Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип з- Поймите своих покупателейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вам еще не прожужжали все уши о том, что нужно срочно потратить кучу времени и денег на внедрение в интернет-магазине системы управления взаимоотношениями с клиентами (СКМ)? Помните, мы говорили о том, что подвести лошадь к воде можно, а заставить ее пить нельзя? Идея системы СКМ — очень правильная, но все-таки для начала вам необходимо создать базу довольных клиентов, а уж потом начинать с ними взаимодействовать, Ваша цель — наличие множества удовлетворенных покупателей, которые восхищены вашим обслуживанием, часто покупают ваши товары и активно рекомендуют ваш сайт своим знакомым. Однако не стоит думать, что первая же покупка сблизит вас с клиентом. На самом деле он вряд ли заглянет сюда еще раз — для этого у него должна быть очень веская причина. Прежде всего необходимо сделать так, чтобы интернет-магазин произвел прекрасное впечатление на посетителя. Так вы сможете заронить семена хороших взаимоотношений. Затем нужно всячески лелеять эти семена, то есть сделать процесс покупки исключительно приятным и обеспечить превосходное послепродажное обслуживание. Завоевание покупателя требует времени. Сразу предложив клиенту воспользоваться сложной системой СКМ, вы только отпугнете его. Чем перегружать сайт этим приложением, лучше научитесь приносить настоящую радость покупателю, чтобы он возвращался к вам снова и снова. Только в этом случае все, что вы привносите на сайт, будет должным образом воздействовать на посетителей. Многие фирмы разрабатывают программное обеспечение для СКМ и с радостью продадут вам его, если пожелаете. Однако большинство специалистов, обслуживающих сайты, не настолько хорошо знают своего покупателя, чтобы эффективно использовать данную технологию. Они просто с ума сходят, пытаясь управлять тем, чего у них на самом деле нет. Глава 1. Планирование Вот что думает по этому поводу Дэвид Симе, эксперт по взаимоотношениям с клиентами: Каждый, кто знаком с преимуществами СКМ, по-своему определяет, что это такое, но все согласны в одном: СКМ нельзя назвать технологией, как нельзя назвать гостеприимством коврик с надписью «Добро пожаловать!», лежащий перед входной дверью. СЯМ правильней будет назвать «философией, в центре которой находится клиент», считает Лиз Шахнам, аналитик компании МЕТА Сгоир. Майк Лит-телл, начальник отдела СКМ компании ЕЭ5, соглашается с ней: «На наш взгляд, СДМ — это скорее стратегия, нежели процесс. Она предназначена для того, чтобы лучше понять и предугадать потребности имеющихся и будущих клиентов компании». Научившись понимать своего покупателя, вы сможете использовать множество технологий, позволяющих собрать необходимые сведения о пользователях как через сайт, так и из внешних источников, что позволит сделать систему СКМ максимально эффективной. Итак, в первую очередь создайте базу счастливых клиентов, чтобы было чем управлять. Проще говоря, если вы будете плохо обслуживать покупателей, то потеряете их, и взаимодействовать вам будет не с кем. Почти каждый из нас попадал в такую ситуацию: вы пришли на сайт, нашли нужный товар и захотели задать пару вопросов продавцу. Позвонив в отдел обслуживания клиентов, убедились, что все линии заняты. Будете ли вы дозваниваться? Нет! Сообщение на автоответчике отсылает вас к сайту компании, но ведь вы только что оттуда! Таким образом, прежде чем вкладывать средства в СКМ, потратьте немного времени — нет, потратьте много времени! — чтобы хорошенько подумать, насколько эффективно вы сможете использовать эту систему, имеется ли у вас для этого достаточное количество постоянных клиентов. Только тогда все, что вы делаете на сайте, будет работать на вас. Это и есть стартовая линия интернет-бизнеса, и если оставить ее без внимания, она может стать вашей финишной чертой. Принцип 4- Не огорчайте покупателей Вы когда-нибудь