![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Панчасата Агантукабхиккху Ваттху. Притча о пятистах приезжих монахахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Канхам дхаммам виппахайа суккам бхаветха пандито ока анокамагамма [99] вивёке [100] йаттха дурамам. Татрабхиратимиччхеййа хитва каме акинчано [101] парийодапеййа аттанам читтаклесехи [102] пандито. Йесам самбодхийангесу [103] самма читтам субхавитам аданапатиниссагге анупадайа йе рата кхинасава [104] джутиманто [105] те локе паринибутта [106] . Стих 87 Мудрец» который покинул этот дом желаний, И поставил себе цель достичь Нирваны, Должен отказаться от тёмного и злого и развивать чистое и доброе. Он должен искать радость в одиночестве, отрешенности и Нирване, —
Стих 88 Обычному человеку очень трудно радоваться этому. Также он должен отказаться от чувственных удовольствий И, не привязываясь ни к чему, Очистить свой разум от нечистоты.
Стих 89 Тот, чей разум хорошо развит В соответствии с семью Показателями Просветления (бодхиджханга), Кто избавился от всех желаний, возрадуется он своей свободе от привязанностей. Такие сильные (т.е. со светом Арахатга Магганана) люди, преодолев все желания, Достигнут Нирваны в этом мире (т.е. множества кхандха остаются).
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес эти стихи (87, 88 и 89) в связи с историей о пятистах приезжих монахах. Пятьсот монахов, которые провели васса в Косале, пришли выразить почтение Будде в монастырь Джетавана по окончании васса. Будда произнес следующие три стиха, соответствующие их разным характерам: Мудрец, который покинул этот дом желаний, И поставил себе цель достичь Нирваны, Должен отказаться от тёмного и злого и развивать чистое и доброе. Он должен искать радость в одиночестве, отрешенности и Нирване, —
Обычному человеку очень трудно радоваться этому. Также он должен отказаться от чувственных удовольствий И, не привязываясь ни к чему, Очистить свой разум от нечистоты.
Тот, чей разум хорошо развит в соответствии с семью Показателями Просветления, кто избавился от всех желаний, возрадуется он своей свободе от привязанностей. Такие сильные люди, преодолев все желания, достигнут Нирваны в этом мире. ГЛАВА 7 Arahantavagga — Об Арахатах Дживакапанха Ваттху. Притча о вопросе, заданном Дживакой Гатаддхино [107] Високасса
виппамуттасса саббадхи саббагантхаппахинасса [108] парилахо на виджджати. Стих 90 Для того (арахата), чье путешествие подошло к концу, кто освободился от печали и всего остального (включая множества кандха), кто разрушил все оковы, нет больше страданий.
Во время пребывания в монастыре Дживаки, что в манговой роще, Будда произнес стих (90) в связи с историей о вопросе, который задал Будде Дживака. Девадатта однажды пытался убить Будду, столкнув большой камень с вершины горы Гиджджхакута (Вершина Грифа). Камень ударился о выступ горы, и осколок ударил по пальцу ноги Будды. Будду отвели в монастырь Дживаки, что в манговой роще. Там Дживака, известный врач, ухаживал за Буддой; он положил на палец Будды какое-то лекарство и забинтовал его. Затем Дживака уехал, чтобы навестить другого пациента в городе, но обещал приехать и снять повязку уже вечером. Когда Дживака вернулся в тот вечер, городские ворота уже закрылись, и он не смог прийти к Будде в ту ночь. Он очень расстроился, так как, если повязку не снять вовремя, все тело сильно разгорячится, и Будда сильно заболеет. Приблизительно в это же время Будда попросил тхера Ананду снять повязку с пальца, и увидел, что палец полностью излечен. Дживака пришел в монастырь на следующее утро и спросил Будду, очень ли он страдал от боли прошлой ночью. Будда ответил ему: «Дживака! С тех пор, как я стал Буддой, для меня нет ни боли, ни страданий». Затем Будда произнес следующий стих: Для того (арахата) чтобы путешествие подошло к концу, кто освободился от печали и всего остального (включая множества кандха), кто разрушил все оковы, нет больше страданий. По окончании проповеди многие достигли Плода Сотапатти.
Махакассапаттхера Ваттху. Притча о тхера Махакассапе Уййунджанти сатиманто на никете раманти те хамсава паллалам хитва окамокам джаханти те. Стих 91 Серьёзные усердно работают (над развитием Спокойствия и познания); они не радуются дому (т.е. жизни, полной чувственных удовольствий); как лебеди (хамса), которые покидают грязный пруд, отказываются они от домашней жизни (т.е. от всех желаний).
Во время пребывания в монастыре Велувана Будда произнес стих (91) в связи с историей о тхера Махакассапе.
Однажды Будда с монахами проводил васса в Раджагаха. Где-то за две недели до конца васса Будда сообщил монахам, что скоро они уйдут из Раджагаха, и сказал им готовиться к отбытию. Некоторые монахи стали шить и красить новые одежды, некоторые стирали старые. Когда несколько монахов увидели, как Махакассапа стирает свои одежды, они подумали: «В Раджагахе и его окрестностях столько людей, которые любят и уважают тхера Махакассапу и делают для него все необходимое; неужели же тхера оставит своих мирских учеников здесь, а сам пойдет куда-то за Буддой?» По прошествии пятнадцати дней, накануне отбытия, Будда подумал, что вполне возможно будет провести различные церемонии, как, например, церемония подаяния, церемония на вступление новобранцев, похороны и т.д., поэтому монахам не следует уходить. Поэтому он решил, что кто-то из монахов должен остаться в монастыре Велувана и что самым подходящим для этого человеком будет тхера Махакассапа. Так, тхера Махакассапа остался в Раджагаха с несколькими младшими монахами. Тогда другие монахи сказали презрительно: «Махакассапа не пошел за Буддой, как мы и думали!» Будда услышал их замечание и сказал: «Монахи! Неуэели вы хотите сказать, что мой сын Кассапа привязан к мирским ученикам Раджагахи и тому, что они дают ему? Вы очень ошибаетесь. Мой сын Кассапа остается здесь по моему указанию; его ничто не связывает с этим местом». Затем Будда произнес следующий стих: Серьёзные усердно работают (над развитием Спокойствия и познания); они не радуются дому (т.е. жизни, полной чувственных удовольствий); как лебеди (хамса), которые покидают грязный пруд, отказываются от домашней жизни (т.е. от всех желаний).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.146 (0.012 с.) |