Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Загадывание предмета с помощью пары других предметовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: развитие воображения. Форма проведения: групповая (?-10 школьников). Возраст: 9-10 лет. Ход игры: Называется какой-либо хорошо известный всем предмет (явление, существо), например змея. Нужно назвать два других предмета, в целом мало похожих на заданный, но таких, сочетание признаков которых по возможности однозначно бы его определяло, т. е. как бы замаскировать, закодировать его другими предметами. В данном случае могут быть названы, например, горная дорога и кожаное портмоне (синтез некоторых их признаков: удлиненности, узости и извилистости дороги и особенностей поверхности портмоне — являются признаками змеи), или ручей и мышь (длинное извивающееся и подвижное, живое, с головой, глазами), или веревка и ветер (удлиненное и извивающееся) и т. д. В течение ограниченного времени (5 или 7 минут) следует найти как можно больше вариантов такого загадывания и выбрать наилучший. Предложенные участниками игры ответы обязательно обсуждаются и обосновываются. По результатам обсуждения определяется победитель, а также формулируется наиболее точный и оригинальный ответ, который может быть продуктом коллективного творчества. Комментарии: Эта игра развивает способность быстро выделять в предмете наиболее характерные для него признаки и находить другие предметы, имеющие как сходные, так и не сходные с ним признаки. Указанные операции составляют основу комбинирования, являющегося одним из основных приемов воображения. ОТГАДЫВАНИЕ ПРЕДМЕТА ПО ПАРЕ ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ Цель: развитие воображения. Форма проведения: групповая (6-10 школьников). Возраст: 9-10 лет. Ход игры: Руководитель игры (а в дальнейшем и сами игроки) называют пары предметов, которые, по их мнению, однозначно кодируют некоторый третий, задуманный ими предмет (например, задумав «фонтан», говорят: «дерево» и «ливень»), предлагая участникам игры отгадать задуманное. При этом задачей игроков является записывание как можно большего числа разнообразных предметов и явлений, представляющих собой возможные расшифровки заданной пары, т. е. образующих синтезы различных признаков этих предметов (так, в нашем примере это может быть дельта реки: вода «ветвится» подобно дереву, сыплющиеся на голову древесные опилки и т. д.). Побеждает тот, кто наряду с задуманным предметом назовет наибольшее число других, особенно неожиданных предметов и четко обоснует свои ответы. Комментарии: Эта игра формирует умение быстро и точно оперировать с разнообразными характерными признаками предметов: выделять их, сопоставлять друг с другом, образовывать всевозможные их сочетания, а также создавать целостные образы и понятия по отдельным, разрозненным их характеристикам. ПЕРЕХВАТ ЗАКОДИРОВАННЫХ СООБЩЕНИЙ Цель: развитие воображения. Форма проведения: групповая (6-10 школьников). Возраст: 9-10 лет. Ход игры: Первый передает своему партнеру закодированное с помощью пары предметов слово, и партнер должен в течение ограниченного времени (например, за 30 секунд или 1 минуту) дать однозначную ее расшифровку. Два других игрока (два «противника»), услышав сказанное первым игроком, должны в течение, этого же времени записать свой вариант расшифровки. Одна из сторон получает призовой балл только в, том случае, если противная сторона не сумела отгадать задуманное. Если отгадали обе стороны, балл не засчитывается. Если первый игрок неудачно закодировал слово, его сторона получает штрафной балл. Игра организуется так, чтобы каждая сторона по очереди называла свои закодированные слова, а внутри каждой стороны эту функцию выполняли бы оба партнера попеременно. Остальные играющие обеспечивают составление слов, подлежащих передаче в зашифрованном виде, и их распределение по жребию между четырьмя игроками, а также выполняют судейские функции во время игры. Комментарии: В этой игре развивается способность загадывать предмет так, чтобы при этом сочетались одновременно и хорошая его замаскированность (от противников), и однозначная его расшифровываемость (для партнера), а также умение выделять индивидуальные особенности воображения и мышления других людей и учитывать их при построении собственных действий. ПЕРЕДАЧА ЗАКОДИРОВАННЫХ СЛОВ ПО «ИСПОРЧЕННОМУ ТЕЛЕФОНУ» Цель: развитие воображения. Форма проведения: групповая (6-10 школьников). Возраст: 9-10 лет. Материал: бумага, карандаши. Ход игры: Игроки рассаживаются, образуя