Серия: Сохранение действенности Саентологии, 5R 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Серия: Сохранение действенности Саентологии, 5R



ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕГРАДАЦИЯ

(Это ИП и ИП ОХС от 7 февраля 1965 года должны быть сделаны частью каждого учебного пособия в качестве первых материалов и должны быть включены в контрольные листы)

Любой контрольный лист, находящийся в использовании или в наличии, который содержит в себе любые понижающие ценность утверждения, должен быть уничтожен и издан без оценивающих утверждений.

Пример: В контрольных листах Сент-Хилла для Уровней от 0 до IV содержится: “А. Справочный материал – Этот раздел включен как историческая справка, но очень интересен и ценен для студента. Большинство этих процессов уже не используется, поскольку они заменены более современной технологией. Студенту нужно только прочесть этот материал и убедиться, что он не пропустил непонятых слов”. Под этим заголовком идут такие жизненно важные вещи, как Тренировочные Упражнения и Открывающая Процедура Путем Воспроизведения! Это заявление является ложью.

Эти контрольные листы не были одобрены мною; все материалы академии и курсов Сент-Хилла ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.

Подобные действия дали нам “скороспелые ступени”, разрушили АРК с окружением и снизили стандарты академических курсов и курсов Сент-Хилла.

Состояние ПРЕДАТЕЛЬСТВА или отмена сертификатов, или увольнение и полное расследование скрытых причин и мотивов каждого, кто будет признан виновным, будет применено в случае совершения кем-либо следующих ТЯЖКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ:

1. Сокращение официального курса в Дианетике и Саентологии, ведущее к потере полноты теории, процессов и эффективности предметов.

2. Добавление к контрольным листам или инструкциям комментариев, помечающих какой-либо материал как “справочный”, “в настоящее время не используемый”, “устаревший”, или любое подобное действие, результатом которого является то, что студент не знает, не использует и не применяет данные, которым его обучают.

3. Использование после 1 сентября 1970 года на любом курсе любого контрольного листа, не санкционированного мною или Международным Отделом Полномочий, Проверки и Коррекции (AVC Int.).

(Шляпные контрольные листы могут быть санкционированы на местах, согласно ИП ОХС от 30 сентября 1970 года, ФОРМА КОНТРОЛЬНОГО ЛИСТА)

4. Неизъятие из любого контрольного листа, находящегося в употреблении, любых замечаний типа: “историческое”, “справочный материал”, “не используется”, “устаревшее” и т.д. – или УСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ЭТОМ СТУДЕНТАМ.

5. Разрешение преклиру аттестоваться более чем на одну ступень сразу, по собственному определению преклира, без каких-либо указаний на это или оценивания.

6. Прохождение только одного процесса на нижней ступени, между 0 и IV, где конечное явление ступени не было достигнуто.

7. Использование не всех процессов уровня, для которого конечное явление не было достигнуто.

8. Хвастовство по поводу скорости проведения сессии, такое как: “Я завершил Ступень 0 за три минуты”. И т.д.

9. Сокращение времени проведения одитинга из соображений экономии финансов или трудозатрат.

10. Любые преднамеренные действия, направленные на утрату действенности технологии Дианетики и Саентологии, или на воспрепятствование ее использованию, или на сокращение материалов или их применения.

ПРИЧИНА: Лучшим способом для осуществления усилий по проведению студентов через курсы и преклиров через одитинг в организациях стало считаться уменьшение объема учебных материалов или удаление процессов из ступеней. Ошибочным ответом на давление, оказываемое ради ускорения выпуска студентов и ускорения завершений одитинга, стало просто непредоставление.

Правильным способом ускорить прогресс студента является использование двусторонней коммуникации и применение материалов по обучению к студентам.

Наилучший способ добиться на самом деле действенных результатов в работе с преклирами – обеспечить, чтобы они полностью проходили каждый уровень, перед тем как перейти к следующему, и исправление их, если они этого не делают.

Проблема упадка всей саентологической сети в конце 60-х годов всецело объясняется действиями, которые были предприняты для сокращения времени обучения и процессинга путем изъятия материалов и действий.

Восстановление полного использования и предоставления Дианетики и Саентологии – вот решение, ведущее к оздоровлению любой ситуации.

Продуктом организации являются хорошо обученные студенты и тщательно проодитированные преклиры. Когда исчезает продукт – то же происходит и с организацией. Организации должны выжить ради этой планеты.

