Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расслабление в позе морской звездыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности. Форма игры: групповая. Возраст: 4-8 лет. Ход игры: Это упражнение следует делать как завершающее после предыдущего комплекса (1-4) или каких-либо других упражнений, содержащих элементы напряжения и расслабления. Желательно упражнение выполнять под музыку. Попросите детей закрыть глаза и представить место, где они любят отдыхать, где они всегда себя хорошо и безопасно чувствуют. Затем пусть они представят, что находятся в этом месте и делают в этом месте то, от чего они испытывают радость и удовольствие (в другом варианте — то, что им хочется). Продолжительность упражнения 1-2 минуты. В конце упражнения попросите детей открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вдохнуть и встать. МАЛЬЧИК (ДЕВОЧКА) – НАОБОРОТ61 Цель: в игре развивается произвольный контроль за своими действиями, снимается двигательная расторможенность, негативизм. Форма игры: групповая. Возраст: 5-10 лет. Ход игры: Участники встают в круг. Ведущий показывает действия, все повторяют за ним. Мальчик, наоборот, должен делать не так, как все. ______________________ 61 Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература». 1996. БАБА-ЯГА Цель: коррекция эмоции злости, тренировка способностей воздействия детей друг на друга. Форма игры: групповая. Возраст: 5-10 лет. Ход игры: Дети сидят на стульчиках в кругу, лицом друг к другу. Психолог просит показать, какое бывает выражение лица, поза, жесты у взрослых (мамы, папы, бабушки, воспитателя), когда они злятся на детей. За что взрослые чаще всего сердятся на вас? (Дети разыгрывают 2-3 сценки.) Как ругают вас старшие, когда вам очень страшно? Грозят наказать, берут ремень? (Ребята говорят и показывают.) Что вы. делаете в ответ: плачете, улыбаетесь, деретесь, боитесь? (Разыгрываются 2-3 сценки.) Развитие моторики Очень рано дети начинают предпочитать подвижные игры — они с удовольствием прыгают, скачут и обычно бывают полностью поглощены своими действиями. Подвижные игры — это вариант сюжетно-ролевой игры с упрощенными ролями, акцент в которых делается в основном на соблюдение и выполнение правил. Такие игры способствуют развитию моторики, памяти, пространственного мышления; слухового внимания, восприятия; речи, активного словаря; навыков счета; наблюдательности. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств и коммуникативных способностей ребенка. Например, для того чтобы убежать от «ловушки», надо проявить ловкость, а прячась от него, суметь договориться с другими участниками игры. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с-интересом, и притом много раз, одни и те же движения, не замечая усталости, что приводит к развитию выносливости. Таким образом, физическая и психическая компоненты в подвижных играх тесно взаимосвязаны. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших — все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта. Наблюдая за тем, как дети выполняют забавные игровые задания, можно в определенной степени оценить уровень их физической подготовленности, степень развитости физических качеств, уровень зрелости нервных процессов. Целесообразно организовывать эти игры двум педагогам. Например, практическому психологу и физоргу. Один из них (в зависимости от поставленной задачи) выполняет роль наблюдателя и ассистента. Наблюдения за детьми дадут достаточную информацию о необходимости и характере индивидуальной работы с ними. 2.9.1. Игры на общее моторное развитие62 ЦАПЛЯ Цель: тренировка вестибулярного аппарата. Возраст: 4-10 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. Дети, у кого это получилось, становятся водящими в подвижной игре «Лягушки и цапли». СКАЧКИ Цель: массаж внутренних органов и укрепление костно-мышечной системы конечностей. Возраст: 4-10 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Детям предлагается встать прямо, ноги поставить на ширине плеч. Затем наклониться вперед и упереться руками в пол. Руки и ноги при этом должны быть прямыми. Ведущий объявляет начало скачек. Кто самый резвый скакун? Для разминки детям предлагают идти сначала шагом на месте в течение 15-20 секунд. Ведущий благодарит детей и отмечает, что ходьба шагом у лошадок получается хорошо. Затем объясняет детям, что скакать они будут также на месте. Он определяет задачу: бежать как можно более резво, подпрыгивать выше и ритмичнее. По сигналу гонга дети изображают скачки в течение 1 минуты. По окончании скачек ведущий и ассистент называют грациозных «скакунов», быстрых, резвых и т. п., не забывая отметить каждого ребенка. В заключение благодарит всех детей за участие в игре. ПАРАШЮТИСТЫ Цель: укрепление связок и сухожилий в области стоп и лодыжек, профилактика возможных падений (например, в гололед). Возраст: 4-10 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Ведущий объявляет детям, что сейчас они потренируются в прыжках с парашютом. Предлагает согнуть руки в локтях и держать их у пояса, сжимая воображаемые стропы парашюта. Прыжок заключается в том, чтобы, не переставая «сжимать стропы», подпрыгивать вверх как можно выше, а опускаться как можно мягче. При прыжке нужно оттягивать носки ног вниз. При приземлении ноги должны работать как пружины. Приземление завершается мягким и глубоким приседанием. Без остановки движения из положения сидя на корточках совершается следующий прыжок. Дети по
