Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Геополитические и демографические факторы во внешней политике.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Геополитика - это наука, которая рассматривает государство, как географический организм или как феномен в пространстве. Геополитические факторы: 1. Характер расположения; 2. Рельеф; 3. Климат; 4. Ландшафт. 5. Полезные ископаемые; 6. Экономика; 7. Экология; 8. Демография; 9. Социальная стратификация; 10. Военная мощь. На заре геополитики географическая среда рассматривалась в качестве решающего фактора социально-экономического, политического и культурного развития народа. Основателем считается Н.Я. Данилевский (1453) Геополитическая безопасность - состояние защищенности геополитических интересов страны.
Цель геополитической безопасности: обеспечение геополитической защищенности её интересов, её территории, политического, экономического и информационного пространства в системе глобальных политических отношений. Критерий геополитической безопасности: баланс сил на международной арене. Новые геополитические факторы, определяющие место страны в мировой системе геополитических координат: 1. Военно-технические достижения последнего времени, а именно появление региональных и глобальных средств обнаружения и поражения, систем контроля и управления, межрегиональных и межконтинентальных перебросок войск; развитие оружия массового поражения в том числе и не ядерных, но приближающиеся по свойствам к ядерным. 2. Информационная революция (опирается на развитие электронных средств связи, формирование коммуникации мирового сообщества). 3. Уровень и темпы развития естественно-технических наук имеющих непосредственный выход на экономику и военное дело. 4. Состояние общественно политических наук обеспечивающих оптимальные стратегии развития и линию рационального геополитического поведения страны. 5. Культурно-образовательное качество населения. 6. Актуализация влияний мировых религий (ислама). Геополитика - политологическая концепция, согласно которой политика государств, в основном внешняя, предопределяется географическими факторами (положение страны, природные ресурсы, климат и др.). Возникла в кон. 19 - нач. 20 вв. (Ф. Ратцель, Германия; А. Мэхэн, США; Х. Маккиндер, Великобритания; Р. Челлен, Швеция). Использовалась для оправдания внешней экспансии, особенно немецким фашизмом. Термин "геополитика" употребляется также для обозначения определенного влияния географических факторов (территория положения и др.) на внешнюю политику государств (геополитическая стратегия и т. п.). Суть геополитической безопасности состоит в защищенности государственных геополитических интересов, территориального, экономического, политического и информационного пространства в системе глобальных политических отношений. Каждое государство заинтересовано в том, чтобы быть окруженным дружественными или даже сателлитными государствами. И наоборот, не заинтересованно, чтобы границы были напряженными. Национальная безопасность России двояким образом связана с внешним миром. Она, во-первых, зависит от процессов, развертывающихся в геополитическом плане на всей планет. В результате углубления целостности и взаимозависимости современного мира безопасность, которая всегда воспринималась как внутренняя основа государственного суверенитета, становится предметом международного сотрудничества. Во-вторых, безопасность России обеспечивается как ее собственными усилиями, так и коллективными мерами, принимаемыми на локальном, региональном, глобальном уровнях. Геополитика на более низком иерархичном уровне - это региональная политика. Региональная политика государства это сфера деятельности по управлению политическим, экономическим, социальным и экологическим развитием страны, в пространственно региональном аспекте и отражающая как взаимоотношения между государством и регионами, так и регионами между собой. Демография (от греч. demos - народ и...графия), наука о закономерностях воспроизводства населения в общественно-исторической обусловленности этого процесса. По материалам статистики демография изучает воспроизводство населения в целом и его компоненты как массовые социальные процессы, их количественные взаимосвязи с возрастно-половой структурой населения, зависимости от социальных и экономических явлений, характер взаимодействия роста населения с общественным развитием. Применяя статистические и математические, а также собственно демографические методы (продольный и поперечный анализ поколений, метод таблиц дожития, плодовитости, брачности, математические модели населения), разрабатывает теорию воспроизводства населения, демографические прогнозы, обосновывает демографическую политику. Демографическая безопасность. Суть