Л. РОН ХАББАРД

Основатель

 

Принято в качестве

официальной политики Церкви

МЕЖДУНАРОДНОЙ

ЦЕРКОВЬЮ САЕНТОЛОГИИ

 


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

 

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 16 МАРТА 1971П

ПЕРЕСМОТРЕНО 29 ЯНВАРЯ 1975

 

Пересмотренное таким шрифтом

 

Размножить

Курс супервайзера курса

Контрольный лист курса супервайзера

Коммуникатор ЛРХ: ввести в действие[1]

ЧТО ТАКОЕ КУРС?

В Саентологии курс состоит из контрольного листа, всех действий и материалов, перечисленных в нем, и всех материалов по контрольному листу, доступных в том же порядке.

“Материал Контрольного Листа” означает инструктивные письма, бюллетени, пленки, ксерокопии выпусков, любой справочник или любые упомянутые книги.

“Материалы” также включают пластилин, мебель, магнитофоны, доски бюллетеней, маршрутные формы, запасы розовых листов, журнал перекличек, студенческие папки, шкафы для папок и любые другие предметы, которые могут потребоваться.

Если вы внимательно просмотрите это, то увидите, что здесь не говорится о “материалах на заказ”, или “за исключением тех, которых у нас нет”, или “в другом порядке”. Написанное означает точно то, что написано.

Если студент должен получить одитинг, рандаун по прояснению слов или должен провести одитинг, то это есть в контрольном листе под пунктами “Практическое задание”.

На курсе должен быть Супервайзер. Он может быть или может не быть выпускником или практикантом со стажем курса, который он супервизирует, но ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБУЧЕННЫМ СУПЕРВАЙЗЕРОМ КУРСА.

Он не должен обучать. Он должен сделать так, чтобы студент присутствовал, чтобы проводились переклички, проверки выполнялись надлежащим образом, с непонятыми словами справлялись, находя, до чего студент не докопался, и делая так, чтобы он докопался-таки до этого. Супервайзер, который говорит студентам ответы – тратит время и разрушает курс, поскольку он вводит на сцену ошибочные данные, даже будучи обученным и, в действительности, особенно будучи обученным по этому предмету. Супервайзер – НЕ “инструктор”, вот почему он называется “Супервайзер”.

Умение Супервайзера состоит в выявлении “торможения”, саркастического веселья и других проявлений непонятых слов, в их урегулировании, а не в знании данных, которые он мог бы сообщить студенту.

Срывы студента следуют за непонятыми словами. У Супервайзера, пребывающего всегда начеку, никогда не будет срывов, поскольку он уловит их до того, как они произойдут, отслеживая возникновение непонимания у студента и прося студента найти его, прежде чем у он сорвется.

Работа супервайзера – именно провести студента по всему контрольному листу быстро и с минимальными потерями времени.

Успешный Супервайзер жесток. Он не старый добрый мямля. Он ставит большие цели на день по контрольному листу каждому студенту и добивается, чтобы они их выполняли или перевыполняли.

Супервайзер тратит Минуты Супервайзера. У него их ровно столько, сколько нужно потратить. Он ТРАТИТ Студенческие Часы. У него их ровно столько, сколько нужно потратить, так что он тратит их с умом и предотвращает любую их напрасную трату.

У Супервайзера курса любого размера есть Администратор Курса, у которого очень точные обязанности по поддержанию Администрирования Курса, выдаче и возвращению материалов, чтобы они не терялись вследствие повреждения или неосторожности.

Если нарушаются с первого по третий вышеприведенные абзацы, то винить нужно Администратора Курса. У него должны быть контрольные листы и соответствующие материалы в должном количестве для обслуживания курса. Если нет, – у него летают телексы и дымятся ксерокопировальные аппараты. В ведении Администрирования Курса находятся маршрутные линии и правильная отправка и возврат студентов на Усиленное Обучение, Одитинг или в Этику.

Заключительной – и самой важной – частью курса являются студенты.

Если какой-либо курс в точности соответствует данному ИП без каких-либо уверток, является жестким, работает напряженно и точно по расписанию, он будет только расширяться и будет очень успешным. Если он отличается от этого ИП, на нем будут задерживаться, будут происходить срывы и будут некомпетентные выпускники.

Конечным ценным продуктом любого курса являются выпускники, которые могут успешно применять изученный материал и быть успешными по предмету.

