БРИК как тенденция к созданию многополярного мира



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

БРИК как тенденция к созданию многополярного мира



БРИК (англ.BRIC) — устоявшийся акроним от названия четырёх быстро развивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия и Китай (Brazil, Russia, India, China). Сокращение было впервые предложено Голдман-Сакс в ноябре2001 года в аналитической записке банка.По мнению Голдман-Сакс, к 2050 году суммарно экономики этих четырёх стран по размеру превысят суммарный размер экономик самых богатых стран мира (Большой семёрки).

Последовательность букв в слове определяется не только благозвучием, но и тем, что само слово в английской транскрипции BRIC очень похоже на английское слово brick — «кирпич», таким образом, данный термин используется в качестве обозначения группы стран, за счёт роста которых во многом будет обеспечиваться будущий рост мировой экономики и фондовых рынков в частности.

Члены БРИК характеризуются как наиболее быстро развивающиеся крупные страны. Выгодное положение этим странам обеспечивает наличие в них большого количества важных для мировой экономики ресурсов:

Бразилия — богата сельскохозяйственной продукцией

Россия — крупнейший в мире экспортёр минеральных ресурсов

Индия — дешёвые интеллектуальные ресурсы

Китай — обладатель дешёвых трудовых ресурсов

Это главные ресурсы, на которые опираются экономики этих стран.Высокая численность населения стран обусловливает дешевизну труда в них и, соответственно высокие темпы экономического роста.

В конечном итоге, прогнозируется, что значительные размеры экономик этих стран в будущем позволит им трансформировать экономический рост в политическое влияние, что приведёт к формированию новой экономической элиты и снизит влияние «золотого миллиарда».

Голдман-Сакс предсказывает, что Китай и Индия будут доминирующими глобальными поставщиками товаров промышленного назначения и услуг, в то время как Бразилия и Россия станут также доминирующими поставщиками сырья - Бразилия является доминирующей в производстве сои и железной руды, Россия обладает возможностью огромных поставок нефти и природного газа.Таким образом, у БРИК есть потенциал сформировать сильный экономический блок — наподобие государств «Большой Восьмёрки».

Глобальная экономическая команда Голдман-Сакс выпустила отчёт по исследованию БРИК в 2004, который утверждает, что в странах БРИК число людей с годовым доходом более 3 000 $ удвоится в течение трёх лет и достигнет 800 миллионов человек в течение десятилетия.Это предсказывает массивное увеличение среднего класса в этих странах.К 2025 вычислено, что число людей в странах БРИК, зарабатывающих более чем 15 000 $, может перевалить за 200 миллионов.Согласно отчёту, сперва Китай, а десятилетие спустя и Индия начнут доминировать над мировой экономикой.Всё же, несмотря на рост, средний уровень богатства людей в более развитых экономиках продолжит опережать этот средний показатель в странах БРИК.Голдман-Сакс оценивает, что к 2025 доход на душу в шести самых густонаселённых странах ЕС превысит 35 000 $, тогда как только приблизительно у 24 миллионов человек в БРИК будут подобные уровни дохода.

Отчёт также выдвигает на первый план большую неэффективность Индии в использовании энергии и упоминает о значимой недопредставленности этих экономик на глобальных рынках капитала.Отчёт также подчеркивает огромное население БРИК, которое создаёт относительную лёгкость для затмения совокупного богатства «Большой Шестёрки», в то время как уровни дохода на душу населения остаются далеко ниже нормы современных промышленно развитых стран. Это явление затронет мировые рынки, поскольку многонациональные корпорации попытаются использовать в своих интересах огромные потенциальные рынки БРИК, производя, например, намного более дешёвые автомобили и другие товары промышленного назначения, доступные потребителям в пределах БРИК вместо роскошных моделей, которые в настоящее время приносят большие доходы в автомобилестроении. Индия и Китай уже начали делать своё присутствие ощутимым в обслуживании и производственном секторе на мировой арене.Развитые экономики мира уже сделали серьёзные заметки этого факта.

Второй отчёт (2007 год), подготовленный ведущими авторами Тушаром Поддаром и Евой И, показывает обновленные числа проектирования, приписанные возрастающим тенденциям роста Индии за прошлые четыре года. Голдман-Сакс утверждает, что «влияние Индии на мировую экономику будет больше и более быстрым чем подразумеваемый в нашем ранее изданном исследовании БРИК». Они отметили существенные области научных исследований и развития, и экспансию, которая приведёт к процветанию растущего среднего класса.В пересмотренных числах 2007 года, основанных на увеличенном и удерживающемся росте, большом притоке в иностранном прямом инвестировании, Голдман-Сакс предсказывает, что «с 2007 до 2020, валовой внутренний продукт Индии на душу населения, выраженный в долларах США, будет учетверён» и что индийская экономика превзойдет Соединённые Штаты к 2043. Это говорит о том, что эти четыре страны как группа настигнут G7 к 2032 году.

Показатели БРИК.На долю входящих в БРИК стран приходится 26% территории Земли, 42% населения планеты (2,83 млрд человек) и 14,6% мирового ВВП.Бразилия, Россия, Индия и Китай производят около 40% пшеницы (свыше 260 млн т), 50% свинины (более 50 млн т), более 30% мяса птицы (свыше 30 млн т), 30% говядины (около 20 млн т) от общемирового показателя. В странах БРИК сосредоточено 32% (0,5 млрд га) общемировых пахотных земель.Бразилия, Россия, Индия и Китай обладают значительным интеграционным потенциалом, реализация которого позволит более эффективно влиять на глобальные процессы.

В сентябре 2008 года ЮНКТАД опубликовала доклад, согласно которому страны БРИК входят пятёрку стран, которые транснациональные корпорации считают наиболее привлекательными местами для размещения будущих зарубежных инвестиций. Как отмечалось в докладе, инвестиционная привлекательность России и Бразилии в сравнении с данными доклада ЮНКТАД от 2007 года заметно возросла.

