Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семейная защита – защита личности со стороны института семьи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность процесса СЗ детей заключается во взаимодействии и взаимосвязи государственной политики по вопросам СЗ, педагогической деятельности и деятельности семьи по обеспечению социальной защищенности каждого конкретного ребенка и подготовки подрастающего поколения к процессу самозащиты. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 32.1. Педагогические технологии (ПТ) являются относительно новым явлением в педагогической теории и практики. Активное использование ПТ начинается с 60-х годов XX века. Понятие «технология» образовано от греческого «tесhпе» - искусство, мастерство и «1оgos» - наука. Наиболее часто это понятие используется в производственных процессах и означает жестко определенную совокупность методов обработки, изготовления, изменения свойств, формы материала в процессе производства. Технологизация педагогического процесса обусловлена необходимостью повышения эффективности обучения и воспитания. В педагогической теории существует много точек зрения на понятие ПТ, но наиболее распространенной является следующая: ПТ - совокупность средств и методов воспроизведения, теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно решать поставленные образовательные цели (В.П. Беспалько). 32.2. Характерными особенностями ПТ являются: четко сформулированные диагностируемые цели; система предписаний, способов действия и операций (пошаговое выполнение процедур, действий, операций); высокая степень возможности получения желаемого результата (гарантированность достижения цели); воспроизводимость (возможность использования педагогом «готового» способа решения проблемы); опора на объективные научные данные. Так, например, технология группового решения проблем предполагает последовательное осуществление следующих процедур: диагностику задачи, анализ ситуации, постановку проблем, определение целей, выработку решения, разработку проекта и программы реализации решения. ПТ могут быть условно разделены на технологии обучения и технологии воспитания. Технологии обучения ориентированы на гарантированное достижение целей обучения, т.е. полное усвоение знаний учащимися. 32.3. Классификация педагогических технологий в обучении:
- по концепции (ассоциативно-рефлекторные, бихевиористические, гештальттехнологии, интериоризаторские, развивающие, суггестивные, нейролингвистического программирования); по применяемой форме обучения (традиционная классно-урочная система, классическое лекционное обучение, блочно-модульное, система «малых групп», компьютерное обучение, индивидуальное обучение, дифференцированное обучение и т. д.); - по доминирующим методам обучения (догматическое, репродуктивное, объяснительно-иллюстративное, программированное обучение, проблемное обучение, диалогическое и т.д.). 32.4. До настоящего времени не разработаны технологии воспитания, строго отвечающие всем требованиям, можно лишь говорить об элементах ПТ в воспитании. В то же время в опыте работы школ, вузов хорошо зарекомендовали себя и подтвердили возможность технологического подхода технологии целеполагания и планирования воспитательной работы, разработан ряд игровых технологий и особенно технология коллективного творческого воспитания. Ключевым элементом коллективного творческого воспитания является (коллективное творческое дело КТД). В подготовку и проведение КТД входят 6 стадий: предварительная работа воспитателей; коллективное планирование; коллективная подготовка; проведение; коллективное подведение итогов (анализ); ближайшее последействие (выполнение принятых решений, определение перспектив, внесение необходимых изменений в деятельность и т.д.). ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 33.1. Сущность и функции. Контроль (К), или проверка результатов, является обязательным компонентом процесса обучения. С его помощью осуществляется обратная связь, т.е. подтверждается достижение результатов. Как учебный процесс в целом, так и К должны реализовывать образовательную, воспитывающую и развивающую функции. Специфическими для К являются диагностическая, прогностическая и целеполагающая функции, осуществляемые преимущественно учителем. Для учащихся в ходе К должны реализоваться ориентирующая, стимулирующая и организующая функции. 33.2. Виды контроля: предварительный, осуществляемый обычно до начала изучения темы, курса и выявляющий подготовленность школьников к изучению материала; текущий К - систематическая проверка усвоения знаний, умений, навыков на каждом уроке; периодический, или рубежный, К, осуществляемый после изучения крупных разделов программы, периодов обучения (тематический, четвертной, полугодовой), учитывающий результаты текущего К; итоговый, осуществляемый в конце учебного года.
33.3. Оценивание в педагогическом процессе. Оценка заключение о качествах или ценности вещи, соответствии ее определенным нормам. В широком смысле педагогическая оценка - это заключение о характере и результатах учебной деятельности ученика, качествах его личности, его поведении. В учебной деятельности оцениваются преимущественно знания, умения, навыки, достигнутые учащимися. Оценка может носить качественный (в виде констатации, одобрения, порицания) или количественный характер. В последнем случае она становится отметкой. Все педагогические оценки можно разделить на три вида: -положительные (согласие, одобрение, поощрение; -отрицательные (отрицание, замечание, порицание, наказание); - амбивалентные (двойственные) оценки. К последним следует отнести бальные оценки «4», «3», неопределенную оценку («Ну ладно, садись»). 33.4. Условия эффективности осуществления К и оценивания: а) всесторонность (объем, глубина, осознанность, действенность, форма изложения); б) систематичность: в) объективность; г) реализация индивидуального подхода; д) дифференцированность; е) гласность (разъяснение ученикам своего подхода к оцениванию, информирование их об учебных успехах); ж) действенность; з) оценка, затрагивающая личные качества, не должна даваться публично, а только один на один с учеником. 33.5. Методы и формы контроля - способы диагностической деятельности, обеспечивающие обратную связь в процессе обучения. Выделяют следующие труппы методов К: методы устного, письменного, практического К, дидактические тесты, методы программированного К, графические методы. Методы устного К: фронтальная беседа,. индивидуальный опрос (рассказ или объяснение), чтение текста, карты, схемы. Кроме беседы, основу устного К составляет монологическое изложение. Письменный К: контрольная работа, диктант, сочинение, изложение. Дидактические тесты (тесты достижений) - набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень его усвоения учащимися. Особенности тестовой методики контроля: 1) относительная простота процедуры; 2) непосредственная фиксация результата; 3) возможность использования методики как индивидуально, так и для целых групп; 4) удобство и простота математической обработки; 5) кратковременность. Тесты делятся на исследовательские и школьные (учебные). Комплексным методом К можно считать так называемый «поурочный балл» - оценивание работы учащихся на всех этапах урока. К формам К, которые характеризуются режимом работы и составом учащихся, можно отнести зачеты, экзамены, коллоквиумы, общественные смотры знаний. К новым технологиям К можно отнести проведение единого государственного экзамена, итоги которого могут стать основой для поступления в вуз. 33.6. Вышеназванные технологии позволяют определить уровень качества образования, под которым понимается реализация государственных образовательных стандартов, а также удовлетворение образовательных потребностей основных заказчиков учебного процесса (учащихся, родителей, работодателей).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.91.15 (0.012 с.) |