Это отвечает на вопрос: “Что такое Курс?” Если что-то из этого упущено, это НЕ Саентологический Курс, и он не будет успешным.

Таким образом, приказ “Откройте Курс!” означает применение данного ИП в полной мере.

Так что вот приказ: ПРЕДЛАГАЯ ОБУЧЕНИЕ, ОТКРОЙТЕ КУРС.

 

Л. РОН ХАББАРД

Основатель

 


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент Хилл, Ист Гринстед, Сассекс

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОХС ОТ 10 АПРЕЛЯ 1964

Выпуск II

Всему персоналу курсов

В шляпы техническим секретарям

В шляпы секретарей квалификации

В шляпы руководителя технического отдела

В шляпы персонала Академии

САЕНТОЛОГИЧЕСКИЕ КУРСЫ

Существует три зоны ответственности при управлении курсом. Это:

1.           Обеспечение полезными материалами по теме;

2.           Организация и кодификация этих материалов таким образом, чтобы они были высокоэффективны и легко понимаемы;

3.           Надзор за студентами и доведение их по этим материалам до точки высокого понимания и компетенции.

В Саентологии (1) уже сделано, совершенно и полностью. Здесь нет теперь брешей и открытых вопросов.

По (2) самое лучшее в Саентологии было отобрано для наблюдения и записано таким образом, чтобы довести до минимума любую путаницу и увеличить до предела передачу и применение этих сведений.

В 3-ем мы имеем нашу широчайшую потенциальную неопределенность. И именно этого касается настоящее инструктивное письмо. Супервизирование студента – дело индивидуальное. Студенты требуют ответов на свои собственные вопросы и прояснения своего собственного непонимания. Бремя этого несет Супервайзер.

В одитинге нам потребовалось очень много времени, чтобы выучить, что не существует плохих преклиров. Существуют только ошибки одитора.

Мы теперь уже выучили подобную вещь о работе Супервайзера. Нет бестолковых студентов. Есть только бестолковые Супервайзеры. Продолжительность времени пребывания студента на курсе находится в прямой зависимости от качества ведения этого курса Супервайзером.

Быстрый курс тот, который хорошо супервизируется. Медленный курс супервизируется убого.

На плохой курс студенты записываются плохо. На хороший курс – хорошо. Если приток студентов падает, курс становится бедным. Это наблюдалось в Академии годами и не имело отклонений. Если вы хотите иметь полный курс, обеспечьте хорошее супервизирование курса.

Если приток на курс невелик, не витайте в облаках, а взвесьте, как улучшить курс. И вы победите, если вы улучшите курс.

Это является краеугольным фактом: жалкий курс непременно станет пустым курсом.

Скорость, с которой студент может пройти курс, зависит только от (1), (2) и, частично, (3), указанных выше. Она не зависит от студента.

Не упрекайте студентов. Смотрите на (1), (2) и (3), указанные выше.

Нет бестолковых студентов. Есть только бестолковые Супервайзеры.

_____________________

Будущее саентологических курсов зависит от быстрого усвоения студентами курса и аттестации их при хорошем уровне компетентности.

Будущее саентологического курса не полагается на заниженные стандарты.

Вы продаете жемчуг за копейки.

Так будьте уверены, что вы продаете жемчуг.

Я забочусь о (1). (2) очень тщательно держится в руках. (3) остается для вас.

Быстрый курс есть курс, который хорошо супервизируется. Полный курс – это хорошо супервизируемый быстрый курс.

В этом весь секрет.

Л. Рон Хаббард Основатель


 

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОХС ОТ 4 МАРТА 1971

Выпуск II

Размножить

Всем студентам

Экзаменаторам студентов

Супервайзерам

 

КАК ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКИ ТЕОРИИ И ЭКЗАМЕНЫ

(Пересматривает и заменяет ИП ОХС 14 фев. 63 тем, что добавляет демонстрации и проверки напарников и отменяет требования дословной проверки.)

Важными моментами в любом бюллетене, на пленке или в инструктивном письме являются:

1. Особые правила, аксиомы, максимы или стабильные данные;

2. Подробности исполнения, то, как это делается; и

3. Теория того, почему это делается.

Все остальное не необходимо. Вам нужно требовать только вышеперечисленное. (1) Правила, аксиомы, максимы или стабильные данные должны быть известны, и студент должен быть способен показать, что ему или ей тоже известно их значение.

(2) Исполнение должно быть точно известно в отношении последовательности и действий, но не дословно (теми же словами, что и в тексте).

