Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аттанопуббакамма Ваттху. Притча о прошлых деяниях Будды
Maттa сукхапариччага пассе че випулам сукхам чадже маттасукхирх дхиро сампассам випулам сукхам [189] .
Стих 290 Если, отказавшись от маленьких удовольствий, можно достичь большого счастья, то мудрый человек должен отказаться от маленьких удовольствий, видя (перспективу) большого счастья.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (290) в связи с историей о силе и славе Будды, свидетелями которых стало много людей во время его пребывания в Весали. Однажды в Весали разразился голод. Он начался с сильной засухи. Из-за засухи почти не было урожая, и много людей погибли от голода. За засухой последовала эпидемия разных болезней, и, так как люди не успевали убирать тела, то в воздухе стояло ужасное зловоние, которое привлекало людоедов. Таким образом, люди из Весали столкнулись с опасностью вымирания от голода, болезней и людоедов. В своем горе они пытались найти убежище. Они думали просить о помощи у разных людей, но в результате решили прийти к Будде. Процессия, возглавляемая сыном брахмана принцем Личчхава, направилась к правителю Бимбасаре, чтобы попросить Будду прийти в Весали и помочь им справиться с несчастьем. Будда знал, что его приход принесет пользу многим людям, поэтому он согласился пойти. Тогда правитель Бимбасара отремонтировал дорогу между Раджагаха и берегом реки Ганга. Он также сделал другие приготовления и поставил специальные места для отдыха на каждом йоджана. Когда все было готово, Будда отправился в Весали в сопровождении пятисот монахов. Правитель Бимбасара также отправился с Буддой. На пятый день они подошли к берегу реки Ганга, и правитель Бимбасара отправил послание принцам Личчхави. На другом берегу реки принцы Личчхави также отремонтировали дорогу от реки до Весали и поставили места для отдыха так же, как это сделал правитель Бимбасара на своей стороне реки. Будда пошел в Весали с принцами Личчхави, а правитель Бимбасара остался. Как только Будда добрался на другой берег реки, на Весали обрушились потоки ливней, очистив город. Будду разместили в доме для отдыха, который был построен специально для него в центре города. Сакка, царь богов, пришел со своими последователями, чтобы выразить почтение Будде, и все людоеды ушли. В тот же вечер Будда прочитал Ратана Сутту и попросил Почтенного Ананду пройти между тройными стенами города и прочитать ее там. Почтенный Ананда сделал, что ему было сказано. Когда читали покровительственные стихи, многие больные люди выздоровели и пошли вслед за Почтенным Анандой к Будде. Будда прочитал ту же Сутту и повторял ее семь дней. По окончании семи дней все вернулось на круги своя в Весали. Принцы Личчхави и люди из Весали испытали облегчение и были преисполнены радости. Они были очень благодарны Будде. Они выражали ему свое почтение и делали большие щедрые пожертвования. Также они сопровождали Будду в обратный путь, пока на третий день не пришли к берегу реки Ганга.
На берегу реки Будду ждал правитель Бимбасара, дэвы, брахмы и царь нагов в соответствующем окружении. Все они выразили почтение Будде и принесли пожертвования. Дэвы и брахмы преподнесли зонтики, цветы и т.п и в песнях восхваляли его. Наги пришли с баржами из золота, серебра и рубинов и пригласили Будду в царство Нагов, они также разложили на воде пятьсот разновидностей лотоса. Это был один из трех случаев, когда люди, дэвы и брахмы одновременно пришли к Будде, чтобы выразить почтение. Первый раз был, когда Будда показал свою силу и славу через чудо-пар, испуская лучи света и брызги воды; во второй раз это случилось, когда Будда вернулся из мира богов Таватимса после того, как проповедовал там Абхидхамму. Будда, желая почтить нагов, посетил царство нагов в сопровождении монахов. Будда со своим сопровождением плыл на пятиста баржах, принесенных нагами. Посетив мир нагов, Будда вернулся в Раджагаха в сопровождении правителя Бимбасары. Они приехали в Раджагаха на пятый день. Два дня спустя, когда монахи обсуждали великолепие и пышность похода в Весали и обратно, пришел Будда. Узнав о теме их разговора, Будда сказал им: «Монахи, брахмы, дэвы и люди одинаково почитают меня и делают такие щедрые пожертвования не потому, что я сейчас обладаю большой силой, а только потому, что в одном из прошлых воплощений я совершил несколько небольших достойных поступков». Тогда Будда поведал историю об одном из его прошлых воплощений, когда он был брахманом по имени Санкха.
Когда-то в городе Токсила жил брахман по имени Санкха. У него был сын Сусима. Когда Сусиме исполнилось шестнадцать лет, отец послал его к другому брахману учиться астрологии. Учитель научил его всему, что было необходимо, но Сусима не был удовлетворен. Тогда учитель направил его к паччекабуддам, котрые жили в Исипатане. Сусима отправился в Исипатану, но паччекабудды сказали ему, что сначала он должен стать монахом. Сусима прилежно медитировал и вскоре понял Четыре Благородные Истины, достиг Бодхинана и сам стал паччекабуддой. Но из-за прошлой каммы он не прожил долго и вскоре после этого достиг париниббаны. Санкха, отец Сусимы, отправился на поиски сына, но, когда нашел его, он обнаружил только ступу, где хранились останки его сына. Брахман очень горевал о потере сына. Он остался убирать траву и сорняки около ступы, затем покрыл землю песком и поливал водой. Затем он набрал в близлежащем лесу цветов и посадил их в мокрую землю. Так он ухаживал и выражал свое почтение паччекабудде, который был его сыном. Именно благодаря такому своему поступку, совершенному в том воплощении, Будда получал сейчас такие почести и щедрые подношения, именно поэтому его так почитают и любят. Затем Будда произнес следующий стих:
Если, отказавшись от маленьких удовольствий, можно достичь большого счастья, то мудрый человек должен отказаться от маленьких удовольствий, видя (перспективу) большого счастья.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.005 с.) |