Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет финансовых результатов от продажи продукции, товаров, работ,услуг.

Поиск

Под финансовым результатом деятельности субъекта хозяйствования понимается сумма прибыли или убытка, т. е. разность между доходами и расходами.

Счет 90 «Продажи» используется для учета выручки, доходов и расходов, связанных с видами деятельности, указанными в уставе организации, и выявления финансовых результатов: по реализации готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства; работам и услугам промышленного и непромышленного характера; строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и другим работам; по реализации товаров в оптовой и розничной торговле; услугам по перевозке грузов и пассажиров; транспортно-экспедиционным услугам; услугам связи; и т. п.

По мере поступления денежных средств за отгруженную продукцию (товары, работы, услуги) составляются записи:

• на стоимость по ценам реализации Дебет 51 Кредит 90;

• на фактическую производственную себестоимость Дебет 90 Кредит

45;

• на начисленные налоги Дебет 90 Кредит 68;

• на списание финансового результата Дебет 90 Кредит 99.

48. Концепция бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это совокупность показателей, отражающих фактическое состояние стоимости хозяйственных средств и их источников и экономические результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Ее сущность как элемента метода бухгалтерского учета заключается в обобщении данных бухгалтерского учета в виде экономических показателей в определенных формах или таблицах, удобных для восприятия и использования внутренними и внешними пользователями.

Бухгалтерская отчетность необходима для:

• управления хозяйственной деятельностью, в том числе снабженческой, производственной и маркетинговой деятельностью. Отчетность, прежде всего, используется для анализа хозяйственной деятельности с целью выявления внутрихозяйственных резервов и долгосрочной перспективы развития;

• контроля за хозяйственной деятельностью предприятия, в части соблюдения его устава, налогового и экологического законодательства, нормативных актов, договорной дисциплины, ценовой политики и др.;

• оценки результатов хозяйственной деятельности и стимулирования работников за эффективную работу.

Отчетность предприятия классифицируется по нескольким признакам:

- По видам хозяйственного учета отчетность предприятия делится на:

•Оперативная отчетность составляется на основе оперативного учета и представляе собой краткосрочную информацию для оперативного управления хозяйственной деятельностью (например, использованием рабочего времени, выпуском продукции и ее реализации, выполнением договоров поставок иоказания услуг и др.).

•Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основе синтетического и аналитического учета и отражает сводные показатели хозяйственной деятельности предприятия.

•Статистическая отчетность составляется на основе оперативного, бухгалтерского и статистического учета и содержит обобщенную информацию о разных сторонах хозяйственной деятельности: об объеме выпущенной и реализованной продукции (работ, услуг), о составе и динамике основных средств, рабочей силы, производительности труда и т. д.

•Налоговая отчетность содержит расчеты и декларации по каждому отдельному налогу и сбору и их платежам в бюджет.

-По направлению и характеру использования различают отчетность:.

•Внешняя отчетность предоставляется органам управления и контроля, инвесторам, акционерам, налоговым органам, банку и другим в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

•Внутренняя отчетность используется в пределах предприятия для управления хозяйственной деятельностью.

-По степени обобщения отчетность подразделяется на первичную, сводную, консолидированную.

•Первичная отчетность – это отчетность о хозяйственной деятельности одного предприятия (организации).

•Сводная отчетность составляется вышестоящими организациями (министерствами, ведомствами) в целом по данным отчетов подведомственных предприятий.

•Разновидностью сводной отчетности является консолидированная, которая составляется юридическими лицами, имеющими дочерние предприятия, представительства, филиалы и другие структурные подразделения.

-По периодичности (срокам) представления отчетность подразделяется

•на годовую и внутригодовую (квартальную и месячную).

•Внутригодовая отчетность, как правило, заполняется нарастающим итогом с начала календарного года.

- По объему информации о состоянии хозяйственной деятельности различают общую отчетность и тематическую отчетность.

•Общая отчетность комплексно и всесторонне характеризует финансово-хозяйственную деятельность организации (например: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках).

•Тематическая отчетность – это оперативные или статистические отчеты (например: отчет о себестоимости конкретных изделий).

-По распространению в отрасли – типовая или отраслевая. И другие классификационные признаки

Бухгалтерский баланс.

 

Бухгалтерский баланс – это Форма №1 бухгалтерской отчетности.

Предназначен для отражения наличия и состава объектов бух.учета на отчетную дату.

Состоит из 2 основных частей – актива и пассива, и пяти разделов.

Строка баланса называется статьей баланса.

В активе баланса отображаются хозяйственные средства (активные счета).

В пассиве баланса отображаются источники формирования хозяйственных средств (пассивные счета).

В активе отображается дебетовое сальдо активных счетов и дебетовое сальдо активно-пассивных счетов.

В пассиве отображается кредитовое сальдо пассивных счетов и кредитовое сальдо активно-пассивных счетов.

Исключение – счет №84 (перераспределенная прибыль (непокрытый убыток)). И дебетовое и кредитовое сальдо отражается в пассиве баланса по статье нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). Убыток указывается в скобка и вычитается из итогов раздела III.

Главный признак правильности составления баланса – равенство итогов актива и пассива.

 

Отчет о прибылях и убытках.

Учет прибыли и убытков: Конечный финансовый результат учитывается на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки».

Ежемесячно по кредиту счета 99 отражается прибыль или убыток от реализации продукции, работ, услуг, т. е. тех видов деятельности, которые предусмотрены Уставом организации, бухгалтерской записью:

Дебет 90 «Продажа» Кредит 99 «Прибыли и убытки».

Убытки отражаются методом «красного сторно» (когда сумма указана больше, чем следует. При этом дополнительная запись для уточнения исправляемой суммы пишется красной ручкой, запись считается отрицательной величиной, при подсчете итого вычитается)), а при компьютерном учете сумма убытков списывается с минусом.

Например: получены убытки от реализации услуг на сумму 200 тыс. руб., бухгалтерская запись Дебет 90 Кредит 99 –200 000 руб.

На кредит счета 99 «Прибыли и убытки» переносится сальдо операционных доходов и расходов за отчетный месяц, проводкой:

Дебет 91 «Операционные доходы и расходы» Кредит 99 «Прибыли и убытки», а также сальдо внереализационных доходов и расходов за отчетный месяц, проводкой:

Дебет 92 «Внереализационные доходы и расходы» Кредит 99 «Прибылии убытки».

По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются начисленные налоги и сборы, уплачиваемые из прибыли: налог на недвижимость; налог на прибыль; транспортный сбор; другие местные налоги и сборы; превышение лимитов экологического налога; штрафы, пени за нарушение налогового законодательства; бухгалтерской проводкой:

Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Начисление и перечисление налогов и сборов на счете 68 ведется по субсчетам, т. е. каждому налогу присваивается отдельный субсчет

Система законодательно-нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.

Организация оплаты труда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.112 (0.008 с.)