(3) Теория должна быть известна как последовательность заключений, объяснений или соответствующих данных точно, но не дословно.

Дата лекции, бюллетеня или письма достаточно не важна, ее и другие подобные подробности никогда не следует спрашивать.

Если студент или сотрудник когда-либо собирается применять эти сведения, тогда вышеприведенное (1) должно быть надежно усвоено, (2) нужно уметь делать, а (3) должно быть усвоено.

Спрашивать все остальное означает погубить интерес и вызвать чувство поражения у экзаменуемого человека.

Экзаменатор или напарник должны строго экзаменовать по (1), чутко по (2) и проследить, понимает ли студент (3). Экзаменатор или напарник не должны переходить границ этих трех пунктов, спрашивая, кто был упомянут, кто провел эксперимент, какова дата авторского права, каковы первые слова и т.д.

Выпуск с курсов должен ускоряться. И в то же время, данные, важные данные, должны быть известны и поняты. Хорошие основательные экзамены являются ответом на это. Неподобающие экзаменационные вопросы лишь замедляют студента и затягивают курс.

Следует отметить также, что проверки по бюллетеням должны включать демонстрации. Пользуйтесь скрепками, резинками и т.д. Экзаменатор или напарник должны задавать вопросы, которые требуют способности применять. Предоставьте студенту ситуацию, и пусть он вам скажет, как он поведет себя в ней.

Будьте так строги, как только пожелаете, но только на вышеперечисленных (1), (2) и (3).

 

Л. Рон Хаббард

Основатель


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОХС ОТ 24 СЕНТЯБРЯ 1964

Размножить

Инструкторам Сент Хилла

Шляпные Проверки ОХС

всех Инструкторов Академий

ИНСТРУКТИРОВАНИЕ И ЭКЗАМЕН:

ПОВЫШЕНИЕ СТАНДАРТОВ

Серия Прояснение слов – 33

Основной причиной, по которой студент долго задерживается на курсе, является неумная критичность Инструкторов по поводу того, что требуется.

Существует технология критики искусства, прекрасно изложенная в энциклопедии издательства Focal Press.

В этой статье подчеркивается, что критик, который также является художником-экспертом, склонен неоправданно вносить свое собственное мастерство (и свои пристрастия и причуды) в критику.

Мы сильно страдаем от этого на наших курсах. Прежде я этого не замечал, потому что я не требую, чтобы студент на низших уровнях давал результаты, требуемые только на высших уровнях.

В целом это можно выразить как “позволение студенту добиваться своих побед”, но сказать так, значило бы упустить самое главное.

Пример: Студент, готовый к зачету по итсе[2], получает незачет, потому что он или она не могут дать подтверждения.

Но студента на уровне итсы не учили давать подтверждения.

Этот студент даже не читал сведений по подтверждению.

Поэтому студент не может пройти уровень итсы и никогда не попадет на уровень, где преподаются подтверждения, а если пройдет итсу, для себя будет осознавать, что на самом деле так и не прошел ее, и так и не продвинется.

И мы ловим всех наших студентов в эту ловушку, и поэтому они не учатся.

Как это делается? Как это может быть?

Инструктор – одитор-эксперт. Так должно быть. Но, будучи одитором-экспертом, инструктор огорчен плохим исполнением уровня, выше того, на котором обучается студент. И вот он ставит незачет студенту, потому что одитинг выглядит плохим.

Но посмотрите. Студента не проверяли на одитора. Студента лишь проверяли по итсе.

Далее, проведение одитинга в целом настолько просто для Инструктора, который является одитором-экспертом, что он не может в целях посмотреть на него со стороны обучения.

Если я скажу следующее, это будет выглядеть нелепо, а вы поймете все лучше: Студент готов к сдаче ТУ 0. Инструктор при проверке осматривает студента и говорит: “Вы провалили проверку”. Студент говорит: “Почему?” Инструктор говорит: “Вы не предприняли действий Класса VI, чтобы очистить пк от всех его МПЦ[3]”. Хорошо, мы все понимаем, что это было бы глупо. Но Инструктор просто делает это ежедневно, хотя и в более узком диапазоне.

Инструктор вносит добавления. Как одитору-эксперту, ему кажется естественным сказать: “Вы провалили вашу проверку по итсе, потому что вы никогда не даете подтверждений пк”. Вы понимаете суть. Это действительно настолько же сумасшедшая вещь, как и вышеприведенный смешной пример. Какое отношение подтверждение имеет к итсе? Никакого!

