Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совет по увеличению конверсии: деление целевой аудитории почтовых рассылок на сегменты в зависимости от того, как клиенты отказываются от покупкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Бретт Херт, основатель Соге-теМсз Определите, на каком этапе происходит отказ от покупки Покупатель отказался купить товар, уже заполнив корзину? Или он покинул сайт из определенного раздела каталога? А может быть, ему не понравилось описание конкретного продукта? Определив, где происходит больше всего отказов, вы поймете, на какую аудиторию вам стоит направить свои усилия. Возможно, в результате вам придется пересмотреть цели своей маркетинговой кампании. Иногда бывает достаточно изменить содержание рекламного письма или придумать новые средства привлечения покупателей. Предположим, чаще всего клиенты уходят с сайта, заполнив корзину и не оформив заказ. В этом случае нужно любым путем вернуть их на сайт, предложив скидку или бесплатную доставку товара, сохранив прежнюю цену. Если покупатели покинули сайт, так ничего и не выбрав в определенном разделе каталога продукции, предложите им дополняющие или сопутствующие товары и услуги. Когда плохо продается какой-то конкретный продукт, то лучше всего разослать почтовые сообщения подписчикам, которые раньше проявляли к нему интерес. Для этого достаточно проследить, кто заходил на страницу с описанием этого товара. Почтовый маркетинг, учитывающий информацию о выбранном, но не купленном товаре, очень эффективен. Клиенты компании Соге-те1:пс5, применяющие такую методику, например Меи/рог* №уу5, свидетельствовали об увеличении продаж на целых 2100% по сравнению с рассылкой одинаковых писем по адресам всех подписчиков сайта. Ваша цель — контент или аудитория? Вы разработали стратегию почтовых рассылок, подготовили сообщение, в котором есть все необходимое для того, чтобы перевести ваших потенциальных клиентов из разряда «сомневающихся» в разряд «купивших товар». И теперь вы собираетесь нажать кнопку «Отправить». Текст письма вам нравится, он идеально подходит для достижения поставленных целей. Однако вас гложет сомнение: «А получим ли мы из этого какие-нибудь деньги?». Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на свое сообщение так, как будто оно является не письмом, а рекламным объявлением. Плава 3. Коммуникация Все письма, которые вы посылаете по электронной почте своим подписчикам, можно разделить на четыре группы: призывающие к действию («Купите прямо сейчас!»), завязывающие отношения с покупателем (реклама фирмы или бренда), предоставляющие информацию и те сообщения, которые пропадают в черной дыре киберпространства (их удаляют сразу же при получении).
Мы не будем останавливаться на Двух последних группах, поскольку письма этого типа не помогут вам повысить эффективность своего бизнеса. Сообщения типа «Купите прямо сейчас!»* по определению требуют немедленного ответа, в то время как письма, в которых рассказывается о самой компании, имеют более долгосрочные цели. Но мы считаем, что при желании всегда можно составить сообщение, которое успешно выполнит обе задачи. В любом случае главное, что необходимо сделать, — это запомниться своим подписчикам. Но для этого следует понять некоторые физиологические процессы, протекающие в мозге человека. Краткосрочная память имеет электрическую природу, в то время как долгосрочная память появляется в результате химических изменений. Большинство сведений, хранящихся в электрической памяти, пропадают за одну ночь. Наш сон почти полностью стирает эту информацию. Есть лишь три способа обеспечить вашему сообщению попадание на химический уровень памяти: — дать исключительно важную информацию, — повторять ее как можно чаще; — сделать и то и другое. Пользователь надолго запомнит ваш бренд, если реклама будет иметь для него значение и встретится ему много раз. В этом случае информация обязательно перенесется на химический уровень памяти. Рекламные письма чаще всего призывают к немедленным действиям, например «Купите прямо сейчас». Даже сайт Атагопхот занимается подобными