Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Белаттхасисаттхера Bаттxy. Притча о тхера Белаттхасисе
Йесам санничайо [109] наттхи йе париннатабходжана [110] суннато [111] анимитто [112] ча вимоккхо [113] йесам гочаро акасева сакнутнам гати тесам дураннайа [114].
Стих 92 Арахаты не запасаются (ничем); когда они принимают пищу, они хорошо раздумывают о ней (т.е. в соответствии с тремя паринна), Их целью является освобеждение от перерождений (т.е. Нирвана, которая Свободна и Несимволична), Их место назначения, как полет птиц, невозможно проследить.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (92) в связи с историей о тхера Белаттхасисе. Тхера Белаттхасиса, собрав подаяние, остановился по дороге и стал есть прямо там. Поев, он снова пошел за подаянием. Когда он собрал достаточно еды, он вернулся в монастырь, высушил рис и отложил его про запас. Таким образом, ему не обязательно было ходить за подаянием каждый день, и он предавался концентрации джана два или три дня. Выйдя из концентрации джана, он поел сушеного риса, который был у него припасен, размочив его в воде. Другие монахи плохо подумали о тхера из-за этого и доложили Будде о том, что он запасается рисом. С тех пор монахам было запрещено запасаться пищей. Что же касается тхера Белатхасисы, так как он запасался рисом до того, как был объявлен запрет, и так как делал он это не из жадности к еде, а только ради того, чтобы сэкономить время для медитаций, Будда объявил, что тхера невиновен, и его не следует обвинять. Затем Будда произнес следующий стих: Арахаты не запасаются (ничем), когда они принимают пищу, они хорошо раздумывают о ней (т.е. в соответствии с тремя паринна). Их целью является освобождение от перерождений (т.е. Нирвана, которая Свободна и Несимволична). Их место назначения, как полет птиц, невозможно проследить.
Ануруддхаттхера Ваттху. Притча о тхера Ануруддхе Йассаса ва париккхана ахаре ча анниссито суннато анимитто ча вимоккхо йасса гочаро акасева сакунтанам падам тасса дураннайам. Стих 93 Арахат свободен от морального опьянения (асава); он не привязан к пище. Его целью является освобождение от перерождений (т.е. Нирвана, которая Свободна и Несимволична). Их путь, как путь птиц, нельзя проследить.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (93) в связи с историей о тхера Ануруддхе.
Тхера Ануруддха однажды искал в куче мусора какой-нибудь выброшенный кусок ткани, чтобы сделать из него одежды, так как его старые одежды сильно порвались и испачкались. Джалини, его жена в прежней жизни, которая теперь пребывала в мире богов, увидела его. Зная, что он ищет ткань, она взяла три куска хорошей ткани богов и положила их в мусорную кучу так, что их едва было видно. Тхера нашел эти куски ткани и забрал их в монастырь. Пока он шил себе одежды, пришел Будда со своим Главными учеником и старшими учениками, и они помогли ему шить Тем временем Джалини, приняв облик женщины, пришла в деревню и узнала о прибытии Будды и его учеников, а также о том, что они помогали тхера Aнуруддхе. Она убедила жителей деревни прислать в монастырь хорошую вкусную пищу, и, таким образом, всем было более чем достаточно еды. Другие монахи, увидев, как увеличилось подаяние, обвинили во всем тхера, сказав: «Тхера Анируддха должен был сказать своим родственникам и мирским ученикам, чтобы они прислали еды без излишка; может быть, он просто хотел похвастаться и показать, сколько у него почитателей». Будда же ответил этим монахам: «Монахи, не думайте, что мой сын Ануруддха просил своих родственников и мирских учеников прислать рисовой кaши и других продуктов. Мой сын тхера ни о чем не просил; арахаты не говорят о таких вещах, как еда или одежда. Избыточность пищи, принесенной в монастырь сегодня утром, связана с убеждениями существа небесного, а не человека». Затем Будда произнес следующий стих: Арахат свободен от морального опьянения (асава); он не привязан к пище. Его целью является освобождение от перерождений (т.е. Нирвана, которая Свободна и Несимволична). Их путь, как путь птиц, нельзя проследить.
Махакаччайанаттхера Ваттху. Притча о тхера Махакаччайане Йассиндрийани саматхангатани асса йатха саратхина суданта пахинаманасса анасавасса девапи тасса пихайанти тадино [115]
Стих 94 Арахат, чьи чувства спокойны, как лошади, укрощенные возничим; арахат, который свободен от гордости и моральной нечистоты, —
таким арахатом дорожат боги.
Во время пребывания в монастыре Пуббарама Будда произнес стих (94) в связи с историей о тхера Махакакчайане. В день полной луны, который приходился на конец васса, Сакка, царь богов, в сопровождении многих богов пришел выразить почтение Будде, который тогда жил в монастыре Пуббарама, построенном Висакхой. В то время к Будде пришли Главные Ученики и все старшие монахи. Тхера Махакаччайана, который провел васса в Аванти, еще не прибыл, поэтому для него оставили свободное место. Caкка выразил почтение Будде с цветами и ладаном. Увидев свободное место, он сказал, что очень хотел бы, чтобы тхера Махакаччайана тоже был здесь, чтобы он мог выразить почтение и ему. В тот момент как раз прибыл Махакаччайана; Сакка был очень рад и выразил ему свое почтение также с цветами и ладаном. Монахи испытали трепет, когда Сакка выразил почтение Махквччайаие, но некоторые монахи решили, что Сакка просто неравнодушен к Махакаччайане. Будда же сказал им: «Того, кто сдержан в чувствах, любят не только люди, но и дэвы». Затем Будда произнес следующий стих:
Арахат, чьи чувства спокойны, как лошади, укрощенные возничим; арахат, который свободен от гордости и моральной нечистоты, — таким арахатом дорожат боги.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.011 с.) |