________________________ 62 Алямовская В. Г., Петрова С. Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Книга практического психолога. —М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002. сигналу гонга в течение 45 секунд выполняют прыжки. Ведущий благодарит «парашютистов», отмечает каждого ребенка, а затем предлагает отдохнуть и помассировать мышцы ног. Это упражнение укрепляет связки и сухожилия в области стоп и лодыжек. Оно является профилактикой возможных падений (например, в гололед). УШИ Цель: в этом упражнении разогреваются уши, а через нервные окончания в ушных раковинах возбуждается и весь организм. Кроме того, разрабатывается подвижность шейных позвонков. Возраст: 4-10 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Для выполнения этого упражнения нужно сесть на край стула. По сигналу дети наклоняют голову к плечам, поочередно слева направо и справа налево. Наклоны выполняются сильно и резко, так, чтобы при каждом наклоне достать ухом до плеча. Упражнение выполняется 20 секунд. По окончании ведущий благодарит детей и спрашивает, хорошо ли у них разогрелись ушки. СКОМОРОХИ Цель: тонизирование всего организма, развитие икроножных мышц, гибкости поясницы. Возраст: 4-10 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Детям предлагается поочередно каждой ногой шлепнуть себя сзади по ягодицам. При этом ноги как можно сильнее отбрасывать назад, чтобы удар пяткой по ягодицам был ощутим и слышен. Ассистент прислушивается, чьи шлепки будут громче. Задание выполняется по сигналу в течение 30 секунд. Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу. ТАЧКА Цель: укрепление мышц рук. Возраст: 6-10 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Дети разбиваются по парам. Один встает на четвереньки и «превращается» в тачку. Для этого партнер берет его сзади за ноги и «везет». Хозяин тачки должен ею умело управлять и по сигналу ведущего поворачивать вправо, влево, везти ее то быстрее, то медленнее. От тачки требуется полное послушание своему «хозяину». Ведущий оценивает, насколько эффективно взаимодействие в парах. Упражнение проводится в течение 30 секунд, затем партнеры меняются местами. ПЛЕННИКИ Цель: развитие глазомера, координации движений. Возраст: 4-10 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Дети делятся на две равные группы и встают шеренгами друг против друга. По сигналу гонга крайний игрок берет мяч и бросает его игроку напротив. Этот игрок бросает мяч следующему игроку напротив и т. д. Если играющий не поймает мяч, то он переходит «в плен» на противоположную сторону. Когда мяч дойдет до конца шеренги, его кидают обратно в таком же порядке. Побеждает та команда, в чью шеренгу перешло больше игроков. Игра проводится в течение 2 минут. ГУСИ Цель: укрепление икроножных мышц, тренировка сердечно-сосудистой системы. Возраст: 4-10 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Дети выстраиваются в одну шеренгу, приседают на корточки и по команде ведущего бегут гусиным шагом вразвалочку. Выигрывают самые резвые. Можно бежать, если не позволяет пространство, на месте. Игра укрепляет икроножные мышцы, тренируют сердечно-сосудистую систему. РАКИ Цель: общее психомоторное развитие. Возраст: 4-10 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Дети встают на колени вдоль стартовой черты, повернувшись спиной к финишной черте. По сигналу движутся задом наперед, стараясь как можно скорее добраться до финиша, сохраняя прямолинейность движения. ВЕЛИКАНЫ Цель: развитие координационных механизмов нервной системы. Возраст: 4-10 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Детям предлагается дойти до финиша гигантскими шагами, при этом ни в коем случае не переходить на бег. Побеждает самый быстрый; БЕГ В БУМАЖНОМ КОЛПАКЕ Цель: укрепление мышц шеи, развитие ловкости, развитие координационных механизмов нервной системы. Возраст: 6-10 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: По сигналу гонга дети встают в две команды. Каждый надевает на голову большой бумажный колпак или шапку. Шапка больше головы, и бежать в ней будет непросто. По команде ведущего «Старт» дети бегут до финиша и обратно. БЕГ СО СВЯЗАННЫМИ НОГАМИ Цель: развитие координационных механизмов нервной системы. Возраст: 8-10 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Дети разбиваются по парам, встают боком друг к другу. В каждой паре один партнер связывает свою правую ногу с левой ногой другого. Затем они кладут по одной руке на плечи друг другу и бегут к финишу на «трех» ногах. Ведущий засекает время. ШАРИК Цель: развитие статического равновесия. Возраст: 6-10 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Дети рассредоточиваются по площадке. Одному из них дается надувной шарик. Нужно перекидывать шарик друг другу, но при этом не двигаться с места, не отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места, выбывает из игры. Кто избегает игры (не ловит шарик) — выбывает из игры. Игра начинается по сигналу гонга.
