Игры на развитие моторной ловкости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры на развитие моторной ловкости



ГОРЯЧИЙ МЯЧ

Цель: развитие внимания, скорости реакций, мо­торной ловкости.

Возраст: 4-5лет.

Форма проведения: групповая.

Материал: мячик с колокольчиком внутри.

Ход игры: Дети становятся в круг, очень близко друг к другу. Они передают мяч друг другу быст­ро, стараясь не уронить его. Тот, кто упустил мя­чик, выбывает из игры. Побеждают последние два оставшихся ребенка.

Другие варианты игры строятся на изменении расположения детей.

Можно построить детей в колонну, а мяч пере­давать либо через голову вверху, либо, наклонив­шись, через ноги. Также можно построить детей зигзагом.

ТАНЕЦ ШЛЯПЫ

Цель: развитие внимания, моторной координации.

Возраст: 4-5 лет.

Форма проведения: групповая.

Материал: шляпа, аудиокассета в записью му­зыкального произведения.

Ход игры: Дети садятся в круг, при первых же звуках музыки они начинают передавать шля­пу, надевая ее на голову соседа. Когда музыка прервется, участник, на голове которого оказалась шляпа, должен показать какое-нибудь движение, а все остальные дети — повторить его. Затем иг­ра продолжается.

В этой игре шляпа, по сути, является «отвлека­ющим маневром», так как дети с удовольствием наряжают соседа, забывая про музыку. Если дети стесняются по одному выполнять движения, можно предложить ребенку, на котором остановилась му­зыка, выбрать себе партнера и станцевать с ним.

ГУСЕНИЦА

Цель: развитие моторной ловкости, тактильной чувствительности.

Возраст: 5-6 лет.

Форма проведения: групповая.

Материал: мячики по количеству играющих.

Ход игры: Детям предлагается стать, положив руки друг другу на плечи. Первый ребенок держит мячик в вытянутых руках, остальные зажимают мячики между своим животом и спиной соседа. Дотрагиваться руками до мяча строго запрещает­ся. Образовавшаяся «гусеница» должна пройти по определенному маршруту, который указывает взрос­лый или первый ребенок.

Взрослый должен регулировать скорость дви­жения «гусенички», чтобы предотвратить падения детей.

ХОДИМ В ШЛЯПАХ

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, раз­витие моторной ловкости.

Возраст: 4-14 лет.

Форма проведения: групповая.

Материал: мешочки с песком весом до 500 г.

Ход игры: Каждому ребенку на голову кладут мешочек с песком — «шляпу». Ведущий (взрос­лый) проверяет, правильная ли осанка у детей, а затем дает сигнал к ходьбе. Дети ходят, стараясь не уронить «шляпу». Выигрывает тот, кто за опре­деленное время ни разу не уронил «шляпу».

Игру можно усложнить, разложив на пути детей различные предметы, через которые надо пересту­пать, а также предложив станцевать или пройти по канату. Эта игра особо рекомендуется растормо­женным детям, у которых способность к концент­рации и самоконтролю развита слабо. Само игровое правило стимулирует к сосредоточению на своих достижениях, контролю над ними.

Комментарий: Следует обратить внимание и на то, что у таких детей плохо развита мотивация к достижениям, они редко доводят что-либо начатое до конца. Поэтому на первых этапах игры можно предложить детям походить «в шляпах» какое-либо фиксированное время, постепенно его увеличивая. Также можно подобрать индивидуальные способы развития целеустремленности.

РЫБАКИ И РЫБКА

Цель: развитие моторной ловкости.

Возраст: старше 6-ти лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Выбирают двух «рыбок», остальные дети становятся парами лицом друг к другу в две линии и берут друг друга за руки, образуя, таким образом, «сеть». Рыбка должна проползти под се­тью, которая задевает спину, щекочет, постукивает по ней. Выползшая из «сети» «рыбка» дожидается вторую «рыбку», а затем они становятся «сетью».

Прикосновения сети должны быть приятными, они не должны быть болезненными.

Игры на развитие регуляции поведения

ФЛАЖОК

Цель: преодоление двигательного автоматизма у гипер- и гипоактивных детей. Регулирование по­ведения в коллективе.

