Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры, развивающие чувство равновесия

Поиск

ТУЧИ И ВЕТЕР

Цель: тренировка вестибулярного аппарата.

Форма проведения: индивидуальная и группо­вая.

Ход игры: Ребенок сидя или стоя изображает кругообразными движениями рук над головой и движениями всего тела маленькие и большие ту­чи. Потом он быстро бежит — как тучи, которые гонит по небу ветер.

КАЧЕЛИ - КАРУСЕЛИ

Цель: развитие чувства равновесия, чувства ритма.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Взрослые поднимают ребенка, кото­рый лежит на спине, до уровня своего пояса (один держит ребенка под мышки, другой за обе ноги) и раскачивают его в выпрямленном положении — получаются своеобразные качели. Затем один, про­должая держать ребенка под мышки (другой опус­кает ноги малыша), кружится с ним вправо и влево, как карусель. Эту игру желательно проводить под ритмичную музыку или ритмично приговаривать:

А недавно две газели

Позвонили и запели:

Неужели

В самом деле

Все сгорели карусели?..

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели.

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели

В самом деле

Все качели

Погорели?..

(К. Чуковский)

ЧЕРЕЗ РЕЧКУ

Цель: развитие равновесия, навыка хождения по ограниченной площади. Формирование правильно­го прикуса.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: длинная доска, резиновое или пласт­массовое колечко (можно использовать колечко от пирамидки).

Ход игры: Взрослый кладет на пол доску — это «мостик». Ребенок встает на «мостик», открывает рот и высовывает язык, на кончик которого взрос­лый кладет колечко (оно не должно быть слишком маленьким). Пройдя «мостик», ребенок снимает с языка колечко и отдает его взрослому.

Сначала ребенка держат за руку, затем он идет самостоятельно.

Взрослый следит за правильностью осанки.

МАЛЕНЬКИЙ САМОЛЕТИК

Цель: развитие мышц плечевого пояса, коорди­нации движений.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Взрослый берет ребенка под пред­плечья и грудную клетку и поднимает в горизон­тальном положении вверх. Если ребенок боится, то вначале держится ручками за плечи взрослого, и тот поднимает его на своих напряженных ру­ках, поддерживая туловище снизу. После того как ребенок преодолеет страх, взрослый может немно­го покружиться, а ребенок разводит руки в сторо­ны и, прогнувшись в спине, изображает летящий самолет.

Игры с мячом

ВСЕ ДАЛЬШЕ И ВЫШЕ

Цель: развитие ловкости, умения ловить мяч.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: яркий мяч.

Ход игры: Ребенок сидит. Взрослый, отходя от ребенка, бросает ему мяч и приговаривает: «Бро­сим дальше, бросим выше». Ребенок ловит мяч. Игру можно проводить дома и на улице.

КИДАЕМ МЯЧИКИ

Цель: приобретение навыка бросания мяча, раз­витие ловкости, координации движений, умения раз­личать цвета и величину предмета.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: маленькие и средние мячики раз­ных цветов.

Ход игры: На полу лежат разные мячи, ребе­нок и взрослый стоят рядом. Взрослый показывает, как надо кидать вдаль средние мячи обеими ру­ками, а маленькие мячи — одной рукой (то пра­вой, то левой).

Взрослый называет цвет и размер мячей, ребе­нок повторяет и кидает мячи так, как ему пока­зывает взрослый.

КТО ПОПАДЕТ

Цель: тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: небольшой ящик или корзина, ма­ленькие мячики.

Ход игры: По просьбе взрослого ребенок подхо­дит к ящику на расстояние около 50 см (взрос­лый показывает ребенку, где нужно остановиться). Ребенок берет у взрослого мячик и захватом свер­ху бросает его в ящик (корзину) попеременно то правой, то левой рукой.

БЕГИ, ЛОВИ

Цель: развитие ловкости, быстроты движений.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: мяч.

Ход игры: Взрослый с большим, красивым мя­чом стоит перед ребенком на расстоянии 1,5-2 м. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, взрослый от­ступает на несколько шагов, приговаривая: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три — беги, лови!» Ребе­нок бежит и старается поймать мяч, но взрослый сам ловит мяч и говорит: «Не поймал — беги об­ратно!» Ребенок возвращается на свое место. Игра повторяется 2-3 раза, после чего взрослый дает ре­бенку возможность поймать мяч. Ребенок идет по кругу, держа мяч над головой.

МЯЧ С ГОРКИ

Цель: тренировка разнообразных движений, фор­мирование правильной осанки, развитие ловкости и быстроты.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: мяч, устойчивый стул, длинная доска.

Ход игры: Ребенок стоит лицом к взрослому, который строит «горку»: на стул он кладет одним концом доску. Ребенок подходит к «горке», скаты­вает с нее мяч и бежит, догоняя его. Затем при­носит мяч на место, и игра начинается сначала.

МЯЧ В ВОРОТА

Цель: тренировка точности движений.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: 6 кубиков высотой 10-20 см, рейка длиной 1,5-2 м, мяч.

