Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упандасакйапуттаттхера Ваттху. Притча о тхера Упапанде Сакйапутте
Аттанамева патхамам патирупе нивесайе атханнаманусасеййа на килиссеййа пандито.
Стих 158 Сначала нужно самому достигнуть всего, что полагается, и только потом учить других. Мудрец не должен вызывать упрека.
Во время пребывания в монастрые Джетавана Будда произнес стих (158) в связи с историей об Упананде, тхера из рода Сакйан. Упананда был очень красноречивым проповедником. Он учил других людей не быть жадными, иметь как можно меньше потребностей, он красноречиво рассказывал о достоинствах удовлетворенности, скромности (аппиччхата) и аскетического образа жизни (дхутанга). Однако сам он никогда не действовал в соответствии со своими словами, забирал себе все одежды и принадлежности, которые выбрасывали другие. Однажды Упананда перед самым васса пошел в деревенский монастырь. Несколько молодых монахов, впечатленных его красноречием, попросили его провести васса в этом монастыре. Он спросил их, сколько одежд обычно получает каждый монах в их монастыре как пожертование на васса, и они ответили, что каждый монах получает только по одному комплекту. Из-за этого он не стал сам оставаться там, но оставил там свои тапочки. В следующем монастыре он узнал, что на васса монахи получают по два комплекта одежды, там он оставил свои пожитки. В следующем монастыре монахи получали по три комплекта одежд каждый в качестве пожертвований на васса, там он оставил свою бутылку. И, наконец, в монастыре, где каждому полагалось по четыре комплекта одежд, он решил провести васса. По окончании васса он потребовал свою долю одежд в тех монастырях, где оставлял свои личные принадлежности. Он собрал все это в повозку и вернулся в свой старый монастырь. По дороге он встретил двух молодых монахов, которые спорили о том, как им разделить два комплекта одежд и дорогое бархатное одеяло, которые у них были. Так как они никак не могли договориться между собой, они попросили Упананду рассудить их. Упананда дал каждому из них по комплекту одежд, а себе как плату за свое участие взял бархатное одеяло. Молодые монахи не были довольны этим решением, но ничего не могли поделать. Из чувства неудовлетворенности и расстройства они пошли к Будде и рассказали ему о том, что произошло. Будда же сказал им: «Тот, кто учит других, сначала должен научить себя и действовать соответственно».
Затем Будда произнес следующий стих:
Сначала нужно самому достигнуть всего, что полагается, и только потом учить других. Мудрец не должен вызывать упрека.
По окончании проповеди два молодых монаха достигли Плода Сотапатти . Падханикатиссаттхера Ваттху. Притча о тхера Падханикатиссе Аттананче татха кайира Йатханнаманусасати судано вата даметха атта хи кара дуддамо.
Стих 159 Нужно и самому поступать так, как учишь тому других; только смирив должным образом себя самого, можно смирять других. Смирить же себя поистине нелегко.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (159) в связи с историей о тхера Падханикатиссе. Тхера Падханикатисса, получив у Будды тему медитации, ушел в лес с пятистами другими монахами. Там он сказал остальным монахам быть серьёзными и прилежными во время медитаций. Убеждая так других, сам он ложился и спал. Молодые монахи поступали так, каким было сказано. Они медитировали во время первого ночного бдения, а когда они собирались уже ложиться спать, Падханикатисса просыпался и наказывал им продолжать медитировать. Когда они возвращались после медитаций во время второго и третьего ночного бдения, он говорил им то же самое. Из-за такого его поведения, монахи совсем не имели покоя, поэтому не могли сосредоточиться ни на медитации, ни даже на простом чтении текстов. Однажды они решили выяснить, так ли бодрствовал и усердствовал их учитель, как он хотел показать. Когда они узнали, что учитель Падханикатисса только увещевал других, а сам по большей части просто спал, они заметили: «Мы разбиты, наш учитель может только браниться, а сам просто бесполезно тратит время и ничего не делает». К тому времени, не имея достаточно отдыха, монахи устали и были совсем истощены, в результате чего ни один монах не добился результатов в медитации. По окончании васса они вернулись в монастырь Джетавана и рассказали обо всем Будде. Будда же сказал им: «Монахи! Тот, кто хочет учить других, сначала должен учиться сам и вести себя соответственно».
Затем Будда произнес следующий стих:
Нужно и самому поступать так, как учишь тому других; только смирив должным образом себя самого, можно смирять других. Смирить же себя поистине нелегко.
По окончании проповеди пятьсот монахов достигли просветления
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.008 с.) |