Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мегхийаттхера Ваттху. Притча о тхера МегхийеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пханданам каналам ситам Аураккхам [53] дунниварайам [54] уджум кароти медхави усукарова теджанам. Вариджова тхале кхитто окамоката уббхато парипхандитидам ситам марадхеййам пахатаве. Стих 33 Мысль легко возбудима и непостоянна; Её нелегко контролировать и сдерживать. Мудрецы выпрямляют свои разум, Подобно тому, как оружейник (изготовитель стрел) выпрямляет свои стрелы.
Стих 34 Как трепещется рыба, Выброшенная на землю из своей водной стихии, Так и мысль трепещет, вырванная из чувственного мира, Чтобы избежать царства Мары (т.е. килеса ватта, круг моральной нечистоты).
Во время пребывания на горе Чалика Будда произнес эти стихи (33 и 34) в связи с историей о тхера Мегхийе. В то время тхера Мегхийа ухаживал за Буддой. Однажды, вернувшись после сбора подаяния, Мегхийа заметил приятную и красивую манговую рощу, и подумал, что это идеальное место для медитаций. Он попросил у Будды разрешения пойти туда, но в тот момент Будда был один и сказал ему подождать, пока придёт кто-то из других монахов. Но тхера очень торопился, поэтому повторял снова и снова свою просьбу, пока Будда не сказал ему действовать по собственному усмотрению. Так, тхера Мегхийа отправился в манговую рощу, сел у подножья дерева и погрузился в медитацию. Он провел там целый день, но его мысли продолжали блуждать, и он не достиг никаких результатов. Он вернулся вечером и рассказал Будде, что все время его одолевали мысли, связанные с чувствами, злобой и жестокостью (кама витакка, бйапада витакка и вихимса витакка). Тогда Будда сказал ему, что, поскольку разум легковозбудим и непостоянен, его нужно контролировать. Затем Будда произнес следующие стихи: Мысль легко возбудима и непостоянна; Её нелегко контролировать и сдерживать. Мудрецы выпрямляют свои разум, Подобно тому, как оружейник выпрямляет свои стрелы.
Как трепещется рыба, Выброшенная на землю из своей водной стихии, Так и мысль трепещет, вырванная из чувственного мира, Чтобы избежать царства Мары.
По окончании проповеди тхера Медхийа достиг Плода Сотапатти.
Аннатарабхиккху Ваттху. Притча о монахе Дуннигахасса лахуно йаттхакаманипатино [55] ситтасса даматтхо садху ситам дантам сукхабатам [56]
Стих 35 Мысли нелегко контролировать; Быстро и легко движутся они и останавливаются там, где им заблагорассудится. Хорошо, [если человек] обуздывает свои мысли, Ибо обузданные мысли приносят счастье.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес этот стих (35) в связи с историей о некоем монахе. Однажды шестьдесят монахов, получив у Будды тему медитации, пошли в деревню Матика, что у подножия горы. Там Матикамата, мать главы деревни, предложила им подаяние, она также построила для них монастырь, чтобы они смогли провести в деревне сезон дождей. Однажды она попросила нескольких монахов научить ее процессу медитации. Они научили ее медитации о тридцати двух частях тела, которая приводит к пониманию разрушения и распада тела. Матикамата усердно тренировалась и достигла трёх Магга и Пхала, а также Различающего Знания и мирской сверхсилы даже раньше монахов. Поднимаясь от блаженства Магга и Пхала, она посмотрела Божественной Силой Зрения (диббачаккху) и увидела, что монахи еще не достигли ни одного Магга. Она также узнала, что у монахов достаточно возможностей для достижения Просветления, но им нужна правильная пища. Поэтому она приготовила им хорошую отборную еду. Получив правильную пищу и приложив необходимые усилия, монахи достигли необходимой концентрации и со временем достигли просветления. По окончании сезона дождей монахи вернулись в монастырь Джетавана, где жил Будда. Они рассказали Будде, что все они здоровы, что у них было все необходимые удобства и им не приходилось беспокоиться о пище. Они также упомянули и о Матикамате, которая знала их мысли и предлагала им именно ту пищу, в которой они нуждались. Некий монах, услышав о Матикамате, решил тоже пойти в ту деревню. Поэтому, получив тему медитации от Будды, он пришел в монастырь в деревне. Там он обнаружил, что Матикамата, прислала ему всё, что ему было нужно. Когда он захотел, чтобы она пришла, она лично пришла в монастырь, взяв с собой отборную еду. Приняв еду, он спросил, знает ли она мысли других, но она уклонилась от ответа, сказав: «Люди, которые знают чужие мысли, ведут себя так-то и так-то». Затем монах подумал: «Если бы я, как обычный человек, подумал о нечистом, она бы наверняка узнала». Поэтому он испугался мирской почитательницы и решил вернуться в монастырь Джетавана. Он рассказал Будде, что не смог остаться в деревне Матика, потому что боялся, что мирская почитательница может обнаружить в нем нечистые помыслы. Тогда Будда сказал ему соблюдать лишь одно: контролировать свои мысли. Будда также наказал монаху вернуться в монастырь деревни Матика и не думать ни о чем другом, кроме предмета медитации. Монах вернулся. Мирская почитательница предложила ему хорошую еду, как и ранее другим, чтобы он мог заняться медитацией, не беспокоясь. Вскоре он также достиг просветления. В связи с историей об этом монахе Будда произнес следующий стих:
Мысли нелегко контролировать; Быстро и легко движутся они и останавливаются там, где им заблагорассудится. Хорошо, [если человек] обуздывает свои мысли, Ибо обузданные мысли приносят счастье.
По окончании проповеди все собравшиеся достигли Плода Сотапатти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.251 (0.073 с.) |