Возраст: 4-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети ходят по комнате под музыку. Когда ведущий поднимает флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.

ЗАПРЕТНЫЙ НОМЕР

Цель: преодоление двигательного автоматизма, психомышечная тренировка.

Возраст: 4-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Играющие становятся в круг и счи­тают вслух, по очереди произнося числа. Перед этим выбирается одно какое-то число, которое не­льзя произносить, вместо него играющий хлопает в ладоши соответствующее количество раз.

ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Цель: преодоление двигательного автоматизма, психомышечная тренировка.

Возраст: 4-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети становятся в две шеренги друг против друга. Вторая шеренга выполняет движе­ния, противоположные первой: если первая шеренга приседает, то вторая подпрыгивает и т. д.

ПОЖАЛУЙСТА!

Цель: преодоление двигательного автоматизма, регулирование поведения.

Возраст: 4-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Все участники игры вместе с веду­щим становятся в круг. Ведущий показывает раз­ные движения (физкультурные, танцевальные, шу­точные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «по­жалуйста». Кто ошибается — выходит на середи­ну и выполняет какое-нибудь задание, например: улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. п.

ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Цель: преодоление двигательного автоматизма. Регулирование поведения.

Возраст: 4-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети стоят лицом к ведущему и повторяют движения рук, которые показывает ве­дущий. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запре­щенное движение, выходит из игры.

УЛИТКА

Цель: развитие выдержки и самоконтроля.

Возраст: 5-6 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к зара­нее оговоренному месту, причем нельзя останавли­ваться и разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним.

Чтобы выполнить правила этой игры, детям-до­школьникам требуется приложить немало усилий, так как они активны и подвижны.

Особенно полезно эту игру включать в работу групп, в которых есть конфликтные, агрессивные дети. Также ее можно использовать в работе с ги­перактивными детьми, но лишь на последних эта­пах коррекции.

Игры на развитие мелкой моторики

ЗАМОК

Цель: развитие мелкой моторики, самомассаж.

Возраст: 3-4 года.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Ведущий читает стихотворение, а де­ти выполняют определенные движения, разученные заранее.

На двери висит замок.

(Движения типа «буравчик».)

Кто открыть его бы мог?

(Дети быстро соединяют пальцы в «замок», это движение повторяется несколько раз.)

Потянули...

(Руки, соединенные «замком», вытягивают впра­во, затем влево.)

Покрутили...

(Руки, соединенные «замком», вытягивают впе­ред, затем к себе.)

Постучали...

(Пальцы в «замке», ладошками «аплодируют» несколько раз.)

И — открыли!

(Пальцы разъединяют, ладони держат на весу параллельно друг другу.)

Комментарий: Такие имитационные игры, в ос­нове которых лежат детские стихи, потешки, со­провождаемые движениями, можно придумывать самостоятельно, так как почти любое детское сти­хотворение имеет в своей основе ритмический ри­сунок, легко перекладываемый на движения.

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ

Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности

Возраст: 5-7 лет.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Ребенок выполняет движения по тек­сту стихотворения:

УТРЕЧКО

Утро настало.

(Ладони скрещены, пальцы сжаты.)

Солнышко встало.

(«Солнышко с лучиками».)

Эй, братец Федя, разбуди соседа!

(Кулак правой руки сжат, большой палец совер­шает круговые движения.)

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И крошка-Митрошка!

(Большой и указательный пальцы правой руки по очереди щелкают по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого.)

Привет, Ладошка!

(Щелчок в центр ладони.)

Все потянулись и проснулись!. (Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.)

При повторении игры руки меняются.

ВЫШЛИ ПАЛЬЦЫ ТАНЦЕВАТЬ

Раз, два, три, четыре, пять.

(Свободное выбрасывание пальчиков из кулачка.)

Вышли пальцы танцевать.

(Хлопки в ладоши то правая, то левая рука сверху.)

Большой пустился в пляс.

(Круговые движения больших пальцев вокруг друг друга.)

Указательныйв припляс.

