Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маленькие ножки бежали по дорожкеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: формирование правильной осанки, развитие зрительной и слуховой памяти, сообразительности, концентрации и устойчивости -внимания, мышления (умения создать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения). Развитие у ребенка умения согласовывать свои движения с действиями других. Автоматизация звука «Ш» в связном тексте. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Ребенок и взрослый садятся лицом друг к другу. Взрослый просит ребенка показать свои ножки. Ребенок поднимает ноги. Взрослый говорит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают». Ребенок бежит и приговаривает: Маленькие ножки бежали по дорожке. Маленькие ножки бежали по дорожке. Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие, идет он медленно: «Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге». Припевка повторяется несколько раз. Ребенок в соответствии со словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая образы то быстрого и легкого, то медленного и тяжелого движения. Игры, обучающие быстро бегать БЕГИТЕ КО МНЕ! Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности. Форма проведения: групповая. Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Взрослый садится напротив детей, у противоположной стены. Он обращается к детям и говорит: «Бегите ко мне!», при этом манит их рукой. Когда прибегают дети, взрослый обнимает их иговорит: «Прибежали, прибежали! Ну, теперь бегите назад!» Дети поворачиваются и бегут назад. Взрослый говорит им вслед: «Убегайте, убегайте!» Дети садятся на стульчики. «Отдохнули?» — спрашивает взрослый. «Ну, бегите опять ко мне, бегите, бегите! Кто быстрее?» ДОГОНИ МЯЧ Цель: развитие ловкости, инициативы, дисциплинированности, терпения, тренировка зрения и слуха. Форма проведения: индивидуальная. Материал: корзина или коробка с мячами. Ход игры: Ребенок стоит рядом со взрослым, который держит корзину с мячами. Взрослый бросает мячи из корзины подальше от ребенка. После его команды: «Догони мяч!» — ребенок бежит за мячом, подбирает его и снова кладет в корзину. Так он собирает все остальные мячи. В то время, когда ребенок бежит за мячом, взрослый ритмично читает стихотворение. Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал, Ты скакал и звонко топал, Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад. (С. Маршак) ПОХОДИ И ПОБЕГАЙ Цель: обучение бегу в разном темпе, развитие чувства ритма. Форма проведения: индивидуальная. Материал: корзина или коробка с мячами, бумажные самолетики. Ход игры: Взрослый показывает самолетик и спрашивает: Что это? — Самолет. Что он делает? — Летает. Где летает? — Высоко в небе. Затем читает стихотворение Н. Найденова «Самолет»: Самолет летит, Самолет гудит: «У-у-у-у!» Я лечу в Москву! Командир-пилот Самолет ведет: «У-у-у-у!» Я лечу в Москву! По комнате пускают бумажные самолетики, которые ребенок ловит и приносит взрослому, а потом садится на стульчик. Взрослый предлагает ребенку самому «полетать» по комнате. Сначала ребенок «заводит мотор», двигается не очень быстро, повторяя: «Жу-жу-жу-лечу!» Взрослый машет флажком, ребенок разводит руки в стороны (на высоту плеч) и переходит с ходьбы на бег. Некоторое время он свободно бегает по комнате, повторяя: «У-у-у-у-у!», затем «мотор» выключается, малыш произносит: «Ш-ш-ш» и садится на место.
