Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональная деятельность и личность педагогаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.1. Требования к личности педагога П. Особенностью педагогической деятельности является огромная зависимость результатов труда от личности работника. Еще великий К.Д. Ушинский писал, что личность формируется личностью, характер формируется характером. Личность учителя, его отдельные качества как бы проецируются на сотни его учеников. Это относится как к достоинствам, так и к недостаткам П. Огромная общественная значимость педагогического труда изначально определила высокие требования к личности работника. Не случайно еще с древнейших времен общество вручало свое будущее - детей самым опытным, мудрым, высоконравственным людям. Воспитателем юного Александра Македонского был величайший ученый Греции Аристотель. Основатель педагогики Я.А. Коменский был не только епископом, но и учителем в школе. Высокий моральный облик, нравственная чистота - необходимые качества личности учителя. Хочет учитель этого или нет, он ежедневно дает своим питомцам уроки нравственности. Следовательно, циник, морально нечистоплотный человек не должен быть П. Ответственность, добросовестность, трудолюбие - необходимый «арсенал» качеств учителя. Из всех нравственных качеств существеннее всего для П - любовь к детям. 2.2. Педагогические способности. Однако одна любовь к детям еще не определяет успешности в будущей педагогической деятельности. Нужны определенные качества личности, которые обеспечивают успех в педагогическом труде, т.е. специальные педагогические способности. Для выполнения своей основной функции педагог должен уметь учиться сам, систематизировать изученное, быть способным к познанию индивидуальных особенностей детей и своих собственных. Следуя профессору К.В. Кузьминой, будем называть это качество гностическими способностями. Педагог должен уметь проектировать личность ученика, возможности его развития, свою деятельность. Эти качества принято называть проектировочными способностями. Конструктивные способности проявляются в умении делать сложное доступным, учитывать возрастные и индивидуальные способности учащихся в учебно-воспитательном процессе. Коммуникативные способности связаны, прежде всего, с умениями устанавливать и поддерживать контакты с детьми, строить правильные взаимоотношения с ними, выбирать в нужный момент целесообразные меры воздействия. Наконец, П должен уметь организовывать детей, вести их за собой, включать в разнообразные виды деятельности, побуждать к самовоспитанию. Проявление этого качества связано, прежде всего, с организаторскими способностями. Трудолюбие, терпение, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность - все эти качества необходимы П. Кроме указанных выше качеств личности, есть еще и такие, которые весьма желательны для П. Помогает работе учителя наличие чувства юмора. Дополнительные возможности воздействия на школьников получает II, умеющий сочетать способности и умения еще в какой-то области: технике, спорте, музыке, живописи и т.д. Многогранность личности - важное условие успешной педагогической деятельности. 2.3. Педагогическая направленность. Однако, обладая всеми названными качествами, можно не стать хорошим П. Требуется еще одно, которое объединяет все остальные, активизирует их развитие, - это профессиональная педагогическая направленность, т.е. совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих личность на педагогическую деятельность. Отсутствие или слабое развитие какого-либо профессионально значимого качества может быть компенсировано сильным развитием другого. Вот почему так много хороших, не похожих друг на друга учителей, обладающих индивидуальным стилем работы. Кроме того, недостающие качества можно и должно развивать в целенаправленной деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.9 (0.009 с.) |