рассылками, при этом его рекламные сообщения соответствуют интересам потенциальных покупателей. Но только посмотрите, какой замечательный вариант здесь используется для подстраховки. Если клиент не хочет сразу покупать рекламируемый товар, он может включить его в «Список желаний». * Сегодня рассылки с призывом купить прямо сейчас работают только с предложениями очень больших скидок. В остальных случаях это может быть просто воспринято как спам. Прим, научи, ред. 172 Глава 3. Коммуникация Чтобы обеспечить своему сайту успех на долгие годы, ваши письма должны содержать такие сообщения, которые создадут привлекательный образ компании в глазах клиентов. Хорошим примером может послужить рекламная рассылка интернет-магазина ТЬапе 115А. Непосредственно в его письмах не описываются достоинства компании, зато есть две ссылки, одна вверху, а вторая внизу страницы, приводящие прямо на ее сайт. В своей рассылке компания ТЬапе 118А дает очень ценную информацию, которая свидетельствует о высоком классе самого бренда. Ниже приведен небольшой отрывок из рассылки «Снижение веса»:
Сжигание жира — это способ получения энергии, который использует организм для поддержания своей жизнедеятельности. При этом свободные жирные кислоты, образовавшиеся в момент распада жировых отложений, «сжигаются без пламени», то есть окисляются. Получить энергию из жиров намного сложнее, чем из углеводов, но зато в первом случае выход энергии на одно и то же количество «топлива» намного больше. Сжигание жира происходит постоянно во всем теле человека. Снижение веса — длительный процесс избавления от жировых отложений в теле. Снижение веса и сжигание жира — это два разных понятия, они практически не зависят друг от друга. Сжигание жира происходит во всем организме непрерывно, а снижение веса имеет место только тогда, когда тело длительное время получает меньше энергии, чем ему требуется. В данном случае можно говорить об отрицательном энергетическом балансе. Что важнее: правильная аудитория или правильный контент? Мы подошли к вопросу, который является предметом давнего спора между специалистами по рекламе. Так что же заслуживает большего внимания — поиск целевой аудитории или составление правильного текста? Один авторитетный специалист по маркетингу как-то сказал: «Секрет эффективной рекламы заключается в том, чтобы воздействовать на правильную аудиторию». Эти слова показались нам тогда очень правильными, как, впрочем, и сейчас. Единственная проблема состоит в том, что на самом деле это не так! Стремление воздействовать только на определенную целевую аудиторию привело к большему числу ошибок, разочарований и неудач, чем любой другой миф в истории торговли. Найдя правильную аудиторию, вы тут же начинаете уделять много внимания определенному типу людей, при этом у вас появляется ложное чувство Глава 3. Коммуникация 173 уверенности. Обычно все начинается с того, что ваш маркетолог говорит: «Я узнал, какие клиенты заинтересуются товаром». Поверив, что теперь все проблемы решены, вы попадаете в ловушку. Когда маркетинговая кампания закончится провалом, вам и в голову не придет, что реклама оказалась малоубедительной или повторялась недостаточно часто. Вы просто скажете себе: «Ему так и не удалось привлечь вни* мание целевой аудитории». Вы будете ругать радиостанции за то, что у них неправильные слушатели, винить фирмы, занимающиеся почтовой рекламой, в том, что у них не тот список адресатов, или решите, что на ваш сайт приходят не те посетители, которые вам нужны. Владельцы сайтов часто сталкиваются с подобными проблемами. Они верят в существование неких законов рекламы, а ведь реклама — это не наука. Конечно, в ней используются различные подходы к выполнению тех или иных задач, но нет правил, которые бы давали гарантированный результат. Предполагать, что какое-либо рекламное средство завоюет внимание определенной группы людей и заставит их забыть о ваших конкурентах, просто смешно. Слишком много рекламы обрушивается ежедневно на каждого человека. Вспомните хотя бы, сколько спама приходится удалять из своего почтового ящика лично вам!
