Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пилотикатиссаттхера Ваттху. Притча о тхера Пилотикатиссе
Хириниседхо пурисо кочи локасми виджджати йо ниддам апабодхети ассо бхадро касамива. Ассо йатха бхадро касанивиттхо атапино самвегино бхаваттха саддхайа силена ча вирийена ча самадхина дхаммавиниччхайена [131] ча сампаннавидьячарана патиссата джахиссатха дуккхамижам анаппакам. Стих 143 Редко в этом мире найдется человек, который из чувства стыда воздерживается от злодеяний и держится осторожно, подобно лошади, которая не подает повода для стегания хлыстом.
Стих 144 Подобно тому, как лошадь содрогается от удара хлыста, будь прилежным и настороженно относись к циклу перерождении (самсаре). Пусть вера, нравственность, усиленная концентрация и понимание Дхаммы принесут тебе знание и практику нравственности, и с серьёзностью оставь позади неизмеримую Дуккху (Сансару).
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стихи (143 и 144) в связи с историей о тхера Пилотикатиссе. Однажды тхера Ананда увидел плохо одетого молодого человека, который просил милостыню; ему стало жаль юношу, и он сделал его саманера. Молодой саманера оставил свою старую одежду и миску для милостыни на ветке дерева. Когда он стал монахом, он стал известен как Пилотикатисса. Так как он стал монахом, ему не приходилось больше беспокоиться о пище и одежде, так как всего было достаточно. Тем не менее, он почему-то не был доволен жизнью монаха и подумывал о том чтобы вернуться к мирской жизни. Каждый раз, когда у него возникали такие мысли он ходил к тому дереву, где оставил одежду и миску. Там, под деревом, он задавал себе вопрос: «О бесстыжий! Неужели ты хочешь покинуть место, где тебя хорошо кормят и одевают? Неужели ты снова хочешь надеть эту потрепанную одежду и попрошайничать с миской в руке?» Так он ругал себя и, успокоившись, возвращался в монастырь. Через два-три дня он снова хотел оставить жизнь монаха и снова шел к дереву, где осталась его старая одежда и миска. Задав себе тот же вопрос, вспомнив о презренности своей прошлой жизни, он возвращался в монастырь. Это повторялось много раз. Когда другие монахи спросили его, почему он так часто ходит к дереву, где осталась его одежда и миска, он сказал, что ходит увидеться со своим учителем. Так, постоянно думая о своей старой одежде как о предмете медитации, он осознал истинную природу множеств кхандха (т.е. аничча, Дуккха, анатта), и со временем стал арахатом. Тогда он перестал ходить к дереву. Другие монахи, заметив, что Пилотикатисса перестал ходить к дереву, где осталась его старая одежда и миска, спросили его: «Почему ты больше не ходишь к своему учителю?» Он ответил им: «Когда я в этом нуждался, я ходил к нему; но сейчас у меня нет необходимости ходить к нему». Когда монахи услышали этот ответ, они повели его к Будде. Представ перед ним, они сказали: «Достопочтенный Господин! Этот монах утверждает, что достиг просветления; он, должно быть, лжет». Но Будда ответил им: «Монахи! Пилотикатисса не лжет, он говорит правду. Хоть он и поддерживал раньше отношения со своим учителем, сейчас этих отношений больше нет. Тхера Пилотикатисса приказал себе различить верные и неверные причины и различить истинную природу вещей. Теперь он стал арахатом, поэтому между ним и его учителем нет больше связи».
Затем Будда проиэес следующие стихи:
Редко в этом мире найдется человек, который из чувства стыда водерживается от злодеяний и держится осторожно, подобно лошади, которая не подает повода для стегания хлыстом.
Подобно тому, как лошадь содрогается oт удара хлыста, будь прилежным и настороженно относись к циклу перерождений (самсаре). Пусть вера, нравственность, усиленная концентрация и понимание Дхаммы принесут тебе знание и практику нравственности и с серьёзностью оставь позади неизмеримую Дуккху (Сансару).
Сукхасаманера Ваттху. Притча о Саманера Сукхе [132] Удакам хи найанти неттика усукара намайанти теджанам дарум намайанти таччхака аттанам дамайанти суббати.
Стих 145 Крестьяне[133] направляют воду по каналам, изготовители стрел выпрямляют свои стрелы, плотники обрабатывают дерево, мудрые же укрощают самих себя.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (145) в связи с историей о саманера по имени Сукха. Сукху сделал саманера в возрасте семи лет тхера Шарипутра. На восьмой день саманера пошел с тхера Шарипутрой за подаянием. По дороге они увидели крестьян, орошающих свои поля, изготовителей стрел, выпрямляющих свои стрелы, и плотников, делающих из дерева колеса. Увидев все это, он спросил тхера Шарипутру, можно ли направить эти неживые вещи туда, куда захочешь, или сделать из них то, что захочешь, и тхера ответил ему утвердительно. Тогда молодой саманера задумался о том, что если это так, то нет причин, по которым человек не мог бы укротить свой разум и заниматься Медитацией Познания и Спокойствия.
Поэтому он спросил у тхера разрешения вернуться в монастырь. Там он закрылся в комнате и в одиночестве предавался медитации; Сакка и дэвы помогали ему в этом, охраняя тишину в монастыре. В тот самый день, на восьмой день после того, как Сукха стал саманера, он достиг просветления. В связи с этим Будда сказал на собрании монахов: «Когда человек всерьез занимается Дхаммой, даже Сакка и дэвы помогают ему и защищают его. Я сам задержал Шарипутру у входа, чтобы Сукху никто не беспокоил. Саманера, увидев, как крестьяне орошают поля, как изготовители стрел выпрямляют свои стрелы и как плотники делают из дерева колеса и другие вещи, тренирует свой ум и занимается Дхаммой. Так он сейчас стал арахатом.» Затем Будда произнес следующий стих: Крестьяне направляют воду по каналам, изготовители стрел выпрямляют свои стрелы, плотники обрабатывают дерево, мудрые же укрощают самих себя. ГЛАВА 11 Jaravagga — О Старости
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.007 с.) |