Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деворохана Ваттху. Притча о возвращении Будды из мира богов таватимсаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Йе джханапасута дхира неккхаммупасаме рата девапи тесам пихайанти самбуддханам сатиматам.
Стих 181 Мудрецы, которые занимаются концентрацией джхана и Медитацией Познания, радуются спокойствию освобождения от чувственных желаний и моральной нечистоты. Такими мудрыми и серьёзными, которые полностью понимают Четыре Благородные Истины (т.е. Арахаты и Будда), дорожат и боги.
По возвращении из мира богов Таватимса Будда произнес стих (181) в Санкассанагаре в ответ на приветственные слова тхера Шарипутры. Однажды, будучи в Саватти, Будда представил Чудеса Пар в ответ на вызов аскетов различных сект. После этого Будда отправился в мир богов Таватимса; его мать, которая переродилась в мире богов Тушита и стала дэвой по имени Сантусита, также пришла в мир богов Таватимса. Там Будда все три месяца васса объяснял Абхидхамму богам и брахмам. В результате бог Сантусита достигла Плода Сотапатти, как и многие другие дэвы и брахмы. В тот период тхера Шарипутра проводил васса в Санкассанагара, что в тридцати йоджанах от Саватги. Пребывая там, он, как ему регулярно наказывал Будда, учил Абхидхамме пятьсот монахов, которые там жили с ним, и к концу васса закончил весь курс. К концу васса тхера Маха Моггалана пришел в мир Таватимса, чтобы навестить Будду. Тогда же ему сказали, что Будда вернется в мир людей в день полной луны в конце васса в том месте, где проводит васса тхера Шарипутра. Как и было обещано, Будда появился в сиянии шести лучей, исходящих от его тела, у городских ворот Санкассанагары в день полной луны месяца Ассайуджа, когда ярко светила луна. Его сопровождало много богов по правую руку и много брахм по левую руку. Много людей, во главе которых стоял тхера Шарипутра, приветствовали Будду с возвращением в этот мир; весь город был залит светом. Тхера Шарипутра был заворожен великолепием и славой сцены возвращения Будды. Он почтительно подошел к Будде и сказал: «Достопочтенный Господин! Мы никогда не видели, и даже не слышали никогда о таком великолепном и блистательном триумфе. Истинно, Достопочтенный Господин, Вас любят одинаково и дэвы, и брахмы и люди!» На это Будда сказал: «Сын мой Шарипутра, Будд, которые наделены уникальными качествами, по-настояшему любят как люди, так и боги». Затем Будда произнес следующий стих:
Мудрецы, которые занимаются концентрацией джхана и Медитацией Познания, радуются спокойствию освобождения от чувственных желаний и моральной нечистоты. Такими мудрыми и серьёзными, которые полностью понимают Четыре Благородные Истины (т.е. Арахаты и Будда), дорожат и боги.
По окончании проповеди пятьсот монахов, которые были учениками тхера Шарипутры, достигли просветления, а многие из собравшихся достигли Плода Сотапатти.
Еракапаттанагараджа Ваттху. Притча об Еракапатте, царе нагов Киччо мануссапатилабхо киччхам маччана дживитам киччхам саддхаммассаванам киччхо буддханамуппадо.
Стих 182 Трудно родиться человеком; трудна жизнь смертных; трудно получить возможность послушать Дхамму Арья (Учение Будд); тяжело появиться Будде.
Во время пребывания близ Баранаси Будда произнес стих (182) в связи с историей об Еракапатте, царе нагов (змей). Когда-то жил царь нагов по имени Еракапатта. В одном из своих прошлых воплощений во времена Касаппа Будды он долгое время был монахом. Из-за беспокойства (куккучча) по поводу незначительного проступка, который он совершил в то время, он переродился нагом. Будучи нагом, он ожидал появления Будды. У Еракапатты была очень красивая дочь, и он использовал ее, чтобы найти Будду. Он объявил всем, что тот, кто сможет ответить на ее вопросы, сможет на ней жениться. Дважды в месяц Еракапатта заставлял ее танцевать у всех на виду и петь при этом свои вопросы. Многие поклонники приходили с надеждой добиться ее, но никто не смог дать правильного ответа. Однажды Будда своим зрением увидел молодого человека по имени Уттара. Он также знал, что этот молодой человек достигнет Плода Сотапатти в связи с вопросами, заданными дочерью нагов Еракапаттой. В то время молодой человек уже отправился, чтобы увидеть дочь Еракаппаты. Будда остановил его и научил, как отвечать на вопросы. Пока Будда учил его, молодой человек достиг Плода Сотапатти. Теперь же, когда Уттара достиг плода Сотапаггти, он больше не желал принцессы нагов. Однако он все равно пошел, чтобы ответить на вопросы ради пользы для других. Вот первые четыре вопроса: 1. Кто такой правитель? 2. Можно ли называть правителем того, кто окутан туманом моральной нечистоты? 3. Какой правитель свободен от моральной нечистоты? 4. Какого человека можно назвать глупцом? Вот ответы на эти четыре вопроса: 1. Тот, кто властен над всеми шестью чувствами, и есть правитель. 2. Того, кто окутан туманом моральной нечистоты, нельзя назвать правителем; правитель тот, кто освободился от желаний. 3. Правитель, который свободен от желаний, свободен и от моральной нечистоты. 4. Тот, кто желает чувственных удовольствий, и есть глупец. Получив правильные ответы на вышеприведенные вопросы, принцесса нагов пропела вопросы о множестве чувственных желаний (огха), о возрожденном воплощении, о ложном учении и невежестве, и о том, как их преодолеть. Уттара ответил и на эти вопосы, как учил его Будда. Когда Еракаппатта услышал эти ответы, он узнал, что в этом мире появился новый Будда и попросил Уттару отвести его к нему. Увидев Будду, Еракаппата поведал ему о том, как он был монахом во времена Косаппа Будды, и случайно сломал травинку, путешествуя на лодке, и как он волновался по поводу этого небольшого проступка, и как не смог выполнить предписанный обряд оправдания, и, наконец, как он переродился нагом. Услышав его, Будда рассказал ему, как трудно родиться в мире людей, родиться во время появления Будды или во время его Учения. Затем Будда произнес следующий стих:
Трудно родиться человеком; трудна жизнь смертных; трудно получить возможность послушать Дхамму Арья; тяжело появиться Будде.
Эта проповедь принесла пользу многим. Еракапатта, будучи животным, не смог достигнуть Плода Сотапатти сразу же.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.29 (0.009 с.) |