![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маленькие ножки бежали по дорожкеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: формирование правильной осанки, развитие зрительной и слуховой памяти, сообразительности, концентрации и устойчивости -внимания, мышления (умения создать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения). Развитие у ребенка умения согласовывать свои движения с действиями других. Автоматизация звука «Ш» в связном тексте. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Ребенок и взрослый садятся лицом друг к другу. Взрослый просит ребенка показать свои ножки. Ребенок поднимает ноги. Взрослый говорит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают». Ребенок бежит и приговаривает: Маленькие ножки бежали по дорожке. Маленькие ножки бежали по дорожке. Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие, идет он медленно: «Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге». Припевка повторяется несколько раз. Ребенок в соответствии со словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая образы то быстрого и легкого, то медленного и тяжелого движения. Игры, обучающие быстро бегать БЕГИТЕ КО МНЕ! Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности. Форма проведения: групповая. Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Взрослый садится напротив детей, у противоположной стены. Он обращается к детям и говорит: «Бегите ко мне!», при этом манит их рукой. Когда прибегают дети, взрослый обнимает их иговорит: «Прибежали, прибежали! Ну, теперь бегите назад!» Дети поворачиваются и бегут назад. Взрослый говорит им вслед: «Убегайте, убегайте!» Дети садятся на стульчики. «Отдохнули?» — спрашивает взрослый. «Ну, бегите опять ко мне, бегите, бегите! Кто быстрее?» ДОГОНИ МЯЧ Цель: развитие ловкости, инициативы, дисциплинированности, терпения, тренировка зрения и слуха. Форма проведения: индивидуальная. Материал: корзина или коробка с мячами. Ход игры: Ребенок стоит рядом со взрослым, который держит корзину с мячами. Взрослый бросает мячи из корзины подальше от ребенка. После его команды: «Догони мяч!» — ребенок бежит за мячом, подбирает его и снова кладет в корзину. Так он собирает все остальные мячи. В то время, когда ребенок бежит за мячом, взрослый ритмично читает стихотворение.
Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал, Ты скакал и звонко топал, Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад. (С. Маршак) ПОХОДИ И ПОБЕГАЙ Цель: обучение бегу в разном темпе, развитие чувства ритма. Форма проведения: индивидуальная. Материал: корзина или коробка с мячами, бумажные самолетики. Ход игры: Взрослый показывает самолетик и спрашивает: Что это? — Самолет. Что он делает? — Летает. Где летает? — Высоко в небе. Затем читает стихотворение Н. Найденова «Самолет»: Самолет летит, Самолет гудит: «У-у-у-у!» Я лечу в Москву! Командир-пилот Самолет ведет: «У-у-у-у!» Я лечу в Москву! По комнате пускают бумажные самолетики, которые ребенок ловит и приносит взрослому, а потом садится на стульчик. Взрослый предлагает ребенку самому «полетать» по комнате. Сначала ребенок «заводит мотор», двигается не очень быстро, повторяя: «Жу-жу-жу-лечу!» Взрослый машет флажком, ребенок разводит руки в стороны (на высоту плеч) и переходит с ходьбы на бег. Некоторое время он свободно бегает по комнате, повторяя: «У-у-у-у-у!», затем «мотор» выключается, малыш произносит: «Ш-ш-ш» и садится на место.
