Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семья как субъект социального взаимодействияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
30.1. Семья (С) - вид социальной общности, важнейшая форма организации личной жизни, малая группа, основанная на супружеском союзе, родственных связях, члены которой проживают вместе и ведут общее хозяйство. В С традиционно реализуются три основные функции: деторождения (продолжения человеческого рода), воспитательная (воспитание подрастающего поколения), хозяйственная (ведение совместного хозяйства). Правда, в последние десятилетия все эти функции ослабевают. В то же время именно в С происходит базовая социализация детей, ибо в ней осуществляется не только воспитание, но и постоянная физическая, моральная, материальная, психологическая поддержка. В С осуществляется постоянное межвозрастное общение, именно С регулирует жизнедеятельность детей. В ней создается ощущение семейного счастья - фелицитологическая функция. 30.2. Факторы, влияющие на эффективность семьи как социального института: ее структура (полная или неполная, сложная или ядерная - родители и дети, малодетная или многодетная); социально-экономическое состояние общества, влияющее на благосостояние семьи; нравственно-психологическая атмосфера; традиции семейного общения; участие членов С в ведении ее хозяйства; единство требований: совместное проведение досуга, общий стиль жизни и др. Современная С переживает ряд серьезных изменений. Она пала малодетной, дети нередко являются одной из основных ценностей жизни, что ведет к их гиперопеке, меняются роли родителей (женщина зачастую становится реальной главой С). Дети нередко лучше образованы, чем родители, имеют возможность проводить время вне С. Авторитет родительской власти часто не срабатывает, на смену ему приходит авторитет личности родителей. Запросы членов С становятся все менее контролируемыми и реализуемыми. Растет количество разводов, неполных С, социальное сиротство. Между тем семейное воспитание некомпенсируемо, его ничем нельзя заменить. Кровнородственные связи, широта и многоплановость постоянного общения, разновозрастность, стабильность состава- все присуще С как институту воспитания. 30.3. Семья взаимодействует с другими социальными институтами воспитания, прежде всего со школой. Единство требований к детям, согласованность действий, взаимодополняемость влияний, совместная работа по закреплению и развитию успехов, а также преодолению недостатков в формировании личности учащегося - вот главные направления сотрудничества С и школы. Определяющая роль в создании союза педагогов и родителей принадлежит школе, которая может использовать различные организационные формы совместной деятельности. Основная форма работы родительское собрание, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки и является рядовым участником собрания, которое не должно сводиться к монологу учителя, а принимать характер беседы, обмена мнениями, идеями, поиска выхода из различных ситуаций. Ознакомление родителей с вопросами воспитания, повышение их педагогической культуры возможны на родительских лекториях, конференциях по обмену опытом, диспутах. Целесообразно в течение учебного года проводить встречи родителей с администрацией школы и учителями, работающими в классе. Педагоги знакомят родителей со своими требованиями, выслушивают их пожелания. Особо важной формой является сотрудничество учителя с родительским комитетом, который выбирается на родительском собрании. На заседаниях родительского комитета, которые проводятся по мере необходимости, вырабатываются способы и пути реализации решений, которые приняты родительским собранием. Особое место в работе классного руководителя с С учащихся занимает индивидуальное общение (посещение на дому, беседа, консультация и яр.). Участие родителей в общественном управлении школой осуществляется также в их активной деятельности в работе совета школы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.237 (0.009 с.) |