Правильно составленное сообщение — вот что действительно важно. Дело не в том, к кому вы обращаетесь, а в том, что именно вы скажете. Ну и как вы теперь предполагаете потратить свои время и деньги — будете искать аудиторию или правильные слова? Продвинутый курс по словотворчеству: три способа создать запоминающийся текст Необходимо создать свой индивидуальный стиль, благодаря которому читатель сможет отличить ваше письмо от множества других. Используйте в своей рассылке образный, запоминающийся язык и предоставьте такое содержание, которое никого не оставит равнодушным. Вот каким в общих чертах должен быть продающий текст. А теперь давайте рассмотрим, как сформировать свой собственный стиль, и заглянем в наш бездонный мешок идей — ведь все самое запоминающееся и яркое часто кроется в конкретных деталях. Не рассказывайте, а показывайте Не надо торопиться. Для начала поверьте в себя, в то, что вы можете создать нужный образ в умах своих читателей. Чем писать: «Это самый быстрый спортивный автомобиль на сегодняшний день», лучше передайте читателю Глава 3. Коммуникация оШУШение> которое он получит, когда будет им управлять... прохладный металл дверной ручки, мягкое поскрипывание кожаных кресел, шум двигателя при включении зажигания. Нога лишь коснулась педали газа, и вас «прижимает» к спинке сиденья, рычаг переключения передач подрагивает в ладони, машина быстро набирает обороты, а шум двигателя ласкает уши. Вот как надо. разбудите чувства Чтобы читатели не потеряли интерес к тексту, используйте в нем слова, обозначающие форму, цвет и любые другие известные им понятия, которые рождают в воображении яркие и четкие образы. Конечно, каждый человек в данном случае представит что-то свое, и все-таки ваше участие в этом процессе имеет большое значение. В создании мысленных картинок участвуют все органы чувств, поэтому такие слова, как «сочный», «блестящий», «мягкий», позволят читателям «увидеть» и почувствовать любой текст. Усиливая мысленный образ, делая его ярче, вы сможете увлечь своих слушателей куда угодно... например, на страницу с оформлением заказа. Положим, вы очень любите горький шоколад и решили купить его через Интернет. На одном из сайтов вам встретилось следующее описание:
«Первосортный бельгийский шоколад Векрап Оагк СИосо1а!:е с характерным сладко-горькимвкусом». Такой продающий текст сработает, только если вы постоянно покупаете шоколад в этом магазине и отлично помните, каков он на вкус. Однако большинство покупателей непременно захотят его «попробовать», прежде чем ввести номер своей кредитной карты. Им нужно представить себе цвет, аромат шоколадной плитки, ощутить кусочек шоколада во рту и почувствовать послевкусие. Не старайтесь описать сказочное блаженство, рекламный текст должен быть правдив. Вместе с тем дайте клиентам почувствовать то, что они хотят: Гладкая поверхность, насыщенный, чуть горьковатый вкус, густо-коричневый цвет. Каждая шоколадка завернута в тонкую золотую фольгу, она лишь усиливает предвкушение лакомства, спрятанного внутри. Шоколад, созданный для наслаждения. Все наши чувства кричат, что мы будем счастливы, когда попробуем шоколадку! Плава 3. Коммуникация Опишите детали Подробное описание вызывает больше доверия, чем общие слова. Это видно и на примере рекламы шоколада. Не забывайте также, что конкретные сведения о ваших товарах интересуют покупателей гораздо больше, чем информация о компании или бренде. Авторы любого жанра, чтобы не вызвать сомнений со стороны читателя, предоставляют ему массу деталей при описании тех или иных событий. Вам тоже необходимо тщательно подобрать слова, чтобы люди получили самое лучшее представление о предмете. Четко и ясно выражайте каждую свою мысль. Учитывайте потребности и ценности тех, кого хотите увлечь за собой. Все фразы должны звучать веско, заключать в себе конкретную информацию и вызывать живой интерес у покупателей. Не бойтесь выделиться из толпы и надолго запомниться клиентам. Действуйте нестандартно — пусть ваш стиль выйдет за рамки обычной корпоративной рекламы. Но вы ведь собираетесь покорить сердца и умы людей. которые активно взаимодействуют между собой, чьи вкусы и пристрастия меняются достаточно быстро. Вы же не хотите, чтобы ваша реклама была такой же банальной и будничной, как кусок хлеба на завтрак? Еще несколько слов о языке Перед тем как закончить наш разговор