Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Панчасатадарака Ваттху. Притча о пятистах мальчикахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Силадассанасампаннам Дхамматтхам саччавединам аттано камма куббанам там джано куруте пийам.
Стих 217 Того, кто наделен Добродетелью и Познанием, кто познал Дхамму, кто понял Истину и выполняет свой долг, любят все люди.
Во время пребывания в монастыре Велувана Будда произнес стих 217 в связи с историей о пятистах мальчиках. Однажды в праздничный день Будда вошел в город Раджагаха за подаянием в сопровождении нескольких монахов. По дороге они встретили пятьсот мальчиков, которые шли в сад удовольствий. Мальчики несли с собой несколько корзин с блинами, но ничего не предложили Будде и монахам. Но Будда сказал монахам: «Монахи, вы будете сегодня есть эти блины; их владелец уже подходит к нам. Мы пойдем дальше только после того, как поедим этих блинов». Сказав так, Будда со своими монахами сел отдохнуть в тени дерева. Как раз в тот момент появился тхера Кашьяпа, и мальчики, увидев его, выразили ему почтение и предложили блинов. Тогда тхера сказал мальчикам: «Мой учитель, Возвышенный, отдыхает в тени дерева вместе с несколькими монахами; пойдите и предложите блинов ему и монахам». Мальчики так и сделали. Будда принял их подношение. Позднее, когда монахи заметили, что мальчики неравнодушны к тхера Кашьяпе, Будда сказал им: «Монахи, всех монахов, которые похожи на моего сына Кашьяпу, любят и боги, и люди. Такие монахи всегда подучают щерое подаяние четырех принадлежностей монаха». Затем Будда произнес следующий стих:
Того, кто наделен Добродетелью и Познанием, кто познал Дхамму, кто понял Истину и выполняет свой долг, любят все люди.
По окончани проповеди пятьсот мальчиков достигли Плода Сотапатти.
Ека Анагамиттхера Ваттху. Притча о тхера Анагами Чхандаджато анаккхате манаса ча пхуто сийа камесу ча апатибаддхачитто «уддхамсото» [167] ти вуччати.
Стих 218 Того, кто развил желание к Несравненному (т.е. Нирване), чей разум достиг его и больше не привязан к чувственному миру (камалока), называют плывущим вверх по течению (уддхамсото).
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (218) в связи с историей о тхера, который был анагами. Однажды ученики этого тхера спросили его, достиг ли он магга; но он ничего н сказал, хотя и достиг Анагами Магга, третьго из магга. Он промолчал, так как решил не говорить о своих достижениях, пока он не достигнет просветления. Но тхера умер, Не достигнув просветления и не сказав ничего о том, что достиг Познания Анагми Магга Его ученик думали, что он умер, не достигнув ни одного магга, и очень расстроились за него. Они пошли к Будде и спросили его, где переродился их учитель. Будда ответил: «Монахи! Ваш учитель, который стал анагами перед смертью, сейчас родился в мире Брахм (Суддхаваса Брахмалока). Он не расказал вам о том, что достиг Анагами Магга, так как ему было стыдно, что он достиг так мало, а он усердно старался достигнуть просветления. Ваш учитель сейчас освободился от привязанности к чувственному миру (камалока) и обязательно поднимется в высшие миры». Затем Будда произнес следующий стих:
Того, кто развил желание к Несравненному (т.е. Нирване), чей разум достиг его и больше не привязан к чувственному миру (камалока), называют плывущим вверх по течению (уддхамсото).
По окончании проповеди те монахи достигли просветления.
Нандийа Ваттху. Притча о Нандийе Чираппавсим пурисам дурато соттхимагатам натимитта сухаджджа ча абхинанданти агатам. Татхева катапуннампи асма лока патиганханти пийам натива агатам.
Стих 219 Человека, который долго отсутствовал и вернулся невредимый, преодолев большое расстояние, радостно встречают по возвращении родственники, друзья и доброжелатели.
Стих 220 Также того, кто делал добро, встретят его добрые дела, когда он будет переходить из одного мира в другой, как родственники встречают дорогого им человека по возвращении.
Во время пребывания в лесу Исипатана Будда произнес сихи (219 и 220) в связи с историей о Нандийе. Нандийя был богатым человеком из Баранаси. Прослушав проповедь Будды о пользе построения монастырей для монахов, Нандийа построил монастырь Mахавихара в Исипатане. Здание было украшено башнями и полностью обставпено. Как только монастырь был передан в пожертвование Будде, для Нандийи появился особняк в мире богов Таватимса. Однажды, когда тхера Маха Моггалана посетил мир богов Таватимса, он увидел особняк, который предназначался для мецената монастыря Махавихара в Исипатане. По возвращении из мира богов Таватимса, тхера Маха Моггалана спросил у Будды: «Достопочтенный господин! Неужели в мире богов приготовлены особняки и другие богатства для тех, кто совершает достойные поступки, еще при их жизни?» Будда же ответил ему: «Сын мой, почему ты спрашиваешь? Разве ты сам не видел особняк и богатства, приготовленные для Нандийи в мире богов Таватимса? Боги ожидают прибытия добродетельных и щедрых, как родственники ждут возвращения того, кто долго отсутствовал. Когда умирает добродетельный человек, его радостно приветствуют в царстве богов». Затем Будда произнес следующие стихи:
Человека, который долго отсутствовал и вернулся невредимый, преодолев большое расстояние, радостно встречают по возвращении родственники, друзья и доброжелатели.
Также того, кто делал добро, встретят его добрые дела, когда он будет переходить из одного мира в другой, как родственники встречают дорогого им человека по возвращении.
ГЛАВА 17 Kodhavagga — О Злобе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.152 (0.008 с.) |