Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Манипулирование электоральными процессами.

Поиск

Из лекции

Незаконные методы:

1) Под предлогом проверить, пустая ли урна, происходит выбрасывание бюллетеней

2) Подмена урн

3) Вбрасывание бюллетеней за тех, кто не пришел на выборы

4) Делают чужие бюллетени недействительными

5) Голосование за других людей

6) За сутки до выборов должна быть прекращена агитация

7) Дезинформация о соперниках на выборах

8) Выдвижение двойников

9) Незаконное финансирование

Законные методы:

· Нарезка округов: по числу жителей, по административному делению, по прошлым выборам

Джерримендеринг – произвольная нарезка округов (произвольная демаркация избирательных округов с целью искусственного изменения соотношения политических сил в них и, как следствие, в целом на территории проведения выборов).

(Для справки -Джерримендеринг — термин, применяющийся в США для обозначения порочного метода образования избирательных округов, нарушающего принцип равного представительства: равное количество депутатов от равного количества избирателей (избирательная география). В целях концентрации избирателей оппозиционной партии в одном или нескольких округах и получения перевеса в других округах создают округа с неравным количеством избирателей, а также округа причудливой территориальной формы. Термин "Д." возник в 1812 г., когда карикатурист изобразил один из таких избирательных округов штата Массачусетс в виде саламандры (salamander), а издатель газеты назвал этот рисунок Gerrymander (по фамилии губернатора штата Э. Джерри — (E. Gerry)).

Абсентеизм – уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах. Это сознательное бойкотирование голосования.

Политическая психология

изучает субъективные механизмы политического поведения, влияние на него сознания и подсозна­ния, эмоций и воли человека, его убеждений, ценностных ориен­таций и установок. Эта наука рассматривает человеческое пове­дение как процесс и результат взаимодействия индивида со сре­дой, при котором действия личности определяются как характе­ром внешнего воздействия, так и особенностями их восприятия и осознания субъектом, который и является непосредственным предметом психологического анализа.

Политико-психологические исследования особенно широко применяются при изучении электорального и иного политичес­кого поведения, политического лидерства, политической социализации, политического конфликта и сотрудничества. Относи­тельно самостоятельным направлением этой науки является по­литический психоанализ, представленный в трудах З.Фрейда, Б.Буллита, Г.Лассуэлла, Э.Фромма и других.

3. Фрейд считал, что поведение чeловека в толпе сравнимо с гипнотическим пoвeдeнием

Г.Д. Лассуэл л попытался соединить психоанализ с политической наукой, причем сделал все это в рамках приходящего на смену психоанализу «поведенческого движения». Такой сложный синтез привел к неожиданному успеху. Фактически, именно от работ Г.Д. Лассуэлла и начинается реальный отсчет существования западной политической психологии. Основная гипотеза возникавшей таким образом новой теории состояла в следующем: политик стремится к власти как к “средству компенсации депривации”. Он почему-то неосознанно предполагает, что “власть лучше, чем какая-либо альтернативная ценность, сможет преодолеть заниженную самооценку”. То есть, согласно ранним взглядам Г.Д. Лассуэлла, именно низкая самооценка чаще всего приводит к своеобразным “защитным реакциям” индивида, прежде всего проявляющимся в потребности во власти и, шире, в потребности доминировании над другими людьми.

Фромм в известной работе «Бегство от свободы», изданной в 1941 г., анализирует такой феномен, как стремление отказываться от независимости своей личности и соединить свое «я» с кем-то или с чем-то, чтобы обрести силу, недостающую индивиду. Индивидов, обладающих такой склонностью, Фромм описывает как людей с авторитарным характером.

 

Политическая культура

Термин впервые употребляется в 18 веке, хотя сама суть описывалась еще в Древней Греции

Подходы:

· Полит.культура – вся совокупность духовных явлений и символов, т.е. субъективное содержание политики

· Это специфический ракурс политики (поведение, деятельность,…)

Особой сложностью отличается стиль массового политичес­кого поведения граждан, поддерживаемый строением институтов власти, т.е. политическая культура общества в целом. Эта поли­тическая культура, закрепляя нормы, стереотипы, приемы обще­ния и проч. в политическом языке (соответствующих терминах, символах и т.д.), придает особую значимость атрибутам государ­ственности (флагу, гербу, гимну). Тем самым политическая куль­тура стремится интегрировать общество, обеспечить стабильность отношений элиты и электората.

Назначение и функции:

Проявляется либо в человеческих убеждениях, либо в действиях, что не всегда одно и то же, потому что есть влияние окружающей среды.

По сути у политической культуры три типа влияния на общество:

· Сохранение традиций (при консерватизсе, например)

· Реформация

· Их сочетание

Основные функции:

— идентификации, раскрывающей постоянную потребность человека в понимании своей групповой принадлежности и опре­делении приемлемых для себя способов участия в выражении и отстаивании интересов данной общности;

— ориентации, характеризующей стремление человека к смы­словому отображению политических явлений, пониманию собст­венных возможностей при реализации прав и свобод в конкрет­ной политической системе;

адаптации, выражающей потребность человека в приспособлении к изменяющейся политической среде, условиям осу­ществления его прав и властных полномочий;

— социализации, характеризующей обретение человеком опре­деленных навыков и свойств, позволяющих ему реализовывать в той или иной системе власти свои гражданские права, полити­ческие функции и интересы;

— интеграции (дезинтеграции), обеспечивающей различным группам возможность сосуществования в рамках определенной политической системы, сохранения целостности государства и его взаимоотношений с обществом в целом;

— коммуникации, обеспечивающей взаимодействие всех субъ­ектов и институтов власти на базе использования общепринятых терминов, символов, стереотипов и других средств информации и языка общения.

