Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Латиноамериканский прорыв» во внешней политике России.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Взял полностью неплохую статью, каждый найдет в ней то, что ему кажется главным. Чем понравилась мне – есть ретроспектива и анализ. Но, как это обычно бывает – чужая статья не Святая Библия, так что … Латинская Америка никогда не относилась к числу регионов, где влияние СССР/России можно было бы назвать определяющим, или хотя бы значительным. Отсутствие политического влияния сказывалось и на военно-техническом сотрудничестве, находившемся в зачаточном состоянии. Со времен доктрины Монро считающийся вотчиной США регион и в XX веке исправно закупал оружие американского производства. В отдельных нечастых случаях - западноевропейского. Советское военное присутствие в регионе обозначилось на рубеже 50-60-х годов, когда о помощи со стороны СССР попросила Куба. Поставки советского оружия помогли кубинцам отразить поддержанную США атаку на Плая Хирон, и построить достаточно серьезную военную машину, способную воздействовать на события на других континентах - достаточно вспомнить активное участие вооруженных сил Кубы в конфликтах на территории Африки. Второй страной региона, начавшей сотрудничать с СССР, стала Перу. Поводом для сотрудничества стал приход к власти в 1968 году военных во главе с дивизионным генералом Хуаном Веласко Альварадо, и взятый новым режимом курс на сотрудничество с СССР. Большое впечатление на правительство Перу оказала советская помощь после разрушительного землетрясения 1969 года, когда СССР сумел оперативно организовать переброску гуманитарной помощи и техники на другую сторону Земли с помощью стратегических военно-транспортных самолетов Ан-22 «Антей». Третьей крупной страной региона-союзником СССР и, как следствие покупателем советского оружия должна была бы стать Чили, однако переворот 1973 года и приход к власти Аугусто Пиночета нарушил все планы. В итоге, кроме Кубы и Перу СССР пришлось удовлетвориться сотрудничеством с маленькой Никарагуа, где в 1979 году к власти пришло просоциалистическое движение сандинистов. Куба стала наиболее активным покупателем советского оружия - ее вооруженные силы были оснащены им на 100%. Перу осталась на втором месте, продолжая закупки в том числе и в Европе. Никарагуа, получившая некоторое количество стрелкового оружия и легкой техники, осталась третьей. Этот список начал расширяться лишь в 90-е годы - оружие и военная техника российского производства появляется и в других странах региона - например, в Колумбии и Мексике. Об организованном военно-техническом сотрудничестве однако, речи не идет - имеют место ограниченные закупки небольших партий оружия с неясными перспективами на продолжение. Ситуация начала меняться в новом веке. Первой страной Латинской Америки, которая решилась установить длительное и тесное военно-техническое сотрудничество с Россией после распада СССР, стала Венесуэла. В основе решения, как и в предыдущих случаях, лежала политика - Уго Чавес поссорился с США. В итоге, в 2005-2007 годах Венесуэла и Россия подписали ряд крупных соглашений о поставках оружия, обучении военного персонала и организации технической поддержки поставленной продукции. Среди заинтересовавших Венесуэлу систем особо стоит отметить истребители Су-30, вертолеты, автоматы Калашникова и системы ПВО. Пример Венесуэлы оказался заразителен. О сотрудничестве с Россией в военной сфере задумались гиганты региона - Бразилия и Аргентина. Аргентина, обозначившая свой интерес визитом министра обороны Нильды Гарре, заинтересовалась системами ПВО, аппаратурой управления воздушным движением и вертолетами. Бразилия - истребителями и подводными лодками. Очередным шагом на этом пути стал визит в Бразилию И.