Игры, обучающие прыжкам ВОРОБУШКИ Цель: формирование умения подпрыгивать, улучшение координации движений, развитие вестибулярного аппарата, укрепление мышц стоп, автоматизация звука «Ч» в звукоподражании. Форма проведения: индивидуальная. Материал: детский стульчик или скамеечка. Ход игры: Ребенок-«воробушек» сидит на стульчике «в гнездышке» и спит. Взрослый говорит: В гнезде воробушки живут И дружно утром все встают. Ребенок открывает глаза, громко поет: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют». Во время пения ребенок встает со стульчика, прыгает на месте на обеих, ногах и с места вперед и назад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а позже за плечи, лицом к себе. Освоив этот способ, взрослый держит ребенка только за руку и прыгает вместе с ним. МЯЧ Цель: обучение прыжкам, умение двигаться ритмично. Форма проведения: индивидуальная. Ход игры: Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а взрослый, положив на его головку ладонь, приговаривает:
Друг веселый, мячик мой, Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять, Хорошо мне с ним играть! (С. Вышеславцева) После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его. ПОДПРЫГНИ ДО … Цель: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, формирование правильной осанки. Форма проведения: индивидуальная. Материал: любая яркая игрушка, бубен или колокольчик. Ход игры: Взрослый подзывает ребенка, протягивает свою руку над его головой и предлагает ему дотянуться до своей ладони рукой, а затем подпрыгнуть повыше, так, чтобы дотронуться до ладони головой. Руку взрослый держит на небольшом расстоянии от головы ребенка. Затем взрослый предлагает ребенку подпрыгнуть и достать рукой игрушку или колокольчик (бубен), который взрослый держит на небольшом расстоянии. Игры, формирующие навыки ползания КОШЕЧКА КРАДЕТСЯ Цель: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Ребенок ползает на четвереньках. Потом он останавливается и поворачивает голову («кошечка» крадется), затем наклоняет голову к полу («кошечка» пьет). Игра проводится на коврике. СОБАЧКА Цель: развитие навыков простейших передвижений в горизонтальном и вертикальном положении. Укрепление мышц туловища и конечностей, умение ориентироваться в пространстве, развитие слуха. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Материал: игрушечная собачка, надувное бревно или другое небольшое препятствие. Ход игры: Взрослый становится на четвереньки и ползает по полу, как собачка, приглашая ребенка сделать так же. Показывая игрушечную собачку, он говорит ребенку: «Ну-ка, покажи, как собачка бегает и лает». Ребенок ползает на четвереньках, подражает лаю собак: «Гав-гав». Ползание можно усложнить переползанием через бревно. СОБИРАЕМ ШАРИКИ Цель: развитие элементарных навыков передвижения в горизонтальном и вертикальном положении, укрепление мышц туловища, развитие умения правильно различать цвет и форму предметов. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Материал: цветные шарики разных цветов и размеров. Ход игры: Взрослый высыпает на пол цветные шарики или мячики и просит ребенка собрать их, принести и положить в ящик. Чтобы усложнить игру, можно поставить перед рассыпанными шариками несколько преград (например, стульчик, скамейку), которые ребенок должен преодолеть, а затем собрать шарики. Можно попросить ребенка собрать только красные или зеленые или только маленькие шарики и т. д. ДОРОЖКА ПРЕПЯТСТВИЙ Цель: тренировка разносторонней координации движений, развитие навыков в ходьбе, подлезании, переступании. Тренировка самостоятельности и быстроты реакции на команды. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: В начале дорожки взрослый укрепляет веревку в горизонтальном положении низко над землей, затем ставит стул, низкий стол, кладет несколько больших кубиков и т. д. В конце дорожки кладут игрушку, интересную для ребенка (мячик, большую куклу и т. п.). Ребенок должен преодолеть препятствия, установленные на пути к игрушке, перелезая, подлезая, переступая через них. Если детей несколько, можно устроить соревнование. КОТЯТА И ЩЕНЯТА
Цель: развитие навыков бега, лазания, ходьбы, умения ориентироваться в пространстве, координации движений, чувства равновесия, ловкости, выдержки. Форма проведения: групповая. Ход игры: Играющих делят на две группы — «котят» и «щенят». «Котята» находятся около своих стульчиков, «щенята» — на другой стороне комнаты, за своими стульчиками, «в будках». По сигналу взрослого «котята» начинают бегать легко, мягко. На слова взрослого «Котята!» они произносят «Мяу!». В ответ на это «щенята» лают «Ав-ав-ав», перелезают через стульчики, на четвереньках бегут за «котятами», которые быстро влезают на свои стульчики. «Щенята» возвращаются в свои «будки». После 2-3-х повторений дети меняются ролями. В конце игры взрослый предлагает всем пройти тихо, медленно, по-кошачьи. Контролируется осанка и смыкание губ.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.48 (0.008 с.) |