Рохиниккаттийаканна Ваттху. Притча о принцессе Рохини 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рохиниккаттийаканна Ваттху. Притча о принцессе Рохини



Кодхам йахе виппаджахеййа маннам

самйоджанам [168] саббаматиккамеййа

там напарупасмимасаджджанамам

акинчанам [169] нанупатанти Дуккха.

Стих 221

Оставь злобу, откажись от презрения, преодолей все оковы.

жизненные неурядицы не касаются того,

кто не привязан к разуму и телу

и свободен от моральной нечистоты.

 


Во время пребывания в монастыре Нигродхарама Будда произнес стих (221) в связи с историей о принцессе Рохини, сестре тхера Ануруддхи.

Однажды тхера Ануруддха посетил Капилаватху. Пока он жил там, все его родственники, за исключением его сестры Рохини, приходили насвестить его. Узнав, что Рохини не смогла прийти из-за того, что болела проказой, он послал за ней. Рохини, покрыв из стыда голову, пришла, когда ее позвали. Тхера Ануруддха наказал ей совершать достойные поступки. Он предложил ей продать часть одежды и драгоценностей и на вырученные деньги построить столовую для монахов. Рохини согласилась сделать так, как он сказал ей. Тхера Ануруддха также попросил своих родственников тоже помочь в сооружении зала. Затем он наказал Рохини каждый день приходить, чтобы подмести и наполнить кувшины водой, пока шло строительство. Она сделала так и стала чувствовать себя лучше.

Когда зал был голов, Будду и его монахов пригласили на подаяние. Поев, Будда позвал того, кто пожертвовал это здание и обед, но Рохини не было. Тогда Будда позвал ее и она пришла. Будда спросил, знает ли она, почему эта страшная болезнь поразила ее, и она ответила, что не знает. Тогда Будда сказал ей, что она заболела из-за одного злого поступка, который совершила из злости и недовольства в одной из своих прежних жизней. Как объяснил Будда, Рохини когда-то была главной женой правителя Баранаси. Случилось так, что правителю очень понравилась одна танцовщица, и Рохини сильно ревновала к ней. Она захотела наказать танцовщицу, Однажды она приказала своим слугам насыпать ей в кровать и на одеяла чесоточ­ного порошка, сделанного из коровьего желудка. Затем они позвали танцовщицу и, как будто в шутку, посыпали порошок и на нее. Все тело девушки начало чесаться и сильно болеть. От невыносимого зуда она побежала к себе в комнату и упала на кровать, что лишь доставило ей еще больше страданий.

В результате этого злого поступка Рохини стала в этой жизни прокаженной. Затем Будда призвал всех собравшихся не поступать глупо из злости и не держать зла на других людей.

Затем Будда произнес следующий стих:

 

Оставь злобу, откажись от презрения, преодолей все оковы.

Жизненные неурядицы не касаются того,

кто не привязан к разуму и телу

и свободен от моральной нечистоты.

 

По окончании проповеди многие из собравшихся достигли плода Сотапатти. Принцесса Рохини также достигла плода Сотапатти, и в тот самый момент ее болезнь ушла, кожа стала чистой, светлой, гладкой и привлекательной.

 

Анатарабхиккху Ваттху. Притча об одном монахе

Йо ве уппатитам кодхам

Ратхам бхантамва варайе

тамахам саратхим бруми

рассмигахо итаро джано.

 

Стих 222

Тот, кто сдерживает свой нарастающий гнев,

как опытный возничий сдерживает ускоряющуюся повозку,

его называю я настоящим возничим,

все остальные просто держат в руках вожжи.

 

 


Во время пребывания в ступе Аггалава в городе Алави Будда произнес cтих (222) в связи с историей об одном монахе.

Однажды один монах из Алави захотел построить себе монастырь и для этого начал рубить дерево. Дэва, жившая на этом дереве (руккха девадата), пыталась ос­тановить его, сказав, что ей и ее маленькому сыну некуда идти. Не сумев остано­вить монаха, она посадила своего сына на ветку дерева, надеясь, что это остановит монаха, и он не станет валить дерево. Но в тот момент монах уже занес свой топор и, не сумев остановить его вовремя, он случайно отрубил ребенку руку. Увидев, что случилось с ее ребенком, мать разъярилась и уже собиралась убить монаха. Она уже подняла руки, чтобы ударить монаха, но в последний момент сдержалась, подумав «Если я убью монаха, то я убью того, кто соблюдает моральные принципы (сила); в этом случае я обязательно попаду в нирайа. Другие дэвы-хранители деревьев пос­ледуют моему примеру и будут убивать других монахов. Но у этого монаха есть учитель, я должна повидаться с ним». Так, она пошла, плача, к Будде и рассказала ему о том, что произошло.

Будда сказал ей: «О, руккха девадата! Ты правильно поступила, сдержавшись».

Затем Будда произнес следующий стих:

 

Тот, кто сдерживает свой нарастающий гнев,

как опытный возничий сдерживает ускоряющуюся карету, —

его называю я настоящим возничим,

все остальные просто держат вожжи.

 

По окончании проповеди дэва достигла Плода Сотапатти, и ей предложили для обитания дерево, которое росло неподалеку от ароматной комнаты Будды. После этого происшествия Будда запретил монахам рубить растительность, т.е. траву, рас­тения, кусты и деревья.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.008 с.)