Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карен Маховер (София Карен Альпер)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Родилась в Минске (Белоруссия) 12 сентября 1902 г.; спустя восемь лет семья эмигри- ровала в США. В 1924 г. поступила в Нью-Йоркский университет, степень бакалавра по- лучила в1929г.,магистрс1935г.Вовторойполовине1930-хгг. поступила в докторанту- ру Колумбийского университета, однако по неизвестным причинам прервала обучение. Была лицензирована как клинический психолог. Работала в Белльвю-госпитале с 1929 по 1969 г. Преподавала в Новой школе социальных исследований (1950-1953) и Бруклин- скомколледже(1949-1952).Ушлавотставкувначале1970-х,нопродолжалауделятьвре- мя частной психотерапевтической практике. Маховер была социально активным челове- ком, она немало времени посвятила защите женских прав. В период Великой депрессии вместе с мужем организовывала помощь психологам, ищущим работу. Будучи ярым про- тивником войны во Вьетнаме, участвовала в деятельности различных антивоенных коми- тетов и организаций. Во многом благодаря Маховер, в СШАсформировался статус кли- ническихпсихологов,былаопределенаотличнаяотпсихиатровсфераихдеятельностив клинике. Умерла К. Маховер 22 января 1996 г. в возрасте 93 лет. Важнейшей ее работой, определившей известность и место в истории психологии, стала книга «Проекция лично- сти в рисунке человеческой фигуры: метод исследования личности»(1949).
состояний, но не свойств личности), тем не менее получила в 1960-е гг. в мировой психодиагностике значительную популярность (по данным некоторых опросов конца 1990-х гг. — лидирует в российских психодиагностических исследованиях). Впоследствии появились и другие цветовые методики, например Тест цветовых пирамид Пфистера—Хейса (1951), однако ни одна из этих методик не могла срав- ниться по своей популярности с рисуночными тестами, не говоря уже о тесте Рор- шаха и ТАТ. Впрочем, общей проблемой было практически полное отсутствие убедительных для всех психологов доказательств валидности и надежности этих техник. В конце 1940-х гг. достаточно активно обсуждается вопрос о значении ситуа- ционных переменных применительно к данным, получаемым посредством проек- тивных техник. Предположения о том, что проективные тесты окажутся нечув- ствительными к ситуационным переменным, оказались несостоятельными. На- пример, когда человек перед обследованием поссорился с экзаменатором или про- сматривал фотографии обнаженных тел, его ответы на тест Роршаха отличались от тех, которые были даны в случае отсутствия влияния этих факторов. Соответ- ственно получаемые данные стали рассматриваться как отражающие, наряду с устойчивыми параметрами личности, факторы ситуационные. Возникала нелег- кая задача отделения одних от других. Более того, среди значительной части пси- хологов росло раздражение от разбухающей массы сомнительной ценности иссле- дований, посвященных выявлению предсказательно-диагностической силы тех или иных показателей проективных тестов (по большей части это относилось к тесту Роршаха). Несмотря на критику, очень многие психологи сохраняли свой энтузиазм по отношению к проективным методикам. Сторонники проективного подхода были убеждены в том, что в противовес традиционным психометрическим тестам, учи- тывая все их достоинства, проективные методики являются своеобразной доро- гой, ведущей в удивительный мир неосознаваемого. Свидетельство тому — состо- явшийся в августе 1949 г. в Цюрихе первый съезд специалистов по тесту Роршаха и другим проективным методикам. 56 Глава 1. История психодиагностики. Введение
Макс Люшер Родился в 1923 г. в Базеле (Швейцария). Образование в области философии и психоло- гии получил в Базельском университете. Доктор философии (по психологии) с 1949 г. Преподавал в Цюрихском университете, Швейцарском антропологическом институте и других учебных центрах Швейцарии и за границей. Профессор психологии Амстердам- ского университета (1957-1959). Создатель Института медицинской психодиагностики (Германия,1960).Велактивнуюпсихотерапевтическуюпрактику.Знакомствоещевсту- денческие годы с работами Роршаха послужило стимулом к разработке цветового тес- та, который развивается автором с начала с 1940-х гг. В 1960-1970-х гг. цветовой тест становится одной из наиболее популярных в мире психодиагностических методик, пе- реведен на 17 языков, в том числе японский и хинди. Помимо цветового теста основной психолого-философский труд Люшера — «Четырехцветный человек, или Путь к гармо- нии» (1977). С 1965 г. Люшер живет в Лозанне.
Параллельно созданию новых методик ведется разработка математико-стати- стического аппарата психологического тестирования. Этому посвящены работы многих исследователей. Так, значительный вклад в развитие факторного анализа был внесен Кеттеллом и его сотрудниками. В 1946 г. ученик Терстоуна, один из основателей Американского психометрического общества (1935) Гарольд Гал- ликсен публикует свою, ставшую знаменитой работу «Парные сравнения и логи- ка измерения», посвященную развитию взглядов своего учителя на количествен- ную оценку установок, предпочтений и тому подобных феноменов, долгое время полагаемых как не поддающихся измерению.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.9.9 (0.006 с.) |