Так как Инструктор является одитором-экспертом, одитинг для него перестал иметь части и стал одним целым. Хорошо. Хороший одитор рассматривает это так. Но бедный студент не может усвоит ни одну из частей, потому что с него требуют все целое.

Что такое итса? Это Слушать. Может студент слушать? Хорошо, он может слушать, но эксперт говорит: “Он не получил 15 делений ТА[4] в час”. На чем? “На э-метре, конечно”. Каком э-метре? Это Уровень II, а итса – Уровень 0. “Да – протестует эксперт. – Но у пк нет никаких улучшений!” Хорошо, какой пк должен получать улучшения на Уровне 0? Обычно, это совершенно случайно, если это так. Теперь студент получает зачет? “Нет! Он даже не может смотреть на пк!” Хорошо, это ТУ 0 Уровня I. “Но он должен выглядеть как одитор!” Как он может? Одитор должен пройти курс общения, прежде чем его можно так называть. “Хорошо, я понижу свои стандарты...,” – начинает эксперт. Черта с два, эксперт. Ты лучше подбери свои стандарты для каждого Уровня и для каждой небольшой части одитинга.

Каковы они, скажем, на Уровне 0? “Это “Слушать”. Хорошо, тогда, черт побери, если студент может сидеть, слушать и не затыкать пк ненужной болтовней, студент получает зачет. “А э-метр?” Тебе лучше не дать мне застать себя, обучающим э-метрам на Уровне 0.

И так это идет вверх по Уровням и частям внутри Уровней.

Делая итсу загадочной и суровой, добавляя высокие новые стандарты к ней, такие как ТА и подтверждения, вы лишь преуспеете в том, что никогда не обучите студента итсе! Поэтому он идет вверх и на Уровне IV одитирует, как лопух. Не может контролировать пк. Не может работать с э-метром, ничего.

Так эксперт пытается заставить студента выполнять одитинг Класса VI в первый день, а этот студент никогда не обучался делать какой-либо одитинг на Уровне 0.

Этот нонсенс повторяется на Уровне I (с добавлением э-метра, объявлением незачета только “потому, что студент не мог справиться с разрывами АРО”) и повторяется снова на Уровне II (“потому что студент не мог оценивать[5]”) и на Уровне III......... и т.д. и т.д.

Ну, если вы добавляете вещи все время вне последовательности и требуете вещи, до которых студент еще не дошел, он запутается в клубке замешательств, как кошка в нитках.

Поэтому мы не инструктируем. Мы не позволяем ясно понять части одитинга, добавляя стандарты и действия более высоких уровней к деятельности низшего уровня.

Это крадет время. Это создает неразбериху.

Новый ДОХ[6] всегда пытается обучить свою группу всему курсу ДОХ в первый же вечер дома. Ну, это не причина, почему матерые ветераны должны делать это на наших курсах.

Если вы никогда не позволите студенту научиться Уровню 0, потому что он провалился, не выполнив сначала Уровень VI, люди останутся на курсах навсегда, и у нас не будет одиторов.

Инструкторы должны обучать, исходя не из своего СОБСТВЕННОГО опыта, но по учебнику, ожидаемым действиям на Уровне, на котором обучается студент. Превышать этот уровень, как например, спрашивать оценку на Уровне II или подтверждения и э-метры на Уровне 0, значит отказывать студенту в каком бы то ни было ясном понимании того, что он должен делать. И, если он никогда не научится частям, он никогда не сделает целого.

И это все, что не так с нашим инструктированием или с нашими Инструкторами. Как одиторы-эксперты они перестали видеть саму эту часть, которую студент должен знать, не обучают студента и не ставят зачета по ней

Вместо этого они приводят студента в замешательство, требуя больше, чем содержится в изучаемой части.

Инструктирование осуществляется на основе принципа постепенности. Изучите хорошо каждую часть саму по себе. И лишь тогда может произойти сборка частей в то, что мы хотим – хорошо обученный студент.

Это не понижение каких-либо стандартов. Это повышение их по всему фронту обучения.

ПРОВЕРКИ БЮЛЛЕТЕНЕЙ

Другая сторона медали, теория, страдает из-за привычки. Привычка – это чьи-либо года официального обучения, где эта ошибка стала целым образом жизни.

Инструктор считает, что, раз студент знает слова, то он знает и песню[7].