БОИ ПЕТУХОВ Цель: развитие динамического равновесия. Возраст: 6-10 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Детям предлагается встать на правую ногу. Левую поднять немножко назад и держать ее левой рукой за голень. Правую руку выдвинуть вперед. В такой позе, прыгая на правой ноге, нужно сразиться. Дети прыгают друг к другу и хлопают по правой ладони, затем так же передвигаются к следующему. Кто оступился и встал двумя ногами — выходит из игры. Остаются игроки с наиболее выраженными «петушиными» данными.
2.9.2. Игры на укрепление мышц и позвоночника, тренировку правильного дыхания ПАСТУШОК ДУДИТ В РОЖОК Цель: укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. Возраст: от 3 лет. Форма проведения: индивидуальная. Материалы: рожок, дудочка. Ход игры: Нужно попросить ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Важно показать, что необходимо вдохнуть воздух через нос и резко выдохнуть. ШАРИК ЛОПНУЛ Цель: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования. Возраст: от 3 лет. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Надо предложить ребенку «надуть шарик»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот — «ффф....», медленно соединяя ладони под «шариком». Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши — «шарик лопается». «Из шарика выходит воздух»: ребенок произносит звук «шшш...», складывая губы хоботком и опуская руки на колени. «Шарик надувают» 2-5 раз. За старание ребенок получает фант. Обязательно следить, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения. ПЕРЫШКИ Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта. Возраст: от 3 лет. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Материалы: веревка, 2 стульчика, перышки. Ход игры: Веревку натягивают между стульями и привязывают к ней перышки. Садят ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предлагается ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть. МЫШКА И МИШКА Цель: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника. Возраст: от 3 лет. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Родители показывают движения и произносят слова: —У Мишки дом огромный. (Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки — вдох.) —У мышки — очень маленький. (Присесть, обхватив руками колени, опустить голову — выдох с произнесением звука «шшш».) Мышка ходит. (Ходим по комнате.) В гости к Мишке, Он же к ней не попадет. Попросите ребенка повторить стишок с движениями 4-6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка. КОСАРИ Цель: развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма. Возраст: от 3 лет. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Ребенку предлагают «покосить траву». Исходная поза: ноги на ширине плеч, руки опущены. Взрослый показывает, как «косить», и читает стихи, а ребенок со слогом «зу» переводит руки махом в сторону (влево — выдох, затем вперед, вправо — вдох). Зу-зу, зу-зу, Косим мы траву, Зу-зу, зу-зу, И налево взмахну. Зу-зу, зу-зу, Вместе быстро, очень быстро Мы покосим всю траву. Зу-зу, зу-зу. Затем ребенку предлагается встряхнуть руки врасслабленном состоянии и повторить игру 3-4 раза. ПАЛЬЧИК О ПАЛЬЧИК Цель: уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение действий по команде, координация движений рук. Возраст: от 3 лет. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Ребенок сидит перед водящим. Под песенку повторяет за вами движения: Пальчик о пальчик тук да тук, (Повторить 2 раза.) Хлопай, хлопай, Хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши.) Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза.) Спрятались, спрятались. (Закрыть лицо руками.) Пальчик о пальчик тук да тук.! (Повторить 2 раза).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.122 (0.011 с.) |