(Подушечки пальцев касаются друг друга в рит­ме текста.)

Средний пальчик — поклонился.

(Средние пальцы сгибаются и выпрямляются.)

Безымянный — притаился.

(Четвертый палец одной руки прячется в ла­донь другой руки.)

А мизинец молодец! Цепь сомкнул, удалец!

(Обе руки скреплены в замок.)

Как же дальше танцевать?

Надо цепь нам разорвать.

(Тянуть сцепленные пальцы и разорвать связь в конце фразы.)

ВО ДВОРЕ

Встретились два котенка: мяу-мяу

(постучать мизинцами друг о друга);

Встретились два щенка: гав-гав

(постучать безымянными пальцами);

Встретились две лошадки: и-го-го

(постучать средними пальцами);

Встретились два гуся: га-га-га, га-га

(постучать указательными пальцами);

Встретились два быка: му-му-му

(соединить большие пальцы);

Вот какие у меня рога

(сделать «рожки» обеими руками).

 

2.10. Релаксационные игры и упражнения63

Тело и психика ребенка дошкольного и млад­шего школьного возраста интенсивно развиваются. Изменения в сфере общения требуют от ребенка усилий по налаживанию контактов в совместной деятельности с взрослым и сверстниками. Чрезмер­ные нагрузки на организм и психику современного ребенка велики, поэтому включение в его жизнеде­ятельность релаксационных упражнений способству­ет развитию навыков саморегуляции, снятию утомле­ния, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками, укреплению здоровья ребенка.

Таким образом, эти игры и упражнения про­водятся при, наличии объективной необходимости восстановления у детей комфортного психологичес­кого состояния или предупреждения писхоэмоционального напряжения, которое может быть вызвано характером учебной деятельности.

Игры могут проводиться как индивидуально, так и коллективно. Длительность игр зависит от их содержания и может варьироваться от 1 до 2 ми­нут Общая длительность игр в среднем составляет 4-6 минут. Проводить игры можно как с музыкаль­ным сопровождением, так и без него. Но посколь­ку игровые задания строго ограничены по време­ни, требуется отчетливый, резкий звуковой сигнал (гонг). Игры не должны повторяться (может быть, изредка), чтобы детям было интересно. Поэтому в арсенале педагогов их должно быть много.

ВСЕ СПЯТ

Цель: расслабление мышц.

Ход игры: В комнату входит ведущий и видит...

На дворе встречает он

Тьму людей, и каждый спит:

Тот как вкопанный стоит,

Тот, не двигаясь, идет,

Тот стоит, раскрывши рот.

Ведущий подходит к детям, застывшим в раз­личных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки и тормоша, но все бесполезно: дети не про­сыпаются.

____________________________

63 Некоторые релаксационные игры приведены в разделах «Кор­рекция эмоциональной сферы...» и «Коррекция трудностей поведе­ния и характера в дошкольном и младшем школьном возрасте». В данном разделе возраст играющих — 4-8 лет, форма игры — как индивидуальная, так и групповая.


КАЧЕЛИ

Цель: расслабление мышц.

Ход игры: Ребенок стоя качается на качелях. Выразительные движения: ноги слегка расставле­ны, обе ступни касаются пола, но вес тела перене­сен на одну из ног. Тяжесть тела переносится с одной ноги на другую.

ПЕТРУШКА ПРЫГАЕТ

Цель: расслабление мышц.

Ход игры: Играющий изображает Петрушку, ко­торый мягко и легко прыгает на двух ногах одно­временно. Колени, корпус и руки мягкие, расслаб­ленные, голова опущена.

АУТОТРЕНИНГ ВОЛШЕБНЫЙ СОН

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

Ход игры: Дети ложатся на пол, на ковер. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладо­нями вниз, ноги немного разведены в стороны.

Ведущий обращается к детям: «Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет тихая, спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Вол­шебный сон». Вы не заснете по-настоящему и бу­дете все слышать, но не будете двигаться и откры­вать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и.повторяйте про себя мои слова. Шеп­тать не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я гром­ко скажу: «Открыть глаза! Встать!» Внимание... Наступает «Волшебный сон»...

