Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Панчасата Агантукабхиккху Ваттху. Притча о пятистах приезжих монахах
Канхам дхаммам виппахайа суккам бхаветха пандито ока анокамагамма [99] вивёке [100] йаттха дурамам. Татрабхиратимиччхеййа хитва каме акинчано [101] парийодапеййа аттанам читтаклесехи [102] пандито. Йесам самбодхийангесу [103] самма читтам субхавитам аданапатиниссагге анупадайа йе рата кхинасава [104] джутиманто [105] те локе паринибутта [106] . Стих 87 Мудрец» который покинул этот дом желаний, И поставил себе цель достичь Нирваны, Должен отказаться от тёмного и злого и развивать чистое и доброе. Он должен искать радость в одиночестве, отрешенности и Нирване, —
Стих 88 Обычному человеку очень трудно радоваться этому. Также он должен отказаться от чувственных удовольствий И, не привязываясь ни к чему, Очистить свой разум от нечистоты.
Стих 89 Тот, чей разум хорошо развит В соответствии с семью Показателями Просветления (бодхиджханга), Кто избавился от всех желаний, возрадуется он своей свободе от привязанностей. Такие сильные (т.е. со светом Арахатга Магганана) люди, преодолев все желания, Достигнут Нирваны в этом мире (т.е. множества кхандха остаются).
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес эти стихи (87, 88 и 89) в связи с историей о пятистах приезжих монахах. Пятьсот монахов, которые провели васса в Косале, пришли выразить почтение Будде в монастырь Джетавана по окончании васса. Будда произнес следующие три стиха, соответствующие их разным характерам: Мудрец, который покинул этот дом желаний, И поставил себе цель достичь Нирваны, Должен отказаться от тёмного и злого и развивать чистое и доброе. Он должен искать радость в одиночестве, отрешенности и Нирване, —
Обычному человеку очень трудно радоваться этому. Также он должен отказаться от чувственных удовольствий И, не привязываясь ни к чему, Очистить свой разум от нечистоты.
Тот, чей разум хорошо развит в соответствии с семью Показателями Просветления, кто избавился от всех желаний, возрадуется он своей свободе от привязанностей. Такие сильные люди, преодолев все желания, достигнут Нирваны в этом мире. ГЛАВА 7 Arahantavagga — Об Арахатах Дживакапанха Ваттху. Притча о вопросе, заданном Дживакой Гатаддхино [107] Високасса
виппамуттасса саббадхи саббагантхаппахинасса [108] парилахо на виджджати. Стих 90 Для того (арахата), чье путешествие подошло к концу, кто освободился от печали и всего остального (включая множества кандха), кто разрушил все оковы, нет больше страданий.
Во время пребывания в монастыре Дживаки, что в манговой роще, Будда произнес стих (90) в связи с историей о вопросе, который задал Будде Дживака. Девадатта однажды пытался убить Будду, столкнув большой камень с вершины горы Гиджджхакута (Вершина Грифа). Камень ударился о выступ горы, и осколок ударил по пальцу ноги Будды. Будду отвели в монастырь Дживаки, что в манговой роще. Там Дживака, известный врач, ухаживал за Буддой; он положил на палец Будды какое-то лекарство и забинтовал его. Затем Дживака уехал, чтобы навестить другого пациента в городе, но обещал приехать и снять повязку уже вечером. Когда Дживака вернулся в тот вечер, городские ворота уже закрылись, и он не смог прийти к Будде в ту ночь. Он очень расстроился, так как, если повязку не снять вовремя, все тело сильно разгорячится, и Будда сильно заболеет. Приблизительно в это же время Будда попросил тхера Ананду снять повязку с пальца, и увидел, что палец полностью излечен. Дживака пришел в монастырь на следующее утро и спросил Будду, очень ли он страдал от боли прошлой ночью. Будда ответил ему: «Дживака! С тех пор, как я стал Буддой, для меня нет ни боли, ни страданий». Затем Будда произнес следующий стих: Для того (арахата) чтобы путешествие подошло к концу, кто освободился от печали и всего остального (включая множества кандха), кто разрушил все оковы, нет больше страданий. По окончании проповеди многие достигли Плода Сотапатти.
Махакассапаттхера Ваттху. Притча о тхера Махакассапе Уййунджанти сатиманто на никете раманти те хамсава паллалам хитва окамокам джаханти те. Стих 91 Серьёзные усердно работают (над развитием Спокойствия и познания); они не радуются дому (т.е. жизни, полной чувственных удовольствий); как лебеди (хамса), которые покидают грязный пруд, отказываются они от домашней жизни (т.е. от всех желаний).
Во время пребывания в монастыре Велувана Будда произнес стих (91) в связи с историей о тхера Махакассапе. Однажды Будда с монахами проводил васса в Раджагаха. Где-то за две недели до конца васса Будда сообщил монахам, что скоро они уйдут из Раджагаха, и сказал им готовиться к отбытию. Некоторые монахи стали шить и красить новые одежды, некоторые стирали старые. Когда несколько монахов увидели, как Махакассапа стирает свои одежды, они подумали: «В Раджагахе и его окрестностях столько людей, которые любят и уважают тхера Махакассапу и делают для него все необходимое; неужели же тхера оставит своих мирских учеников здесь, а сам пойдет куда-то за Буддой?» По прошествии пятнадцати дней, накануне отбытия, Будда подумал, что вполне возможно будет провести различные церемонии, как, например, церемония подаяния, церемония на вступление новобранцев, похороны и т.д., поэтому монахам не следует уходить. Поэтому он решил, что кто-то из монахов должен остаться в монастыре Велувана и что самым подходящим для этого человеком будет тхера Махакассапа. Так, тхера Махакассапа остался в Раджагаха с несколькими младшими монахами. Тогда другие монахи сказали презрительно: «Махакассапа не пошел за Буддой, как мы и думали!» Будда услышал их замечание и сказал: «Монахи! Неуэели вы хотите сказать, что мой сын Кассапа привязан к мирским ученикам Раджагахи и тому, что они дают ему? Вы очень ошибаетесь. Мой сын Кассапа остается здесь по моему указанию; его ничто не связывает с этим местом». Затем Будда произнес следующий стих: Серьёзные усердно работают (над развитием Спокойствия и познания); они не радуются дому (т.е. жизни, полной чувственных удовольствий); как лебеди (хамса), которые покидают грязный пруд, отказываются от домашней жизни (т.е. от всех желаний).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.011 с.) |