Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Айуваддханакумара Ваттху. Притча о Айуваддханакумаре
Абхиваданасилисса ниччам вуддхапачайино чаттаро дхамма ваддханти айу ванно сукхам балам.
Стих 109 Для тех, кто всегда уважает и почитает тех, кто старше и добродетельней, возрастают четыре преимущества: долголетие, красота, счастье и сила.
Во время пребывания в монастыре близ Дигхалангхика Будда произнес стих (109) в связи с историей о Айуваддханакумаре. Жили однажды двое отшельников, которые соблюдали религиозный аскетизм (тапачаранам) сорок восемь лет. Позднее один из них оставил жизнь отшельника и женился. Когда у него родился сын, семья навестила старого отшельника и выразила ему почтение. Отшельник же сказал родителям: «Живите долго», — но ничего не сказал ребенку. Родители были в недоумении и спросили у отшельника о причине его молчания. Отшельник сказал, что ребенку осталось жить всего семь дней, и он не знает, как предотвратить его смерть, но Готама Будда может знать. Поэтому родители повели своего ребенка к Будде; когда они выразили ему свое почтение, он также сказал, обращаясь только к ним, не к ребенку: «Живите долго». Будда также предвидел скорую смерть ребенка. Чтобы предотвратить его смерть, родителям нужно было построить павильон перед входом в дом и положить ребенка на кровать в павильоне. Затем туда послали монахов, чтобы они читали паритта[120] в течение семи дней. На седьмой день в павильон пришел и сам Будда, а также дэвы со всей вселенной. В то время у павильона стоял людоед Аваруддхака, ожидая, когда представится возможность забрать ребенка. Но, поскольку прибыли более могущественные дэвы, людоеду пришлось отойти, чтобы уступить им место, так что он стоял в двух йоджанах от ребенка. Всю ночь продолжалось чтение паритта, так что ребенок был в безопасности. На следующий день ребенка забрали с кровати, чтобы он выразил почтение Будде. В этот раз Будда сказал ребенку: «Живи долго». Когда они спросили Будду, сколько проживет ребенок, Будда ответил, что он проживет до ста двадцати лет. Поэтому ребенка назвали Айуваддхана. Когда ребенок вырос, он пошел по стране в сопровождении пятисот последователей. Однажды они пришли в монастырь Джетавана, и монахи, узнав его, спросили Будду: «Есть ли возможность живым существам продлить свою жизнь?» На этот вопрос Будда ответил: «Уважая и почитая старших, мудрых и добродетельных, можно не только продлить жизнь, но и получить красоту, счастье и силу».
Затем Будда произнес следующий стих: Для тех, кто всегда уважает и почитает тех, кто старше и добродетельней, возрастают четыре преимущества: долголетие, красота, счастье и сила.
По окончании проповеди Айуваддхана и его пятьсот спутников достигли плода Сотапатти.
Самкиччсаманера Ваттху. Притча о Саманера Самкичче Во ча вассаасатам дживе дуссило асамахито екахам дживитам сеййо силавантасса джхайино.
Стих 110 Один день жизни дородетельного человека, который занимается Развитием Спокойствия и Познания, лучше, чем сто лет жизни безнравственного человека, не властного над своими чувствами.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (110) в связи с историей о Саманера Самкичче. Однажды тридцать монахов, каждый из которых получил у Будды тему медитации, ушли в большую деревню, что в ста двадцати йоджанах от Саватти. В то время в глухих джунглях прятались пятьсот грабителей; они хотели принести жертву человеческой плоти и крови духам-хранителям леса. Поэтому они пришли в монастырь, и потребовали, чтобы им выдали монаха, которого они могут принести в жертву духам-хранителям. Все монахи, от самых молодых до самых старых, выразили желание пойти добровольно. Среди монахов был также и молодой саманера по имени Самкичча, которого послал с ними тхера Шарипутра. Этому саманера было всего семь лет, но он уже достиг просветления. Самкичча сказал, что тхера Шарипутра, его учитель, зная заранее об опасности, специально отправил его с монахами, чтобы именно он ушел с грабителями. Сказав так, он ушел с грабителями. Монахи очень расстроились от того, что позволили молодому саманере уйти. Грабители делали приготовления для пожертвования; когда все было готово, их главарь подошел к саманера, который сидел, сосредоточив свои мысли на концентрации джхана. Главарь занес свой меч и co всей силы ударил по саманера, но лезвие меча скрутилось, не повредив плоть. Он выровнял лезвие и снова ударил; в этот раз меч изогнулся до рукоятки, не причинив саманера никакого вреда. Увидев, что происходят такие странные вещи, главарь грабителей выронил меч, упал на колени перед саманера и попросил прощения. Все пятьсот грабителей были поражены и охвачены ужасом; они покаялись и попросили у саманера разрешения стать монахами. Он исполнил их просьбу.
Молодой саманера в сопровождении пятисот вновь принятых монахов вернулся в деревню к большому счастью и облегчению тридцати монахов. Тогда Самкичча с пятьюстами монахами последовал дальше, чтобы выразить почтение тхера Шарипутре, своему учителю, в монастырь Джетавана. Навестив тхера Шарипутру они, пошли выразить почтение Будде. Когда Будде рассказали, что случилось, он сказал: «Монахи, если вы воруете, грабите и совершаете разные злые деяния, ваша жизнь бесполезна, даже если вы проживете сто лет. Прожить жизнь добродетельно, пусть даже всего один день, намного лучше, чем прожить сто лет безнравственно». Затем Будда произнес следующий стих:
Один день жизни дородетельного человека, который занимается Развитием Спокойствия и Познания, лучше, чем сто лет жизни безнравственного человека, не властного над своими чувствами.
По окончании проповеди пятьсот монахов достигли просветления.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.008 с.) |