сильно огорчались? Мы уверены, что да. Вот нас, например, очень огорчает следующий момент. К нам на почту ежедневно приходит около 50 писем, в которых рассказывается о новейших технологиях в области Глава 1, Планирование интернет-коммерции. Нет-нет, мы вовсе не относим себя к Луддитам, которые боролись с машинами. Нам нравятся технические новинки, они приносят много пользы. И все-таки в Интернете очень часто натыкаешься на вебстраницу, где технологии используются в ущерб здравому смыслу. Каждый раз, встречая в Сети неудачно спроектированный сайт, я как будто слышу на заднем плане восторженный гомон дизайнеров, разработчиков и программистов: «Это же так круто! Покупатели? Да они будут в восторге, как только во всем разберутся». Эти добродушные ребята и впрямь верят в бесконечное терпение и заинтересованность своих посетителей. Сами того не желая, они фактически обрывают процесс продаж в самом начале. Видимо, им и в голову не приходит, что покупателю достаточно лишь раз щелкнуть мышкой, чтобы распрощаться с ними навсегда. Дорога к магазину Представьте, что вы собрались съездить в магазин на машине. Вы точно знаете, какой товар вам нужен и где его можно найти по отличной цене. По пути в магазин вы попадаете в огромную пробку. Машина перегрелась, кондиционер вышел из строя. Несколько бесконечно долгих часов духоты и мучений — и вот вы наконец вырываетесь на свободную дорогу. Едете дальше, но что это? Впереди тупик! Откуда? Впереди не было ни одного предупреждающего знака! Еще час блужданий — и вы подъезжаете к магазину. Разумеется, свободного места на парковке нет, приходится оставить машину за восемь кварталов от входа. Пройдясь пешком еще с четверть часа, вы наконец заходите внутрь. Ну и как настроение? Если обслуживание в магазине окажется не на высшем уровне, выдержат ли это ваши нервы? Дорога к сайту А теперь проследите путь к интернет-магазину, по которому проходит большинство (именно большинство!) потребителей. Для начала они должны научиться пользоваться компьютером, не говоря уж об операционной системе, которая ведь понятна интуитивно. Затем нужно подключиться к Интернету. Тоже ничего сложного, правда? В конце концов пользователь даже начинает понимать, как работает браузер. И что потом? Оказывается, все сайты выглядят по-разному: отличаются способы перемещения по страницам, ссылки, кнопки, формы для заполнения, у каждого сайта свои правила, иногда даже свой жаргон. Пользователю, в частности, придется понять, что кнопка «Назад» на панели браузера возвращает его на предыдущую страницу. 42 Глава 1, Планирование Для тех, кто хочет еще больше примеров, мы предлагаем список препятствий, встречающихся пользователю на пути к интернет-магазину. — Подключение к Интернету. Кто такой провайдер? Что мне нуж — Знакомство с почтовой программой. Ага! Теперь я понял, как мож — Освоение браузера. Мама! Если я нажму на эту кнопку, не обру-
шится ли вся западная цивилизация? Ух, куда я попал... но как же теперь вернуться? — Изучение навигации, ссылок, структуры сайта и форм для запол — Учимся загружать файлы. Что это скачивается на мой компьютер? — Знакомство с плагинами. Какой еще плагин? Я без него не могу ни — Всплывающие диалоговые окна и выпадающие меню. Ого! Откуда — Сообщения о критической ошибке. Еггог 404! Оно угробило мой — Как отличить честных продавцов от мошенников? Кому я должен Только разобравшись со всеми этими вопросами (а может, и после стопки водки), покупатель прибудет на сайт. Посетитель хочет посмотреть товары и что-нибудь купить. Разве не этого же хотите вы? А что получается на деле? Ему снова приходится ломать голову: «Куда идти?», «Что делать дальше?», «Как я сюда попал?», «Как вернуться обратно?». Вдобавок к этому он страшно боится нахватать вирусов, червей, троянов и шпионских программ. Дайте пользователю малейший повод уйти — и он уйдет. И что же он расскажет тогда о вашем сайте своим знакомым? Глава 1, Планирование 43 Теперь вы лучше понимаете, с какими трудностями сталкивается клиент? Увы, вы ничем не сможете ему помочь на пути к интернет-магазину. Но как только покупатель оказался на вашем сайте — будьте с ним особенно предупредительны. Совет по увеличению конверсии: ради всего святого, покажите ему туалет! Тамара Адлин, президент корпорации АШ'ю. ТЬе Регзопа Шесус\е: Кеер'шд Реор!