О. секретаря Совета Безопасности России Валентина Соболева, в ходе которого было подписано соглашение, предусматривающее сотрудничество в военно-технической сфере. Бразилия заинтересована в получении доступа к новейшим российским технологиям в аэрокосмической сфере, в частности - к разработкам по проекту истребителя пятого поколения. Кроме того, планы Бразилии по оснащению своего флота атомной подводной лодкой также требуют ознакомления с новейшими зарубежными технологиями в этой сфере, и, как можно видеть на примере сотрудничества с Индией, Россия может делиться такой информацией. Кроме того, Россия рассчитывает поставить Бразилии уже созданные самолеты 4++ поколения, такие, как Су-35. Следует понимать, что и в данном случае основной причиной, заставляющей страны региона идти на сотрудничество с Россией, является политика, а если быть точным - стремление уменьшить практически монопольное влияние США. С этой точки зрения, приобретение российского оружия вкупе с созданием «латиноамериканского НАТО» является наиболее очевидным решением. Для России же подобное развитие событий можно назвать положительным во всех смыслах. В экономическом - растет экспорт наукоемкой продукции. В политическом - «вероятный союзник» получает очередную головную боль. В дипломатическом - массовое приобретение странами Латинской Америки российского оружия и появление в регионе российских же инструкторов и советников будет, безусловно, способствовать повышению авторитета и влияния России как в регионе, так и в мире. И, наконец, немаловажен моральный фактор. Сотрудничество со странами ближнего Востока и Средней Азии встречает осуждение со стороны достаточно большого количества людей, упрекающих Россию то в «поддержке исламского фундаментализма», то в «пособничестве терроризму». В отношении же сотрудничества с христианскими государствами Латинской Америки, управляемыми демократически избранными правительствами, подобные обвинения выдвинуть просто невозможно.
99. Международные отношения на Ближнем и Среднем Востоке и национальные интересы России.
Арабо-израильский конфликт — противостояние между рядом арабских стран, а также арабскими военизированными радикальными группировками, поддерживаемыми частью коренного арабского населения подконтрольных (оккупированных) Израилем палестинских территорий, с одной стороны, и сионистским движением, а затем и Государством Израиль, с другой. Конфликт между евреями-сионистами и коренным арабским населением Палестины сводился, главным образом, к территориальным притязаниям обеих сторон на подмандатную Палестину. В ходе накала ситуации во второй четверти XX века к геополитической составляющей добавились также религиозная и культурная, усиливающие межнациональную рознь. В 1948 году соседние арабские страны объявили войну вновь созданному еврейскому государству. Таким образом, конфликт вышел за пределы Палестины и перерос в конфликт между Израилем и всеми остальными арабскими государствами (Сирия, Египет – мир в 1979, Иордания – мир в 1994) в регионе. Палестино-израильский является источником политической напряжённости и открытых вооружённых столкновений в регионе. Позиция сторонников Израиля Сионистское движение видит в Палестине историческую родину еврейского народа, и исходит из утверждения, что этот народ имеет право на собственное суверенное государство. Это утверждение основывается на нескольких основных принципах: Принцип равенства народов: подобно другим народам, у которых есть свое суверенное государство, евреи также имеют право жить в своей стране и управлять ей. Принцип необходимости защиты евреев от антисемитизма: явление антисемитизма, кульминировавшее в целенаправленном геноциде против евреев (Холокост), проводившимся нацистской Германией в первой половине 1940-х годов, вынуждает евреев организоваться в целях самозащиты и найти территорию, которая служила бы убежищем в случае повторения катастрофы. Это возможно только с созданием еврейского государства. Принцип исторической родины: согласно многочисленным антропологические и археологические исследованиям, на территории Палестины существовали еврейские государства. + В иудаизме эта территория была обещана Иакову (Израилю) Богом как Земля Обетованная, которую Он предназначает для евреев. Позиция противников Израиля Арабские государства и местные арабы изначально были против создания государства Израиль на территории Палестины. Но под влиянием побед израильской армии, признали решение ООН о создании в Палестине двух государств — еврейского и арабского. Но, и сейчас остаются радикально настроенные политические и террористические движения, а также правительства некоторых стран, которые отрицают право Израиля на существование. + арабская позиция дополняется распространением продиктованного религией убеждения, согласно