Метод 9 на обычном материале для чтения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод 9 на обычном материале для чтения



Для проведения Метода 9 на обычном материале для чтения студент выбирает книгу в бумажной обложке или что-то, что он читает для своего собственного удовольствия, и он читает это вслух прояснителю слов.

Если он не может отлично прочитать это, то это потому, что он пропустил непонятые слова. Сначала студенту может казаться нереальным, что у него могут быть непонятые слова. Но, после того как он найдет и прояснит ряд слов при помощи Метода 9, студент поймет, что у него действительно есть непонятые слова, и что его непонятые слова мешают его способности читать.

Когда студент достигает осознания того, что у него действительно есть непонятые слова в материалах, которые он обычно читает для собственного удовольствия, он начинает очень хотеть найти свои непонятые слова, и обычно легко может делать это. Метод 9 на материалах для обычного чтения может быть завершен на этом. Теперь студент гораздо больше знает и способен находить и разбираться со своими собственными непонятыми словами, и он находится на своем пути к естественному, правильному чтению с пониманием.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ МЕТОД 9

1.     СТУДЕНТ И ПРОЯСНИТЕЛЬ СЛОВ СИДЯТ ДРУГ НАПРОТИВ ДРУГА.

Студент и прояснитель слов сидят друг напротив друга за столом или партой. У каждого своя копия текста для прояснения слов. Прояснитель слов должен быть способен видеть студента и страницу перед собой одновременно.

2.     СЛОВАРИ ДОСТУПНЫ.

Хороший простой словарь русского языка и любые другие словари, которые могут понадобиться студенту, доступны. (Прежде всего не используйте так называемые “карманные словари”. Они отличаются от простых хорошо составленных словарей. Карманный словарь обычно продается среди книг в бумажной обложке на уличных лотках. Он довольно часто определяет слово А как слово Б, а затем определяет слово Б как слово А. Он также опускает все альтернативные определения и все технические определения. Всегда имейте под рукой, по крайней мере в классе, наиболее обширный и объемный набор словарей, о котором кто-либо слышал по всем предметам, известным под этим солнцем, плюс любые энциклопедии, которые вы можете собрать.)

3.     РАСПОЗНАВАНИЕ НЕПОНЯТЫХ СЛОВ СТУДЕНТОМ.

Прежде чем студент начнет читать, ему нужно сказать, что, если он читает что-то, что он не полностью понимает, ему следует сказать это прояснителю слов, или, если он видит слово, значения которого он не знает, он должен остановиться, посмотреть слово в словаре и прояснить его, вместо того, чтобы пройти мимо него. И студента необходимо поощрять находить и прояснять непонятые слова самостоятельно. М9 влечет за собой способность делать это, так что студент будет находить и прояснять свои собственные непонятые слова в будущем. Прояснитель слов по М9 никогда не запретит студенту прояснять слова, которые студент сочтет непонятыми. Правильно выполненный М9 создаст у студента способность находить и прояснять свои собственные непонятые слова.... (Если вы не хотите потратить десять лет на М9 по одной странице, лучше всего провести с ним Метод 8 на простых русских словах. Это будет частью особого курса, который значительно улучшит чей-либо уровень образования.)

4.     СТУДЕНТ ЧИТАЕТ ВСЛУХ ТЕКСТ ПРОЯСНИТЕЛЮ СЛОВ.

Студент читает вслух текст прояснителю слов. Он не за э-метром. В то время, как студент читает, прояснитель слов следит по своей собственной копии того же текста, наблюдает за студентом и слушает его.

Прояснитель слов должен быть очень чуток и видеть или слышать любые неоптимальные реакции студента, пока он читает.

5.     НЕОПТИМАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ РАВНА НЕПОНЯТОМУ СЛОВУ.

Неоптимальная реакция студента на то, что он читает, – это ключевой показатель для прояснителя слов, что студент встретился с непонятым словом. Теперь прояснитель слов и студент должны найти точное непонятое слово или символ. Оно будет обнаружено как раз перед или иногда на том месте, где возникла неоптимальная реакция.

6.     НАЙДИТЕ НЕПОНЯТОЕ СЛОВО.

Если для студента не очевидно, что у него была реакция, и он просто продолжает читать, прояснитель слов говорит: “Достаточно. Есть ли здесь какое-либо слово или символ, которые вы не поняли?” Обязанностью прояснителя слов является именно направлять студента к непонятому слову. Оно находится в месте неоптимальной реакции или до нее. Смысл в том, что студента нужно направить к нему. И затем оно смотрится по словарю.

Студент может суметь найти свое непонятое слово сразу же и назвать его прояснителю слов. Или у него могут быть трудности с его обнаружением, и прояснителю слов придется помочь ему обнаружить его.

