Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование культуры межнационального общения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Межнациональные отношения - одна из сложнейших проблем общественной жизни современной России, которая ощущается каждый день в различных регионах страны. Следует заметить, что ни в одной другой сфере не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей. Понятие «культура межнационального общения» входит в более широкое понятие «мировоззренческая культура». Культура межнационального общения может быть рассмотрена как составляющая трех компонентов: познавательного (обогащение учащихся знаниями по проблемам теории и практики межнациональных отношений); эмоционального (развитие эмоционально-психологических характеристик); поведенческого (сознательная, активная деятельность в сфере межнационального общения). Важнейшими задачами, реализуемыми педагогами в сфере межнационального общения, являются: воспитание детей в духе нетерпимости к национальной и расовой неприязни, доброжелательности ко всем странам и народам, а также формирование межнациональной толерантности как свойства личности, заключающегося в терпимости к представителям других национальных (этнических) групп с учетом их менталитета и своеобразия самовыражения. Неотъемлемым компонентом работы по формированию культуры межнациональных отношений является воспитание патриотизма. Известно, что чем лучше народ знает свой язык, свою культуру, тем уважительнее он относится к другим народам. Чем выше уровень национальной культуры, тем выше духовная культура каждого отдельного человека, тем он самокритичнее в своем поведении, тем бережнее относится к людям другой национальности. Формирование культуры это формирование личности человека. Жизненность, активность нации в значительной мере определяются характером и уровнем именно национальной культуры. Воспитывая любовь к «малой» Родине, педагоги в конечном итоге приобщают молодежь, независимо от национальной принадлежности, к высшим человеческим ценностям - сохранению мира, среды обитания людей и человеческой культуры вообще. Содержание межнационального общения включает в себя воспитание чувства уважения к людям различных национальностей, воспитание толерантности и такта в отношении к языку, национальным особенностям, обычаям и традициям других народов; проявление интереса к достижениям культуры других государств и народов, стремление к диалогу. Воспитанию культуры межнационального общения способствуют все средства массового воздействия, все наше окружение и, конечно, школа. Именно в школе дети усваивают содержание и сущность таких категорий, как национальное и интернациональное, взаимодействие культур, языков и т. д. Преимущество учебных заведений в том, что они по своему составу обычно многонациональны, что позволяет последовательно и органично формировать уважение к национальной культуре, языку и в целом - к человеку иной культуры. Огромные возможности школы для воспитания культуры межнационального общения заложены и в самом содержании образования. Так, педагогам следует только обратить внимание на тот факт, что практически все науки, изучаемые в школе, создавались гениями и корифеями разных народов. Большими возможностями для формирования культуры межнационального общения народов нашей страны обладают предметы гуманитарного цикла, и особенно русский язык, литература, история и география. Кроме того, в учебные планы школ введено изучение культуры, литературы, истории родного края. При этом, естественно, учитываются избирательность интересов школьников, специфика региона. Первым шагом в решении проблем межнационального общения является познание исторических традиций, особенностей культуры разных народов, особенно соседних. В результате учащиеся получают этнографические знания о происхождении народов, с представителями которых они вместе учатся, о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, самобытности искусства, художественных промыслов, праздников. Наиболее распространенными формами работы в сфере воспитания культуры межнационального общения являются: посещения учащимися краеведческих и литературных музеев, различных национальных культурных центров, театров, выставок, фольклорных концертов, тематических экскурсий, создание школьных краеведческих и этнографических музеев, изготовление предметов быта, моделей национальной одежды, организация народных гуляний и праздников, проведение бесед по отдельным содержательным элементам национальной культуры, лекций, встреч с историками, этнографами и т.д. Огромное значение в воспитании культуры межнационального общения имеет личный пример взрослых, дающий конкретный образец для подражания и воспитывающий у школьников чувство уважения к другим нациям и культурам. Результатом патриотического воспитания и формирования культуры межнациональных отношений является развитие у детей таких нравственных качеств: преданность родине, гордость за ее социальные и культурные достижения, духовное единство со своим народом, соблюдение нравственного такта и взаимного уважения по отношению к людям других национальностей, недопущение пренебрежения к их языку, национальным обычаям и традициям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.110 (0.011 с.) |