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем... (2 раза)

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают... засыпают... (2 раза)

Шея не напряжена

И рас-сла-а-аб-ле-на...

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляется... (2 раза)

Дышится легко... ровно... глубоко...

Напряженье улетело...

И расслаблено все тело... (2 раза)

Греет солнышко сейчас...

Руки теплые у нас...

Жарче солнышко сейчас...

Ноги теплые у нас...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Губы, теплые и вялые,

Но нисколько не усталые...

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляется... (2 раза)

Нам понятно, что такое...

Состояние покоя... (2 раза)»

 

Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами. Ведущий обращается к детям:

«Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали...

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!»

 

СОН НА БЕРЕГУ МОРЯ

Цель: снятие психомоторного напряжения.

Ход игры: Дети слушают шум моря (аудиоза­пись). Ведущий говорит детям, что им всем снит­ся один и тот же сон, и рассказывает его содер­жание: дети видят во сне то, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). Пауза.

Ведущий сообщает, по какому сигналу дети про­снутся (по счету, когда заиграет дудочка и т. п.). Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают.

ПЕРЕДАЙ МЯЧ

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Ход игры: Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или переда­вать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

ШТАНДЕР 64

Цель: снятие мышечного напряжения, переклю­чение внимания.

Возраст: 7-10 лет.

Ход игры: Водящий подбрасывает вверх мяч и выкрикивает имя одного из играющих. Последний ловит мяч на лету или поднимает его с земли и старается попасть им в кого-либо из убегающих. Поймав мяч на лету, игрок имеет право крикнуть: «Штандер!» — и тогда все замрут и можно будет спокойно прицелиться в запятнать ближнего. За­пятнанному назначают штрафные очки или же он выбывает из игры. Пойманный в воздухе мяч дает и другое право: поймавший может не испытывать судьбу (за промах ему тоже начислят штрафное очко), а тут же бросить мяч вверх и выкрикнуть имя кого-либо из играющих.

 

_________________

64 Володченко В. Ю., Юмашев В. Б. Выходи играть во двор. —М.: Молодая гвардия. 1984 г.

ЗМЕЯ

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного вос­приятия.

Возраст: 6-9 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Для этой игры нужны два добровольца, которые будут капитанами команд. Сначала капита­ны выбирают себе по одному из играющих, подхо­дят к нему и говорят: «Я змея, змея, змея, хочешь стать моим хвостом?» Если играющий согласен стать хвостом, то он должен пролезть между ног у ка­питана, встать сзади него, и взять его за талию. Потом капитан с «хвостом» подходит к другому игроку и предлагает то же самое. Выигрывает тот капитан, чей хвост оказывается длиннее.

РИФЫ

Цель: снятие напряжения, развитие раскрепо­щенности.

Возраст: 8-12 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Нужны две команды и водящий в одной из них, готовый валяться на песке (коман­да Б). Что он и делает, ложась на живот, лицом вниз, с закрытыми глазами, располагая ноги и ру­ки в соответствие с указаниями игроков другой команды (А). Игроки из А кладут пять камешков (рифов) рядом с водящим, где хотят, не касаясь его, так, чтобы он не услышал, где они их положили, и отходят. Дальше игроки команды В стараются объ­яснить своему водящему, где эти камешки, чтобы он сумел встать на ноги, не коснувшись ни одно­го из них (миновав все рифы). Игроки команды А следят за неприкосновенностью (в буквальном смыс­ле) камешков. Игру можно усложнять, увеличивая количество и размеры камешков.

РИСУЕМ ДВИЖЕНИЯ

Цель: релаксация и развитие координации.

Возраст: 3-7 лет.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ребенок воспроизводит действия с во­ображаемыми объектами. «Красим забор»: движение кисти руки вверх-вниз, вправо-влево. «Погладим ко­тенка»: плавные поглаживания выполняются сначала одной, потом другой рукой. «Курочка пьет водич­ку»: локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед. «Му­зыканты»: движениями рук ребенок копирует игру на различных музыкальных инструментах. «Солим суп»: локти опираются о стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.

