Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сивалиттхера Baттxy. Притча о тхера СивалиСодержание книги
Поиск на нашем сайте Йо'мам палипатхам дугам самсарам мохамаччага тинно парангато джхайи анеджо акатхамкатхи анупадайа ниббуто тамахам бруми брахманам.
Стих 414 Того называю я брахманом, кто, преодолев опасное болото (страсти), эту трудную дорогу (моральной нечистоты), океан жизни (самсара) и темноту невежества (моха) и перейдя четырехкратный поток, добрался до другого берега (Нирваны); кто занимается Медитацией Спокойствия и Познания, в ком нет желаний и сомнений, кто не привязан ни к чему и живет в абсолютном спокойствии.
Во время пребывания в лесу Кундадхана близ города Кундаколийи Будда произнес стих (414) в связи с историей о тхера Сивали. Принцесса Суппаваса из Кундаколийи была беременна семь лет, а затем семь дней она рожала. Она все время думала об уникальных свойствах Будды, Дхаммы и Самгхи, а затем послала мужа, чтобы он выразил почтение Будде от ее имени и рассказал о ее состоянии. Когда он рассказал о состоянии принцессы, Будда сказал: «Да избавится Суппаваса от опасности и печали, пусть у нее родится здоровый благородный сын». Как только он произнес эти слова, Суппаваса у себя дома родила сына. В тот самый день после рождения ребенка Будду и несколько монахов пригласили в дом. Для них был приготовлен обед, а новорожденный предложил Будде и монахам чистую воду. Отмечая рождение ребенка, его родители семь дней подряд приглашали Будду и монахов на обед. Когда ребенок вырос, он стал монахом, и его стали звать Сивали. Он достиг просветления, как только ему побрили голову. Позже он прославился как монах, который получал наибольшее количество подношений. В этом он был непревзойденным. Однажды монахи спросили Будду, почему Сивали, которому суждено было стать арахатом, семь лет провел в утробе матери. Будда же ответил им: «Монахи! В прошлой жизни Сивали был сыном правителя, у которого государство отобрал другой правитель. Пытаясь вернуть свое государство, он по совету матери решил взять город осадой. В результате люди оставались семь дней без еды и воды. Из-за этого своего поступка, он был на семь лет заключен в утробе матери. Но сейчас для Сивали кончилась Дуккха, он достиг Нирваны». Затем Будда произнес следующий стих:
Того называю я брахманом, кто, преодолев опасное болото (страсти), эту трудную дорогу (моральной нечистоты), океан жизни (самсара) и темноту невежества (моха) и перейдя четырехкратный поток, добрался до другого берега (Нирваны); кто занимается Медитацией Спокойствия и Познания, в ком нет желаний и сомнений, кто не привязан ни к чему и живет в абсолютном спокойствии.
Сундарасамуддаттхера Ваттху. Притча о тхера Сундарасамудда Йо'дха киме пахантвана анагаро париббадже камабхавапариккхинам тамахам бруми брахманам.
Стих 415 Того называю я брахманом, кто в этом мире отказался от чувственных удовольствий и, уйдя из дома, стал монахом; кто искоренил чувственные желания и подошел к концу существования.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (415) в связи с историей о тхера Сундарасамудде. Сундарасамудда был сыном богатого человека из Саватти. Став монахом, он ушел в Раджагаха, что в сорока пяти йоджанах от Саватти, чтобы заняться медитацией. Однажды, когда в Саватти проходили празднества, родителям Сундарасамудды стало очень не хватать сына; им стало жаль, что сын упускает столько веселья, и они расплакались. В это время к ним подошла куртизанка и спросила, что случилось. Услышав об их сыне, она спросила: «Если я смогу заставить вашего сына вернуться к мирской жизни, как вы отблагодарите меня?» Родители ответили, что сделают ее богатой. Тогда куртизанка попросила у них большую сумму денег и отправилась в Раджагаху с цветами. В Раджагахе она сняла дом с семью башенками, мимо которого должен был пройти тхера Сундарасамудда по дороге за подаянием. Она приготовила для него вкусную еду и стала ждать. Первые несколько дней она предлагала тхера еду у дверей дома, потом пригласила его войти в дом. Тогда же она заплатила детям, чтобы они приходили поиграть возле ее дома, когда там будет тхера. Таким