Прояснитель слов помогает студенту, побуждая его смотреть раньше и раньше по тексту от места, где он среагировал, пока непонятое слово не будет найдено. Прояснитель слов может также провести студенту выборочную проверку. Выборочная проверка означает выбор слов из текста, который студент уже прочитал, и проверка их у него, чтобы выяснить, знает ли он определения этих слов.

Если студент неуверен относительно какого-либо слова или дает неверное определение, тогда это слово берется и проясняется по словарю.

7.     ПРОЯСНИТЕ СЛОВО.

Раз непонятое слово найдено, оно должно быть полностью прояснено по словарю. Человек стопорится на определении слова, использованном в контексте, по которому проводится прояснение слов, и оно не обязательно будет первым определением, приведенным в словаре. Попробовать прояснить любое другое определение перед прояснением того, в котором он застрял, означало бы, что вы пытаетесь прояснять слова поверх непонятых слов. Поэтому он быстро пройдется по определениям, чтобы найти подходящее к контексту и прояснит его сначала. Затем будут прояснены остальные определения.

Вот как проясняется слово:

Первый шаг – быстро просмотреть определения, чтобы найти то, которое подходит по контексту, в котором слово было неправильно понято.

Студент читает определение слова вслух прояснителю слов. (Это чудесное место, чтобы поймать несколько непонятых слов.) Если в определении есть какие-либо слова, которые студент не понимает, они сначала полностью проясняются. Когда студент понимает все слова в определении и понимает само значение, он говорит прояснителю слов своими собственными словами, что значит это слово.

Студент составляет предложения, правильно используя слово, пока не почувствует, что он использует его без неудобств. Предложения должны показывать, что он знает, как использовать слово в том значении, которое он только что прояснил.

Важно, чтобы студент использовал каждое определение слова в достаточном количестве предложений. Обычно, одного предложения для каждого определения слова недостаточно. Студенту может потребоваться составить десять предложений или даже больше, прежде чем он действительно поймет само слово и как его использовать.

Затем проясняется каждое из оставшихся определений этого слова с использованием каждого в предложениях, пока не будет концептуального понимания каждого определения.

Следующее, что нужно сделать – это прояснить происхождение, то есть объяснение того, откуда первоначально произошло это слово. Это поможет получить понимание основы слова.

Не проясняйте технические или специальные определения (Мат., Биол., и т.д.), устаревшие (больше не используемые) или архаичные (древние и больше не существующие в общем употреблении) определения, если только слово не используется в этом значении в контексте, где оно было не понято.

Многие словари дают идиомы слов. Идиома – это фраза или выражение, значение которого не может быть понято из обычных значений составляющих его слов. Например, “из рук вон” – русская идиома, означающая “очень плохо, никуда не годится”. Совсем немного слов в русском языке используются в идиомах, которые обычно даются в словаре после определения самого слова. Эти идиомы необходимо прояснять.

Необходимо прояснять также любую другую информацию, предоставляемую о слове, такую как: замечания о его использовании, синонимах и т.д., так чтобы иметь полное понимание слова.

Если встречается непонятное слово или символ в определении проясняемого слова, необходимо прояснить его сразу при помощи той же процедуры и затем возвратиться к определению, которое прояснялось. (Словарные символы и сокращения обычно даются в начале словаря.)

8.     ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЛИ АБЗАЦ СНОВА.

Затем прояснитель слов просит студента прочитать снова то предложение в тексте, в котором было обнаружено непонятое слово или символ. Студент выполняет это. Теперь прояснитель слов должен убедиться, что студент понимает предложение и/или абзац, в котором было непонятое слово. Если студент не дает откровение [89] об этом, прояснитель слов должен попросить его сказать, что означает предложение или абзац. Он не говорит просто студенту продолжать чтение без понимания текста, содержавшего непонятое слово.

Если студент все еще не понимает предложение или абзац, должно быть еще одно непонятое слово или символ, вероятно, раньше по тексту, которое необходимо найти и прояснить. Студент продолжает М9 только тогда, когда он полностью понимает раздел текста, содержавший непонятое слово. Он продолжит чтение с предложения, в котором было непонятое слово, а не с места, в котором у него была неоптимальная реакция.

Со любыми другими неоптимальными реакциями справляются, как описано выше: находят непонятое слово или символ и проясняют его.

9.     МЕТОД 9 ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ПОКА НЕ БУДЕТ ЗАКОНЧЕН ТЕКСТ.

Метод 9 продолжается, пока не будет закончен текст, в котором проясняются слова.

10.   СТУДЕНТ ОТПРАВЛЯЕТСЯ К ЭКЗАМЕНАТОРУ ПРИ ЗАВЕРШЕНИИ ПРОЯСНЕНИЯ СЛОВ МЕТОДОМ 9.

Студента всегда отправляют к Экзаменатору ПК при завершении сессии Метода 9.

И это все о выполнении Метода 9!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.008 с.)