От знания каких-либо фактов студенту никогда не бывает какой-либо пользы. От студента ожидается только способность применять эти факты.

Так легко конфронтировать мысль и так трудно конфронтировать действие, что инструктор зачастую позволяет благодушно студенту произносить вслух слова и идеи, которые ничего не значат для студента.

ВСЕ ПРОВЕРКИ ПО ТЕОРИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ НА ПОНИМАНИЕ СТУДЕНТА.

Если они этого не делают, они бесполезны, и, в конце концов, неизбежно приведут студента к разрыву АРО.

Ворчание на курсе происходит исключительно от непонимания студентами слов и сведений.

Конечно, все это можно исправить с помощью одитинга, но зачем же без конца одитировать, когда можно предотвратить это заранее хорошей проверкой теории.

При этом существуют два проявления.

ПЕРВОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ

Когда студент пропускает неясное слово, то раздел, следующий сразу за этим словом, из его памяти исчезает. Такой “пробел” можно всегда отследить назад, к непонятому слову, стоящему как раз перед “пробелом”, прояснить его, и обнаружить чудесную вещь: то, что только что отсутствовало, вдруг появилось в тексте. Это просто волшебство.

ВТОРОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ

Второе проявление – это цикл проступка[8], который следует за неправильно понятым словом. Когда слово не усвоено, студент затем не понимает (у него отсутствует смысл) того, что идет сразу после него. За этим следует решение студента отделиться от этого состояния бессмысленности. Теперь, будучи чем-то иным, а не тем, где отсутствовал смысл, студент совершает проступки против более общей области. За этими проступками, конечно, следует удержание себя от совершения проступков. Это поворачивает потоки[9] к человеку и заставляет его искать мотиваторы[10]. Далее следуют разнообразные умственные и физические состояния, которым сопутствуют различные жалобы, придирки и смотрите-что-вы-мне-сделали. Это служит оправданием ухода, срыва.

Однако система образования, которая не самом деле относится к таким ситуациям весьма отрицательно, вынуждает студента действительно отстраниться от предмета изучения (что бы он ни изучал) и установить вместо себя некий контур, способный записывать и воспроизводить предложения и фразы.

И теперь мы встречаем “способного студента, который почему-то никогда не применяет то, что изучил”.

Особое проявление – студент, который способен заучивать некоторое количество слов и выдавать их обратно, и все же не быть при этом участником действия. Этот студент получает 5+ на экзамене, но почему-то никогда не пользуется своими знаниями.

“Тупой” студент просто застрял в смысловом пробеле, последовавшим за каким-то непонятым словом.

“Самый блестящий” студент, который, тем не менее, не способен применять знания, даже не присутствует. Он давным-давно перестал конфронтировать суть данной науки.

Средством излечения от любого из этих состояний – “блестящего непонимания” и “тупости” – является нахождение пропущенного слова.

Однако этих состояний можно избежать, не позволяя студенту двигаться дальше, если он пропустил слово, не усвоив его значения. И это – долг инструктора по теории.

ДЕМОНСТРАЦИЯ

Проводить проверку по назначенному тексту, требуя от студента что-то цитировать или объяснять своими словами, абсолютно бессмысленно – это ничего не доказывает. Это не гарантирует того, что студент усвоил эти знания и может применять их, и даже не гарантирует того, что он вообще присутствует. От такого экзамена нет никакой пользы ни для “блестящего”, ни для “тупого” студента (которые оба страдают одним и тем же недугом).

Так что проведение экзамена посредством проверки, “знает” ли человек текст и может ли он цитировать или перефразировать его – это совершенно неправильный способ, и этого делать не следует.

Правильный экзамен проводится так: экзаменуемый должен ответить:

(а) Значения слов (дать определения использованных слов своими словами и продемонстрировать их использование в предложениях собственного сочинения), и

(б) Демонстрации того, как эти знания применяются.

Экзаменатору не нужно проводить “одитинг за пластилиновым столом”, чтобы поставить студенту зачет. Но экзаменатор может спросить, что означают данные слова. И экзаменатор может спросить примеры действия или применения.

“О чем говорится в первом абзаце?” – тупее вопроса не придумаешь. “Какие правила даны о _____?” – вопрос, который я никогда не потрудился бы задать. Ни один из них не дает напарнику представления о том, кто перед ним сидит – не способный применять “отличник” или “тупица”. Такие вопросы приводят только к ворчанию[11] и срывам с курсов.

