Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шapипyтpaттxepa Baттxy. Притча о тхера Шарипутре
Йамха дхаммам виджанеййа саммасамбуддхадеситам саккаччам там намассеййа aггихуттамва брахмано.
Стих 392 Если кто-то научит тебя Учению Будды, нужно достойно выразить такому учителю почтение, как брахман поклоняется священному огню.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (392) в связи с историей о Почтенном Шарипутре. Почтенный Шарипутра родился в семье брахмана в деревне Упатисса, поэтому его звали Упатисса. Его мать была Сари. У него был хороший друг Колита, еще один молодой брахман, сын Моггали. Они оба искали правильное учение, которое привело бы к освобождению из цикла перерождений, и оба они очень хотели стать монахами. Сначала они пошли к Санчайе, но его учение не удовлетворило их. Тогда они бродили по Джамбудипе в поисках учителя, который смог бы показать им дорогу к Бессмертию, но поиски их не увенчались успехом. Через некоторое время они разошлись, но договорились, что тот, кто первым найдет истинную Дхамму, сразу же расскажет об этом другому. Приблизительно в то же время Будда прибыл в Раджагаха в сопровождении монахов, включая тхера Ассаджи, одного из первых Пяти Монахов (панчавагги). Упатисса увидел тхера Ассаджи, когда тот шел за подаянием, и был очень поражен его благородным лицом. Тогда Упатисса уважительно подошел к тхера и спросил, кто его учитель, какое учение он проповедует, а также попросил вкратце рассказать об этом учении. Тхера Ассаджи рассказал о появлении Будды и о том, что он временно находится в монастыре Велувана в Раджагаха. Кроме того, тхера процитировал короткий стих о Четырех Благородных Истинах. Вот этот стих: Йе Дхамма хетуппа бхава тесам хетум татхагато аха тесанча йо ниродхо евам вади маха самано.
Что значит:
Татхагата объявил о причине, а также о прекращении всех явлений, происходящих из этой причины. Вот учение, проводимое Великим Готамой.
Когда тхера Ассаджи произнес только половину стиха, Упатисса достиг Плода Сотапатти. Как и было обещано, Упатисса поспешил сообщить своему другу, что он нашел истинную Дхамму. Тогда двое друзей в сопровождении двухсот пятидесяти последователей пришли к Будде, который в тo время находился в Раджагаха. Когда они прибыли в монастырь Велувана, они попросили у него разрешения стать монахами и все были приняты. Упатисса, сын Сари, и Колита, сын Моггали, стали зваться Шарипутра и Моггаллана. Вскоре после того, как они стали монахами, Будда объяснип им Дхамму, и двести пятьдесят монахов достигли просветления; но Моггалана и Шарипутра достигли просветления только на седьмой и пятнадцатый день соответственно. Они задержались из-за того, что захотели стать Главными Учениками, а для этого требуется гораздо больше усилий, чтобы достичь совершенства.
Почтенный Шарипутра всегда помнил, что смог встретиться с Буддой и достичь бессмертия благодаря Почтенному Ассаджи. Поэтому он всегда кланялся в том направлении, где был в тот момент его учитель, и всегда, когда, ложился спать голова его лежала в том же направлении. Другие монахи, которые жили с ним в монастыре Джетавана, неправильно истолковали его действия и сказали Будде: «Достопочтенный господин! Почтенный Шарипутра все также поклоняется всем направлениям, т.е. Западу, Востоку, Югу, Северу, Надиру и Зениту, как он делал раньше, когда был брахманом; кажется, он так и не отказался от прежних верований». Будда послал за Почтенным Шарипутрой, и тот объяснил Будде, что он просто выражает почтение совему учителю, Почтенному Ассаджи, а не поклоняется направлениям. Будда остался доволен объяснением тхера Шарипутры и сказал монахам: «Монахи! Почтенный Шарипутра не поклоняется разным направлениям; он просто выражает почтение своему учителю и благодетелю, благодаря которому он достиг Бессмертия. С его стороны вполне правильно выразить почтение такому учителю». Затем Будда произнес следующий стих:
Если кто-то научит тебя Учению Будды, нужно достойно выразить такому учителю почтение, как брахман поклоняется священному огню.
Джатилабрахмана Ваттху. Притча о брахмане Джатиле На джатахи на готтена на джачча хоти брахмано йамхи саччанча [211] Дхаммо [212] ча со сучи со ча брахмано.
Стих 393 Ни спутанные волосы, ни происхождение, ни каста не сделают человека брахаманом; только тот, кто постигает Истину и Дхамму, чист; он брахман.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (393) в связи с историей о Джатиле, брахмане-отшельнике, у которого были спутанные волосы. Однажды брахман-отшельник, подумал, что, раз Будда называет своих учеников брахманами, то и его, брахмана по рождению, тоже следует называть брахманом. С такими мыслями он пришел к Будде и рассказал ему о своей точке зрения. Но Будда не согласился с ним, он сказал: «О, брахман, я называю человека брахманом не оттого, что у него спутаны волосы, или из-за его рождения; я называю человека брахманом, только если он полностью понимает Четыре Благородные Истины». Затем Будда произнес следующий стих:
Ни спутанные волосы, ни происхождение, ни каста не сделают человека брахаманом; только тот, кто постигает Истину и Дхамму, чист; он брахман.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.008 с.) |