Логично, что в зависимости от условий, разные функции приобретают разное значение, и могут быть как архиважными, так и отмереть начисто)

Структура

Уровни человеческого восприятия:

· Мировоззренческий – свои взгляды на политику

· Гражданский – приведение в соответствие своих убеждений и окружающей политической среды

· Собственно политический – отношение к конкретно окружающим условиям

Человеческие представления о политкультуре могут зависеть от его пола, возраста, социального положения, происхождения и прочего, тут все понятно.

Поэтому по сути цель элиты – суметь понравиться народуJ

Типы политических культур

Классификаций много разных, в зависимости от признака.

Одна из самых известных – Алмонд и Верба:

· Патриархальная культура – у граждан нет интереса к политической жизни

· Подданническая – ориентация на полит.институты, низкий уровень индивидуальной активности

· Активистская – заинтересованность и проявление активности граждан в политике

Еще есть, например, рыночная – политика как разновидность бизнеса

Этатистская - главенствующую роль государ­ственных институтов

Сравнение востока и запада:

Запад — убежденность, что власть может покоиться на физичес­ком, духовном или ином пре­восходстве человека над чело­веком; — отношение к политике как к разновидности конфликт­ной социальной деятельности, которая строится на принципах честной игры и равенства граж­дан перед законом;   — осознание самодостаточ­ности личности для осуществле­ния властных полномочий, от­ношение к политическим пра­вам как к условию укрепления права собственности; примат идеалов индивидуальной сво­боды; — признание индивида глав­ным субъектом и источником политики, отношение к госу­дарству как к институту, зави­симому от гражданского обще­ства, гаранту прав и свобод лич­ности, орудию предпринима­тельской деятельности индиви­да и группы; — предпочтение личностью множественности форм поли­тической жизни, состязатель­ного типа участия во власти, плюрализма и демократии; предпочтение усложненной ор­ганизации власти (наличия пар­тий, разнообразных групп дав­ления и т.д.);   — рациональное отношение к исполнению правящими эли­тами и лидерами своих функ­ций по управлению обществом, понимание необходимости кон­троля за их деятельностью и со­блюдения правил контрактной этики; — примат общегосударственных законов и установлений (кодифицированного права) над частными нормами и правила­ми поведения, понимание раз­личий в моральной и правовой мотивации политических дейст­вий граждан;   — достаточно ощутимая идеологизированность полити­ческих позиций граждан. Восток — уверенность в божествен­ном происхождении власти, не связанном ни с какими челове­ческими достоинствами; — отношение к политике как к подвижнической, недо­ступной всем деятельности, подчиненной кодексу поведения героев и принципам боже­ственного правления; отрица­ние случайности политических событий и понимание полити­ки как средства утверждения консенсуса, гармонии и мира; — отрицание самодостаточ­ности личности для осущест­вления властных полномочий, потребность в посреднике в от­ношениях между индивидом и властью; приоритет идеалов справедливости; политическая индифферентность личности; — признание главенствую­щей роли в политике элит и государства, предпочтение пат­роната государства над личнос­тью; признание приоритета над личностью руководителей об­щин, сообществ, групп; доми­нирование ценностей корпора­тивизма;   — предпочтение личностью исполнительских функций в политической жизни и коллек­тивных форм политического участия, лишенных индивиду­альной ответственности; тяго­тение к авторитарному типу правления, упрощенным фор­мам организации власти, поис­ку харизматического лидера; — обожествление (сакрали­зация) правителей и их деятель­ности по управлению общест­вом, отсутствие убежденности в необходимости их контроля; — приоритет местных пра­вил и обычаев (местного права) над формальными установ­лениями государства, тенден­ция к сглаживанию противоре­чий между нравственными тра­дициями общности и законода­тельными установлениями как мотивами политического пове­дения; — менее выраженная идео­логизированность позиций, ве­ротерпимость (за исключением исламистских течений).

Политкультура современной России: В России также сложились определенные особенности полити­ческой культуры, прежде всего обусловленные ее геополитичес­ким положением, доминировавшими формами коллективного образа жизни, длительной дистанцированностью граждан от ре­альных рычагов власти, низкой политической ролью механизмов самоуправления и самоорганизации населения.

В настоящее время политическая культура российского обще­ства являет собой культуру внутренне расколотую, в которой пре­обладают нормы и ценности патриархально-традиционалистско-го типа, отображающие низкий гражданский статус личности и доминирование государственных форм регулирования жизни над механизмами самоуправления и самоорганизации общества. Ха­рактерной чертой сложившегося стиля поведения большинства населения является и склонность к несанкционированным фор­мам политического протеста, предрасположенность к силовым методам разрешения конфликтных ситуаций, невысокая заинте­ресованность граждан в использовании консенсусных техноло­гий властвования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.48 (0.007 с.)