демографической безопасности России состоит в сохранении стабильной этнопропорциональной структуры, генетически здорового народонаселения страны, исключением межнациональной миграции населения. Демографическая безопасность важна с точки зрения стабильного политического функционирования государства. Недооценивать эту проблему нельзя, она носит фундаментальный, естественный, природный характер. Предметом демографической безопасности являются законы естественного воспроизводства населения. Демографическая безопасность - это состояние защищенности количества и этнопропорционального состава населения от внутренних и внешних угроз. Цель: обеспечение регулирования количества и этнопропорционального состава населения, сохранение здоровья населения. Критерий: 1. Сохранение и увеличение средней продолжительности жизни. 2. Сохранение генетического и физического состояния населения страны. 3. Сохранение этнопропорционального состава. 4. Регулирование численности населения. Угрозы демографической безопасности: 1. Отсутствие вожможностей регулирования количества населения страны. 2. Отсутствие заинтересованности граждан в регулировании численности семьи. 3. Общественная деградация института семьи. 4. Рост социальной безработицы, безнадзорности, безысходности, алкоголизма, наркомании. 5. Антисемейная политика СМИ. 6. Непропорциональное соотношение между рождаемостью в этнических группах. Приоритеты и основные направления внешней политики Российской Федерации. В области экономического сотрудничества «стратегический курс» исходит из необходимости постепенного расширения таможфенного союза; сближения национальных экономических систем путем выработки единых модельных актов в рамках Межпарламентской Ассамблеи СНГ; ускорения формирования платежного союза; эффективного сотрудничества в развитии производства, науки и техники; сближения национальных правовых и экономических условий для создания совместной собственности, создания в перспективе общего рынка капиталов. России надо прежде всего стремиться к созданию широкой системы двусторонних отношений с различными политическими субъектами и на Западе, и на Востоке, постепенно формируя многосторонние отношения по совпадающим интересам. Отношения с бывшими советскими республиками должны строиться в первую очередь с учетом того, насколько близка интересам нашей страны их позиция. В международных отношениях акцент должен быть сделан на реинтеграцию бывших советских республик. Россия должна строить отношения со странами ближнего и дальнего зарубежья на строго индивидуальной основе, не пытаясь разрабатывать некоей единой для всех стратегии; определяющим должны стать национальный прагматизм, реалистичное стремление к воссозданию собственной сферы влияния. Необходимо руководствоваться долгосрочными геополитическими интересами, а не сиюминутной политической конъюнктурой. Главный российский геополитический интерес на пространстве бывшего СССР состоит в том, чтобы новые независимые государства были благополучными, процветающими и дружественными соседями России, с их территорий не возникала бы угроза российской безопасности. Для защиты своих жизненных интересов в нестабильном мире наша страна может опираться на свой военный потенциал и потенциал союзников в рамках права военной силы. Желательно четко сформулировать, оформить и довести до мирового сообщества принципы невмешательства в российское геополитическое пространство, нарушение которых повлечет за собой адекватный ответ.
95. Отношения Российской Федерации в рамках Большой восьмерки (если тут, конечно, не имеется ввиду отношения со странами Г-8 J … Тут много справочной ненужной информации, суть же в самом низу. Если что – Г-8 начала оформляться еще в 70-ых, во времена энергетических кризисов, но сначала без Канады и, естественно, без РоссииJ Без нее хотя бы потому, что такой стран тогда просто не существовалоJ) Большая восьмёрка — международный клуб, объединявший до 2010 года правительства наиболее индустриально развитых демократий мира («Группа семи» или Большой семёрки (G7)) и России. Так же называли и неофициальный форум лидеров этих стран (с участием Европейской комиссии), в рамках которого осуществляется согласование подходов к актуальным международным проблемам. + неформальный механизм многостороннего взаимодействия, в рамках которого Англия, Германия, Италия, Канада, Россия, США, Франция, Япония, а также руководство Комиссии Европейских сообществ осуществляют обмен информацией и согласование подходов к глобальным международно-политическим, экономическим и другим проблемам. Растущее вовлечение России в международное сотрудничество в различных областях предполагает активное использование механизмов многостороннего диалога и взаимодействия, в том числе столь важного