Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кумаракассапаматуттхери Ваттху. Притча о матери Кумаракассапа
Атта хи аттано натхо ко хи натхо паро сийа аттана хи судантена натхам лабхати дуллабхам.
Стих 160 Человек сам является для себя спасением, как могут другие быть спасением для тебя? Смирив себя как следует, можно достичь спасения (т.е. Арахатта Пхала), что так нелегко.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (160) в связи с историей о матери Кумаракассапа. Однажды молодая замужняя женщина попросила у своего мужа разрешения стать монахиней. По незнанию она присоединилась к монахиням, которые были учениками Девадатты. Эта молодая женщина забеременела перед тем, как стать монахиней, но тогда она еще не знала об этом. Но с течением времени это стало очевидным, и другие монахини привели ее к Девадатте. Девадатта наказал ей вернуться к обычной жизни. Тогда она сказала другим монахиням: «Я не собиралась становиться учеником Девадатты, я пришла сюда по ошибке. Пожалуйста, отведите меня в монастырь Джетаванна, отведите меня к Будде». Так она пришла к Будде. Будда знал, что она забеременела еще до того, как стала монахиней и, таким образом, была невиновна; но он не собирался разбираться в этом деле сам. Будда послал за правителем Пасенади из Косалы, Анантапидиком, известным богачом, Висакхой, известной меценаткой монастыря Пуббарама и многими другими. Тогда он сказал тхера Упали, чтобы тот разобрался в этом деле на публике. Висакха отвела молодую девушку за занавеску, осмотрела ее и сказала тхера Упали, что девушка стала монахиней, уже будучи беременной. Тхера Упали тогда объявил, что девушка невиновна и не запятнала свою нравственность (сила). Со временем у нее родился сын. Мальчика усыновил правитель Пасенади и назвал его Кумаракассапа. Когда мальчику исполнилось семь лет, он узнал, что мать его монахиня и решил стать саманера под покровительством Будды. Когда он достиг соответствующего возраста, он стал монахам. Будучи монахом, он получил у Будды тему для медитации и ушел в лес. Там он яростно и усердно медитировал и в скором времени достиг просветления. Однако он продолжал жить в лесу еще двадцать лет. Так как мать не видела своего сына в течение двадцати лет, ей очень захотелось увидеть его. Однажды, увидев его, мать-монахиня побежала за ним; она плакала и звала его по имени. Увидев мать, Кумаракассапа подумал, что, если он поговорит с ней ласково, то только привяжет ее к себе и этим разрушит ее будущее. Поэтому ради ее будущего (достижения Нирваны) он был намеренно суров и груб в разговоре с ней: «Как могло случиться, что ты, монахиня, не смогла справиться даже с привязанностью к своему сыну?» Мать подумала, что сын очень жесток с ней, и она спросила, почему. Кумаракассапа повторил то, что сказал ранее. Услышав такой ответ, мать Кумаракассапы подумала: «Да, двадцать лет я оплакиваю своего сына. Тем не менее, он груб со мной. Какой смысл в моей любви к нему?» Тогда она начала понимать тщетность своей привязанности к сыну, и она решила покончить с этой привязанностью. Сделав это, мать Кумаракассапа в тот же день достигла просветления.
Однажды на собрании монахов несколько монахов сказали Будде: «Достопочтенный Господин! Если бы мать Кумаракассапы послушалась Девадатты, ни она, ни ее сын не стали бы арахатами. Девадатта, несомненно, хотел поступить с ними неправильно; но вы, Достопочтенный Господин, утешение для них!» Будда же сказал им: «Монахи! Пытаясь достигнуть мира богов, пытаясь достигнуть просветления, нельзя полагаться на других, нужно просто усердно работать над самим собой». Затем Будда произнес следующий стих:
Человек сам является для себя спасением, как могут другие быть спасением для тебя? Смирив себя как следует, можно достичь спасения (т.е. Арахатта Пхала), достичь которого так нелегко.
Махакала Упасака Ваттху. Притча о Махакале Упасаке Аттана хи катам папам аттаджам аттасамбхавам абхиматтхати думмедхам вариджирамва 'смамайам маним.
Стих 161 Зло, содеянное человеком, появляющееся в нем и вызванное им, разрушает этого глупца, как алмаз точит скалу, из которой он появился.
. Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (161) в с историей о Махакале, мирском ученике. В один день саббатх Махакала, мирской ученик, пришел в монастырь Джетавана. В тот день он провел саббат, соблюдая восемь моральных принципов (Упосатха сила), и слушал всю ночь проповеди о Дхамме. Случилось так, что в ту самую ночь воры вторглись в один дом, владельцы которого, проснувшись, пустились за ними в погоню. Воры разбежались в разные стороны. Некоторые из них побежали в сторону монастыря. Уже приближался рассвет, и Махакала умывался у пруда близ монастыря. Воры бросили награбленное перед Махакалой и убежали. Когда прибыли хозяева дома, они увидели Махакалу с украденными вещами. Приняв его за одного из воров, они кричали на него, угрожали ему, а потом избили его так сильно, что он умер прямо там же. Рано утром, когда несколько молодых монахов и саманера из монастыря пришли к пруду, чтобы набрать воды, они увидели мертвое тело и узнали его.
По возвращении в монастырь они рассказали Будде о том, что увидели, и сказали ему: «Достопочтенный Господин! Мирской ученик, который был в этом монастыре и всю ночь слушал религиозные проповеди, встретил смерть, которой не заслужил». Будда же ответил им: «Монахи! Если судить по тем хорошим делам, которые он сделал в этом воплощении, то действительно можно сказать, что он встретил незаслуженную смерть. Но дело в том, что он просто заплатил за зло, которое совершил в одном из прежних воплощений. В одном из прежних воплощений, когда он был придворным во дворце правителя, он влюбился в чужую жену и до смерти избил ее мужа. Таким образом, злодеяния наверняка приведут к неприятностям; они приводят даже в один из четырех апайа». Затем Будда произнес следующий стих:
Зло, содеянное человеком, появляющееся в нем и вызванное им, разрушает этого глупца, как алмаз точит скалу, из которой он появился.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.227.76 (0.008 с.) |