которому эта территория является частью исконно мусульманских земель. Противники Израиля считают, что политика данного государства на оккупированных территориях перешла в расизм и апартеид, постепенно лишая палестинцев их земли и нарушая их права. США, Россия и страны Запада пытались оказывать давление на израильскую и палестинскую стороны одновременно. Москва поддерживала Ясира Арафата, но при давлении США и Израиля, он сложил полномочия, во главе Палестины всьал Махмуд Аббас. В мае 2003г. состоялась встреча Буша, премьер-министра Израиля Ариэля Шарона и главы правительства Палестинской автономии Махмуда Аббаса. Принят план «Дорожная карта» - создание независимого гос-ва палестинских арабов при соблюдении принципа непрерывности их территории. План поддержали США, Россия, ЕС и ООН+Иордания и Египет. Против – правые партии в Израиле, Хамас в ООП. Теракты продолжились. В январе 2006 года на парламентских выборах на территориях, контролируемых Палестинской Администрацией, победу одержало радикальное исламисткое движение ХАМАС, признаное в Израиле и ряде других стран террористическим. Летом 2007 года между сторонниками ФАТХ (палестинская военизированная организация и одна из основных политических партий Палестинской автономии.) и ХАМАС произошёл вооруженный конфликт, в результате которого сектор Газа оказался под контролем группировки ХАМАС, а части Западного Берега, находящиеся под управлением ПА, оказались под контролем ФАТХ. С лета 2007 года Израиль усилил блокаду сектора Газа, которая продолжается до сих пор. 27 ноября 2007 года Эхуд Ольмерт и Махмуд Аббас согласились начать переговоры и прийти к соглашению по палестинскому государству. Но сделать это не удалось, переговоры были прерваны в конце декабря 2008 года в связи с проведением Израилем в секторе Газа операции «Литой свинец» против группировки ХАМАС чтобы прекратить многолетние ракетные обстрелы из Газы. В 2009 году переговоры с ФАТХ продолжились с участием нового премьер-министра Израиля Беньямина Нетаниягу и Барака Обамы. Нетаниягу выступил со своим планом ближневосточного урегулирования, в рамках которого выразил согласие на создание палестинского государства с ограниченными правами, в случае признания палестинцами Израиля, как национального дома еврейского народа, и получении гарантий безопасности Израиля, в том числе международных. С точки зрения международного права, территория и границы Израиля окончательно не определены. Сам Израиль, вследствие различных факторов, воздерживается от официального определения своих границ; ряд израильских юристов считают, что территория вообще не является обязательным элементом государства. СССР поддерживали Палестину, но вели дипломатические отношения с Израилем.. РФ – за мирное и справедливое урегулирование конфликтов и за создание независимого Палестинского государства (позиция совпадает с США). НО! В США сильное еврейское лобби. *В Израиле 20% говорят на русском, безвизовый режим для России. Вопрос так же упирается в проблему Восточного Иерусалима. Статус В.И является одной из главных тем арабо-израильского конфликта в связи с высшей степенью святости города и расположенных в нём святынь (главным образом Храмовой горы) как для евреев, так и для мусульман. Вторая проблема – проблема поселений – убрать израильские поселения из Палестины согласно «Дорожной карте». Третья – проблема беженцев. В настоящее время ООН зарегистрировано 4.7 миллиона лиц, являющихся палестинскими беженцами. *Сами палестинцы не могут договориться между собой. ЛАГ - Ли́га ара́бских госуда́рств, В 1976 в ЛАГ была принята Организация освобождения Палестины (ООП), с 1988 года представляющая в Лиге Государство Палестина. Интифада - вооружённая борьба палестинских арабов против израильской оккупации. Арабская мирная инициатива - инициатива арабских стран, направленная, согласно её тексту, на достижение всеобъемлющего мира с Израилем и окончание арабо-израильского конфликта при главном условии отступления Израиля с оккупированных им в 1967 году территорий (включая Голанские высоты и фермы Шебаа) и признания им Палестинского государства на Западном Берегу и в секторе Газа со столицей в Восточном Иерусалиме. Одобрена в 2002 г, подтверждена в 2007 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.10 (0.013 с.) |