Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личчхави Ваттху. Притча о принцах ЛиччхавиСодержание книги
Поиск на нашем сайте Ратийа джайати coко ратийа джайати бхайам ратийа виппамутасса наттхи соко куто бхайам.
Стих 214 Привязанность (к чувственным удовольствиям) порождает горе, привязанность порождает страх. Для того, кто освободился от привязанности, нет горя, разве может быть для него страх?
Во время пребывания в монастыре Кутагара в Весали Будда произнес стих (214) в связи с историей о принцах Личчхави. Однажды в праздничный день Будда вошел в город Весали в сопровождении монахов. По дороге они встретили принцев Личчхави, которые были элегантно одеты. Будда, увидев их при полном параде, сказал монахам: «Монахи, тот, кто не бывал в мире богов Таватимса, должен хорошенько посмотреть на этих принцев Личчхави». Как раз тогда принцы направлялись в сад удовольствий. Там они поссорились из-за проститутки, и вскоре дело дошло до кулаков. В результате некоторых из них пришлось нести домой, так как они истекали кровью. Когда Будда вернулся в город с монахами после еды, они увидели, как раненых принцев несут домой. В связи с вышеописанным происшествием монахи заметили: «Эти принцы Личчхави сейчас ранены из-за женщины». Будда же ответил им: «Монахи, горе и страх появляются из-за чувственных удовольствий и привязанности к ним». Затем Будда произнес следующий стих:
Привязанность (к чувственным удовольствиям) порождает горе, привязанность порождает страх. Для того, кто освободился от привязанности, нет горя, разве может быть для него страх?
Аниттхагандхакумара Ваттху. Притча об Аниттхигандха Кумаре Камато джайати соко камато джайати бхайам камато випамуттасса наттхи соко куто бхайам. Стих 215 Страсть порождает горе, страсть порождает страх. Для того, кто освободился от страсти, нет горя, разве может быть для него страх?
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (215) в связи с историей о молодом человеке по имени Аниттхигандха. Аниттхигандха жил в Саватти. Он должен был жениться на прекрасной молодой девушке из города Сагала, что в стране Маддас. Когда невеста его ехала из дома в Саватти, она заболела и по дороге умерла. Когда жених узнал о трагической смерти своей невесты, он очень горевал. В это время Будда, зная, что для молодого человека подошло время достичь Плода Сотапатти, пришел к нему в дом. Родители юноши предложили Будде подаяние. Пообедав, Будда попросил родйтелей привести к нему сына. Когда тот пришел, Будда спросил его, почему он так страдает и горюет, и молодой человек поведал ему всю историю о трагической смерти своей молодой невесты. Тогда Будда сказал ему: «О, Аниттхигандха! Страсть порождает горе; из-за страсти к вещам и страсти к чувственным удовольствиям появляются горе и страх». Затем Будда произнес следующий стих:
Страсть порождает горе, страсть порождает страх. Для того, кто освободился от страсти, нет горя, разве может быть для него страх?
По окончании проповеди Аниттхигандха достиг Плода Сотапатти.
Аннатарабрахмана Baттxy. Притча о брахмане Танхайа джапати соко танхайа джайати бхайам танхайа випамутасса наттхи соко куто бхайам.
Стих 216 Желание порождает горе, желание порождает страх. Для того, кто освободился от желаний, нет горя, разве может быть для него страх?
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (216) в связи с историей о брахмане, который был крестьянином. Этот брахман жил в Саватти и не был буддистом. Но Будда знал, что в скором будущем брахман достигнет Плода Сотапатти. Поэтому Будда пошел туда, где брахман пахал поле, и поговорил с ним. Брахман стал приветлив и поблагодарил Будду за то, что он интересуется им и его работой в поле. Однажды он сказал Будде: «Самана Готама, когда я соберу рис с этого поля, я сначала предложу тебе немного, а только потом попробую его сам. Я не съем и рисинки до того, как предложу тебе». Однако Будда заранее знал, что в этот год у брахмана не будет возможности собрать урожай на этом поле, но он промолчал. Позже, накануне того дня, когда брахман должен был собирать урожай риса, прошел сильный ливень и смыл всеь урожай. Брахман очень расстроился, так как больше у него не было возможности предложить рис своему другу, Самана Готаме. Будда пошел в дом к брахману, и тот рассказал ему о том большом горе, которое случилось с ним. В ответ Будда сказал: «Брахман, ты не знаешь причины своего горя, а я знаю. Если возникают горе и страх, то они возникают из-за желания». Затем Будда произнес следующий стих:
Желание порождает горе, желание порождает страх. Для того, кто освободился от желаний, нет горя, разве может быть для него страх?
По окончании проповеди брахман достиг Плода Сотапатти.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.214 (0.005 с.) |