Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В период с 1901 Г. До конца 1920-х гг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как уже упоминалось, наиболее заметным достижением в области измерения индивидуальных различий, ознаменовавшим начало XX в., были тесты А. Бине, с именем которого также связано преодоление одного из первых кризисов в тести- ровании интеллекта. Шкалу Бине начинают использовать все более широко в раз- ных странах. Одним из первых в США этот тест применил Генри Годдард, который вклю- чил его в группу методик, предназначенных для обследования прибывающих из Европы иммигрантов. Работа Годдарда отчетливо продемонстрировала, что может дать применение неадаптированного теста при обследовании людей, плохо вла- деющих английским языком или не знающих его вовсе. По данным этого обсле- дования получалось, что 83 % евреев, 80 % венгров, 79 % итальянцев и 87 % выход- цев из России могли быть охарактеризованы как слабоумные. Неудовлетворенный переводом шкалы Бине—Симона (редакция 1908 г.), ко- торый представил Г. Годдарт, другой американский психолог Льюис Мэдисон Термен в сотрудничестве с X. Д. Чайлдз приступил к новой адаптации теста. Его подход заключался в проверке валидности и надежности заданий шкалы так же, как это делал сам Бине, но на этот раз в США. Многие задания теста были моди- фицированы, а также добавлены новые. Эта шкала (Стэнфордская версия шкалы Бине—Симона) была стандартизирована на 2100 детях и 180 взрослых. Она охва- тила диапазон от трехлетнего возраста до уровня взрослых старшего возраста, но не включала тестов для 11 лет. Результат выражался как соотношение умствен- ного развития с возрастом и мог быть преобразован в коэффициент интеллекта, или IQ. На основании распределения IQ, полученного с помощью этой шкалы, Термен предложил следующую классификационную схему: IQ от 90 до 109 ука- зывает на средние умственные способности, IQ ниже 70 возможен при слабоумии, IQ выше 140 свидетельствует о гениальности. При этом он обратил внимание на то, что установленные им ограничения определены произвольно и что сама клас- сификационная схема предназначена только для использования в качестве обще- го руководства для нового измерения. К сожалению, этими предостережениями вскоре стали пренебрегать многие специалисты, ослепленные очевидностью замет- 1.3. Психодиагностика в XX в. 27
Родился в 1866 г. в Восточном Вассальборо в большой фер- мерской семье. Образование получил в Хэверфордском кол- ледже (1887). Там же получил магистерскую степень по матема- тике(1889).КарьераГоддардавпсихологииначаласьв1896г.в университете Кларка, где он защитил докторскую диссертацию (1899).Преподавал психологию и педагогику в Пенсильвании. В1902г., работая в Вайнлендской исправительной школе, со- вместно с коллегами основал «Вайнлендский клуб слабоумных», основной задачей которого была разносторонняя помощьдетям с проблемами в психическом развитии. В 1908 г. изучаеттесты БиневЕвропе,апозднееиспользуетихдлядиагностикииклас- сификации разныхуровней интеллектуального недоразвития. В 1910 г. он был первым, кто использовал тесты Бине в обще- образовательной школе. Также тестировал прибывающих в Америку иммигрантов. В 1917 г. был одним из семи американских психологов, участвовавших в разработке те- стовинтеллектадлянуждармии.В1918г.руководительБюропоизучениюмолодежив Огайо, профессор Огайского университета (1922). В 1927 г. признает, что многие его выводы, касающиеся природы слабоумия, были ошибочными. Несмотря на это, иссле- дования Годдарда, особенно в области тестирования, способствовали развитию пси- ходиагностики интеллекта. Умер в 1957 г.
ных контрастов в успеваемости и общем поведении детей с высоким и низким IQ. Заслугой Термена является также то, что впервые в истории тестирования была разработана серия подробных инструкций для проведения теста и определения ре- зультатов. Термен многократно подчеркивал, что отклонения от стандартной про- цедуры тестирования могут быть причиной серьезных ошибок. Стэндфордская версия шкалы вскоре стала наиболее используемой для опре- деления умственных способностей в Соединенных Штатах. Более двух десятиле- тий труд Термена считался в США классическим образцом шкалы интеллекта. Благодаря своей надежности и достоверности она была определенным улучшени- ем шкалы Бине. Тем не менее немалая часть критики, адресованной последней, могла быть в равной степени переадресована к варианту, разработанному Терме- ном. О чем идет речь? Все еще чересчур заметный акцент делался на вербальные навыки, что приводило, например, к неоправданно низким результатам у лиц, ро- дившихся за рубежом. Каждое отдельное задание в тесте было настолько кратким, что возникали трудности в оценке настойчивости индивидуума (это была проб- лема, которой нельзя было избежать, поскольку краткость заданий предполага- лась изначально с целью поддержания интереса ребенка). При отсутствии уровня 11 лет, эта шкала была удовлетворительной на протяжении 10-го года, но возни- кали проблемы интерпретации в том случае, если ребенок прошел все задания 10-летнего возраста, но не смог ответить на все задания в 12-летнем возрасте. Более того, оставался открытым вопрос о значении «разброса» баллов (т. е. таких результатов тестирования, при которых правильные решения распределе- ны на нескольких возрастных уровнях). Некоторые психологи полагали, что ши- рокий разброс характерен для умственного дефекта и указывает на неравномер- ное развитие способностей у лиц, имеющих такие результаты. Используя эту шкалу, Термен также убедился в том, что она слишком легкая для младшего воз- раста и слишком трудная для старших возрастов. Эти, как и некоторые другие 28 Глава 1. История психодиагностики. Введение
замечания, не умаляли в целом положительного отношения к шкале. Термен пи- сал о том, что психолог, ее использующий, может получить после 45-минутной диагностики более надежную и более информативную оценку умственных способ- ностей ребенка, чем та, которую могут предложить большинство учителей после года ежедневного общения с учащимся в классе. После принятия во внимание некоторых из этих рекомендаций шкала Бине, изданная в 1911 г., была расширена от трехлетнего до уровня взрослого возраста, но исключала возраст 11,13 и 14 лет. Результат продолжал выражаться на основе умственного возраста, соотносимого с физическим (хронологическим) возрастом и толковался следующим образом: «Если умственное развитие ребенка соответ- ствует его хронологическому возрасту, ребенок считается «обычным» (средним) по интеллекту; если умственное развитие ребенка выше, то ребенок «продвину- тый»; если умственное развитие ребенка ниже — ребенок «отсталый» Бине продолжал подчеркивать важность качественных аспектов показателей. Он предложил возможный путь дифференциации в общей группе отсталых уче- ников, выделяя способы, с помощью которых дети способны поддерживать соци- альные отношения: идиоты ничего не могут, кроме общения с помощью жестов; слабоумные способны поддерживать контакт с помощью речи; отсталые могут научиться устанавливать взаимоотношения с людьми через письмо. Основные этапы развития шкалы Бине, применяемой и сегодня, можно пред- ставить следующим образом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.43 (0.008 с.) |