Игры, обучающие прыжкам ВОРОБУШКИ Цель: формирование умения подпрыгивать, улучшение координации движений, развитие вестибулярного аппарата, укрепление мышц стоп, автоматизация звука «Ч» в звукоподражании. Форма проведения: индивидуальная. Материал: детский стульчик или скамеечка. Ход игры: Ребенок-«воробушек» сидит на стульчике «в гнездышке» и спит. Взрослый говорит: В гнезде воробушки живут И дружно утром все встают. Ребенок открывает глаза, громко поет: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют». Во время пения ребенок встает со стульчика, прыгает на месте на обеих, ногах и с места вперед и назад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а позже за плечи, лицом к себе. Освоив этот способ, взрослый держит ребенка только за руку и прыгает вместе с ним. МЯЧ Цель: обучение прыжкам, умение двигаться ритмично. Форма проведения: индивидуальная. Ход игры: Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а взрослый, положив на его головку ладонь, приговаривает: Друг веселый, мячик мой, Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять, Хорошо мне с ним играть! (С. Вышеславцева) После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его. ПОДПРЫГНИ ДО … Цель: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, формирование правильной осанки. Форма проведения: индивидуальная. Материал: любая яркая игрушка, бубен или колокольчик. Ход игры: Взрослый подзывает ребенка, протягивает свою руку над его головой и предлагает ему дотянуться до своей ладони рукой, а затем подпрыгнуть повыше, так, чтобы дотронуться до ладони головой. Руку взрослый держит на небольшом расстоянии от головы ребенка. Затем взрослый предлагает ребенку подпрыгнуть и достать рукой игрушку или колокольчик (бубен), который взрослый держит на небольшом расстоянии. Игры, формирующие навыки ползания КОШЕЧКА КРАДЕТСЯ Цель: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Ребенок ползает на четвереньках. Потом он останавливается и поворачивает голову («кошечка» крадется), затем наклоняет голову к полу («кошечка» пьет). Игра проводится на коврике. СОБАЧКА Цель: развитие навыков простейших передвижений в горизонтальном и вертикальном положении. Укрепление мышц туловища и конечностей, умение ориентироваться в пространстве, развитие слуха. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Материал: игрушечная собачка, надувное бревно или другое небольшое препятствие. Ход игры: Взрослый становится на четвереньки и ползает по полу, как собачка, приглашая ребенка сделать так же. Показывая игрушечную собачку, он говорит ребенку: «Ну-ка, покажи, как собачка бегает и лает». Ребенок ползает на четвереньках, подражает лаю собак: «Гав-гав». Ползание можно усложнить переползанием через бревно. СОБИРАЕМ ШАРИКИ Цель: развитие элементарных навыков передвижения в горизонтальном и вертикальном положении, укрепление мышц туловища, развитие умения правильно различать цвет и форму предметов. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Материал: цветные шарики разных цветов и размеров. Ход игры: Взрослый высыпает на пол цветные шарики или мячики и просит ребенка собрать их, принести и положить в ящик. Чтобы усложнить игру, можно поставить перед рассыпанными шариками несколько преград (например, стульчик, скамейку), которые ребенок должен преодолеть, а затем собрать шарики. Можно попросить ребенка собрать только красные или зеленые или только маленькие шарики и т. д. ДОРОЖКА ПРЕПЯТСТВИЙ Цель: тренировка разносторонней координации движений, развитие навыков в ходьбе, подлезании, переступании. Тренировка самостоятельности и быстроты реакции на команды. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: В начале дорожки взрослый укрепляет веревку в горизонтальном положении низко над землей, затем ставит стул, низкий стол, кладет несколько больших кубиков и т. д. В конце дорожки кладут игрушку, интересную для ребенка (мячик, большую куклу и т. п.). Ребенок должен преодолеть препятствия, установленные на пути к игрушке, перелезая, подлезая, переступая через них. Если детей несколько, можно устроить соревнование. КОТЯТА И ЩЕНЯТА Цель: развитие навыков бега, лазания, ходьбы, умения ориентироваться в пространстве, координации движений, чувства равновесия, ловкости, выдержки. Форма проведения: групповая. Ход игры: Играющих делят на две группы — «котят» и «щенят». «Котята» находятся около своих стульчиков, «щенята» — на другой стороне комнаты, за своими стульчиками, «в будках». По сигналу взрослого «котята» начинают бегать легко, мягко. На слова взрослого «Котята!» они произносят «Мяу!». В ответ на это «щенята» лают «Ав-ав-ав», перелезают через стульчики, на четвереньках бегут за «котятами», которые быстро влезают на свои стульчики. «Щенята» возвращаются в свои «будки». После 2-3-х повторений дети меняются ролями. В конце игры взрослый предлагает всем пройти тихо, медленно, по-кошачьи. Контролируется осанка и смыкание губ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.28 (0.007 с.) |