Я бы прошелся по первому абзацу какого-либо материала, по которому я провожу экзамен, и отыскал бы несколько необычных слов. Я бы попросил студента дать определение каждому из них и продемонстрировать его использование в сочиненных им предложениях, и поставил бы незачет при первом же “Ну... э... сейчас скажу...”, и это было бы концом данной проверки. Я выбирал бы не только саентологические слова. Я взял бы такие не слишком общеупотребительные слова такие как “благо”, “намеренный”, “причисленный”, наряду с “инграмма”.

Студенты, у которых я лично принимал бы экзамены, приобретали бы немного загнанный вид и начинал и носить с собой повсюду словари – НО ОНИ НЕ НАЧАЛИ ВОРЧАТЬ, БОЛЕТЬ ИЛИ СРЫВАТЬСЯ С КУРСА. И ОНИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ БЫ ПОЛУЧЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ.

Но прежде, чем я стал бы экзаменовать, я бы сам тщательно убедился, что мне самому известны значения этих слов.

Имея дело с технологией и необходимостью давать вещам имена, мы должны быть особенно бдительными.

Прежде чем проклинать наши термины, подумайте о том, что недостаток слов для описания явлений может быть в два раза вреднее для понимания, чем использование терминов, которые можно понять хотя бы в конечном итоге.

На самом деле у нас ужасно хорошо идут дела, значительно лучше, чем в какой-либо другой науке или предмете. Нам не хватает словаря, но мы можем исправить это.

Итак, продолжим рассказ о том, как нужно проводить экзамен. Как только студент разобрался со словами – я бы потребовал песню. В какую мелодию складываются эти слова?

Я бы сказал: “Хорошо, что вам дает этот бюллетень?” Вопросы типа: “Вот это правило о том, что преклиру нельзя сосать леденцы во время сессии одитинга, для чего оно нужно?” И если студент не может представить себе, для чего, я бы вернулся к словам прямо перед этим правилом и нашел бы там то слово, которого он не усвоил.

Я бы спросил: “Каковы команды 8-У?” И когда студент назвал бы их, у меня все еще была бы задача убедиться, что студент понимает, почему там именно такие команды. После того, как он назвал бы мне их, я бы спросил: “Почему это так?” Или: “Что вы можете сделать с помощью этого?” Он мог бы сказать: ‘Одитировать пк.’ ‘Хорошо, но почему этими командами?’

Однако если бы студент еще не дошел до того уровня в обучении, на котором знание того, почему он использует эти команды, является частью изученного им материала, я не стал бы задавать этих вопросов. Потому что все данные о том, что нельзя экзаменовать человека выше его уровня, очень строго распространяются на проверки по теории, как и на практическое и общее инструктирование.

Рядом с моим экзаменаторским столом мог бы стоять Пластилиновый Стол (и, безусловно, стоял бы, если бы я проверял шляпы в ОХС, на что также распространяются все эти данные) и использовал бы его, чтобы студенты показали мне, что они знают слова и положения.

Теория часто говорит: “Ладно, обо всем этом позаботятся в секции Практики”. О нет, не позаботятся. Когда ваша секция Теории уверена в этом, Практика не работает вообще.

На Практике проходят простые движения. Теория освещает вопрос, почему их надо проходить.

Не думаю, что мне нужно до бесконечности разжевывать вам это.

Вы поняли.

Л. РОН ХАББАРД


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

 

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОХС ОТ 4 ОКТЯБРЯ 1964

Выпуск I

Переиздано 21 мая 1967

Размножить

Всему персоналу

Всем студентам

В техническим шляпы

В квалификационные шляпы

ДАННЫЕ ПО ПРОВЕРКЕ ТЕОРИИ

(Изменяет ИП ОХС от 24 сент. 64 ИНСТРУКТИРОВАНИЕ И ЭКЗАМЕНЫ: ПОВЫШЕНИЕ СТАНДАРТОВ)

При проверке технических материалов у студентов или персонала было обнаружено, что новая система согласно ИП ОХС от 24 сент. 1964 является слишком долгой, если охватывать весь бюллетень.

Поэтому система, данная в ИП от 24 сент. 64 должна быть использована следующим образом:

1. Не пользуйтесь старым методом рассмотрения каждой части в сочетании с новым методом.

2. Используйте только новый метод.