Ход игры: Взрослый расставляет кубики на рас­стоянии друг от друга и кладет на них рейку. По­лучается несколько «ворот». Перед воротами на расстоянии 1,5 м от них лежит мяч. Ребенок бе­рет мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребенок выпрямляется, до­гоняет мяч и, положив его на прежнее место, са­дится отдыхать, дожидаясь своей очереди.

КАТАЕМ МЯЧ

Цель: формирование навыка ловли и катания мяча.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: мяч.

Ход игры: Ребенок стоит, а взрослый катит мяч, говоря: «Мяч покатился». Затем идет за ним и берет в руки. Ребенок повторяет движения взрос­лого — катит мяч и поднимает его.

Потом взрослый катит мяч в противоположную сторону, и ребенок повторяет это движение. Взрос­лый контролирует правильность осанки и смыка­ние губ.

ЛОВИ И БРОСАЙ - МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ

Цель: тренировка умения ловить и бросать мяч.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: мяч.

Ход игры: Ребенок стоит напротив взрослого, у которого большой мяч. Он бросает мяч ребенку, тот ловит его и бросает взрослому, который при­говаривает: «Лови и бросай — упасть не давай!» Отдавая мяч ребенку, взрослый говорит: «Можешь играть, как хочешь, но мяч не теряй! Играй!» Ребе­нок свободно играет с мячом: катает, подбрасывает, ловит. На слова взрослого: «Мяч не теряй, вверх поднимай!» — ребенок останавливается и подни­мает свой мяч. Игра повторяется 3-4 раза, потом ребенок идет с мячом по кругу.

1.2.8. Игры, развивающие движения кисти — «пальчиковая гимнастика»

ЛАДУШКИ

Цель: развитие мелких движений кисти, чув­ство ритма.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ребенок выполняет хлопки в ладоши, вначале подражая взрослому, потом по его коман­де: перед собой, над головой, за спиной, в положе­нии стоя, сидя на корточках, лежа на животе и на спине. Взрослый задает темп, вначале медленный, потом с ускорением.

ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ

Цель: развитие подвижности пальцев рук.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ребенок сидит перед взрослым на стуле. Взрослый читает стихи, сопровождая их последовательным загибанием пальцев на обеих руках.

Ребенок подражает ему, ав дальнейшем само­стоятельно двигает пальцами, обращаясь к мизин­цу на левой руке:

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал

И на танец приглашал.

Раз-два-три-четыре-пять!

(М. Кольцова)

На этот счет ребенок разгибает пальцы и начи­нает новую игру или повторяет эту. Можно спеть и такую потешку, загибая во время пения пальчи­ки на ручке ребенка:

Ивану-большакудрова рубить,

Ваське-указке — воду носить,

Мишке-среднему — печку топить,

Гришке-сиротке — кашу варить,

А крошке-Тимошке — песенки петь.

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать!

(Русская потешка)

Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчикпрыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул;

Встали пальчики«Ура»!

В детский сад идти пора!

(М. Кольцова)

При этих стишках можно сгибать пальцы, на­чиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.

ОЛАДУШКИ

Цель: развитие чувства ритма.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Взрослый читает потешку, двигая ру­ки ребенка к себе и от себя.

Ай-тата, тата, тата,

Пожалуйте, решета,

Мучки посеять,

Пирожки затеять.

А для нашей лапушки

Затеем оладушки,

Испечем блинка

Покормить сынка!

(Русская потешка)

ПАЛЬЧИК О ПАЛЬЧИК

Цель: развитие подвижности пальцев, умения двигаться в соответствии со словами.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ребенок сидит на стуле перед взрос­лым и под песенку взрослого повторяет за ним движения.

Пальчик о пальчик тук да тук (2 раза).

Хлопай, хлопай, хлопай (хлопают в ладоши)!

Ножками топай, топай (2 раза).

Спрятались, спрятались (закрыть лицо руками)!

Пальчик о пальчик тук, да тук (2 раза).

КТО ПРИЕХАЛ

Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Пальцы обеих рук складываются кон­чиками вместе.

Кто приехал? Быстро хлопает кончиками боль­ших пальцев.

Мы, мы, мы! Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных пальцев одно­временно быстро хлопают.

Мама, мама, это ты? Хлопает кончиками боль­ших пальцев.

Да, Да, Да! Хлопает кончиками указательных пальцев.

Папа, папа, это ты? Хлопает кончиками боль­ших пальцев.

Да, да, да! Хлопает кончиками средних пальцев.

Братец, братец, это ты? Хлопает кончиками больших пальцев.

Да, да, да! Хлопает кончиками безымянных пальцев.

Ах, сестричка, это ты? Хлопает кончиками боль­ших пальцев.

Да, да, да! Хлопает мизинцами.

Все мы вместе? Хлопает всеми пальцами.

Да, да, да!

(Болгарская песенка)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.27 (0.011 с.)