Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели педагогической деятельности. Целеполагание в педагогическом процессе
9.1. Цель (Ц) - это идеальный образ желаемого будущего результата человеческой деятельности. Педагогические цели – прогнозируемый результат педагогической деятельности (изменение в лучшую сторону степени развития и образованности учащихся). Педагогический коллектив должен, прежде всего, вырабатывать общие Ц. Их можно разделить на Ц развития и Ц обучения (образования). Ц развития направлены на качественные и количественные изменения в основных сферах личности, личностных свойствах и чертах характера. Ц развития определяют задачи воспитания, их можно конкретизировать в соответствии с основными сферами социальных отношений: духовной, экономической, политической. Ц обучения могут определяться через изучаемое содержание (изучить...), деятельность учителя (ознакомить...), учебную деятельность учащихся (выполнение упражнений), через внутренние процессы интеллектуального, личностного развития учащихся (сформировать умение). В то же время наиболее эффективными являются Ц, которые формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся. Сформированность готовности к адекватному включению в социальные отношения также должна отражаться в общих Ц. Общие Ц можно назвать эталонными, они представляют тот идеал, по которому сверяется работа каждого педагога. В практической деятельности Ц трансформируются в Ц организации деятельности учащихся, Ц урока, в так называемые «частные Ц». Постановка Ц внеучебной деятельности должна исходить из общих педагогических Ц и актуальных интересов и потребностей детей. Ц учебных занятий ставят, исходя из содержания учебного материала, типа урока, условий применения методов и приемов обучения, а также исходя из общих целей педагогического коллектива. В педагогической деятельности выделяют стратегические и тактические Ц. Стратегические Ц ставятся на сравнительно длительный период (на учебный год, на месяц и т.д.). Они предполагают определение как этапов их достижения, так и конкретных организационно-педагогических мероприятий, направленных на их реализацию. Эти этапы и мероприятия отражаются в целевых программах. Различают общие и функциональные программы. Общие программы предполагают реализацию комплекса педагогических Ц на определенный период (программа воспитания учащихся на год), функциональные программы предполагают достижение определенной доминирующей Ц (программа развития творческой активности учащихся).
На основе стратегических Ц определяются дальняя и средняя перспективы в педагогической работе. Тактические Ц предполагают отражение ближней перспективы и прогнозируют результаты проведения конкретного урока или воспитательного мероприятия. Ц должны быть конкретными, достижимыми и реальными. Выдвигая и формулируя Ц, педагог должен руководствоваться имеющейся в его распоряжении педагогической информацией. Эта информация включает в себя диагностику обученности и социального развития каждого ученика, а также интегративные характеристики класса и учебного заведения в целом. Педагогические Ц могут быть фронтальными и индивидуальными. 9.2. Целеполагание - способ выдвижения и обоснования педагогических Ц, отбор адекватных Ц, путей их достижения, проектирование ожидаемого результата (определяется программа будущего, предположение о будущем). Алгоритм целеполагания: 1. Выдвижение и обоснование Ц. Для этого необходимо: сформулировать и обосновать актуальность выдвигаемых Ц на год, четверть, ближайшее время; определить тактические Ц, с учетом общей и реальной ситуации развития коллектива и каждого ученика; определить показатели и проявления выдвигаемой Ц. 2. Определение путей достижения выдвинутой Ц. 3. Определение ожидаемого результата (какие возможны изменения в развитии коллектива и личности учащегося). Целеполагание в педагогическом процессе предполагает постоянный анализ эффективности процесса и в соответствии с этим коррекцию педагогических воздействий. При этом возможна и коррекция поставленных Ц.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.143 (0.005 с.) |