о коммуникации, неплохо было бы затронуть тему грамматических ошибок. Проблемы с правописанием встречаются в Сети довольно часто и вызывают у посетителей не самые лучшие чувства. Не допускайте ошибок Ошибки в словах вряд ли порадуют покупателей. Помните об этом при создании продающего текста. Представьте себя на месте клиента. Он открывает письмо и понимает, что вы даже не потрудились грамотно написать слова. Как ему теперь поверить в вашу готовность решить все его проблемы? Если цель вашего бизнеса — предоставление информации, тем более нужно проверять текст на ошибки. По-вашему, мы слишком требовательны? Тогда посмотрите, какая неприятность случилась с Джанет Роберте. В своей рассылке она дает советы по составлению рекламных писем. Один из ее подписчиков отказался от рассылки, объяснив это так: «Сложно поверить вашим советам по составлению рекламного текста, когда вы сами постоянно допускаете в нем ошибки». Бывший подписчик добавил: «Если вы не проверяете свои собственные
Глава 3. Коммуникация письма на ошибки, то как я могу быть уверен в том, что вы проверяете публикуемую информацию и даете верные советы?» К счастью, Джанет Роберте (которая, в общем-то, довольно грамотный человек) сделала смелый ход и ответила: «Нам очень стыдно, но мы извлечем из этого урок, который будет полезен всем». На следующий день подписчики получили такие советы: — всегда проверяйте свои сообщения на ошибки; — пусть после вас их проверит кто-нибудь еще; — держите под рукой справочник по правописанию и пользуйтесь К этим правилам мы добавим еще кое-что. — Проверяйте на ошибки каждое слово. — Используйте функцию проверки правописания в текстовом ре — Если вам некогда заниматься проверкой правописания лично, Будьте предельно бдительны. Каждое неправильно написанное слово — это раздраженный покупатель, и он легко может стать вашим бывшим покупателем, когда покинет сайт, встретив ошибку. Конечно, человеку свойственно ошибаться. Но грубые ошибки или ошибки по невнимательности, которых можно было бы избежать, могут загубить весь бизнес. Никакого жаргона Держитесь подальше от профессионального жаргона, если только вы не пишете для узкого круга читателей, которые поверят в ваши слова лишь при условии, что вы заговорите на их языке. Во всех остальных случаях жаргонная лексика свидетельствует о том, что вас мало заботит мнение пользователей. Не удивляйтесь, когда у них тоже пропадет к вам интерес, причем надолго. При необходимости включить в сообщение специальную терминологию следите, чтобы она не несла большой смысловой нагрузки. Если кто-то хочет убедиться, что вы знакомы с профессиональным языком, ему этого будет вполне достаточно. Чтобы узнать, какими словами аудитория сайта описывает ваши товары и услуги, проведите специальное онлайн-исследование. Говоря на одном языке со своими клиентами, вы обеспечите им быстрый доступ к сайту через поисковую систему.
Глава 3. Коммуникация 177 Будьте скромнее Первое правило успеха в Сети заключается в следующем. Старайтесь не при, влекать внимания к собственной персоне. Как бы ни были хороши ваш бизнес и вы сами, любой текст на сайте должен прежде всего учитывать интересы посетителей. Дайте понять клиентам, что их проблемы много значат для вас. Пусть покупатели будут в центре вашего внимания. Хотите получить представление о том, насколько приятен пользователям текст вашего сайта? Воспользуйтесь нашим калькулятором. Он подсчитывает, сколько раз вы уделили внимание пользователю, а сколько раз похвастались своей компа^ нией: «Мы самые лучше, мы самые неординарные». Это приложение можно получить на нашем сайте. Помогите им увидеть У вас просто нет другого выхода: если посетитель сразу не увидит на вашем сайте хотя бы что-нибудь интересное, он на нем не задержится и не станет покупателем. Очень важно правильно оформить страницу. Сделайте все необходимое для удобства быстрого просмотра. Используйте свои знания о движении и фиксации взгляда, чтобы поддерживать и усиливать интерес пользователя. Потенциальный покупатель похож на голодного зверя, почуявшего запах мяса. Если вы хотите ему что-то сказать, то говорите на его языке и только о том, что для него сейчас важно. Если зверь хочет мяса» не нужно предлагать ему почистить шерсть. Иначе он разозлится, и вы больше его не увидите.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.150 (0.015 с.) |