Саммиты БРИК

Налаживание политических взаимосвязей в рамках БРИК началось в сентябре 2006 года, когда во время 61-й сессии ООН в Нью-Йорке состоялась встреча министров иностранных дел четырёх стран.

Первая (краткая) встреча глав государств БРИК состоялась 9 июля2008 года в Тояко-Онсэн (Хоккайдо, Япония) после встречи «Большой восьмёрки». Во встрече приняли участие Президент РоссииДмитрий Медведев, Председатель КНРХу Цзиньтао, Премьер-министр Индии Манмохан Сингх и Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва и договорились о проведении полномасштабного саммита глав государств БРИК в 2009 году.

После этого дважды встречались министры финансов стран БРИК (в бразильскомСан-Паулу7 ноября2008 года и в Лондоне13 марта2009 года), а 29 мая2009 года президент России Д. А. Медведев встретился в Кремле с представителями стран группы БРИК, отвечающими за вопросы безопасности.

I саммит БРИК (Екатеринбург, 16 июня 2009).Главы стран БРИК собрались на свой первый официальный саммит 16 июня2009 года в Екатеринбурге. В ходе саммита состоялись две встречи: в узком составе и затем прошли переговоры с участием членов делегаций. Было принято два заявления:

1) Совместное заявление лидеров стран БРИК, в последнем (16-м) пункте которого указывается, что следующая встреча глав государств БРИК планируется в Бразилии в 2010 году);

2) Совместное заявление стран БРИК по глобальной продовольственной безопасности.

II саммит БРИК (Бразилиа, 15−16 апреля 2010).По итогам саммита было сообщено о подписании ряда межгосударственных договоров, и о важнейших затронутых вопросах: преодоление последствий кризиса, и создание нового финансового порядка.

Отношения Российской Федерации со странами Ближнего Зарубежья

Уж не знаю, что именно наши дорогие друзья желают здесь услышать, но вот, что нашла:

 

Стратегические приоритеты

А). Объективная необходимость укрепления связей. Долгосрочным и неизменным элементом внешней политики являются стратегические приоритеты. В первую очередь, в сферу стратегических интересов России входят независимые государства СНГ. Отношения с ними имеют первостепенное значение как в политико-экономической, так и в военной сферах. В странах СНГ Россия имеет освоенные рынки, где промышленная продукция и технический опыт РФ могут найти наибольший спрос и сбыт. Кроме того, Россия ощущает потребность в максимально возможной синхронизации процессов реформ в РФ и странах ближнего зарубежья как предпосылки для возрождающейся интеграции.

Б). Трудности на пути сотрудничества. В отношениях со странами ближнего зарубежья российская дипломатия с самого начала столкнулась со многими трудностями: экономическая дезинтеграция, проблема формирования национальных армий и раздела собственности СССР, создания границ. Главной проблемой оставался невыгодный характер экономического сотрудничества в условиях перехода на мировые цены торговли энергоносителями. В 1992 г. начался вывод российских войск из Прибалтики, Грузии, Молдовы, Таджикистана, Армении (что обошлось России в 600 млн. долларов и 700 млрд. рублей). В отношениях России со странами Прибалтики остается спорным вопрос о правах проживающего там русскоязычного населения. В отношениях с Украиной - проблема статуса Севастополя и условий раздела Черноморского флота. Ситуация в этой области усугублялась также тем, что первые годы независимой России приоритет во внешнеполитической доктрине отдавался странам Запада, а не ближнего зарубежья. Лишь с приходом в конце 1995 г. в МИД нового министра иностранных дел Е.В. Примакова наметились видимые изменения во внешнеполитических ориентирах. После выборов президента (июнь 1996 г.) в составе российского правительства появляется должность министра по делам сотрудничества со странами СНГ (А.Г. Тулеев).

2. Пути и формы интеграции. В долговременной перспективе с учетом российских стратегических интересов экономический союз этих стран оказался более выгоден, чем сепаратизм. За 1992 г. было подписано свыше 250 документов, регулирующих отношения в рамках Содружества. В начале 1993 г. был принят Устав СНГ (который подписали лишь 7 стран). Расширение военной интеграции в рамках СНГ, подтвержденное Договором о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г., рассматривается как одно из важнейших элементов укрепления национальной обороны и безопасности. Практическим шагом на пути интеграции стало подписание Договора о Содружестве суверенных республик России и Белоруссии (2 апрель 1996 г.). 2 апреля 1997 г. был подписан договор о Союзе России и Белоруссии, после чего в обеих странах развернулась дискуссия по Уставу союза России и Беларуси. На сегодня остаются нереализованными многие важные инициативы интеграции стран СНГ, в том числе по проекту евроазиатского экономического союза, Сообщества Суверенных Республик и др. Разные экономические возможности, социально-политические системы, национальные интересы служат серьезным препятствием на пути провозглашенного Содружества независимых республик.

Выводы: После 1991 года Российская Федерация получила международное признание наследницы СССР во внешней политике и подтвердила преемственность в отношении соглашений и договоренностей по контролю над вооружениями, решению глобальных международных проблем, общеевропейскому процессу. Новое качество российско-американских отношений является на сегодня движущей силой перемен на международной арене. Однако обострившееся в современных условиях противоборство между ведущими торгово-промышленными центрами вытесняет Россию из всемирного разделения труда, сужает ее и без того ограниченные возможности на пути создания открытой экономики, интеграции в мировое хозяйство. Переориентация на Запад не привела к совершенствованию торгово-экономических отношений. Россия продолжает оставаться страной высокого инвестиционного риска.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.51.151 (0.012 с.)