ЗНАКОМСТВО С ПАЛЬЧИКАМИ

Цель: релаксация и развитие координации.

Возраст: 3-7 лет.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры:

Пять да пятьродные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»!

Угадайте, как их звать?

(Пальцы)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Ну а этот — взял и съел,

Оттого и потолстел.

ПОЧЕСАТЬ СПИНКУ

Цель: снять напряжение, повысить групповую сплоченность, релаксация перед упражнением, в ко­тором нужна концентрация внимания.

Возраст: 7-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Детей просят встать в два больших круга так, чтобы каждый из них оказался напро­тив ученика из другого — внешнего или внут­реннего круга... Теперь дети из внешнего круга должны одновременно повернуться направо. Теперь пусть повернутся направо и все те, кто стоит во внутреннем кругу. Теперь каждый видит перед собой спину своего одноклассника. Все начинают делать друг другу приятный и бодрящий массаж. Дети должны растирать ладонями плечи стоящих перед ними учеников. Когда одна пара завершит массаж, те двое сделают такой же массаж двоим следующим — стоящим перед ними. И так да­лее по кругу, пока массаж; не «вернется» к тем, кто его начал.

 

ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА И СОЛДАТ

Цель: релаксация.

Возраст: 7-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Детей просят встать так, чтобы вок­руг каждого было свободное место, полностью вы­прямиться и вытянуться в струнку, как солдат, застыть в этой позе, как одеревеневший, и не дви­гаться. Теперь нужно наклониться вперед и расста­вить руки, чтобы они болтались как тряпки, стать таким же мягким и подвижным, как тряпичная кукла. Затем следует слегка согнуть колени и по­чувствовать, как кости становятся мягкими, а сус­тавы очень подвижными... Теперь снова нужно по­казать солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева (10 секунд). Затем опять стать тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной. Сно­ва солдат... (10 секунд.) Теперь опять тряпичной куклой... Надо просить детей попеременно быть солдатом и тряпичной куклой до тех пор, пока не сложится впечатление, что они уже вполне рассла­бились. Теперь нужно встряхнуть руками, как буд­то хотите стряхнуть с них капельки воды. Стрях­ните капельки воды со спины... Теперь стряхните воду с волос... Теперь — с верхней части ног и ступней...

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОБЛАКЕ

Цель: упражнение на релаксацию, дает детям воз­можность успокоиться и настроиться на работу.

Возраст: 7-10 лет. 1 Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Детям предлагается сесть поудобнее и закрыть глаза, два-три раза глубоко вдохнуть и выдохнуть...

«Я хочу пригласить тебя в путешествие на обла­ке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинает­ся путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив. Постарайся мыс­ленно «увидеть» это место как можно более точ­но. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чу­десное и волшебное... (30 секунд.) Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало... Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе... Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный».

Комментарий: В качестве сопровождения жела­тельно использовать спокойную инструментальную музыку.

СЛУШАЙ КОМАНДУ

Цель: успокоение и организация возбужденных детей.

Возраст: 4-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети под музыку идут друг за другом по кругу. Когда музыка прекращается, все останав­ливаются, слушают команду ведущего, произнесен­ную шепотом, и тотчас же ее выполняют. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра заканчивается, когда группа перестает хорошо слушать и точно выполнять задание.

СМОТРИ НА РУКИ!

Цель: успокоение и организация возбужденных детей.

Возраст: 4-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети стоят друг за другом, первый — командир. Во время спокойного марша по кругу командир показывает различные движения рук, ос­тальные дети повторяют эти движения. Затем вы­бирается новый командир. Он должен придумать другие движения.

КТО ЗА КЕМ?

Цель: успокоение и организация возбужденных детей.

Возраст: 4-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: По комнате расставлены в случайном порядке стулья. Звучит музыка. Один ребенок, ко­торого вызвал ведущий, ходит между стульями и, услышав остановку в музыке, садится на ближай­ший стул. Ведущий вызывает другого, и тот по­вторяет действия предыдущего ребенка. Когда все дети сядут на стулья, можно поиграть в следую­щую игру.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.142.189 (0.137 с.)