форума, как "восьмерка". Первыми шагами к установлению взаимоотношений между Россией и "семеркой" и последующему постепенному формированию "восьмерки" стали состоявшиеся в Мюнхене (1992 г.) и в Токио (1993 г.) встречи Президента России с лидерами ведущих индустриальных держав в рамках ежегодных саммитов "Группы семи". Начало оформлению "восьмерки" было положено в 1994 г. на саммите в Неаполе: его первая часть прошла в "семерочном" формате, а вторая - в формате "восьмерки" с участием в качестве равноправного партнера российского Президента. «Большая восьмёрка» не являлась международной организацией, не была основана на международном договоре, не имела устава и секретариата. Решения «восьмёрки» не имели обязательной силы. Критика «Группы восьми» -обвинения в элитарности, недемократичности и гегемонизме «Большой восьмерки», требования выплатить так называемый «экологический долг» развитых стран перед третьим миром и т.д. характерны для критики «Восьмерки» со стороны антиглобалистов. Поскольку G8 не имела устава, соответственно, официально принять или потерять статус члена этого института невозможно. С 1996 года, после встречи клуба в Москве, Россия начала всё активнее принимать участие в работе клуба. По негласному правилу саммиты Восьмерки проходят ежегодно по очереди в каждой из стран-членов. В России саммит был в 2006 году в Санкт-Петербурге. Россия в настоящее время обладает несколько урезанным по сравнению с другими странами участниками G8 членством в этой организации. В частности — вопросы финансового и валютного характера обсуждаются без её участия. Вопрос о том, является ли «Большая восьмерка» полноценной восьмеркой, когда «Большая семерка плюс один» стала «Восьмеркой» – вопрос о том, какую роль играла и играет Россия в этой организации вызывает большие споры до сих пор. Ее членство в «Большой восьмерке» поначалу воспринималось с большими оговорками и критикой как за рубежом, так и в самой России. Однако на рубеже 20 и 21 вв. в России и за рубежом появился более серьезный интерес к этой теме, более уважительное и информированное отношение со стороны общественного мнения и СМИ. С 1991 Россию стали приглашать к участию в работе «семерки». С 1994 это происходило в формате «7+1». В апреле 1996 в Москве состоялся специальный саммит «семерки» по ядерной безопасности с полноправным участием России. А весной 1998 в Москве прошла министерская встреча «Семерки» по проблемам мировой энергетики. В 1998 в Бирмингеме (Англия) «Большая семерка» официально стала «Большой восьмеркой», предоставив России формальное право полноправного участия в этом клубе великих держав. Осенью 1999 по инициативе России в Москве прошла министерская конференция «Восьмерки» по борьбе с транснациональной организованной преступностью. В 2002 на саммите в Кананаскисе (Канада) лидеры «восьмерки» констатировали, что «Россия продемонстрировала свой потенциал в качестве полноправного и важного участника в решении глобальных проблем». В целом в 1990-х участие РФ сводилось к поиску новых кредитов, реструктуризации внешнего долга, борьбе с дискриминацией российских товаров, признанию России в качестве страны с рыночной экономикой, стремлению вступить в Парижский клуб кредиторов, ВТО и ОЭСР, а также вопросов ядерной безопасности. К началу 21 в. страна оправилась от кризиса 1998 и изменилась роль РФ. На саммите в Окинаве (Япония, 2000) Россия уже не поднимала вопрос о кредитах и реструктуризации долгов. В 2001 на встрече в Генуе РФ впервые выступила в качестве донора по некоторым программам «восьмерки». Только весной 2003 РФ выделила 10 млн. долл. в трастовый фонд Кельнской инициативы Парижского клуба кредиторов, предоставила 11 млн. долл. Всемирной продовольственной программе. До этого российская сторона приняла решение о выделении 20 млн долл. в Глобальный фонд по борьбе с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией. По участию в программе списания долгов беднейших стран мира Россия – лидер «Восьмерки» по таким показателям, как доля сокращаемых долгов в ВВП и их отношение к доходу на душу населения. Запланировано, что в 2006 председательствовать на саммите «Восьмерки» будет Россия. Тем не менее, по мнению экспертов-международников, хотя геополитическая значимость России не вызывает сомнений, ее экономическая мощь все еще не отвечает уровню остальных стран «Восьмерки», а потому российские представители лишь частично участвуют в заседаниях министров финансов и глав центральных банков членов «Группы восьми». Эксперты сходятся к тому мнению, что «стопроцентное» участие страны в работе «Восьмерки» неосуществимо до тех пор, пока она не станет членом двух других ключевых международных организаций – ВТО и ОЭСР.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.009 с.) |