образом, под предлогом того, что внизу пыльно и шумно, она пригласила тхера наверх, чтобы накормить его там. Тхера согласился подняться, и, как только он вошел наверх, куртизанка закрыла дверь. Затем она стала его соблазнять. Она сказала тхера: «Достопочтенный господин! Пожалуйста, станьте моим почтенным мужем, а я буду вашей горячо любимой женой. Прожив вместе долгую жизнь, мы потом вместе станем монахами и будем стараться достичь Нирваны». Когда тхера услышал эти слова, он понял свою ошибку и не на шутку встревожился. Но потом он сказал себе: «Да, я совершил большую ошибку, поступив несерьезно и неосторожно)». В тот момент Будда увидел из своей ароматной комнаты, что происходит с тхера Сундарасамуддой в Раджагаха. Он позвал Почтенного Ананду и сказал ему: «Ананда! Сейчас на верхнем этаже дома с башнями в Раджагахе происходит борьба между куртизанкой и Сундарасамуддой; но, в конце концов, тхера победит». Сказав так Ананде. Будда послал к тхера свое сияние и, представ перед ним, сказал: «Сын мой! Будь решительным и покончи с любовью к богатству и чувственным удовольствиям». Затем Будда произнес следующий стих:
Того называю я брахманом, кто в этом мире отказался от чувственных удовольствий и, уйдя из дома, стал монахом; кто искоренил чувственные желания и подошел к концу существования.
По окончании проповеди тхера достиг просветления и с помощью своей сверхсилы поднялся сквозь крышу в небо и отправился к Будде.
Джатилаттхера Ваттху. Притча о тхера Джатиле [223] Йо'дха киме пахантвана анагаро париббадже танхабхавапариккхинам тамахам бруми брахманам.
Стих 416 Того называю я брахманом, кто в этом мире отказался от желаний и, уйдя из дома, стал монахом; кто искоренил желания и подошел к концу существования.
Во время пребывания в монастыре Велувана Будда произнес стих (416) в связи с историей о тхера Джатиле. Вскоре после смерти (Париниббаны) Кашьяпа Будды один арахат стал собирать пожертвования, чтобы построить золотую ступу, где будут храниться останки Кашьяпа Будды. Тхера пришел в дом к ювелиру в тот момент, когда он ссорился с женой. Ювелир накричал на тхера и сказал: «Выбрось свою ступу в воду и уходи». Тогда жена ювелира сказала мужу: «Если ты зол на меня, то меня и оскорбляй, можешь даже избить меня; но зачем же оскорблять Будду и тхера? Ты поступил очень плохо!» Услышав ее слова, ювелир понял, насколько он поступил неправильно, и захотел искупить свою вину. Он сделал золотые цветы, поставил их в три золотых горшка и предложил поставить их в комнату со ступой Кашьяпа Будды. В нынешнем воплощении он попал в чрево дочери богатого человека, которая вступила в незаконную связь с мужчиной. Когда родился ребенок, она положила его в горшок и пустила его плыть по реке. В это время в реке купалась молодая женщина, она увидела ребенка в горшке и забрала его с собой. Она усыновила его и назвала его Джатила. Позже, по совету одного тхера, она отправила Джатилу в Таксилу, где он получил образование. Пока он был в Таксиле, тхера договорился, что он поживет в доме купца, который был его учеником. Со временем Джатила женился на дочери этого купца. Вскоре после свадьбы на заднем дворе дома, который как раз построили для молодоженов, появилось много золота. У них родилось три сына. После этого Джатила стал монахом и через несколько дней достиг просветления. Однажды, когда Будда шел за подаянием в сопровождении пятисот монахов, среди которых был и Джатила, они пришли в дом к сыновьям Джатилы. Его сыновья давали подаяние Будде и его ученикам пятнадцать дней. Через некоторое время монахи спросили Джатилу, привязан ли он все еще к своему золоту и сыновьям, но он ответил, что больше не имеет привязанностей. Тогда монахи сказали Будде, что Джатила говорит, что достиг просветления, но это не так. Будда же сказал им: «Монахи! Джатила избавился от желания и гордости; он действительно достиг просветления». Затем Будда произнес следующий стих:
Того называю я брахманом, кто в этом мире отказался от желаний и, уйдя из дома, стал монахом; кто искоренил желания и подошел к концу существования.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.104 (0.007 с.) |