Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отечественные концепции воспитания.
Концепция — это система взглядов на явление, процесс, определенный способ трактовки; основная точка зрения, ведущая идея или замысел; конструктивный принцип развития какой-либо системы. Сегодня в педагогической науке существуют различные концепции воспитания, которые созданы группами ученых, творческими коллективами, отдельными авторами. Концепция разрабатывается с учетом целого ряда условий: географических, национальных, социально-политических, экономических и других. «Концепция воспитания учащейся молодежи» (А. А. Бодалев, ЛИ. Новикова и др.). Основные идеи данной концепции: личностный подход в воспитании; воспитание как целенаправленное управление развитием личности ребенка; учет половозрастных особенностей; единство воспитания, обучения и развития; национальное своеобразие воспитания; организация жизнедеятельности ученика как основа воспитательного процесса; гуманизация межличностных отношений; дифференциация воспитания; средовой подход в воспитании и эстетизации среды. Основные задачи воспитания: развитие умения самостоятельно мыслить и чувствовать; свободолюбие; развитие личной созидательной активности; приобщение к культурным ценностям; выявление и развитие природных задатков; формирование общечеловеческих норм гуманистической морали (доброта, милосердие); воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, положительного отношения к труду. Концепция И.П. Иванова «Звено в бесконечной цепи». Главная идея, основа всей концепции воспитания - воспитательные отношения общей творческой заботы воспитателей и воспитанников. Чем глубже человек улучшает окружающий мир, тем полнее и глубже развивается он сам. Условиями реализации этой идеи являются: включение каждого воспитанника как своего младшего товарища в совместную деятельность на общую пользу и радость; проявление внутреннего, духовного отношения к воспитаннику как младшему товарищу; развитие в единстве всех сторон личности человека (познавательно-мировоззренческой, эмоционально-волевой и действенной); влиять так, чтобы способы воздействия воспитателей на воспитанников становились бы способами воздействия самих воспитателей на себя, воспитанников друг на друга и каждого воспитанника на себя; использовать в единстве различные виды воспитательного воздействия (открытое и незаметное, прямое и опосредованное).
«Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя (классного воспитателя)» ОС. Газмана. Основная цель - дать каждому школьнику базовое образование и базовую культуру. На этой основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общественности. Центральное звено базовой культуры — культура жизненного самоопределения. Базовая культура включает в себя также следующие компоненты: культуру семейных отношений, экономическую, политическую, правовую, интеллектуальную, нравственную, экологическую, художественную, физическую культуру, культуру общения. Жизненное самоопределение — это выработка у школьников позиции творца, преобразователя самого себя. Цель педагогической работы - формирование способности у ребенка к культурной самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Системно-ролевая теория формирования личности Н.М. Таланчука. Цель воспитания — формирование гармоничной личности, готовой и способной выполнять систему социальных ролей: семейных, профессиональных, организаторских, коммуникативных, гражданских и др. Воспитанность понимается автором как мера овладения ребенком различными социальными ролями. В основе концепции Н.М. Таланчука лежат следующие идеи: гомоцентрический подход, сотрудничество педагогов и учащихся, системность воспитательной деятельности педагога, соответствие воспитательного мастерства воспитательным функциям. «Программа воспитания школьников» Е.В. Щурковой. Цель — воспитать личность, способную строить жизнь, достойную человека. Необходимо обеспечить формирование отношения к природе как к общему миру, формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни, формирование представлений о, человеке как субъекте жизни и высшей ценности на земле, формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни, формирование образа жизни, достойного человека, формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути. Подходы к воспитанию: максимальное расширение поля воспитательного процесса для всей сферы жизнедеятельности ребенка; считать ребенка субъектом собственной жизни; приучить к самостоятельному выбору жизненного пути и ответственности за выбор; вместо борьбы с недостатками формировать достоинства, которые вытеснят недостатки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.006 с.) |