е /л М\пё Оиппд РгобисЬ Оев\дп Представьте, что вы уже давно едете в машине. Вам очень хочется по-маленькому. Ни о чем другом думать уже нет сил. Только бы поскорее увидеть придорожное кафе, где можно попроситься в туалет! Все мысли заняты подсчетом минут, на которые еще хватит терпения. Уж не встать ли прямо у обочины? Ох, как все плохо... А рядом сидит любимая. Она без умолку щебечет о том, как красиво вокруг. Стоит ли говорить, что вам сейчас не до этого и ее слова пролетают мимо ушей. Подруга замечает это и начинает злиться — вы тоже. Упреки сыплются один за другим. Зачем я описываю вам эту ситуацию? Дело в том, что многие посетители интернет-магазина так же долго добирались до вас, и им «срочно нужно в туалет». Иными словами, у них есть проблема, которую надо как можно быстрее решить. Они не нуждаются в развлечениях — они хотят удовлетворить свою потребность. Может, им и понравятся эти классные кроссовки, но только не сейчас. Некоторые покупатели хотят поскорей найти замену сломанному на днях СО-плееру. Возможно, эта потребность не так сильна, как описанная выше, но она имеет место, и ее необходимо учитывать в первую очередь. Что же происходит, когда покупатели попадают в интернет-магазин? Я думаю, они ведут себя точно так же, как и водитель, которому нужно в туалет. Посетители стараются не обращать внимания на то, что их отвлекает, раздражает и вообще к делу не относится. Они преодолевают горы баннеров и рекламных объявлений, среди моря ссылок выискивают нужную, вводят слова в строку поиска. Да что же это такое? Опять никаких результатов! Почему они до сих пор не получили того, чего хотели? Если ваш покупатель «попросится в туалет», неужели вы его туда не проводите? Неужели начнете в эту минуту расхваливать свои товары? Нужно для начала узнать истинные причины, заставившие человека зайти в магазин, помочь ему удовлетворить свою потребность и перейти к описанию своего ассортимента только тогда, когда он будет готов слушать. Вы должны быть уверены, Глава 1. Планирование что пользователь сайта может быстро найти то, что ему нужно. Имейте в виду: покупатель приходит в ваш магазин с определенной целью и не хочет, чтобы его отвлекали. Прежде всего удовлетворите его потребность, покажите ему туалет. Вы поразитесь, насколько легче будет ег* заинтересовать после этого.
Правило большинства При планировании сайта исходите из того, что ваш клиент — начинающий пользователь, а не компьютерный гений. В этом и заключается правило большинства. Компьютерный гений при покупке товара вообще не обратит внимания на удобство сайта, так что его мнение для вас особого значения не имеет. Но большинство посетителей являются именно начинающими пользователями. Если не хотите их упустить, сделайте сайт простым, ясным и логичным. Это вовсе не означает — скучным. Что бы там ни говорили, при покупке товаров люди предпочитают обходиться без сюрпризов. Они хотят, чтобы процесс покупки приносил удовольствие, но в то же время был безопасен, удобен и предсказуем. Развлечения в данном случае тоже не слишком уместны. Для этого есть соответствующие сайты. Не стоит добавлять материал с единственной целью позабавить посетителя. Это только отвлекает от процесса покупки и замедляет загрузку веб-страниц. Помните: вы на расстоянии одного щелчка мыши от потери клиента, а ваш конкурент, которому было не лень создать простой, логичный, безопасный и приятный сайт, — на расстоянии одного щелчка мыши от приобретения в его лице нового покупателя.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.008 с.) |