Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уттатхери Ваттху. Притча о тхери Уттаре
Париджиннамидам рупам роганилам пабхангурам бхиджджати путисандехо маранантам хи дживитам.
Стих 148 Тело изнашивается с возрастом, в нем поселяются болезни, оно подвержено гниению. Гниющее тело разлагается; жизнь действительно кончается со смертью.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (148) в связи с историей о тхери Уттаре. Однажды тхери Уттара, которой было сто двадцать лет, возвращаясь после подаяния, встретила монаха и попросила его принять подаяние от нее. Опрометчивый монах взял все, что у нее было, поэтому ей пришлось провести тот день без пищи. В следующие два дня происходило то же самое. Так получилось, что тхери Уттара не ела целых три дня и стала очень слаба. На четвертый день, когда он шла за подаянием, она встретила Будду в месте, где дорога была очень узкой. Она должным образом выразила ему свое почтение и отступила назад. Отступая, она случайно наступила на свое платье и упала на землю, ударившись головой. Будда подошел к ней и сказал: «Твое тело становится очень старым и ненадежным. Оно готово рассыпаться и скоро умрет». Затем Будда произнес следующий стих:
Тело изнашивается с возрастом, в нем поселяются болезни, оно подвержено гниению. Гниющее тело разлагается; жизнь действительно кончается со смертью.
По окончании проповеди тхера Уттара достигла Плода Сотапатти.
Самбахула Адхиманикабхиккху Ваттху. Притча о монахах Адхиманики Йанимани апаттхани алабунева сараде капотакани аттхини тани дисвана ка рати. Стих 149 Серые кости подобны плодам тыквы, которые выбрасывают осенью; что приятного в их созерцании?
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (149) в связи с историей о монахах, переоценивших себя. Пятьсот монахов, получив у Будды тему медитации, пошли в лес. Они очень прилежно и горячо медитировали и вскоре достигли глубокого внутреннего погружения (джана); они подумали, что уже освободились от чувственных желаний и, таким образом, уже достигли просветления. На самом же деле они просто себя переоценили. Затем они отправились к Будде, чтобы сообщить ему о том, что, по их мнению, они достигни просветления.
Когда они пришли к внешним воротам монастыря, Будда сказал Почтенному Ананде: «Эти монахи ничего полезного не получат от того, что придут ко мне сейчас; пусть они сначала пойдут на кладбище, а только потом придут ко мне». Почтенный Ананда передал монахам слова Будды, и они подумали: «Просветленный знает все; у него, должно быть, есть причина, чтобы отправить нас сначала на кладбище». И они пошли на кладбище. Там, когда они увидели гниющие тела, но они смогли только смотреть на скелеты, а когда увидели свежие мертвые тела, то к своему ужасу поняли, что в них еще живы некоторые чувственные желания. Будда увидел их из ароматной комнаты, послал к ним свое сияние и, представ перед ними, сказал: «Монахи! Правильно ли, что при виде этих выбеленных костей у вас появляются чувственные желания?» Затем Будда произнес следующий стих:
Серые кости подобны плодам тыквы, которые выбрасывают осенью; что приятного в их созерцании?
По окончании проповеди эти пятьсот монахов достигли просветления.
Джапападакалйани Рупанандатхери Ваттху. Притча о тхери Рупананде (Джанападакалйани) Аттинам нагарам катам мамсалохита лепанам йаттха джара ча маччу ча мано маккхо ча охито.
Стих 150 Тело (букв, город) построено из костей, которые покрыты плотыо и кровью; в этом обиталище (букв, распостранены) разложение и смерть, гордыня и клевета (о добродетелях и репутации других людей).
Во время пребывания в монастыре Джегавана Будда произнес стих (150) в связи с историей о Джанападакалйани. Принцесса Джанападакалйани была дочерью Готами, приемной матери Готамы Будды; так как была она очень красива, она была также известна как Рупананда. Она вышла замуж за Нанду, двоюродного брата Будды. Однажды она задумалась: «Мой старший брат, который мог бы стать Всеобщим Правителем, отрекся от мира, чтобы стать монахом, теперь он Будда. Рахула, сын моего старшего брата, и мой муж Нанда тоже стали монахами. Моя мать Готами стала монахиней, а я здесь одна!» Сказав так, она пошла в монастырь к монахиням, и сама стала монахиней. Так, она стала монахиней не из веры, а просто повторяя за другими, и потому что ей было одиноко.
Рупананда слышала от других, что Будда часто учит о непостоянстве, неудовлетворительности и несостоятельности кхандха. Поэтому oна подумала, что он будет неодобрительно отзываться о ее привлекательвости, если увидит ее, и, думая так, она избегала Будды. Но другие монахини, возвращаясь в монастырь, не прекращали хвалить Будду, поэтому однажды она решила пойти с другими монахинями в монастырь Будда увидел ее и подумал: «Шип можно удалить только с помощью шипа. Клин клином вышибают; Рупананда очень дорожит своим телом и очень гордится свое красотой, я должен покончить с этим также с помощью красоты». Поэтому с помощью своей сверхсилы он создал образ прекрасной женщины лет шестнадцати, которая сидела около него и обдувала его веером. Эту молодую девушку могли видеть только Рупананда и Будда. Когда Рупананда увидела девушку, она поняла, что по сравнению с ней она сама просто как старая уродливая ворона по сравнению с прекрасным белым лебедем. Рупананда внимательно посмотрела на девушку, и поняла, что та ей очень нравится. Затем она снова посмотрела на нее и к своему удивлению заметила, что девушка выглядит уже лет на двадцать. Снова и снова смотрела она на фигуру подле Будды и замечала, что та становится все старше и старше. Так она стала сначала взрослой, потом женщиной средних лет, потом пожилой женщиной и, наконец, очень старой и немощной. Рупананда также заметила, что с появлением каждого нового образа исчезает старый, поэтому она осознала, что тело постоянно изменяется и разлагается. Осознав это, она перестала гордиться и дорожить своим телом. К этому моменту фигура возле Будды превратилась в старую разбитую женщину, которая уже не властна над своим телом и стояла в собственных испражнениях. В конце концов, она умерла, ее тело распухло, покрылось гноем и червями, и над ним кружили стервятники в поисках наживы. Увидев все это, Рупананда задумалась: «Эта молодая девушка выросла и стала старой и дряхлой прямо у меня на глазах. Точно также и мое тело постареет и износится, болезни, а за ними смерть, одолеют его». Так она поняла истинную природу кхандха. В этот момент Будда заговорил с ней о непостоянстве, неудовлетворительности и несостоятельности кхандха, и Рупананда достигла Плода Сотапатти. Затем Будда произнес следующий стих:
Тело (букв, город) построено из костей, которые покрыты плотью и кровью; в этом обиталище (букв. распостранены) разложение и смерть, гордыня и клевета (о добродетелях и репутации других людей).
По окончании проповеди Рупананда достигла просветления.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.01 с.) |