Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пасенадикосала Ваттху. Притча о правителе Пасенади из КосалыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Арогйапарама лабха сантуттхипарама дханам виссасапарама [166] нати наббанам парамам сукхам.
Стих 204 Здоровье — это самый большой дар; удовлетворение — самое большое богатство; верный друг — это лучший родственник; Нирвана — это высшее блаженство.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (204) в связи с историей о правителе Пасенади из Косалы. Однажды правитель Пасенади из Косалы пришел в монастырь Джетавана, сытно позавтракав. Говорили, что в тот день правитель съел четверть корзины (примерно 18 л) риса с карри; поэтому во время проповеди Будды он очень хотел спать и все время клевал носом. Увидев, что он дремлет, Будда посоветовал ему есть понемногу риса каждый день и постепенно уменьшать количество, доведя его до минимума в одну шестнадцатую часть от того, сколько он обычно съедает. Правитель последовал этому совету и вскоре понял, что, съедая меньше, он худеет, но при этом чувствует себя гораздо легче и здоровее. Когда он рассказал об этом Будде, он сказал: «О, правитель! Здоровье — это великий дар; удовлетворение — это большое богатство; близкий верный друг — это лучший из родственников; Нирвана — высочайшее блаженство». Затем Будда произнес следующий стих:
Здоровье — это самый большой дар; удовлетворение — самое большое богатство; верный друг — это лучший родственник; Нирвана — это высшее блаженство.
Тиссаттхера Ваттху. Притча о тхера Тиссе Павивекарасам питва расам упасамасса ча ниддаро хоти ниппапо дхаммапитирасам пивам.
Стих 205 Вкусив одиночество и Совершенное Спокойствие Нирваны, тот, кто питается радостью сущности Дхаммы, освобождается от страха и зла.
Будда произнес стих (205) в Весали в связи с историей о тхера Тиссе. Когда Будда объявил, что через четыре месяца он достигнет париниббаны, многие монахи путхуджджана испугались. Они растерялись и не знали, что делать, поэтому они держались поближе к Будде. Но тхера Тисса, твердо решив достичь просветления при жизни Будды, не ходил к нему, а ушел в уединенное место, чтобы медитировать. Другие монахи, не понимая его поведения, привели его к Будде и сказали: «Достопочтенный господин, этот монах, кажется, не дорожит Вами и не почитает Вас; он все время сидит в одиночестве вместо того, чтобы быть с Вами». Тогда тхера Тисса объяснил им, что он очень старается достичь просветления до того, как Будда достигнет париниббаны и что только по этой причине он не приходит к Будде. Услышав такое объяснение, Будда сказал монахам: «Монахи! Тот, кто любит и почитает меня, должен поступать, как тхера Тисса. Вы не выражаете мне почтение, просто принося цветы, ароматы и ладан. Вы выражаете мне почтение, когда занимаетесь Локкутара Дхаммой, т.е. Медитацией познания». Затем Будда произнес следующий стих:
Вкусив одиночество и Совершенное Спокойствие Нирваны, тот, кто питается радостью сущности Дхаммы, освобождается от страха и зла.
По окончании проповеди тхера Тисса достиг Плода Сотапатти.
Сакка Ваттху. Притча о Сакке Саху дассанамарьянам саннивасо сада сукхо адассанена баланам ниччамева сукхи сийа. Баласангатачари хи дигхамаддхана сочати Дуккхо балени самвасо амиттенева саббада дхиро ча сукхасамвасо патинам ва самагамо. Тасма хи дхиранча паннанча бахуссутанча дхорайхасилам ватавантамарьям там тадисам саппурисам сумедхам бхаджетха наккхаттапатхамва чандима.
Стих 206 Хорошо видеть Благородных (арья); жить с ними — всегда радость; также радость — не видеть глупцов.
Стих 207 Тот, кто водится с глупцами, долго печалится. Общение с глупцами всегда боль, как жизнь с врагами; общение с мудрецами всегда радость, как жизнь с родственниками.
Стих 208 Поэтому нужно следовать за решительными, умными, учеными, стойкими и почтительными арья; следуй за такими добродетельными и мудрыми людьми, как луна следует за звездами.
Во время пребывания в деревне Велува Будда произнес стихи (206, 207 и 208) в связи с историей о Сакке, царе богов. Где-то за десять месяцев до того, как Будда достиг париниббаны, он проводил васса в деревне Велува близ Весали. Пока он находился там, он заболел дезинтерией. Когда Сакка узнал, что Будда болен, он пришел в деревню Велува, чтобы лично заботиться о Будде на время его болезни. Будда сказал ему не волноваться о его здоровье, так как рядом с ним много монахов, но Сакка не слушал его и выхаживал Будду до самого его выздоровления. Монахи были удивлены и заворожены, когда узнали, что сам Сакка ухаживает за Буддой. Услышав их замечания, Будда сказал: «Монахи! Нет ничего удивительного в любви и преданности Сакки ко мне. Однажды, когда предыдущий Сакка постарел и должен был умереть, он пришел повидаться со мной. Тогда я объяснил ему Дхамму. Слушая Дхамму, он достиг Плода Сотапатти; затем он умер и снова родился Саккой. Все это случилось лишь потому, что он прослушал, как я объясняю Дхамму. Действительно, монахи, хорошо следовать за Благородными (арья); приятно жить с ними; жить же с глупцами — это только боль». Затем Будда произнес следующие стихи:
Хорошо видеть Благородных (арья); жить с ними — всегда радость; также радость — не видеть глупцов.
Тот, кто водится с глупцами, долго печалится. Общение с глупцами всегда боль, как жизнь с врагами; общение с мудрецами всегда радость, как жизнь с родственниками.
Поэтому нужно следовать за решительными, умными, учеными, стойкими и почтительными арья; следуй за такими добродетельными и мудрыми людьми, как луна следует за звездами.
ГЛАВА 16 Piyavagga — О Любви
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.007 с.) |