же счет 26, но в конце месяца, вместе с другими накладными расходами.

Аудитору необходимо выборочно проверить:

  • правильность арифметических расчетов;
  • нет ли случаев включения в документы подставных лиц;
  • правильность отнесения расходов к фонду оплаты труда;
  • правильность отнесения отдельных выплат на себестоимость продукции (работ, услуг);
  • правильность составления бухгалтерских проводок;
  • правильность ведения синтетического и аналитического учета, сводных
  • данных и заполнения форм бухгалтерской отчетности по фонду оплаты труда;
  • соответствие записей аналитического учета по счету 70 «Расчеты по оплате труда» и 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной зарплате, записям в журналах-ордерах № 8 и 10, Главной книге и балансе;
  • правильность оплаты по сдельным расценкам, тарифным ставкам и окладам;
  • обоснованность и правильность начисления премий;
  • правильность начисления доплат в связи с отклонениями от нормальных условий
  • труда.

Удержание по исполнительным листам производится только при наличии этих листов либо на основании личного заявления работника.

Удержание в возмещение материального ущерба, причиненного работником, производится на основании приказа по организации (при наличии согласия работника) либо по решению суда.

Аудитор также проверяет, как организован аналитический учет по счету 76, субсчет «Депонированная заработная плата». Устанавливает, велись ли карточки в разрезе физических лиц и депонированных сумм, как производилась выдача сумм депонированной заработной платы, на какой счет списывалась депонированная заработная плата после окончания срока исковой давности.

93. Аудит издержек производства, обращения и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

Виды калькуляций:

  • Плановые калькуляции определяют среднюю себестоимость продукции или выполненных работ на плановый период (год, квартал
  • Нормативные калькуляции составляют на основе действующих на начало месяца норм расхода сырья, материалов и других затрат (текущих норм затрат); текущие нормы затрат соответствуют производственным возможностям предприятия на данном этапе его работы.
  • Отчетные или фактические калькуляции составляются по данным бухгалтерского учета фактических затрат на производство продукции (работ) и отражают фактическую себестоимость произведенной продукции или выполненных работ.

При аудите калькулирования себестоимости продукции (работ,услуг) необходимо проверить правильность классификации затрат:

  • на производство продукции (основные и накладные);
  • по способу включения в себестоимость продукции (прямые и косвенные);
  • по составу (одноэлементные и комплексные);
  • по отношению к объему производства (условно-переменные и условно-постоянные);
  • по периодичности возникновения (текущие и единовременные);
  • правильность учета затрат на производство продукции по статьям калькуляции; правильность ведения синтетического и аналитического сводного учета затрат на
  • производство;
  • правильность применения методов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;
  • правильность составления бухгалтерских проводок по учету затрат на производство;
  • соответствие записей аналитического и синтетического учета по балансовым счетам 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» записям в Главной книге и балансе.

На предприятиях промышленности применяют нормативный, позаказный, попередельный и попроцессный (простой) методы учета затрат и калькулировании фактической себестоимости продукции.

В процессе планирования аудита издержек обращения в организациях розничной торговли необходимо поставить следующие задачи:

1. Определение сущности и содержания деловой активности аудируемой организации. Здесь оцениваются изменения, произошедшие за отчетный период. Если аудит проводится не впервые, то сравниваются учетные и отчетные данные текущего года с уже проверенной информацией прошлых лет.

2. Определение зон возможных ошибок в учете издержек обращения. Для этого производится анализ структуры и динамики издержек обращения, списанных на реализованные товары и отраженных в общей сумме в отчете о прибылях и убытках (форма № 2) и по статьям отчета о расходах на продажу (форма № 5). Существенные неожиданные разницы могут быть следствием преднамеренных и непреднамеренных ошибок в учете и отчетности.

Если сумма необычных колебаний велика, то аудитор должен установить, является ли это следствием воздействия нормальных экономических явлений (рост цен на услуги или снижение спроса на товары данной организации вызвали увеличение уровня издержек обращения и т.п.) или ошибкой (завышение суммы расходов вследствие неправомерного отнесения расходов на издержки обращения).

3. Сокращение детализированного тестирования. Если в ходе использования аналитических процедур на стадии планирования не обнаруживается необычных колебаний, то возможность существенных ошибок в учете расходов можно считать минимальной. Следовательно, аудитор может сократить дальнейшее детальное тестирование по проанализированным объектам, что экономит его время и материальные затраты.

При планировании аудита издержек обращения в организациях розничной торговли наиболее часто пользуются методом сравнительного анализа. Этот метод применяется для определения отклонений от среднеотраслевых, сметных показателей и значений прошлых периодов. Преимуществом отраслевого сравнительного анализа издержек обращения является то, что аудитор может оценить устойчивость финансовых позиций клиента. Главным же недостатком сравнительного отраслевого анализа является возможная неточность основанных на нем выводов из-за различий в хозяйственной деятельности входящих в совокупность организаций.

Полезным может быть метод сравнительного анализа фактических и плановых (сметных) показателей. В сметных и прогнозных данных содержатся оценки вероятных будущих результатов деятельности организации по видам расходов, их группам. Недостатком такого сравнения может являться то, что в сметах и прогнозах содержатся желаемые, а не вероятные результаты деятельности. Кроме того, совпадение фактических и прогнозных данных может быть результатом подгонки цифр. Поэтому при проведении такого анализа аудитору необходимо определить:

· являются ли плановые сметы реальными для исполнения;

· были ли фактические данные за текущий период изменены с целью достижения запланированных показателей.

Виды документов и регистров, подвергающихся сравнению, зависят от объекта аудита. Если проверяются издержки обращения, то анализируются книга аналитического учета издержек обращения в розничной торговле (при книжно-журнальной форме учета), Главная книга (счет 44 «Расходы на продажу»), форма № 5, соответствующие первичные документы и мемориальные ордера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.121.234 (0.005 с.)