Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Екавихариттхера Ваттху. Притча о тхера, который жил одинСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Екасанам екасеййам еко чараматандито еко дамайаматтанам вананте рамито сийа.
Стих 305 Тот, кто сидит в одиночестве, лежит в одиночестве, ходит в одиночестве[192], кто прилежен и смиряет себя, должен радоваться жизни в лесу.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (305) в связи с историей о монахе, который жил в одиночестве. Так как он все время был один, он стал известен как тхера Екавихари. Тхера Екавихари не общался с другими монахами, он обычно оставался один. В одиночестве он сидел, лежал или спал, стоял или ходил. Другие монахи плохо подумали об Екавихари и рассказали о нем Будде. Но Будда не обвинял его, он сказал: «Да, мой сын на самом деле поступает хорошо, ведь монаху надлежит жить в одиночестве, уединившись». Затем Будда произнес следующий стих:
Тот, кто сидит в одиночестве, лежит в одиночестве, ходит в одиночестве, кто прилежен и смиряет себя, должен радоваться жизни в лесу.
ГЛАВА 22 Nirayavagga — Об Аде
Сундарипариббаджика Ваттху. Притча о Сундари — женщине, которая была бродячим аскетом Абхутавади нирайам упети йо вапи катва на кароми чаха убхопи те печча сама бхаванти нихинакамма мануджа параттха.
Стих 306 Тот, кто говорит неправду (о других), попадает в нирайа; тот, кто совершил зло и говорит: «Я не делал этого», — также попадает в нирайа. И тот, и другой, совершив злодеяние, одинаково страдают (в нирайа) в своих следующих жизнях.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (306) в связи с историей о Сундари, женщине, которая была бродячим аскетом. С увеличением числа почитателей Будды небуддистские аскеты заметили, что у них последователей становится меньше. Они очень ревностно относились к Будде, боясь, что для них ситуация только ухудшится, если они не сделают что-нибудь, что подпортило бы репутацию Будды. Тогда они позвали Сундари и сказали ей: «Сундари, ты очень красивая и умная девушка. Мы хотим опозорить Будду, сделав так, чтобы люди думали, что у вас с ним интимные отношения. Когда мы сделаем это, его образ ухудшится, количество его сторонников уменьшится, многие перейдут к нам. Используй красоту и хитрость». Сундари поняла, чего от нее хотят. Поздно вечером она пошла по направлению к монастырю Джетавана. Когда ее спрашивали, куда она идет, она отвечала: «Я иду к Будде, я живу вместе с ним в ароматной комнате монастыря Джетавана». Но на самом деле она шла к небуддийским аскетам. Рано утром она возвращалась домой, а если кто-то спрашивал ее, откуда она пришла, она отвечалa: «Я пришла из ароматной комнаты, где я провела ночь с Самана Готамой». То же самое повторялось еще несколько дней. Через три дня аскеты наняли каких-то пьяниц, чтобы онн убили Сундари и выбросили ее на мусорную кучу у монастыря Джетавана. На следующий день аскеты стали повсюду говорить об исчезновении Париббаджика Сундари. Они пришли с этим вопросом к правителю и рассказали о своих подозрениях. Правитель позволил им искать повсюду. Найдя тело неподалеку от монастыря Джетавана, они принесли его во дворец. Тогда они сказали правителю: «О, правитель, почитатели Гогамы убили Париббаджику и выброси ли ее тело на мусорную кучу возле монастыря Джетавана, чтобы их учитель ничего не узнал». Правитель ответил им: «В таком случае, вы можете рассказать об этом всему городу». Тогда они стали ходить пo городу с мертвым телом Сундари на руках, крича: «Посмотрите, что натворили последователи Готамы, посмотрите, они пытались скрыть свое злодеяние от Готамы!» Затем они снова вернулись во дворец. Монахи, живущие а монастыре Джетавана, рассказали Будде, что сделали аскеты (чтобы подпортить его репутацию и испортить его образ). Но Будда лишь сказал: «Сыновья мои, просто скажите им так», -- затем он произнес следующий стих:
Тот, кто говорит неправду (о других), попадает в нирайа; тот, кто совершил зло и говорит: «Я не делал этого», — также попадает в нирайа. И тот, и другой, совершив злодеяние, одинаково страдают (в нирайа) в своих следующих жизнях.
Правитель приказал своим людям расследовать убийство Сундари. В результате они узнали, что ее убили какие-то пьяницы. Этих пьяниц привели к правителю. Когда их стали допрашивать, они рассказали, что их наняли аскеты, чтобы онн убили Сундари и спрятали ее тело неподалеку от монастыря Джетавана. Тогда правитель послал за небуддийскими аскетами, и они в конце концов признались в том, какую роль сыграли а убийстве Сундари. Правитель приказал им снова пройти по городу и признаться во всем людям, они ходили по городу и говорили: «Это мы убили Сундари. Мы ложно обнинили учеников Готамы, чтобы опозорить его. Ученики Готамы невиновны, это мы виноваты во всем». В результате этого случая слава и богатство Будды только увеличились.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.93.61 (0.009 с.) |