цепочку. Первый игрок получает от ведущего некоторое слово, например самолет. Его задача — быстро закодировать его с помощью пары других предметов (например, синица — летает, с крыльями, хвостом, и напильник — металлический, тяжелый) и передать второму игроку эти два слова. Второй игрок по этим двум словам должен синтезировать некоторый целостный предмет, закодированный в них. Например, он может предположить, что это граната (шероховатая, металлическая тяжелая — от напильника; округлая, продолговатая, летает по воздуху — от синицы), и передает это слово третьему игроку. Третий кодирует принятое сообщение по-своему (например, «метательный диск» — гранату метают, и «обвал в горах» — грохот и облако пыли) и в таком виде передает его четвертому. Четвертый декодирует и т. д. Передача каждого сообщения осуществляется письменно, на узких полосках бумаги. Чтобы интенсифицировать игру и уменьшить простой игроков, уже передавших свои сообщения, ведущий, не дожидаясь прохождения первого слова по всей цепочке, называет первому игроку новое слово, которое он должен закодировать для второго игрока, и т. д. Для подготовки сообщения вводится ограничение времени, не уложившийся в него штрафуется выходом из середины цепочки и занятием места в самом ее начале, перед первым игроком. В дальнейшем процесс игры, зафиксированный на бумажных полосках, подробно обсуждается. Играющие обосновывают, почему именно одни отгадывания и загадывания им кажутся удачными, а другие неудачными, и вместо последних предлагают собственные, более удачные, по их мнению, варианты ответа. ПОИСК АССОЦИАЦИЙ Цель: развитие ассоциативной функции воображения. Форма проведения: групповая (6-10 школьников). Возраст: 9-10 лет. Материал: бумага, карандаши. Ход игры: Берется какое-либо словосочетание или фраза, например: «Самолет взлетает, пристегните ремни». Нужно за ограниченное время выписать в столбик как можно больше ассоциаций, которые она вызывает. Ассоциации могут быть как банальными (стюардесса, автомобильные ремни), так и достаточно нестандартными (перед началом любого дела подстрахуйся; а птица в полете ничем не пристегивается и др.), но в любом случае они должны быть тесно связаны по смыслу с исходной фразой (слишком отдаленные и индивидуальные ассоциации, наподобие «у моего соседа бортмеханика Петрова черные усы», не засчитываются). Побеждает тот, у кого больше таких ассоциаций, которые не встречаются у других игроков. Комментарии: В этой игре развивается ассоциативный фундамент воображения, улучшаются такие качества ассоциативного потока, как его широта, глубина, скорость и управляемость, лежащие в основе многих видов творчества. ПЕРЕДАЧА АССОЦИАЦИЙ ПО ЦЕПОЧКЕ Цель: развитие воображения. Форма проведения: групповая (6-10 школьников). Возраст: 9-10 лет. Материал: заготовленные на полосках бумаги фразы. Ход игры: Игроки рассаживаются, образуя цепочку. Ведущий дает первому игроку полоску бумаги с написанной на ней фразой, например: «Во время грозы следует закрывать окно». Первый игрок должен на другой полоске быстро записать одну из понравившихся ему ассоциаций и передать второму игроку, тот записывает на своей полоске свою ассоциацию и передает третьему и т. д. В результате может образоваться, например, такая ассоциативная цепочка: Шаровая молния, влетевшая в комнату. — Сильный пожар в доме. — Ноль один (телефонный номер, который может быть воспринят как футбольный счет). — Спартак (футбольная команда; но может быть воспринят и как руководитель восстания рабов) и т. д. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ АССОЦИАТИВНЫХ ЦЕПОЧЕК Цель: развитие воображения. Форма проведения: групповая (6-10 школьников). Возраст: 9-10 лет. Материал: бумага, ручки. Ход игры: Каждый игрок самостоятельно составляет цепочку ассоциаций, отталкиваясь от некоторой заданной, общей для всех фразы. Первая ассоциация подбирается на заданную фразу, вторая — на первую ассоциацию (но уже не на заданную фразу!), третья — на вторую и т. д. Побеждает тот, кто за ограниченное число ходов (например, пять) последовательно, по цепочке «выведет» исходную фразу на совершенно неожиданную, никак не связанную с ней по смыслу область действительности, т. е. «забредет» наиболее далеко. Обязательным условием победы является естественность, понятность для всех каждой отдельной ассоциации (новой выступает лишь их комбинация). Комментарии: Эта игра развивает такие качества ассоциативного потока, как его полная раскованность и нацеленность на нечто заведомо далекое, мало похожее на то, что задано.