3. Слова и материалы проверяйте выборочно, не старайтесь охватить все. Это делается также, как и выпускной экзамен в школах: лишь часть материала охватывается экзаменом, предполагается, что если студент понимает это верно, он знает все.

4. Ставьте незачет за задержку общения при попытках ответить. Если студент произносит “э... а... ну...”, ставьте незачет, так как это, конечно, не известно достаточно хорошо, чтобы использовать. (Заики исключаются.)

5. Никогда не продолжайте экзаменовать по бюллетеню, после пропуска студентом неправильно понятого слова.

6. Считайте все материалы прошедшими фронтальную проверку, или не прошедшими таковую. Оставьте в покое 75%. Другими словами, при проверке должно быть 100% правильных ответов для зачета. 75% это еще незачет. Если вы считаете бюллетень или пленку слишком неважной для 100% зачета, просто попросите доказательства того, что они были прочитаны и не экзаменуйте по ним вообще. Другими словами, по тем, что вы проверяете, требуйте 100%, а на менее важном материале не экзаменуйте, просто требуйте доказательства того, что это прочитано.

“БЛЕСТЯЩИЕ СТУДЕНТЫ”

Вы обнаружите, что часто у вас будут речистые студенты, у которых нельзя будет найти недочета, и которые все же не будут в состоянии применить или использовать данные, по которым они получают зачеты. Этот студент рассматривается как “блестящий студент” в ИП от 24 сент. 64.

Ключом здесь являются демонстрации. В тот момент, когда вы просите этого студента продемонстрировать правило или теорию руками или скрепками на вашей парте, его речистость рухнет.

Причиной этому является то, что, запоминая слова и идеи, студент все же остаётся на позиции, что ему нет никакого дела до этого. Это всецело действие контура. Следовательно, он очень речист. В тот момент, когда вы говорите “ Продемонстрируй ” это слово, идею или принцип, студент должен что-то с этим делать. И он повержен.

Один студент прошел теорию по итсе блестяще, даже всякий раз при перекрестных вопросах, и все же не было видно, чтобы он слушал. Когда инструктор по теории сказал: “Продемонстрируй, что должен студент сделать, чтобы получить зачет по итсе, “– все это как ветром сдуло. “Существует так много способов проведения одитинга по итсе!” – сказал студент. Хотя в бюллетене говорится просто: “Слушай”. В качестве бойкого ответа это сошло бы. Но демонстрация выявила, что у студента не было ключевой идеи о том, что пк нужно слушать. Если бы ему пришлось это продемонстрировать, проявилось бы неучастие студента в материале, который он изучал.

Не думайте, что Демонстрация – действие Секции Практики. Практика дает упражнения. Эти демонстрации в Теории не являются упражнениями.

Пластилиновый Стол ни в коей мере не используется Экзаменатором по Теории. Руки, диаграммы, скрепки – этого обычно вполне достаточно!

ТРЕНИРОВКА ПО ТЕОРИИ

Существует Тренировка по Теории, так же как Тренировка по Практике.

Тренировка по Теории означает попросить студента дать определения всем словам, дать все правила, продемонстрировать места из бюллетеня при помощи рук или небольших предметов, а также может включать в себя выполнение Определений саентологических терминов на Пластилиновом Столе.

Это все Тренировка по Теории. Она сравнима с тренировкой упражнений в Практической части обучения. Но она проводится на бюллетенях, пленках и инструктивных письмах, по которым должны проводиться экзамены в будущем. Тренировка это не проведение экзамена. Экзаменатор, который тренирует, вместо того, чтобы экзаменовать, застопорит прогресс всего класса.

Обычным действием Супервайзора является сведение в пару любого студента, имеющего трудности, или медленного, или “речистого”, с другим студентом с подобными трудностями, чтобы они провели друг с другом Тренировку по Теории, схожую с Практической Тренировкой упражнений.

Затем, после того как они потренировались по бюллетеню, пленке или инструктивному письму, они проводят проверку. Проверка – это выборочная проверка, как описано выше, нескольких определений или правил и их демонстраций.

СЛОВАРИ

Словари должны быть доступны студентам в Теории и должны использоваться также на Теоретическом Экзамене, предпочтительно в той же редакции. Словари не всегда соответствуют друг другу.

Ни один Супервайзор, поправляя студента, не должен пытаться давать определения русским словам своими словами, так как это ведет к слишком большим спорам. Открывайте словари для русских слов.

Саентологический словарь доступен.

_______________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.133 с.)