Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Девадатта Baттxy. Притча о Девадатте
Аниккасаво касавам [13] йо ваттхам паридахиссати апето дамасаччена на со касавамарахати. йо ча вантакасав'асса [14] силесу сусамахито упето дамасаччена са ве касавамарахати. . Стих 9 Кто не свободен от позора моральной нечистоты (килесас) И все равно носит желтые одежды, Кто недостаточно сдержан в чувствах и не говорит правды, Тот не достоин желтого одеяния.
Стих 10 Кто расправился с моральной нечистотой (килесас), Кто верен моральным принципам, Одарен сдержанностью и правдой (говорит её), Тот действительно достоин желтого одеяния.
Во время пребывания в монастыре Джетавана в Саватти, Будда произнес эти стихи (9 и 10) в связи с историей о Девадатте. Однажды два Старших Ученика, почтенный Шарипутра и почтенный Маха Моггаллана, шли из Саватти в Раджагаху. Люди из Раджагахи пригласили их с тысячей их учеников, на утреннюю трапезу. По этому случаю кто-то принес отрез ткани ценой в тысячу организаторам церемонии подаяния. Он сказал им продать его и использовать выручку для церемонии, если денег не будет хватать, или, если недостатка не будет, отдать любому монаху, которого они посчитают достойным. Случилось так, что средств было достаточно и ткань следовало передать одному из монахов. Так как два Старших Ученика приходили в Раджагаху от случая к случаю, ткань предложили Девадатте, который постоянно проживал в Раджагахе. Девадатта сразу же сшил из ткани одежду и важно в ней расхаживал повсюду. Затем один монах из Раджагахи пришел в Саватти выразить почтение Будде и рассказал ему о Девадатте и одеждах, сшитых из ткани ценой в тысячу. Будда тогда сказал, что не в первый раз Девадатта носил одежды, которых не заслуживал. Затем Будда рассказал следующую историю. В одной из своих прежних жизней Девадатта был охотником на слонов. В то время в одном лесу было много слонов. Однажды охотник заметил, что эти слоны склонялись на колени при встрече с паччекабуддами[15]. Заметив это, охотник украл верхнюю часть желтого одеяния и покрыл ею тело и руки. Затем с копьем в руке он стал поджидать слонов на их обычном пути. Слоны пришли и, приняв его за паччекабудду, упали перед ним на колени, чтобы выразить почтение. Они легко склонились в молитве перед охотником.
Так охотник убивал последнего слона в ряду много дней, одного за другим. Вожаком стада тогда был будущий Будда. Заметив, что число следующих за ним слонов сокращается, он решил выяснить это и последовал за стадом последним. Он был начеку и так смог избежать копья. Он поймал охотника хоботом и собирался ударить его об землю, но заметил на нем желтую одежду. Увидев желтую одежду, он сдержался и пощадил охотника. Охотника упрекали за то, что он пытался убить, спрятавшись за желтыми одеждами, и что он поступил так безнравственно. Охотник явно не заслуживал права носить желтые одежды. Затем Будда произнес следующие стихи:
Кто не свободен от позора моральной нечистоты (килесас) И все равно носит желтые одежды, Кто недостаточно сдержан в чувствах и не говорит правду, Тот не достоин желтого одеяния.
Кто расправился с моральной нечистотой (килесас), Кто верен моральным принципам, одарён сдержанностью и правдой (говорит её), Тот действительно достоин желтого одеяния. По окончании проповеди многие монахи достигли Плода Сотапатти. Шapuпyтpaттxepa Baттxy. Притча о тхера Шарипутре
Acape [16] сараматино Cape [17] часарадассино тe сирам [18] надхигаччханти миччхасанкаппагочара. Сарнча сафаро натва асаранча адхигаччханти те сарам адхигаччханти саммасанкаппагочара.
Стих 11 Они принимают ложное за истинное, Они принимают истинное за ложное; Такие люди никогда не постигнут истину, Так как взгляды их неверны.
Стих 12 Они принимают истинное за истинное, Они принимают ложное за ложное; Такие люди постигнут истину, Так как взгляды их верны.
Во время пребывания в монастыре Велувана, что в Бамбуковой роще, Будда произнес эти стихи (11 и 12) в связи с историей о Санджайе, бывшем наставнике почтенного Шарипутры и почтенного Моггалланы (прежних Упатисса и Колита). Упатисса и Колита были юношами из Упатиссы и Колиты, деревень близ Раджагахи. Они осознали непостоянство вещей и решили искать путь к освобождению. Сначала они обратились к Санджайе, бродячему аскету из Раджагахи, но они не были удовлетворены его учением. Поэтому они прошли через весь Джамбудипу и вернулись после долгих поисков в свои родные места, так и не найдя истинную Дхамму. Тогда они договорились, что тот, кто найдет истинную Дхамму, должен рассказать об этом другому.
Однажды Упатисса встретил тхера Ассаджи и узнал от него суть Дхаммы. Тхера произнес стих, начинающийся с «йе Дхамма хетуппабхава», что значит «те явления, которые проистекают из причины». Слушая этот стих, Упатисса достиг Сотапатти Магга и Сотапатти Пхала. Затем, как и было договорено, он пошел к своему другу Колите и объяснил ему, что он, Упатисса, достиг состояния Бессмертия, и повторил их стих своему другу. Колита также достиг Плода Сотапатти по окончании стиха. 0ни оба вспомнили своего прежнего учителя, пошли к нему и сказали ему: «Мы нашли того, кто может указать Путь к Бессмертию; в мире появился Будда; появилась Дхамма; появилась Самгха... Пойдем к Учителю». Они надеялись, что их бывший учитель пойдет с ними и, послушав проповеди, он также сможет постичь Магга и Пхала. Но Санджайа отказался. Поэтому Упатисса и Колита с двустами пятьюдестью учениками пошли к Будде в Велувана. Там они были посвящены в монахи. Упатисса, как сын Рупасари, стал известен как тхера Маха Моггаллана. На седьмой день после посвящения Маха Могагаллана достиг Просветления. Тхера Шарипутра достиг того же через две недели после посвящения. В тот день Будда сделал их своими Старшими Учениками (Агга-Савака). Уже будучи Старшими Учениками, они поведали Будде о том, как они ходили на праздник Гирагга, встретили тхера Ассаджи и достигли плода Сотапатти. Они также рассказали Будде о своем прежнем учителе Санджайе, который отказался пойти с ними, произнеся: «Я был учителем стольких учеников, что для меня стать его учеником, было бы всё равно, что кувшину стать обычной чашкой. Кроме того, только немногие люди мудры, большинство же глупы; пусть же мудрые пойдут к мудрому Готаме, а глупые всё так же будут приходить ко мне. Идите своей дорогой, мои ученики». Будда объяснил, что ложная гордость Санджайи мешала ему принимать истинное за истинное; он ложь принимает за истину и никогда не постигнет настоящую истину. Затем Будда произнес следующие стихи:
Они принимают ложное за истинное, Они принимают истинное за ложное; Такие люди никогда не постигнут истину, Так как взгляды их неверны.
Они принимают истинное за истинное, Они принимают ложное за ложное; Такие люди постигнут истину, Так как взгляды их верны.
По окончании проповеди многие люди достигли Плода Сотапатти.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.169 (0.008 с.) |