2.3.3. Игры на развитие памяти40 КОРОБКИ Цель: развитие памяти. Форма проведения: групповая. Возраст: 2-5 лет. Материал: небольшие коробки, игрушки, платок или покрывало. Ход игры: Всоставленные попарно небольшие коробки (их количество со временем увеличивают, к старшему дошкольному возрасту — до 12 штук) на глазах у ребенка прячут игрушку, потом закрывают коробочки платком или покрывалом, а после минутной паузы предлагают ребенку угадать, в какой же коробочке игрушка. НАРИСУЙ ФИГУРУ Цель: развитие памяти. Форма проведения: групповая. Возраст: 5-6лет. Материал: бумага, цветные карандаши, 5-6 геометрических фигур. Ход игры: Детям показывают 5-6 геометрических фигур, потом просят нарисовать на бумаге те, которые они запомнили. Более сложный вариант — попросить нарисовать фигуры, учитывая их размер ицвет. Побеждает тот, кто быстрее и точнее воспроизведет все фигуры. УЗНАЙ ПРЕДМЕТ Цель: развитие тактильной памяти. Форма проведения: групповая. Возраст: 4-6 лет. Материал: 3-10 небольших предметов, повязка на глаза. Ход игры: Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. Ребенок должен догадаться, что это за вещь. После того, как ряд предметов будет обследован, ему предлагают назвать все предметы, причем в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Победит тот, кто сделает меньше ошибок в узнавании и запоминании предметов. Комментарии: Для развития ребенка очень важна тактильная память, то есть способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Дети с высокоразвитым тактильным восприятием реже испытывают трудности в школьном обучении.
__________________________________ 40 Зяблицева М. А. Развитие памяти и воображения у детей. Игры и упражнения. / Ростов н/Д: «Феникс», 2005; Яковлева Н. Я. Психологическая помощь дошкольнику. — СПб.: «Валерии СПД», 2001; И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1998; Заика Е. В. Комплекс упражнений для развития логической памяти учащихся. // Вопросы психологии, 1991, № 6. ПОВТОРИ ЗА МНОЙ Цель: развитие моторно-слуховой памяти. Форма проведения: групповая. Возраст: 4-6 лет. Ход игры: Дети стоят возле стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети, внимательно слушают и оценивают исполненные движения: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные. ЗАПОМНИ ДВИЖЕНИЕ Цель: развитие моторно-слуховой памяти. Форма проведения: групповая. Возраст: 4-6 лет. Ход игры: Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Запомнив очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке. ЗАПОМНИ СВОЮ ПОЗУ Цель: развитие моторно-слуховой памяти. Форма проведения: групповая. Возраст: 4-6 лет. Ход игры: Дети стоят в кругу или в разных местах комнаты, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда начинает звучать музыка, все дети разбегаются, ас ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу. ЗАПОМНИ ПОРЯДОК! Цель: развитие памяти, наблюдательности. Форма проведения: групповая. Возраст: 4-6 лет. Ход игры: Дети выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой. КТО ЧТО ДЕЛАЛ? Цель: развитие памяти, наблюдательности. Форма проведения: групповая. Возраст: 4-6 лет. Ход игры: Четверо играющих стоят рядом друг с другом. Под веселую музыку они делают по очереди различные движения и повторяют их по че тыре раза. Пятый ребенок должен запомнить» что они делали, и воспроизвести их движения. В МАГАЗИНЕ ЗЕРКАЛ Цель: развитие памяти, наблюдательности, Совершенствование памяти. Форма проведения: групповая. Возраст: 4-6 лет. Ход игры: В магазине стоит много больших; зеркал. Туда входит человек, на плече у него обезьянка. Она видит себя в зеркалах, думает, что это другие обезьянки, и начинает корчить им рожицы. Отражения отвечают ей тем же. Она грозит им кулаком, и ей грозят из зеркал; она топает ногой, и все обезьянки в зеркалах топают ногой. Что ни делает обезьянка, отражения в зеркалах точно повторяют ее движения (один ребенок — обезьянка, остальные — зеркала).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.162 (0.012 с.) |